Анна Каменкова: голос и внешность, которые знакомы каждому

Анна Каменкова, озвучивающая зарубежные фильмы, в Воронеже рассказала о кинодивах с неприятным голосом

Анна Каменкова: голос и внешность, которые знакомы каждому

Голосом Каменковой «говорят» с экраны не только зарубежные, но и российские актрисы

  • Анна Каменкова во время спектакля, фото Анны Ясыревой

Знаете, что общего между секс-дивой Кэтрин Трамелл из «Основного инстинкта», эльфийкой Арвен из «Властелина колец» и … Анастасией Ягужинской из «Гардемаринов»? Все они говорят одним и тем же голосом (по крайней мере, в русской версии) — и голос этот принадлежит актрисе Анне Каменковой.

Анна Семёновна нечасто появляется на экране, в советское время она получила признание после фильмов «Молодая жена» и «Визит к Минотавру», где она сыграла вместе с Сергеем Шакуровым.

Одни из её последних работ — роль врача-гинеколога Аллы Кашиной в популярном сериале «Тест на беременность» и Волошиной в «Методе Фрейда» с Охлобыстиным.

Зато о ней недаром говорят «голос, который слышал каждый» — Каменкова озвучивала таких легендарных актрис, как Вивьен Ли, Джулия Робертс, Мишель Пфайффер, Мэрил Стрип, Барбара Стрейзанд и многих других.

27 мая Анна Каменкова вместе с партнёрами Сергеем Барышевым и Сергеем Маховиковым сыграла в спектакле «Распахни окно любви». А после пообщалась с корреспондентами «Ё!» о своей необычной творческой судьбе.

Правда, о российских коллегах-актрисах, которые говорят её голосом (а это не только Татьяна Лютаева, но и Лариса Гузеева в «Жестоком романсе»), Анна говорить не хочет.

А вот о работе над иностранным кино рассказывает с удовольствием.

Анна Каменкова с партнёрами по спектаклю

— У вас есть «любимица», актриса, которую вы озвучиваете с особым удовольствием?

— Нет, они все такие прекрасные, такие разные. И это тоже кайф, что они разные. И Джуди Фостер, и Шерон Стоун, и Мэрил Стрип, и Джулия Робертс. Это каждый раз интересно, потому что надо допрыгнуть до них. Наверное, Роми Шнайдер — просто обожаю её.

— А над чьей озвучкой, наоборот, работалось сложно?

— У меня была ситуация, когда меня позвали на Барбару Стрейзанд в фильме «Знакомство с Факерами». Я говорю: «Да вы что, какая я Стрейзанд, она характерная такая, мощная!» Меня всё же попросили попробоваться, а выбирала студия американская.

Ну, я попробовалась так, безответственно. И мне говорят: тебя утвердили. И вот с ней я мучилась. Это не совсем мой материал. В кого-то ты вплываешь, как в Роми Шнайдер… А тут большая роль и такой характерный голос. Трудно было. Ничего, озвучила.

Но кто-то, думаю, мог бы это сделать лучше, чем я.

— Откройте нам тайну, у кого из иностранных актрис самый неприятный голос? Мы-то их не слышим…

— Не то чтобы самый неприятный. Но прямо смеялись надо мной, когда озвучивала Мишель Мерсье — Анжелику. У нее такой низкий, хриплый голос, а у меня очень нежно выходит — получался сильный контраст. Но я так слышу эту героиню, у нее же такая прекрасная внешность, такая красота. Как может быть другой голос?

Полную версию интервью читайте в номере «МОЁ!» от 7 июня.

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2019. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права.

Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник.

Все вопросы можно задать по адресуweb@kpv.ru. В рубрике «Воронеж официальный» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти.

Материалы рубрики «Новости партнёров» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы.

Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Page 3

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2019. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права.

Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник.

Все вопросы можно задать по адресуweb@kpv.ru. В рубрике «Воронеж официальный» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти.

Материалы рубрики «Новости партнёров» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы.

Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Источник: https://moe-online.ru/news/people/342980

Анна Каменкова: голос и внешность, которые знакомы каждому

Анна Каменкова: голос и внешность, которые знакомы каждому

Знаменитая актриса, поразившая не только своей красотой многих зрителей, но и своим умением перевоплощаться в героинь зарубежных артисток. Она не только замечательная актриса, но и превосходная артистка дубляжа – все эти слова о ней. Знакомьтесь, Анна Каменкова.

  • 1. Детство
  • 2. Дебют в кино
  • 3. Самые успешные роли Анны Каменковой
    • 3.1. В театре
    • 3.2. В кино
  • 4. Озвучивание
    • 4.1. Дубляж мультфильмов
    • 4.2. Дубляж отечественных кинофильмов
    • 4.3. Дубляж зарубежных картин
  • 5. Личная жизнь актрисы
  • 6. Награды и признание
  • 7. Интересные факты
  • 8. Анна Каменкова сейчас — последние новости
  • 9. Заключение

Детство

Анна Каменкова родилась в конце апреля 1953 года в Москве в интеллигентной семье. Её родители были педагогами и с ранних лет прививали дочери любовь к языку и культуре общения. Они надеялись, что Аня полюбит работу учителя и пойдёт по стопам своих родителей, а потому всячески старались мотивировать девочку на изучение чего-то нового.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Однако у Каменковой очень рано стали проявляться актёрские качества, что замечали не только родители, но и воспитатели в детском саду. Так, будучи 6-летней девочкой, она впервые попала на съёмочную площадку, притом совершенно случайно. Она увидела, как взрослые просят студентов рассказать стихи, и Анна посчитала, что она тоже может рассказать им какое-нибудь стихотворение.

Девочка покорила съёмочную группу своей харизмой при чтении стихотворения, и её сразу же пригласили на съёмки фильма «Девочка ищет отца». Этот фильм стал не только отправной точкой в актёрском пути Каменковой, но и самым знаменитым в её карьере.

Впрочем, успех не успел заплеснуть Аню – её родители были категорически против такой ранней актёрской карьеры и отказывались ото всех поступающих их дочери предложений на съёмки. Единственные роли, которые они одобряли, были роли в театральных постановках.

Так, юная Анна стала выступать на сцене театра с редкими и не всегда заметными, но всё же ролями.

Когда Каменковой было всего 9 лет, умирает её мама, что становится страшным ударом для маленькой девочки.

Она долгое время не может прийти в себя и сильно сближается со своей старшей сестрой – Ольгой, которая в скором времени начинает заменять ей мать.

Хоть Оле и было 17 лет, она всё равно чувствовала ответственность за часть воспитания младшей сестры, потому вместе с отцом девочки старалась дать ей как можно больше.

По воспоминаниям Анны, они часто ходили на театральные постановки всей семьёй, вместе устраивали вечера чтения, в которых Каменковой прививалась любовь к книгам. Благодаря подобному воспитанию уже в подростковом возрасте девочка окончательно определилась с выбором профессии – она хочет стать актрисой.

Вследствие подобного решения уже в возрасте 10-11 лет Аня стала посещать театральную студию во Дворце пионеров. Преподаватели быстро стали отмечать её актёрское мастерство, которое позволило девочке скоро оказаться на сцене Большого театра в опере «Русалка», исполнив второстепенную роль.

После окончания школы девушка подаёт документы в театральной училище имени Щепкина, хотя её отец по-прежнему не одобрял выбора дочери, но Анне было всё равно – она хотела стать актрисой и с пробивной силой стремилась к своей цели.

Её наставником в театре стал Михаил Царёв, сразу же приметивший юное дарование. Он не только помогал ей развивать качества актрисы, но и также помогал ей попасть на сцену Малого театра, в который направил рекомендательное письмо.

Так, во второй раз, и началась актёрская карьера Анны в качестве артистки малого театра. Её дебютным выступлением стал спектакль «Средство Макропулоса», после которого было ещё множество прекрасных ролей как в театре, так и в кино.

Дебют в кино

Первой ролью в фильмографии актрисы стала роль девочки Лены в фильме «Девочка ищет отца». Он стал не только первым в карьере актрисы, но и одним из самых популярных в то время.

Хоть, как потом оказалось, Анна идеально исполнила роль маленькой Лены, изначально у режиссёра Льва Голуба были сомнения насчёт её кандидатуры. Девочка была совсем маленькой, и были опасения, что она не сможет справиться с такой ответственной работой и нагрузкой во время съёмок.

Однако режиссёра всё же убедили не только его коллеги, но и артистизм маленькой артистки. Так Каменкова получила свою первую роль, за которую впервые в жизни была награждена на II Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата.

В кино девушка вернулась лишь спустя 16 лет после своего дебютного фильма, проведя всё время до этого момента на сцене театра.

Самые успешные роли Анны Каменковой

Анна Каменкова является не только замечательной артисткой театра и кино, но также и актрисой дубляжа. Женщина подарила свой голос многим мультгероям, а также звёздам зарубежного кинематографа. Многие уже не представляют себе иного голоса их любимых актёров, кроме как Анны. И всё же по-прежнему самыми знаменитыми её ролями остаются роли на сцене и в кино.

В театре

Так, самыми известными постановками с участием Анны являются:

  • «Ленушка» – Лена, 1974 год;
  • «Женитьба» – Агафья Тихонова, 1975 год;
  • «Варвары» – Анна, 1976 год;
  • «Не от мира сего» – Сара, 1977 год;
  • «Веранда в лесу» – Катя, 1978 год;
  • «Лунин, или смерть Жака…» – Она, 1980 год;
  • «Наполеон Первый» – Мария-Луиза, 1983 год.

В кино

Несмотря на то что начинала Анна с ролей в театре, у неё также множество потрясающих ролей и в кино. Среди них:

  • Мама Екатерины в фильме «Процесс» 2013 года;
  • Сима Полетаева в фильме «Однажды в Ростове» 2012 года;
  • Тамара Михайловна Никифирова в фильме «МУР» 2011 года;
  • Надежда Плевицкая в фильме «Очарование зла» 2006 года;
  • Ирина в фильме «Лавина» 2001 года;
  • Софья Петровна в фильме «Софья Петровна» 1989 года;
  • Маня Стрельцова в фильме «Молодая жена» 1978 года.

Озвучивание

Помимо съёмок в кинокартинах и выступления на сценах, Анна также увлекается и дубляжом, притом как фильмов, так и мультфильмов. Сама актриса отмечает, что ей нравится это занятие, ведь оно сильно помогает актёру, даже опытному, тренировать и развивать свои навыки.

Дубляж мультфильмов

Одними из самых известных ролей дубляжа Анны являются голоса следующих мультгероев:

  • белка из мультфильма «Раз-два, дружно!»;
  • Андромеда из мультфильма «Прометей»;
  • Василиса Микулишна из одноимённого мультфильма;
  • Сольвейг из мультфильма «Пер Гюнт»;
  • Алкестида из мультфильма «Геракл у Адмета»;
  • женщина из мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»;
  • княгиня Ольга из мультфильма «Князь Владимир».

Дубляж отечественных кинофильмов

Несмотря на то что озвучивает Каменкова зачастую актёров зарубежных, всё же она также участвовала в создании дубляжа к отечественным фильмам. Самыми известными из них являются:

  • «Повесть о человеческом сердце»;
  • «Шла собака по роялю»;
  • «Искренне Ваш…»;
  • «Снайперы»;
  • «Плюмбум, или Опасная игра»;
  • «Виват, гардемарины!»;
  • «Хочу в тюрьму»;
  • «Ирония судьбы. Продолжение».

Дубляж зарубежных картин

Анна Каменкова является официальным голосом для многих зарубежных актёров в числе которых Мэрил Стрип, Лив Тайлер, Катрин Денев, Шэрон Стоун, Джулия Робертс, Мишель Пфайффер и Деми Мур, озвучивая их в каждом фильме, выходящим с участием данных актрис.

Среди фильмов, в озвучивании которых Каменкова принимала участия, можно выделить следующие:

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

  • «Основной инстинкт», в котором актриса озвучивала роль Шэрон Стоун;
  • «Присяжная», в котором актриса озвучивала героиню Деми Мур;
  • «8 женщин», в котором актриса озвучивала героиню Катрин Денёв;
  • «Властелин колец», в серии фильмов которых она озвучивала героиню Лив Тайлер;
  • «Я люблю неприятности», в котором актриса озвучивала героиню Джулии Робертс;
  • «Опасные связи», в котором она озвучивала героиню Мишель Пфайффер.

Личная жизнь актрисы

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Личная жизнь Анны Каменковой всегда была так или иначе скрыта от зорких взглядов журналистов. Женщина не распространялась о своих симпатиях, любовных отношениях и тому подобное.

Первым и единственным мужем её является Анатолий Спивак, с которым Анна познакомилась во время работы в театре на Малой Бронной. Женщина признаётся, что влюбилась в него буквально с первого взгляда, забыв о том, что на тот момент у неё уже был молодой человек.

И всё же влюблённость в Анатолия не было заслугой лишь его красоты, но в большей степени – его актёрского таланта артиста. И хоть, помимо Каменковой, в него было влюблено множество женщин, все они знали, что Спивак – холостяк и ни за что в жизни не даст скрепить себя узами брака.

Но недолго знакомые Спивака и Каменковой так говорили: мужчина почти сразу обратил внимание на привлекательную и талантливую актрису, но долгое время не мог ей признаться в своей симпатии. Волей случая Анна буквально попала к нему в руки, сломав каблук и споткнувшись. Спивак поймал её, помог и успокоил растрогавшуюся девушку.

Долгое время они скрывали свои отношения: то Каменкова не хотела ничего говорить, то Анатолий просил не распространяться об их романе. В 1980 году он узаконили свои отношения.

По словам Анны, именно муж сделал из неё актрису: вместе с ним она репетировала свои роли, оттачивала их, додумывала грани своих героинь, чтобы те выглядели на экране как можно более живыми.

Несмотря на то что разница между супругами 15 лет, а Анатолий, по словам знакомых и друзей, авторитарный и несколько жестокий, брак Анна всё равно считала счастливым.

Единственное, что омрачало их семейную жизнь – отсутствие детей, ведь оба так хотели стать родителями. Постоянные выкидыши буквально заставляли актрису опустить руки, и в очередной раз, узнав о беременности, Каменкова была готова потерять ещё нерождённого ребёнка.

Муж нашёл для неё нужные слова и нужного врача, благодаря усилиям которых у пары родился сын Сергей.

Наконец, в семейном гнёздышке всё встало на свои места: Анна была счастлива и совершенно не обращала внимания на угрюмость мужа, занимаясь воспитанием сына, обустройством их дачи и домом.

В скором времени актрисе стало одиноко: сын вырос, стал учиться, она занималась озвучкой фильмов, а дома никогда не могла отдохнуть. Друзей в гости никто и никогда не звал – Спивак был против посторонних людей в квартире. Подобное «затворничество» через некоторое время надоело женщине, и она даже ушла от мужа, но вернулась буквально на следующий день – настолько сильно любила Анатолия.

К тому же, сейчас, когда у Спивака начались проблемы со здоровьем, ему как никогда нужна ласка и любовь его жены. Как сама признаётся Анна, со временем он, конечно же, изменился и стал более мягким и отзывчивым.

Награды и признание

За свою долгую карьеру в кино, театре и дубляже Анна Каменкова, разумеется, имеет достаточно наград. Среди них:

  • награда за лучшее исполнение детской роли на II МКФ в Мар-дель-Плата в Аргентине;
  • приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном фестивале в Ашхабаде;
  • приз на XIII Всесоюзном фестивале телефильмов в Душанбе.

Интересные факты

  • Однажды Анну Каменкову пригласили сниматься в фильме «Софья Петровна», в котором она исполняла роль женщины, старше себя на целых 16 лет. Эта роль оказалась крайне сложной для Каменковой – она ещё долго пыталась прийти в себя после данных съёмок.
  • Первым подарком от Спивака Каменковой – были туфли без каблуков. Довольно необычный, но вполне объяснимый подарок – за день до этого девушка сломала каблук и упала буквально в руки Анатолию. Мужчина решил позаботиться об актрисе и подобрал ей менее травмоопасную обувь.
  • Сергей – сын Анны и Анатолия, стал для матери настоящим близким другом. Вечно занятый работой Спивак, запрещавший приводить в дом друзей, совсем не уделял внимания супруге. Именно поэтому долгое время самым близким человеком для актрисы был её собственный сын.
  • Старшая сестра – Ольга – долгое время не одобряла выбор супруга своей сестры. Она сравнивала Анну с их матерью, напоминая, что та тоже вышла за человека, гораздо старше её самой, а также обладавшим определённой жестокостью и стремлению к авторитаризму.

Анна Каменкова сейчас — последние новости

На данный момент Анна продолжает активно участвовать в съёмках фильмов и дубляже.

На экраны с её участием выходили в 2017 году фильмы «Лига Справедливости» и «Виктория и Абдул», в которых её голосом говорили героини Дайан Лэйн и Джуди Денч, соответственно.

Также женщина активно принимает участие в съёмках сериалов и кинофильмов. Самые последние с её участием – «Тест на беременность» и «Три сестры» 2017 года.

Заключение

Как говорила сама актриса: «Если в столь раннем возрасте человеку дают шанс в какой-то из профессий, то это далеко не просто так». И действительно, глядя на роли актрисы, даже на озвученных ею героинь, создаётся впечатление, что Анна Каменкова была создана для того, чтобы играть на сцене и в кино. Замечательная артистка, жена и мать – вот кем является сейчас знаменитая русская актриса.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Источник: https://stariyvtrende.site/anna-kamenkova-golos-i-vneshnost-kotorye-znakomy-kazhdomu

Анна Каменкова — воплощение женственности, красоты и обаяния. Актриса с волшебным, чарующим голосом…

Мало кто знает, что помимо того, что она сама снялась во множестве замечательных отечественных кинолентах, её голосом говорят довольно известные персонажи многих фильмов. Например, голосом Каменковой говорили Уитни Хьюстон в «Телохранителе», Джулия Робертс в «Ноттинг Хилле», Скарлетт в «Унесённых ветром», Лариса Гузеева в «Жестоком романсе» и многие другие талантливые актрисы. Лариса Гузеева, кадр из фильма

Анна очень редко даёт интервью и не любит это занятие, но с удовольствием отвечает на вопросы интервьюеров на своих гастролях, и делает это, как сама говорит, «с большим удовольствием».

О себе заслуженная артистка отзывается довольно самокритично, называя себя совсем не целеустремлённым человеком. По ее словам, она никогда ничего не добивалась специально, а если что-то у нее получалось, то она не прикладывала к этому определенных усилий…

Несмотря на это, актриса очень любит свою профессию и всегда отзывается о ней искренне, говоря что это даже не профессия — это вся ее жизнь, и жизнь интересная.

Семья

Отец Ани — талантливый педагог-филолог, так и не женившийся на своей студентке, которая была моложе его на 15 лет и родившая ему двоих дочек- Олю(впоследствии стала режиссером документальных фильмов), а через восемь лет Аню.

Всю жизнь строгий мужчина давил на мать девочек- не баловал, не делал подарков, а молодая женщина- кроткая и терпеливая, ограждала его от всех бытовых проблем, тянула на себе работу, заботу о доме и детях.

Уже после его смерти, будучи взрослыми, сестры нашли переписку родителей и были буквально раздавлены тяжелой правдой жизни- нежные, трогательные письма любящей женщины, которая его обслуживала, рожала детей и жесткие, эгоистичные, унижающие ее достоинство, письма мужчины.

Сама актриса позже признается, что дочитать они их с сестрой так и не сумели — навзрыд плакали, а после сожгли.

Мамы не стало, когда Ане было всего девять лет, и все заботы о ней легли на плечи отца и 17 летней сестры, которая и заменила девочке мать. По словам актрисы, отец и при жизни мамы был абсолютно отдален от обычной жизни -ему было безразлично во что они одеты, что будут есть на ужин. Не захотел вникать в реалии происходящего и после ее смерти.

В их жизни несомненно присутствовали походы по театрам, кино. Но то, что девочка донашивала вещи мамы, которые висели на ней мешком, и носила, уже будучи девушкой, мальчиковые ботинки вместо туфель, его совершенно не волновало.

Кадр из фильма

И конечно, странное детство не могло не лечь отпечатком на дальнейшую судьбу актрисы, она по сути повторила мамину историю жизни в отношениях с мужем

Не было у нее в молодости ни кокетства, ни флирта. Все случилось в один момент и навсегда…

Они познакомились в театре когда ей исполнилось 21 год. Красивый, талантливый, харизматичный — 36-летний начинающий режиссер Анатолий Спивак, и только что окончившая училище имени Щепкина -молодая артистка театра на Малой Бронной Анна Каменкова.

Анна с мужем

Позже Анна скажет, что не заметить, что они были полной противоположностью друг друга, мог только слепой. Он — невероятный пессимист, сложно уживающийся с людьми; она — абсолютная оптимистка, очень мобильная, открытая и любящая путешествовать.

https://www.youtube.com/watch?v=lzkAtHL9B-0

Разные взгляды на жизнь, разное понимание на многие вещи, но… так же как и мама- в мужчине Анна ценила важнее всего талант.

Много противоречий было в их жизни. Муж- не любитель праздников, а Аня, наоборот — и приготовить, и стол красиво накрыть. В результате, дом от гостей пришлось закрыть. Спивак напрочь не признавал тот факт, что близким необходимо дарить подарки, радовать их. Пришлось Анне потихоньку приучать его делать это.

Кадр из фильмаИ тем не менее актеры прожили вместе более 38 лет. За это время актриса научилась подстраиваться под мужа, а порой даже делать какие-то вещи втихаря. Например, купила свою первую машину и выучилась вождению; начала без ведома мужа строительство загородного дома. Зато теперь есть место куда она может пригласить своих друзей.

Но в одном актриса уверена, что несмотря на всю сложность своего характера, ее Толя никогда не предаст. Чтобы с ней не случилось он всегда будет рядом до последнего вздоха. Она уверена в нем как в себе, и считает это основным моментом стабильности их семейной жизни.

А ведь в жизни Анны Каменковой была и почти измена с ее стороны

По словам актрисы, она безумно влюбилась. Да так сильно, что не смогла держать все это в себе и рассказала мужу. Объяснение происходило ночью. Анатолий ничего не говорил тогда, не пытался удержать, закрылся в себе и…отпустил любимую. Анна собрала кое-какие вещи и ушла, а утром… вернулась. Так и не переступив через себя.

Измены физической не произошло, а вот Анатолий пообещал жене попробовать измениться и вести себя помягче. Этот эпизод из жизни до сих пор не дает покоя актрисе, случись это- у нее не родился бы их сын…

Из-за тяжёлого графика работы актриса несколько раз переживала выкидыши. Об одном из таких случаев Каменкова отзывается наиболее огорчённо- на шестом месяце она потеряла мальчика. Эту трагедию Анна переживала крайне эмоционально, и чтобы не думать о своем горе просто работала взахлеб.

На слова врачей о том, что детей больше быть не может, актриса все еще верила в чудо и знала, что станет мамой.

Так и случилось. В 33 года Анна родила сына Сережу. С большим трудом, но смогла выносить здорового малыша. Сейчас их сыну уже 31 год, он выпускник юридического факультета ВШЭ, специализируется на авторском праве.

Анна с сыном

Каменкова с большой любовью говорит о своем сыне, дорожит каждой минутой, проведенной с ним. И желает каждой матери такой близости с ребенком, как у них с Сережей.

На работе у Анны тоже все неплохо, как сознается сама актриса, хоть и сделала в профессии уже много, но «поигрывать» еще дают.

И мы надеемся, что судьба подарит ей еще глубокие, сильные роли в кино…

Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!

Источник: https://paparazzii.ru/blog/43016089729/ZHit,-chtobyi-lyubit...-Anna-Kamenkova--aktrisa-s-osobennyim,-re

Анна Каменкова

Анна Каменкова: голос и внешность, которые знакомы каждому

С творчеством Анны Каменковой знаком каждый любитель кино. Она не только талантливая актриса, чей пик карьеры пришелся на период существования СССР, но и крайне востребованная артистка озвучивания: ее голосом в русском дубляже говорили Ума Турман, агент Скалли (Джиллиан Андерсон), Эмма Томпсон и другие звезды Голливуда.

Детство и юность

Анна Семеновна родилась 27 апреля 1953 года в семье советских интеллигентов в Москве. Ее родители Ольга Александровна Каменкова-Павлова и Семен Абрамович Гуревич, еврей по национальности, были образованными людьми, преподавали русский язык и литературу и с раннего детства прививали дочери культуру общения.

Анна Каменкова в детстве (кадр из фильма «Девочка ищет отца»)

Они мечтали, что девочка полюбит семейное дело и, подобно родителям, станет педагогом. Поэтому большую часть времени юная Каменкова-Павлова уделяла учебе и усвоению огромного количества информации, ведь, по мнению ее отца, педагог должен быть эрудированным во всем.

Впрочем, актерские таланты у Анны стали проявляться с детства, волею случая в 6 лет она уже оказалась на съемочной площадке. Дебют юной артистки оказался успешным, но родители посчитали, что она еще слишком мала для подобной карьеры, и запретили ей сниматься в кино. Девочку отдали в студию художественного слова, где она играла на сцене в многочисленных спектаклях.

Жизнь Анны не обошли и печальные события. В 1962 году ушла из жизни мать, когда девочке было 9 лет. Она переживала потерю и в тот период сблизилась со старшей сестрой Ольгой, заменившей ей маму. Позднее девушка связала свою жизнь с телевидением, преподавала в Высшей школе телевидения МГУ. Ее не стало в 2009 году.

Анна Каменкова в юности (кадр из фильма «Такая короткая долгая жизнь»)

Воспитание Каменковой легло на плечи отца Семена Гуревича. Он привил дочери любовь к книгам, часто водил ее в театр на спектакли по мотивам романов, чем окончательно подтолкнул Анну к выбору профессии актрисы.

После школы Каменкова подала документы в театральные училища. В 1970 году она стала студенткой престижного Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, где ее руководителем был великий советский актер Михаил Иванович Царев. Учеба огранила талант актрисы и открыла двери в лучшие театры Москвы.

Театр

Впервые на театральную сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров вроде Ведерникова, Козловского и других.

Актриса Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «Рассказ от первого лица»)

Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело волшебством. Но больше всего ее поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить жизни без него.

Артистка вновь оказалась на сцене спустя 10 лет, во время учебы в Щепкинском училище. Педагоги высоко оценили ее актерские способности и рекомендовали ее руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову сыграть в постановке «Средство Макропулоса».

После окончания училища ей поступил ряд предложений от разных театров, но Анна остановила выбор на театре на Малой Бронной, что было продиктовано личностью художественного руководителя заведения – режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались успехом у публики, и Анна, как и другие коллеги, мечтала принять в них участие. На этой сцене актриса сыграла множество ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.

Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «О ты, последняя любовь!»)

Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны.

Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в собственной востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера.

Полгода Анна репетировала роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.

Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».

Анна Каменкова на сцене

В 1998 году Каменкова сыграла знаковую для себя роль – Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очарована сильным характером героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт.

После этого артистка потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье.

Роль оказалась тяжелой и нелегкой, что только придало актрисе азарта. Анна вложила в нее душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.

Фильмы

Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы.

В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей.

Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Девочка ищет отца»)

Вместе с матерью она отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.

Каменкова попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.

Затем в фильмографии молодого дарования появились кинофильмы «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Следствие ведут ЗнаТоКи», в которых артистке удавалось воссоздать яркие и цельные образы.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Весенний призыв»)

Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла главную героиню в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес Анне первую премию Всесоюзного кинофестиваля.

В начале 80-х с ее участием вышли фильмы «Государственная граница», «Солнечный ветер». В экранизации «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского Каменкова сыграла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым, Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в кинокартинах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», где Анне доставались центральные роли.

Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини.

Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал подавляющее действие.

Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Софья Петровна»)

В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в сериалах или же съемках в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.

Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.

Анна Каменкова (кадр из сериала «Очарование зла»)

Тем не менее, в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов.

Это фильмы «Очищение», «Круг обреченных», «Тесты для настоящих мужчин» и один из первых российских сериалов «Горячев и другие».

Артистка одно время не соглашалась на многосерийные проекты, как потом рассказала в программе «Наедине со всеми», но со временем почувствовала интерес к работе в сериалах.

В новом веке она засветилась в телефильмах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Принцесса цирка». Яркими проектами актрисы в 2000-х годах стали детективы «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда» и «Однажды в Ростове». К последним работам звезды экрана относятся главные роли в популярном сериале «Тест на беременность» и экранизации Юрия Грымова «Три сестры».

Личная жизнь

О личной жизни Анна рассказывать не любит. Впрочем, о достижениях сына она говорит много и с удовольствием.

Анна Каменкова с мужем Анатолием Спиваком, 1982 год / Bizzarra, Википедия

С единственным мужем актриса познакомилась в молодости, на сцене театра на Малой Бронной.

Анатолий Спивак, тогда еще актер, блистал в спектакле «Золотая карета». Он был старше Анны на 15 лет. Молодая девушка была заворожена той харизмой, элегантностью и шиком, которые источал ее избранник.

Дома у него, несмотря на скромную зарплату, стояла антикварная мебель, была большая библиотека.

Позднее Анатолий занялся режиссурой. В 1980 году состоялась свадьба, а спустя 7 лет у них родился сын Сергей. Появление ребенка далось актрисе тяжело: из-за плотного рабочего графика она не сумела сохранить несколько беременностей, а ведь с Анатолием они задумывались о детях с начала совместной жизни.

Программа «Наедине со всеми» — Гость Анна Каменкова

Театром мальчик вовсе не интересовался, даже не смотрел постановки с участием матери и отца, а предпочел связать свою жизнь с юриспруденцией, что весьма радует актерское семейство. Для диплома Сергей выбрал тему защиты авторских прав. Но со временем театр тоже вошел в жизнь Спивака-младшего. Сейчас он работает в антрепризе «Независимый театральный проект», где играет его мама.

Актриса, как и многие ее коллеги, тщательно следит за фигурой и внешним видом, хотя не предпринимает никаких кардинальных действий по отношению к внешности. Тем не менее, долгие годы при росте 164 см ее вес сохраняется на отметке 55 кг. Образ обаятельной и интеллигентной актрисы поклонники могут наблюдать в «Инстаграме» на фото ее коллег.

Анна Каменкова сейчас

Востребованность артистки не снижается с годами. В 2018 году Анна порадовала любителей ее творчества появлением в проектах «Без меня», «Ван Гоги», «Семейное дело», где преображалась в возрастных героинь, матерей главных персонажей повествования.

Анна Каменкова в 2019 году (кадр из сериала «Тест на беременность»)

В 2019 году исполнительница повилась на телеэкранах в сериалах «Свадьбы и разводы» и втором сезоне «Теста на беременность».

Фильмография

  • 1959 – «Девочка ищет отца»
  • 1979 – «Молодая жена»
  • 1987 – «Визит к Минотавру»
  • 1989 – «Софья Петровна»
  • 1992-1994 – «Горячев и другие»
  • 2012 – «Метод Фрейда»
  • 2017 – «Три сестры»
  • 2018 – «Ван Гоги»
  • 2018 – «Без меня»
  • 2018 – «Семейное дело»
  • 2019 – «Тест на беременность»
  • 2019 – «Свадьбы и разводы»

актер, телеведущий Натаниэль Бузолич актриса, модель, общественный деятель София Буш актер Михаил Васьков актер, продюсер Дэмиэн Льюис актриса, певица Сара Пэкстон актер, мастер озвучивания Хэйли Джоэл Осмент модель, актриса Мелисса Асли Памук актер, стоматолог Альберто Тестоне актриса Элла Балинска актриса Екатерина Тышкевич актриса Софья Торосян актриса, певица Светлана Мамрешева актер Сергей Рудзевич актриса, продюсер Вирджиния Мэдсен актер Джейсон Флеминг актер, педагог Сергей Мурзин актриса Екатерина Кистень актер, писатель Джин Хэкмен актер Виктор Сарайкин модель, актриса Ирина Мартыненко

Источник: https://24smi.org/celebrity/943-anna-kamenkova.html

Анна Семеновна Каменкова

Анна Каменкова: голос и внешность, которые знакомы каждому

Анна Каменкова — российская и советская актриса, прославилась благодаря ролям в кинолентах «Процесс» и «Концерт». Озвучила более 170 кинолент. Ее голосом говорит Барбара Брыльска в «Иронии судьбы» и Лариса Гузеева в нашумевшем «Жестоком романсе».

Анна посвятила значительную часть жизни театру, но прославилась благодаря кино. Профессионально занимается озвучкой российских и голливудских фильмов. С творчеством Анны так или иначе знаком каждый любитель кино. Ее голосом в дубляже на русском языке говорила Ума Турман, Джиллиан Андерсон в роли агента Скалли, а также другие именитые голливудские звезды.

Анна Каменкова родилась в 1953 году в семье учителей словесности — это во многом определило дальнейший выбор профессии девочки. Точнее, мешало девочке стать актрисой. Анну родители всегда убеждали, что самое главное в жизни — это учеба.

После оглушительного дебюта в кино в шестилетнем возрасте родители строго-настрого запретили девочке сниматься в кинофильмах. Но Аня навсегда запомнила ощущение праздника на съемках: ей так нравилось чувствовать себя актрисой.

Она получала удовольствие от того, что тысячи глаз смотрят на нее и восхищаются ее актерской игрой.

Анна Каменкова в молодости

Фильм «Девочка ищет отца» стал для Ани дебютным. Маленькая Анна прошла кинопробы быстро и легко. Она просто продекламировала стихотворение актерам, после чего режиссер с уверенностью утвердил девочку на роль дочери партизана. Аня сыграла свою роль легко и уверенно.

Родители же видели в съемках что-то грязное и позорное. Поэтому папа Анны решил сместить вектор увлечения дочки сценой в более безопасную по его мнению сторону — в театр. Отец-филолог водил дочку на многочисленные столичные спектакли, потом дома семья бурно обсуждала увиденное.

В возрасте 9 лет в жизни Анны произошло трагическое событие: скоропостижно умерла ее мама. Воспитание дочки полностью легло на плечи Семена Гуревича, ее отца. Девочка очень сильно переживала потерю, в этот сложный период ей помогла выстоять тесная дружба со своей старшей сестрой Ольгой. Именно она заменила Ане маму.

Родителям было сложно понять, почему воспитанная в семье московских интеллигентов девочка не хочет получить такую хорошую и престижную специальность, как педагог. Мама и папа большое внимание уделяли обучению дочки, старались, чтобы она усваивала как можно больше информации.

Но через время родители осознали, что у Анны есть актерский талант, поэтому решили всячески его развивать. Поэтому девочку решили отдать в студию художественного слова, работавшую при Дворце пионеров. Анечка успешно репетировала и выступала на сцене Большого театра.

В 1970 году Каменкова подала документы на вступление в театральное училище имени Щепкина. Девочка не послушала отца, который видел карьеру дочери совершенно иначе. В училище Анне очень сильно помог Михаил Иванович Царев, он стал ее наставником и приложил максимум усилий, чтобы Анна смогла выступать в лучших театрах Москвы.

Театральная карьера Анны Каменковой началась в 12 лет, когда девочку позвали играть роль в спектакле «Русалка». Грандиозность спектакля обеспечила игра именитых актеров Ведерникова и Козловского. Девочка наблюдала за игрой мастеров своего дела, ей хотелось освоить театральное искусство на том же уровне.

Особенно Аню впечатлило музыкальное сопровождение постановки, девочка ходила по театру словно заколдованная. Ей так хотелось стать актрисой, чтобы участвовать во всем происходящем на сцене.

Чтобы вновь оказаться на большой сцене, Анне пришлось ждать долгих 10 лет. Педагоги Щепкинского училища очень высоко оценили творческие и артистические способности девочки. Анну порекомендовали руководителю Малого театра. Он и попросил Анну Каменкову поучаствовать в постановке под названием «Средство Макропулоса».

Молодая и яркая артистка не осталась незамеченной. После завершения учебы к ней посыпались приглашения от самых разных театров, но девушка остановила свой выбор на Театре на Малой Бронной. Анне нравилась работа режиссера и художественного руководителя заведения, Анатолия Эфроса. Его постановками актриса всегда восхищалась.

Еще во время обучения в училище Анна частенько посещала Театр, чтобы полюбоваться мастерством постановки и актерской игры.

Анна Каменкова мечтала, что придет и ее время, когда она сможет выступить на сцене театра. Мечты сбылись, на сцене этого Театра Анна сыграла 18 ролей, а через время стала одной из лучших артисток.

Но творческая идиллия для Анны закончилась в 1992 году, когда гениальный постановщик Эфрос ушел из Театра на Малой Бронной. Актриса начала сотрудничать сразу с несколькими театрами, играя в них единичные роли по контракту.

Несколько лет Каменковой пришлось и вовсе прожить без своего любимого театра, на дворе было кризисное время. Но актриса дождалась своего звездного часа, когда начала выступления в спектакле «Увлеченная ласточкой».

Очень значимую для себя роль Анна Каменкова сыграла в постановке «Ханна», здесь ей была отведена роль Ханны Хейберг. Анне пришелся по душе сильный и немного властный характер героини. Но спектакль не оправдал себя в коммерческом плане, поэтому постановку очень быстро свернули.

Анна очень расстроилась и практически потеряла все надежды получить хорошую роль. Очень неожиданно для себя Анна получила предложение от Иосифа Райхельгауза, который увидел Анну Каменкову в спектакле Франка Бертье, именитого французского режиссера.

Роль была сложной, игра давалась Анне с большим трудом. Но все имеющиеся трудности лишь придавали артистке азарта. Она почти сутками проводила время на сцене, чтобы максимально гармонично вжиться в образ.

После каждого спектакля Анна отдыхала несколько дней — такими большими оказались затраты сил для игры в этой роли.

Избранная фильмография

  • 1959 — Девочка ищет отца
  • 1979 — Молодая жена
  • 1982 — Солнечный ветер
  • 1986 — Последняя дорога
  • 1990 — Очищение
  • 1999 — Тесты для настоящих мужчин
  • 2009 — Концерт
  • 2013 — Процесс
  • 2018 — Без меня
  • 2019 — Ван Гоги

Ссылки

  • Полная фильмография
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/anna-kamenkova/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.