Алиса Фрейндлих: от «мымры» до королевы

Содержание

Алиса Фрейндлих: маленькая история большого таланта

Алиса Фрейндлих: от «мымры» до королевы

Алиса Фрейндлих: интересные истории интересной биографии

Как-то она сказала: «Мне не интересны люди, которые не отдают душу!».

Такие люди никогда не смогли бы вызвать интерес у автора этих слов, неповторимой и талантливой актрисы – Алисы Бруновны Фрейндлих.

Все, кто с ней близко знаком, говорят, что она способна не просто видеть окружающий мир, но заметить в нём самое незаметное, и дать увиденному исчерпывающую характеристику.

Этим «снайперским» качеством она во многом похожа на великую Фаину Раневскую, чьи меткие высказывания и фразы до сих пор вызывают удивление и восторг.
С детства Алиса была невероятно ответственной: сказывались глубокие немецкие корни.

Она могла бы стать замечательным врачом, оперной певицей, а стала любимицей миллионов людей – королевой театральных подмостков.

Высокий талант, ростом в 152 см

Актриса, когда её спрашивают об отношении к выбранной профессии, нередко отвечает: «То, что для одних – работа, для других – судьба». Более исчерпывающего ответа дать сложно.

Судьба Алисы Фрейндлих богата на множество событий. Она вмещает в себя и расставание с отцом, когда он ушёл из семьи; и беспросветность блокадного Ленинграда; и расстрел немцами всех родственников, практически на глазах; и глубинную любовь к своей матери Ксении; и первую сигарету, выкуренную после её смерти.

Судьба актрисы вмещает в себя три театра, три замужества, единственную дочь Варвару, обожаемых внуков и безграничную зрительскую любовь. Не правда, впечатляющий список для жизни одной женщины?!

! Алиса всегда отличалась порядочностью и добросердечностью. Она родилась, чтобы жить на солнечной стороне улицы: не могла безучастно пройти мимо чужой боли; замечательно исполняла сложнейшие оперные партии.

Выбрать между оперой и театром помог отец, Бруно Фрейндлих. Сказав дочери, что с её ростом в 152 см и без наличия должной природной фактуры она потеряется на монументальной оперной сцене. Отец, будучи талантливым актёром, посоветовал дочери идти в театр.

Мама, папа и немецкая корневая система

Алиса Бруновна как-то в шутку назвала себя «крепко сделанным немецким агрегатом». И это не случайно: корни её отца – в Германии.

Родственники со стороны деда перебрались в Россию ещё в семнадцатом веке, где работали провизорами и садоводами.

Родственники с бабушкиной стороны, по фамилии Зейтцы, переехали в Россию ещё во времена правления императрицы Екатерины Великой. Они служили стеклодувами при дворце.

! Зять актрисы, муж её единственной дочери Варвары, Сергей Тарасов, составил подробное генеалогическое древо семьи Фрейндлих, получив большую часть информации из архивов лютеранской церкви.

Бруно Фрейндлих очень расстроил своих родителей, когда объявил им, что берёт в жёны русскую девушку, а вовсе не немку, как того желали мать, отец и вся многочисленная немецкая родня. С матерью Алисы, Ксенией, Бруно познакомился на гастролях в Пскове. При регистрации новорожденной дочери, Ксения в графе «Национальность» записала «Русская».

Детство в гранитном городе

Перед тем, как началась Великая Отечественная Война, прошла волна репрессий по отношению к коренным немцам: их повсеместно высылали из столицы. Так поступили не только с семьёй дяди, но, даже и со старенькой бабушкой: все они погибли.

Детские годы будущей актрисы прошли в Ленинграде в 30 – 40 гг. двадцатого века. Они с мамой и папой жили в огромной коммунальной квартире в самом центре гранитного города, на Мойке. Окна их комнаты выходили на Исаакиевский Собор. Если посмотреть из окна правее – был виден Медный всадник, а чуть левее – открывался неповторимый вид на Неву.

На заметку! Алиса Бруновна как- то написала: «Я жила внутри самой истории и красоты: рядом с гранитными парапетами невской набережной, огромными чайками и многочисленными памятниками». Актриса обожала свой родной город, и говорила о том, что навсегда околдована «магией Петербурга».

Всякий раз, когда отец будущей актрисы возвращался домой после репетиций, он ложился на диван и спал, что позволяло ему сохранить бодрость на вечернем спектакле. Эту полезную привычку от отца заимствовала и Алиса.

Это забавно! Девочка однажды решила развлечься. Однажды, как только отец закрыл глаза, она ткнула ему в закрытое веко тупым концом карандаша. За это была наказана и поставлена за печку в угол.

Ксения, Алиса, бабушка и блокадный Ленинград

Была война, когда в 1942 году Алиса стала первоклашкой. Но в классе многие дети относились к ученице с немецкой фамилией и немецкими корнями весьма агрессивно. Детей можно было понять: многие из них потеряли родителей от рук немцев, и не могли относиться к Алисе по доброму.

Отец к этому времени бросил семью и уехал с новой молодой женой в солнечный Ташкент. Мама, Алиса и бабушка остались без мужской поддержки, втроём, в страшных условиях блокадного Ленинграда. Мама Алисы, Ксения Фёдоровна, устроилась на завод бухгалтером, чтобы получать продуктовые карточки.

Только представьте! Именно благодаря бабушке, мама Алиса и Ксения смогли пережить ленинградскую блокаду. Бабушка установила строжайший режим по выдачи хлеба: она выдавала по хлебной крупице каждый час.

После окончания войны Алиса с матерью уезжают в Таллин, к родственникам матери, сроком на три года. В Прибалтике Алиса поступает в школу, где отлично учится по всем гуманитарным дисциплинам. Что примечательно, все учителя в таллиннской школе любили Алису, зная о том, что математика ей вовсе не нужна, так как девочка будет «великой артисткой».

Начало начал: театральный институт и ожидание будущего

В театральный институт Алиса смогла поступить с первой попытки, ведь подготовка у неё было более чем серьёзная: родители — актёры, да и сама она закончила школьную театральную студию под руководством М.

Призван-Соколовой. Алиса было самой любимой ученицей Соколовой и её супруга, известного режиссёра Вайсбрема: при поступлении, они постоянно консультировали абитуриентку, всячески оказывая ей содействие и помощь.

Фрейндлих становится студенткой на курсе Б. Зона. Мастер видит в ней исключительно характерную актрису, даже не предполагая, что, спустя несколько лет, она блистательно исполнит роли первых красавиц и романтических героинь – таких, как Джульетта.

! Желая петь в опере, Алиса имела профессионально поставленный классический голос меццо-сопрано. Этот голос мгновенно выделял её среди однокурсников.

Училась будущая звезда сцены с огромным рвением и интересом. При этом большая загруженность учёбой не смогла помешать ей выйти замуж за однокурсника — такого же студента, Владимира Корасёва. Позже Алиса в шутку, называла этот брак «брачным капустником». Молодожёны разбежались сразу же, как только закончили театральный институт.

Первый театр и судьбоносная встреча

Алиса с отличием закончила театральный институт, получив от преподавателей самые лучшие рекомендации. Её без труда взяли в труппу театра им. Комиссаржевской.

Актриса, вспоминая эти годы, всегда говорит о них с некоторой болью в голосе: именно тогда, на сцене настоящего, а не учебного театра, ей пришлось научиться терпению и преодолению.

Страсть к обучению и способность воспринимать новое являются определяющими характеристиками Фрейндлих.

Только представьте себе! Актриса, на протяжении многих лет, исполняла в театре похожие, как под копирку, роли мальчишек-сорванцов, и больше ничего. Карьера многих артистов на этом заканчивается — и они, разочаровавшись, уходят из профессии навсегда.

Алиса прожила несколько лет, исполняя роли второго плана — не имея никаких перспектив, как ей тогда казалось, хоть что-то поменять.

Как позже признавалась сама Фрейндлих: «Наверное, однажды само небо сжалилось надо мною за моё терпение и смиренность. А может быть, ему просто надоело на всё это смотреть, и мне был послан Игорь Владимиров».

Второй театр и второе замужество

Так уж случилось, что в жизни актрисы творческий путь и личный тесно переплетены. Встреча с режиссёром Игорем Владимировым перевернула жизнь Алисы на все 360 градусов.

Он незамедлительно влюбляется в неё, делает предложение руки и сердца, а затем, взяв за руку, уводит за собой в свой театр Ленсовета: в этом театре Владимиров был главным режиссёром.

Фрейндлих отвечает на предложение руки и сердца согласием — и выходит замуж.

С этого момента она становиться не только главной музой режиссёра Игоря Владимирова, но и ведущей актрисой театра Ленсовета: под неё ставятся почти все театральные постановки.

Параллельно с театральным триумфом, Фрейндлих начинает активно сниматься в кино. Хотя её муж, считая жену исключительно театральной актрисой, всячески отговаривал от участия в кинематографе.

Но, когда в творческой судьбе Алисы Бруновны появился Эльдар Рязанов, отговаривать её от съёмок стало бессмысленно — после блистательно сыгранной роли «мымры» в картине «Служебный роман», Фрейндлих узнала и полюбила вся страна.

Слёзы по маме и первая сигарета

После ухода из жизни обожаемой бабушки, когда-то спасшей их от голода в блокадном Петербурге, мать Ксения Фёдоровна стала для дочери самой надёжной опорой в жизни.

Это любопытно! Фрейндлих не раз рассказывала о том, что, когда у неё начались роды, мама от страха за дочь упала в глубокий обморок. Поэтому беременной Алисе пришлось самостоятельно вызывать скорую помощь, причём не только для себя, но и для, лежащей без чувств, матери.

Алиса потеряла маму неожиданно. Это случилось в 1972 году: Ксения Фёдоровна внезапно скончалась во время того, когда кормила манной кашей трёхлетнюю внучку Варю. Узнав о смерти матери, никогда не курившая до этого Фрейндлих впервые поднесла к губам сигарету.

Уход от мужа и возвращение к себе

Фрейндлих быстро стала невероятно любимой и популярной актрисой Советского Союза. Фильмы и спектакли с её участием неизменно собирали зрителей и поклонников.

Но успехи в кинематографе всё чаще становились камнем преткновения в отношениях с мужем: Владимиров категорически не желал, чтобы Алиса снималась в кино, и требовал стопроцентного возвращения в театр.

К этому времени отношения супругов испортились вконец: Фрейндлих не готова была и дальше закрывать глаза на регулярные любовные приключения своего именитого мужа на стороне, поэтому приняла решение о разводе.

После официального расставания с супругом, актриса уходит из Ленсовета и поступает в труппу БДТ.

Третий театр и третий брак

Находясь на перекрёстке жизни, всем людям свойственно ошибаться, совершая крайне необдуманные и резкие шаги.
Именно так и поступила Алиса Фрейндлих. Спасаясь от неустроенности и женского одиночества, она выходит замуж за Юрия Соловьёва, своего коллегу по актёрскому цеху БДТ.

К тому моменту дочери Варе исполнилось четырнадцать лет: девочка, после ухода родного отца, категорически не желала жить под одной крышей с чужим для неё мужчиной. К сожалению, Юрий и Варвара так и не смогли найти общего языка.

Алиса Фрейндлих, потерпев очередную неудачу в личной жизни, полностью погружается в работу.

Яркое конфетти театральной жизни

В судьбе Алисы Фрейндлих было много обид и слёз, но в ней также было много улыбок, театральных розыгрышей и незабываемых встреч. Особенно часто множество забавных моментов происходило на съёмочных площадках, где собирался весь цвет советской актёрской школы: М. Казаков, А. Миронов, О. Табаков и многие другие.

На сегодняшний день, творческая биография блистательной актрисы Алисы Фрейндлих тесно связана именно с БДТ. Известно о том, что администрация театра заключила с ней бессрочный рабочий контракт.

Лишь однажды актриса не вышла на сцену родного театра, заставив срочно подыскивать себе замену – когда погиб муж дочери Сергей Тарасов. При этом, к тому моменту зять и дочь уже давно развелись, но это не помешало Алисе Бруновне прийти на кладбище, чтобы, несмотря на обиду, нанесённую единственной дочери, проводить отца своих внуков в последний путь.

Интересные факты и полезные советы от Алисы Фрейндлих

Как известно, актриса никогда не была склонна к полноте: её детство пришлось на блокадный голод Ленинграда, от этого желудок требовал совсем мало еды. Многие коллеги говорят о том, что актриса ест, как птенчик: ей достаточно одной небольшой тарелки супа на весь день.

Большое значение Фрейндлих уделяет уходу за кожей рук и лица, отдавая предпочтение обычному куску мыла и детскому крему. Иногда, по настроению, она сама делает крем, секрет которого хранит в строгом секрете. Вместо дорогих тренажёров, актриса предпочитает работу на земле, когда приезжает на дачу.

Любопытные факты:

  • Актриса очень много курит уже на протяжении 36 лет. В 2010 году ей была сделана операция на кишечнике, необходимость проведения которой спровоцировало постоянное курение.
  • От рождения до года она носила другое имя – Наталья. Алисой её переименовал отец.
  • Актриса обладает профессиональным оперным голосом меццо- сопрано.
  • В любимом миллионами зрителей фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы» именно Фрейндлих должна была сыграть главную роль Нади.
  • Актриса сама исполняет известные песни в картине «Служебный роман».

Резюме

Биография непревзойдённой актрисы, любимицы зрителей, Алисы Фрейндлих полна множеством интересных событий и памятных дат. К сожалению, в рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех нюансах, переплетениях и сюжетных поворотах человеческой судьбы. Особенно столь яркой и наполненной, как у Фрейндлих.

Если вы любите эту красивую женщину, исключительно достойного человека и талантливую актрису — значит, наша статья должна вас порадовать.

А, если вы ещё слишком молоды, и не успели посмотреть фильмы с её участием – значит, открытие имени Алиса Фрейндлих у вас впереди!

Источник: https://www.colady.ru/alisa-frejndlix-interesnye-istorii-interesnoj-biografii.html

Алиса Фрейнлих: биография, личная жизнь | Незвезда

Алиса Фрейндлих: от «мымры» до королевы

Алиса Фрейндлих — одна из самых знаменитых советско-русских актрис, популярная и в свои 84 года. Ее биография неразрывно связана с Ленинградом (Санкт-Петербургом), где в детстве она пережила блокаду, а потом построила блестящую карьеру в театре и кино. Не сложилась только личная жизнь звезды…

Алиса Фрейндлих. Фото spb.kp.ru

Алиса родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в большой творческой семье.

Ее отец, обрусевший немец Бруно Артурович Фрейндлих, был известным актером Александрийского театра (впоследствии он удостоится звания Народного артиста СССР), мать — Ксения Федоровна, училась на драматических курсах Театра рабочей молодежи, но актрисой так и не стала.

Кроме того, бабушка пела и играла на скрипке, а старшая сестра отца окончила консерваторию. Они жили все вместе в одной квартире, где постоянно звучала музыка. Имея такие гены и окружение, неудивительно, что девочка с детских лет представляла себя то певицей, то актрисой.

Бруно Фрейндлих. Фото syl.ru

Блокадное детство

Когда Алисе было 6 лет, ее родители расстались. А потом началась война. Отец эвакуировался вместе с ТЮЗом, в котором в это время работал. Мать с Алисой остались в Ленинграде. Никто не мог знать, что блокада продлится 871 день. Вначале соседи еще делились друг с другом скудными припасами, а потом наступил голод.

Бабушка выдавала хлеб по часам, благодаря чему они и выжили в самую страшную первую зиму. В 42-м году ее выслали из Ленинграда вместе с другими немцами, проживавшими в городе. С ней добровольно поехала старшая дочь (она могла остаться, т.к.

сменила немецкую фамилию после замужества), но ее жертва оказалась напрасной — пожилая женщина умерла в эшелоне, не доехав до места назначения. За самовольный выезд из города тетя Алисы получила 10 лет лагерей. Брат отца с женой были арестованы и расстреляны.

Отец спасся от репрессий по причине эвакуации, а мать — из-за русского происхождения. Дочь она записала русской в свидетельстве о рождении.

Дважды маленькая Алиса чудом осталась в живых. Во время бомбежки в их дом попала бомба (в тот раз мать с Алисой ушли в бомбоубежище, что делали далеко не всегда, привыкнув к постоянным обстрелам). Потом девочка заболела воспалением легких. При отсутствии каких-либо лекарств, у ребенка не было шансов, но все-таки она выздоровела.

Ленинград, 1942 г., оборонительные сооружения. Фото back-in-ussr.com

Когда закончилась война, Бруно Артурович с новой женой и дочерью Ириной вернулись в Ленинград.

Попыталась устроить личную жизнь и Ксения Федоровна — она вышла замуж за морского офицера и вместе с дочерью уехала за ним в Таллин. Но через 3 года ее брак распался, и они возвратились домой.

Вторая супруга отца всячески препятствовала его общению со старшей дочерью, поэтому их встречи были редкими.

В школе девочка занималась в театральном кружке, где занятия вели замечательные педагоги — актриса из БДТ Мария Призван-Соколова и ее муж, режиссер ТЮЗа Павел Вейсбрем. После ее окончания, Алиса, у которой были хорошие вокальные данные, колебалась в выборе между певческой и актерской карьерами.

По совету отца, она выбрала театр. Бруно Артурович принципиально ничем не помог дочери при поступлении. Он считал, что не имеет морального права просить за Алису, потому что не знал, есть ли у нее актерские способности (хотя Призван-Соколова говорила ему, что девушка очень талантлива).

К экзаменам ее подготовили наставники из театрального кружка.

В 1953 году девушка поступила в Ленинградский театральный институт им. Островского в мастерскую Бориса Зона. Она продолжит список звездных выпускников незаурядного преподавателя таких, как Павел Кадочников, Зинаида Шарко, Эммануил Виторган, Лев Додин и т.д.

Как сложилась театральная карьера Алисы Фрейндлих

Театральная карьера Алисы началась в Драматическом театре им. Комиссаржевской в 1957-м году. Там она прослужила 4 года. Потом, по приглашению Игоря Владимирова, художественного руководителя Театра им.

Ленсовета, перешла в его труппу. Их творческий союз оказался необычайно плодотворным.  Фрейндлих многому научилась у знаменитого режиссера, а Владимир Петрович обеспечил ее таким репертуаром, о котором мечтает любая актриса.

Кроме того, в начале 60-х они связали себя узами брака, продлившимся около 20 лет.

Алиса Фрейндлих. “Укрощение строптивой”

Алисе были доступны любые образы — от шекспировской Джульетты, до Малыша в “Малыше и Карлсоне”. На спектаклях с ее участием всегда был аншлаг.

На сцене Ленсовета актриса играла 22 года, после чего ушла в БДТ к Георгию Товстоногову, где продолжила свою триумфальную карьеру. А потом наступили 90-е и культурная жизнь в стране замерла.

Нельзя сказать, что Фрейндлих осталась не у дел, но уже ничего судьбоносного в ее карьере не случится. В свои 84 года она по-прежнему является примой БДТ им. Товстоногова.

Почему Алису не хотели снимать в кино

Это кажется невероятным, но очаровательную Алису кинорежиссеры находили некиногеничной и крайне неохотно приглашали на съемки.

Ее путь в кино начался с проходных ролей еще во времена студенчества, но только в середине 60-х она получила первую значимую роль Маши в трагикомедии Элема Климова“Похождения зубного врача”, где в главной роли дебютировал Андрей Мягков. Фильм вышел в ограниченном прокате и вскоре был положен на полку.

Алиса Фрейндлих. “Похождения зубного врача” 1965 г.

Ситуация изменилась в начале 70-х, после выхода на экран киноальманаха по рассказам Чехова “Семейное счастье”. В новелле “От нечего делать” Фрейндлих впервые исполнила главную роль скучающей барыни.

Алиса Фрейндлих. “Семейное счастье” 1969 г.

Затем последовало еще несколько удачных работ: Анна в мелодраме “Анна и Командор”, баронесса в комедии “Соломенная шляпка”, подруга императрицы в исторической драме “Агония”. Поворотным моментом в кинокарьере актрисы стала роль Калугиной в картине Эльдара Рязанова“Служебный роман” (1977 г.)

Алиса Фрейндлих и Василий Лановой. “Анна и Командор” 1974 г.

Режиссер уже дважды пытался снимать Фрейндлих. Еще в 1961-м году он пробовал ее на роль Шурочки Азаровой в комедии “Гусарская баллада”.

Помешала неистребимая женственность актрисы, которая по сюжету должна была перевоплощаться в юношу. Отважную воительницу сыграла студентка ГИТИСа Лариса Голубкина. Эта работа принесла молодой дебютантке всесоюзную славу.

Потом Рязанов хотел предложить Алисе роль Алевтины в “Зигзаге удачи”, созданную специально для нее, но тогда она ожидала рождения ребенка.

История “Служебного романа”

Сюжет для “Служебного романа” Эльдар Александрович позаимствовал из собственной пьесы “Сослуживцы”. Она была написана в соавторстве с Эмилем Брагинским в 1970-м году и с тех пор успешно шла на сценах многих театров.

Еще не приступив к работе над сценарием, он заручился согласием актеров, которых видел главными героями в своей картине — Андрея Мягкова, Лии Ахеджаковой, Олега Басилашвили, Алисы Фрейндлих и СветланыНемоляевой.

Лия Ахеджакова

Каждый из них был талантливым импровизатором, поэтому в процессе съемок появились незапланированные сцены и диалоги. Материала набралось почти на 4 серии, но, к сожалению, руководство “Мосфильма” не позволило Рязанову сделать многосерийный фильм.

Людмила Иванова, сыгравшая активистку Шуру из месткома, умолила режиссера отдать ей пленку с одним из таких вырезанных фрагментов. На ней запечатлен эпизод погони Бубликова за Шурой, после того как он увидел свою фотографию в траурной рамке. Больше ничего не сохранилось.

Думаю, что мы, зрители, многое потеряли.

Людмила Иванова и Петр Щербаков

В поисках подходящей экипировки для “Мымры”, Фрейндлих и Рязанов пересмотрели всю гардеробную “Мосфильма”. Бесформенный коричневый костюм, башмаки со стучащими каблуками и ужасные очки (которые один из операторов выпросил у своего отца), превратили изящную Алису в бесполое существо.

Алиса Фрейндлих (Мымра)

Как мы помним, под влиянием любви к незаметному Новосельцеву, Калугина из черствой, непривлекательной особы превращается в восхитительную красавицу с нежной душой. На многих советских женщин чудесное преображение Людмилы Прокофьевны произвело такое впечатление, что они кинулись покупать новые платья и делать прически.

Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих

Успех “Служебного романа” был ошеломительным. В 1978-м году фильм стал лидером проката, а через год удостоился Государственной премии РСФСР. На полученный гонорар Алиса купила первую в своей жизни машину.

Фрейндлих сыграет еще много замечательных ролей, лучшими из которых признаны Лидия Жербер в “Старомодной комедии” (в ней актриса снялась со своим супругом Игорем Владимировым), Анна Австрийская в “Д’артаньяне и трех мушкетерах” и его продолжениях, Харита Огудалова в “Жестокомромансе”, провинциальная актриса в “Успехе”, писательница в “Подмосковных вечерах” и т.д.

Источник: https://notstar.ru/alisa-frejndlih-3-sluzhebnyh-romana/

Живые легенды: Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих: от «мымры» до королевы
phontankaКандидатуры мужчин вовсе не кончились, но я решила (посоветовавшись с вами) перемежать их женщинами.И с большим отрывом побеждает Алиса Бруновна Фрейндлих! 🙂

Не знаю, насколько это официальный сайт, но вот: http://www.alisa-freindlih.ru/

Тут написано «солнечная актриса». Вообще-то согласна!Знаю, ОЧЕНЬ Много классических ролей на выдающемся материале, но я о своем :)Если соберусь с силами, надо посмотреть «Полторы комнаты» и «Оскар и Розовая дама».(1) Ну, пусть сама Алиса его не очень любит, все равно гениальный «Служебный роман».

За роль в фильме Алиса Фрейндлих в 1977 году получила звание Актриса Года.Она прекрасна.
Эльдар Рязанов: «Фильм «Служебный роман» существует в первую очередь потому, что существует Алиса Фрейндлих. Я являюсь давним поклонником Алисы Бруновны, почитателем ее удивительного дарования.

Ее душевность, искренность, трепетность вместе с высоким мастерством рождают в театральном зрителе необыкновенное сопереживание, сочувствие, наконец, любовь. Добиться такой реакции публики можно только в том случае, когда актер на сцене одновременно и крупно талантлив и выкладывается до конца, не щадя себя ни в чем».

Дальше тут (очень интересно) http://eldar-ryazanov.ru/index.php?r=11&m=62&p=20

Еще: «надо отдать ей должное, Фрейндлих необыкновенная артистка. Видели бы вы, с какой самозабвенной страстью она себя обезображивала. Почти три четверти картины она должна была быть в облике «мымры». Она и прическу выбирала поотвратительней, и костюмы… На такое не всякая актриса способна. Только очень крупная. В творческом смысле.

Я абсолютно был в нее влюблен, как режиссер в актрису, потому что у нее была поразительная самоотдача. Она была невероятно естественна, талантлива. Это актриса, которая может все, актриса-оркестр. И она равноценно может играть как комедию, так и драму. И лирические, и эксцентрические куски. Поэтому я просто счастлив, что мне довелось поработать с ней.

«А теперь пойдут КОРОЛЕВЫ!(2) Сказки! «Принцесса на горошине» (1977), Алиса — королева-мать.1986, «Тайна Снежной королевы» — Снежная королева. Она там поет.(3) «Д'Артаньян и три мушкетера» (1978) — королева Анна Австрийская, также в «20» и «30» летах спустя, в «сокровищах кардинала Мазарини».

Актриса признавалась в одном из интервью: «Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе. Мы с режиссером хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло – ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы. Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие.

Да, королева! Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, испытывающий те же чувства, что и любой другой».Георгий и Наталия Юнгвальд-Хилькевич — главы из книги «За кадром»»С Анной Австрийской — Алисой Фрейндлих поначалу возникла проблема. Шел первый съёмочный день, Алиса Бруновна только приехала из Ленинграда. Никаких репетиций еще, конечно, не было.

Я стал рассказывать, что Анна — полуиспанка-полунемка, говорил о смешении кровей, о привычках, даже о нижнем белье, которое носила Днна Австрийская.И вдруг она мне признаётся, что не знает, КАК играть, а я ей все время рассказываю, ЧТО играть.А мне-то казалось: вот приедет Алиса Бруновна и сама все сыграет. А не тут-то было. У меня началась паника. Я не очень понимал, чего от меня хотят.

И я начал рассказывать об Анне Австрийской целые легенды, благо материалов о ней прочел массу. О том, что Анна была затравлена, терпела издевательства кардинала, ненавидевшего королеву за то, что она отказала ему в близости. Спала на дырявых простынях по милости мстившего ей Ришелье. Что король был полностью под его влиянием и позволял проводить такие экзекуции над собственной супругой.

А Фрейндлих опять:— А как это играть? Кончилось дело ее истерикой.— Я бездарная, я ничего не могу!Я — в тупике, потому что опять не понимаю, чего она от меня хочет. Я ведь все ей рассказал, а она капризничает. Она хотела профессиональной режиссуры. Просила подсказать «зерно роли».Уже ночь на носу. Нас вот-вот выгонят из Дворца бракосочетания», где мы работаем.

Утром должны женихи с невестами прийти, а я не снял ни одного метра.А снимался в тот день эпизод, когда д'Артаньян привозит подвески. Спит сидя, к нему подходит королева, Боярский её хватает на руки, думая, что пришла Констанция, и видит, что это — Анна Австрийская.Королева уходит, протягивая напоследок д'Артаньяну руку, и мушкетер ее целует.

И вдруг Фрейндлих спрашивает:— Почему затравленная Анна не побоялась подарить такую заметную вещь, как подвески?Я думаю: а действительно, почему? Говорю:— Алиса Бруновна, я сейчас погуляю по садику. И если ничего не придумаю, отменю смену, А если придумаю, то мы за оставшиеся десять минут все успеем снять.Я вышел гулять и стал думать.

В чем же дело? Анна подарила подвески, потому что Бэкингем попросил преподнести ему то, что носила она сама, что бы мог носить и он. Но почему она решилась на такую заметную вещь? Почему отдала подарок мужа-короля? Я попытался поставить себя на место Анны Австрийской, представил себе, что меня унижают, и вдруг меня осенило.

Вернулся во Дворец бракосочетания и говорю:— Алиса Бруновна, если я не смогу убедить вас своим предложением, отказывайтесь. Во-первых, она — испанка, — начал я. — И подзывает д'Артаньяна этаким щелчком пальцев.Вижу, у Фрейндлих загорелись глаза.

Продолжаю:— А подвески она подарила потому, что единственное, чем она могла, извините, насрать королю, так это отдать его же подарок! Испанское проявление непокорности, наряду с австрийской расчетливой холодностью.Мое предложение показалось Фрейндлих тем ключиком, которого ей не хватало, и эту сцену мы действительно сняли за десять минут. Так она и вошла в фильм.

И роль Анны Австрийской заиграла всеми гранями.И тогда я придумал для каждого персонажа «фишку», подпорку, что ли, через которую точнее раскрывался бы образ».(4) 1984 «Жестокий романс», Харита Игнатьевна (мама) Огудалова. Эльдар Рязанов: «Также подверглось пересмотру и толкование образа Огудаловой. Давайте вдумаемся, в каких жизненных обстоятельствах она существует.

Смерть мужа, случившаяся несколько лет назад, оставила вдову без средств к существованию. История довольно обычная. А на руках — три дочери-бесприданницы. Надо устроить их жизнь. Одну выдала за иностранца, но неудачно. Вторую — за кавказского князя, кончилось трагедией. Осталась младшая, самая красивая, самая дорогая.

Вот Огудалова и вертится, хлопочет, унижается, бьется как рыба об лед, попрошайничает у богатых знакомых, и все ради дочери, ради ее счастья, как она его понимает. Да, в Огудаловой остались и сословная спесь, и властность, и жестокость. Но почва из-под ног выбита, в глазах неуверенность в завтрашнем дне. А главный двигатель ее поступков — естественное материнское чувство.

Нигде в пьесе нет ни намека на дурные отношения между матерью и дочерью; наоборот, немало фраз свидетельствует о теплом взаимном чувстве. Нет, Огудалова отнюдь не вариант глухой к человеческим переживаниям Кабанихи, она совсем не монстр, а, скорее, несчастная мать, женщина, затравленная обстоятельствами, загнанная жизнью в тупик.

Мне хотелось, чтобы где-то ее было жалко, чтобы иной раз она вызывала сочувствие, а в других сценах внушала бы отвращение тем, что, по сути, торгует дочерью, что лебезит перед богатыми. Она должна поражать зрителя своей духовной слепотой, непониманием истинных человеческих ценностей. Именно желание отразить совокупность всех этих качеств побудило меня пригласить на эту роль блистательную Алису Фрейндлих».(5) Я хочу тут назвать песни. У меня были пластинки с песнями из спектаклей в исполнении Алисы Фрейндлих. Ну еще песни из фильмов, конечно. Но все знают — ведь мурашки по коже идут от того, как она сделала это: «…как и дату своего ухода // надо благодарно принимать, надо благодарно принимать…».Посмотрите прекрасную из прекрасных «Молитва Марты» (качество не очень, но это я помню наизусть):Вот и эту помню наизусть и обожаю «Песня Катарины» (1973) из «Укрощения строптивой»:

http://www..com/watch?v=siUQfq7r9sw&feature=related

Песня Дульсинеи — обожаю. (Как же она поет — актриса, многие нынешние певицы так не споют!)

http://www..com/watch?v=nV1zUvWyUe8&feature=related

Ну вот… Выглядит она прекрасно, вырастила чудесную дочку (я ее, правда, видела только в «Не покидай!», но они вроде вместе сейчас в театре играют).

Дай Бог еще здоровья и сил Алисе Бруновне!

?

|

phontankaЮрий Соломин (род. в 1935)
Юрий Мефодьевич Соломин — актер серьезный, очень. Режиссер. Состоит в попечительском совете одного из обществ по защите бездомных животных…Художественный руководитель Государственного академического Малого театра, театральный педагог, общественный деятель.Он сделал так, что в тяжелые для театра и кино 90-е его актеры были востребованы. Во многом это его заслуга, что люди служат в этом театре всю жизнь. Об этом говорят все его коллеги.Заранее прошу прощения, что моя подборка не будет вполне соответствовать (как всегда) уровню его таланта.

док.фильм 1 канала: http://www.1tv.ru/documentary/fi6623/fd201006191210

(1) Банально, конечно, но «Адъютант его превосходительства» (1969) — КольцовВсе восхищались его осанкой, выправкой, благородством. «Пал Андреич, вы шпион?» (с) 😉 Наверное, именно тогда в него влюбилась вся страна.Вроде как Кольцова должен был играть Михаил Ножкин (автор песни «Последний бой, он трудный самый»).Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего всё взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…»(2) «ТАСС уполномочен заявить» (1984), Славин. Как славно подходит ему эта фамилия.В этом фильме снимался и Тихонов. Своеобразная передача «переходящего красного знамени» российского, советского разведчика, на мой взгляд… (3) «Дерсу Узала», Арсеньев (1975). Этот фильм Куросавы я умудрилась не посмотреть.ИнтервьюРГ: Правда, что создателя «Дерсу» — знаменитого японца Акиру Куросаву вы считаете своим учителем в режиссуре?Соломин: Да. Первый раз заняться режиссурой мне предложили болгарские коллеги с подачи Куросавы. В театре города Толбухина я поставил «Лес» Островского.РГ: С Куросавой вы дружили. Ваш учитель что-нибудь оставил вам на память о себе?Соломин: Потрясающий портрет тигра, который во время съемок «Дерсу» он сам написал ко дню моего рождения. Два дня не выходил на съемочную площадку. Подарок сопроводил подписью: «Соломин-сан — Куросава-сан», тем самым как бы нас уравняв.РГ: «Дерсу Узала» получил «Оскара». Но наше тогдашнее киноруководство не только не отправило вас на церемонию в Лос-Анджелес, а и вообще не сочло нужным сообщить вам о награде. Обиду держите?Соломин: Уже успокоился. Но тогда было обидно до слез. Знакомый критик, присутствовавший на награждении, рассказал мне, как весь зал встал, когда назвали наши имена. А позже в зале «Россия» устроили прямую трансляцию очередной церемонии вручения киноприза, собрав всех наших «оскароносцев». От обиды я не смог ее досмотреть и вышел на Красную площадь с таким гадким ощущением, будто…РГ: …кошки в душу нагадили?Соломин: Нет, не кошки, кошек — у меня их, кстати, шесть, да еще три собаки — я люблю. Когда человек гадит, это гораздо хуже.(4) «Летучая мышь» (1979), сыграл с братом. Генрих Айзенштайн.»С моей женой сидели и пили мой портвейн!» (с) — кажется, это все знают именно с подачи Соломина.Он здесь раскрылся с другой стороны!Из статьи: «Кинооперетту братья играли изящно и вдохновенно, нигде не плюсуя, не перегибая. Это были настоящие брызги шампанского, это была поистине вдохновенная брехня, зрители до конца, как говорится, так и не врубились: «Эмма — это собака Шульца или все-таки жена, и вообще, кто она?» В общем, грудь вперед, на щеках румянец».(5) «Обыкновенное чудо» (1978), Трактирщик.Эту роль, говорят, должен был изначально играть ленкомовский (маркзахаровский) актер Збруев. Вот и славно, что не сыграл, трам-пам-пам.Соломин: «Захаров — прекрасный режиссер. Но, честно, для меня было полной неожиданностью, когда он пригласил меня в свою команду. Смутило, что там были вокальные номера. Я ведь не пою. Но Захаров успокоил, что мою вокальную партию уже записали с певцом».Славный наш «Пал Андреич», долгих лет!Книги:о КуросавеЭтой книги в бумажном варианте в продаже уже нет, но есть на mp3.

Источник: https://phontanka.livejournal.com/253280.html

Алиса фрейндлих — биография, личная жизнь, фото — Библиотека Невероятных Фактов

Алиса Фрейндлих: от «мымры» до королевы

Российская и советская актриса театра и кино Фрейндлих Алиса Бруновна родилась в декабре 1934 г. в Ленинграде. Мама Ксения Федоровна всю юность прожила в городе Псков, потом переехала в северную столицу. Молодая девушка записалась на курсы в Театр рабочей молодежи и познакомилась там с актером с немецкими корнями Бруно Фрейндлихом.

Семья отца актрисы переехала в Россию ещё при правлении императрицы Екатерины Второй. Фрейндлихи были известны, как хорошие стеклодувы. Отец Бруно Артур хотел продолжить семейное дело, но его попытка не увенчалась успехом, так как у его второго сына были слишком слабые легкие.

Алиса Фрейндлих в детстве и сейчас

Артур Фрейндлих устроился в магазин обуви, который снабжал весь Императорский двор. Какое-то время поработав там, дедушка Алисы Фрейндлих решил открыть собственное дело: он закупил необходимые материалы и оборудование, арендовал помещение и сделал вывеску: «Изящная обувь Фрейндлих». Однако Артуру не удалось воплотить свои планы, он скоропостижно скончался.

Семья Фрейндлих жила в доме на Исаакиевской площади. 8 декабря 1934 г. у пары родилась дочка. Изначально мама хотела назвать девочку Наташей, но отец и бабушка настояли на другом имени – Алиса. Дочку записали русской.

Алиса Фрейндлих в молодости

С детских лет будущая актриса проявляла интерес к пению и творчеству. Когда Алисе было три года, она увидела дипломное выступление сестры мамы и её супруга, заканчивающих консерваторию. Это событие очень повлияло на маленькую девочку, она три дня напевала мелодии и с тех пор начала играть в театр, надевая платья мамы.

До начала Второй мировой отец Алисы уехал с театром на гастроли в Ташкент. Ксения и Бруно решили расстаться. Девочка осталась с матерью и бабушкой. Родственников по отцовской линии выслали из Ленинграда, а брата Бруно и его жену арестовали и расстреляли.

В 1941 Алиса Фрейндлих пошла в первый клас. Спустя пару дней началась блокада Ленинграда. В интервью Фрейндлих всегда вспоминает этот период, как самый тяжелый и самый яркий. Актриса помнит все очень отчетливо, буквально до мелочей. Девочка выжила благодаря бабушке, которая организовала строгий режим питания, выдавая хлеб по часам. Именно это помогло продержаться в самое голодное время.

Блокадный Ленинград

Здоровье Алисы и её мамы было очень слабым не только в физическом плане из-за недостатка питания, но и в психологическом – из-за немецких корней и натиска общественности. В военное время Ксения Фрейндлих занимала пост бухгалтера. После войны она вместе с дочкой переехала в Таллинн.

В Эстонии Алиса прожила с мамой три года и закончила пятый класс. После этого они снова вернулись в Ленинград, и девочка продолжила обучение в своей старой школе.

В северную столицу также переехал отец Фрейндлих вместе со своей новой семьей. Как вспоминает актриса, мама была не против общения дочери с родным папой, но его новая жена запрещала им общаться.

Более того, сводная сестра от второго брака долгое время даже не догадывалась о существовании Алисы.

В школьные годы Фрейндлих посещала театральный кружок, который вела советская актриса Мария Призван-Соколова. Она поверила в талант девочки и обучила ее азам актерского мастерства. Благодаря Марии Александровне Алиса Фрейндлих с первого раза поступает в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского.

Театр

После успешного окончания театрального института Алису пригласили в Ленинградский драматический театр имени Комиссаржевской. Как вспоминает Фрейндлих, здесь она прошла огонь, воду и медные трубы.

В театре Комиссаржевской она получала только те роли, от которых отказывалась Эмма Попова. Фрейндлих было нелегко, она много переживала. Но сейчас Алиса Бруновна безмерно благодарна за эту актерскую и жизненную школу.

В этом театре актриса сыграла больше десяти ролей.

Алиса Фрейндлих в театре

В 1961 году она перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета, где актрису маленького роста (153 см) и огромного таланта наконец-то заметили и оценили по достоинству. В Ленсовете Фрейндлих стала главной актрисой. Руководитель театра смог уловить специфику ее актерского таланта. Владимиров при выборе репертуара ориентировался на индивидуальность Фрейндлих.

Фильмы

Если в шестидесятых годах Фрейндлих была уже хорошо известна в театральных кругах, то с кино ей не везло. На главные роли актрису почти не приглашали.

В своей дебютной картине «Неоконченная повесть» Алиса Бруновна даже не появилась в титрах.

Актриса сыграла школьницу в «Бессмертной песни», буфетчицу в «Полосатом рейсе», Эллочку-Людоедку в фильме «12 стульев» и множество других эпизодических ролей. Исключением была комедия «Похождение зубного врача».

Алиса Фрейндлих в фильме “Полосатый рейс”

Но всенародная любовь зрителей пришла к ней после «Служебного романа» в 1977 году. На роль Людмилы Кулагиной её сразу утвердил сам режиссер фильма Эльдар Рязанов. Игорь Владимиров запретил актрисе сниматься в фильме, так как, по его мнению, от этого могла пострадать ее работа в театре. Рязанову пришлось лететь из Москвы в Ленинград и долго уговаривать режиссера, чтобы он согласился.

Алиса Фрейндлих в фильме “Служебный роман”

Актриса учила роль Кулагиной по ночам. Но этот труд стоил того: после выхода картины Алиса Бруновна проснулась знаменитой. Артистка сама нашла подходящий костюм для своей героини, походку она скопировала у деловых женщин того времени.

Кстати, в фильме Фрейндлих исполняет две песни, которые стали хитами: «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет».

Ей пришлось сыграть двух героинь в одной: строгую «мымру» в начале фильма и цветущую женщину после преображения Кулагиной.

Роль главного протагониста и любовного интереса Кулагиной Анатолия Новосельцева исполнил Андрей Мягков, а главного антагониста Юрия Самохвалова сыграл Олег Басилашвили.

Светлана Немоляева исполнила роль Рыжовой, а Лия Ахеджакова примерила яркую роль секретарши Верочки, ответственной за перевоплощение своей начальницы.

Реплики Веры о бровях и походке Кулагиной стали афоризмами и надолго вошли в речь телезрителей.

После фильма «Служебный роман» Фрейндлих, по мнению критиков, сыграла ещё одну выдающуюся роль – Королевы Анны в экранизации «Трех мушкетеров». Сначала Алисе Бруновне было сложно вжиться в образ, но после разъяснений режиссера она поняла, какой должна быть её героиня.

Затем Алиса сыграла в двух совершенно непохожих друг на друга комедиях с говорящими названиями: «Старомодная комедия» была скорее мелодрамой о романе в пансионате, а «Комедия ошибок» — классической комедией по мотивам пьесы Шекспира о близнецах, которые своим сходством вносят неразбериху в спокойную жизнь города.

Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны

В 1981 году в жизни Фрейндлих произошло много ключевых событий, которые повлияли на её дальнейшую судьбу. Алисе Бруновне присудили звание Народной артистки Советского Союза, и вскоре после этого она разошлась со вторым мужем. Вместе с Игорем Владимировым актриса проработала ещё два года.

В 1983 году она перешла в Большой драматический театр имени Максима Горького, где дебютировала в постановке «Киноповесть с одним антрактом». Затем Фрейндлих начала появляться в ключевых ролях в многочисленных спектаклях: «Коварство и любовь», «Макбет», «Уроки танго и любви», «Лето одного года», «Калифорнийская сюита», «Дядюшкин сон» и многие другие.

Алиса Фрейндлих в спектакле «Коварство и любовь»

Параллельно актриса снималась в кино: «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», «Бесприданница» и других.

После распада СССР в карьере Фрейндлих наблюдается застой. В 1993 она снялась в продолжении «Мушкетеров», но оно не было столь популярным как первая часть. Однако стоит отметить фильм Тодоровского «Подмосковные вечера» 1993 года, он принес актрисе её первую премию «Ника» за главную женскую роль.

Алиса Фрейндлих сейчас

После «Подмосковных вечеров» актриса долгое время не снималась. На широкий экран Фрейндлих возвратилась лишь в 2004 году, её пригласили на одну из главных ролей в кинофильм «На Верхней Масловке». Партнером актрисы по съемочной площадке стал Евгений Миронов. За роль 87-летней скульпторши Анны Борисовны Фрейндлих получила вторую премию «Ника».

Алиса Фрейндлих на премии “Ника”

Критики тепло приняли персонажа актрисы, отметив, что Фрейндлих по-новому раскрыла образ старой женщины, сыграла не стереотипную бабушку, а простую женщину, которая все еще любит, мечтает и чувствует, несмотря на возраст.

В 2008 году Фрейндлих получила две главные роли в картинах «Васильевский остров» и «Марево».

В 2009 году актриса сыграла в картине «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», посвященной биографии и произведениям Иосифа Бродского.

Режиссер Андрей Хржановский призывал не считать фильм биографическим, а воспринимать его как картину, основанную на стихах и прозе Бродского.

Фрейндлих сыграла мать поэта и была действительно счастлива получить эту роль, так как очень любит стихи Бродского.

Алиса Фрейндлих

В 2014 году Фрейндлих сыграла одну из главных ролей в мелодраме «Линия Марты». Картина рассказывала историю письма с извинениями, который еще в блокадном Ленинграде маленький мальчик написал девочке. Уже в современном Санкт-Петербурге главные герои пытаются его доставить адресату.

В этом же году актриса стала гостьей телепередачи «Вечерний Ургант», где поделилась со зрителями своими воспоминаниями о знаковых спектаклях и умением культурно чистить семечки.

2015 и 2016 года стали затишьем в творческой биографии актрисы. Появились слухи, что Фрейндлих решила закончить актерскую карьеру, но эта информация оказалась ложной. В 2017 году Алиса Фрейндлих приняла участие в съемках картины «Большой», которая на данный момент находится в производстве.

Алиса Фрейндлих известна не только своими актерскими ролями, но и проникновенными декламациями. Чтение стихов всегда было признаком актерского мастерства — недаром они включены в отбор во всех актерских училищах – и через рифмованные строки Фрейдлих раскрывает все грани своего таланта.

В Сети есть множество аудио- и видеозаписей, где актриса читает стихи Ахматовой и Цветаевой, но наибольшей популярностью пользуется «Монолог женщины» Роберта Рождественского в исполнении Фрейндлих.

Творческие успехи актрисы принесли ей не только народное, но и официальное признание. Алиса Бруновна получила пять почетных Орденов за вклад в искусство и более 15 престижных государственных премий, не считая многочисленных наград различных кино- и театральных фестивалей и конкурсов.

Личная жизнь

Первым мужем актрисы был её однокурсник Владимир Карасев. Молодые люди встретились и на третьем году обучения решили пожениться. Пара жила в квартире семьи Фрейндлих. Студенческий брак продлился недолго, к концу учебы Алиса рассталась с Владимиром.

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров

Вторым мужем молодой актрисы стал Игорь Владимиров, руководитель Театра имени Ленсовета. Это был служебный роман. Режиссер был старше своей избранницы на шестнадцать лет. Как признается актриса, Игорь многое сделал для неё в профессиональной сфере. У пары родилась дочь Варвара. Из-за творческих разногласий и проблем семья распалась.

Третьим мужем Фрейндлих стал художник Юрий Соловьев, с которым она прожила двенадцать лет. По словам артистки, Юрий не мог себя реализовать из-за недостатка знаний и образования, поэтому, смотря на успешную жену, он часто устраивал скандалы.

Алиса Фрейндлих с дочкой

Дочка Варвара решила пойти по стопам мамы и сейчас играет с ней в одном театре. У Варвары есть двое детей от погибшего политика Сергея Тарасова: сын Никита и дочь Анна. Внук Алисы Бруновны тоже мечтает пойти по стопам знаменитой бабушки и стать актером, сейчас Никита учится в школе-студии МХАТ.

Источник:

Алиса Фрейндлих: биография, личная жизнь, муж, дети

Игрой Алисы Фрейндлих зрители восхищаются уже не одно десятилетие, часто пересматривая ее самые лучшие фильмы.

Не только в кино, но и на сцене актриса сыграла множество ярких героинь, доказав, что ей подвластны любые образы.

Ее творческая биография и сейчас очень насыщенная и многогранная: Алиса Бруновна играет на сцене родного театра, а также иногда принимает предложения от кинорежиссеров.

В свои 84 года она продолжает оставаться энергичным, открытым и активным человеком, успевая не только поработать, но и заняться любимыми делами. Ее личная жизнь была бурной, но и сейчас звезда сцены и кино выглядит восхитительно, что отмечают многие мужчины. Эта «женщина без возраста» умудряется сочетать в себе многие качества, среди которых есть талант, интеллигентность, красота и ум.

Нелегкие детские годы

Будущая актриса родилась в 1934 году в Ленинграде. Именно в этом городе во время учебы на театральных курсах состоялось знакомство ее мамы с отцом. Отец по национальности – немец, его предки перебрались в Россию ещё в 18 веке.

При регистрации малышки ее мама пожелала, чтобы дочь записали русской, и это впоследствии спасло звезду кино от многих проблем.

Уже в детские годы Алиса проявляла интерес к музыке, который впервые возник после того, как она увидела выступление своей тети, получавшей в то время музыкальное образование.

На фото Алиса Фрейндлих в детстве с мамой и тетей Дагмарой Артуровной

Когда началась война, ее отец, работающий в то время в ТЮЗе, эвакуировался вместе с коллегами, а девочка с мамой остались в родном городе. Мужчина так и не вернулся больше в семью, так как познакомился с другой женщиной.

Ее мама ушла из актерской профессии и устроилась работать бухгалтером. После войны Алиса вместе с мамой переехала в Таллин, где проживали их родственники.

Источник: https://detibib-nevelsk.ru/drugoe/alisa-frejndlih-biografiya-lichnaya-zhizn-foto.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.