Беседа о реке в старшей группе

Содержание

Купаться в реке толкование сонника. Беседа о реке в старшей группе

Беседа о реке в старшей группе

Миллер полагает, что для правильной трактовки сновидения нужно обратить внимание на состояние приснившегося водоема.

Кроме того, если во сне вы были не одиноки, а среди прочих купальщиков, то и обратить внимание на этих персонажей.

Так если вы и прочие купальщики плескались в чистой воде, то будете богаты и займете высокое положение в обществе. А если водица была мутноватой, то, к сожалению, все ваши мечты обречены на провал.

К чему приснилось, что вы упали, поскользнувшись в жидкой грязи на берегу? Сонник уверяет, что такая картина предупреждение о том, что обратив внимание на некоторые мелочи, вы сумеете избежать глобальных ошибок.

Вам пришлось купаться в болоте, да еще в компании людей, не умеющих держаться на воде? Тогда по пробуждению приготовьтесь к тому, что дела пойдут куда медленнее, чем вы предполагали, да и среди окружающих вас поубавится оптимизма.

Действия прочих персонажей во сне

Во сне, как и в реальности, в реке мы обычно купаемся не в одиночку. Реакция людей, составляющих нам компанию в сновидении, может быть различной. Например, вы купались с другом? Такое видение пророчит веселье, радость.

Если пришлось купать малыша в сновидении, то наяву ждите небольших, но все же приятных сюрпризов. К чему женщине снилось, что она плавает рядом с мужчиной? Это видение сулит сновидице непродолжительный роман.

А что если мужчине пригрезилось, что он плавает с еще одним представителем сильного пола? Это видение точный признак наличия наяву соперника, конкурента.

Оказались в воде рядом с незнакомцем? По соннику это сновидение расшифровывается так: впереди множество новых знакомств, контактов.

Приснилось, что плывете по течению рядом с родственником? Тогда по пробуждению ждите гостей, предупреждает сонник.

Экологический фактор

К чему снится купаться в реке, которая поразила своей заповедной чистотой? Нострадамус предполагал, что это знак успешного, триумфального завершения начатых дел. По Исламскому соннику, этот сюжет отражает чистоту и искренность мыслей сновидца, его намерений.

Кошмар о том, что утонули в такой чистой реке, не предрекает ничего страшного наяву. Напротив, скорее вы с головой погрузитесь в интереснейшую работу.

Если запомните: к чему снилось купание в мутной, грязной речке, сумеете избежать множества неприятностей в реальности. Лунный сонник предрекает проблемы. А если во время сна ощутили, что водоросли оплели ваши ноги, мешая грести, то берегитесь в реальности «подводных» камней, которые могут существенно изменить ваши изначальные намерения.

Температура воды

В соннике Цветкова есть пояснение к видению о купании в студеной реке. По его мнению, это характеристика спящего, которого многие считают нелюдимым, замкнутым. Если во сне видите себя, плавающим с кем-то из друзей в холодной, речной воде, то знайте, в реальности велик риск рассорится с этим персонажем.

Несложно догадаться, что грезы о том, что вы очутились в теплой, нежной речной воде, предвещают нечто хорошее. Так и есть — сонник обрадует вас, предрекая исполнение заветной мечты.

Бурные и спокойные реки

Принеслось, будто ночью купаетесь в горной реке? Тогда ожидайте интересного предложения от начальства. Оно предложит повышение в должности, но с испытательным сроком. А если купание происходило при свете солнца, то ни каких проверок, экзаменов руководитель вам устраивать не будет, утверждает пастор Лофф.

Водные процедуры в спокойной реке, размеренно протекающей по долине, не сулят никаких карьерных взлетов. Впрочем, есть одно исключение.

Если в ночной фантасмагории вы вдруг решились нырнуть в такую реку нагишом, то не скрывайте своих намерений.

Самое верное решение, подготовится к откровенному разговору с руководителем, в котором вам нужно будет достойно презентовать себя и свои профессиональные планы.

С кем и где вы купались?

Если спящий купается в спокойной и чистой реке в окружении большого количества людей, то в действительности в ближайшее время его ожидает получение больших денежных средств или удачного предложения. Также это может означать приобретение новых выгодных знакомств. А плавание в большой компании в грязной воде говорит о крушении всех планов.

Купание во сне в прозрачной воде вместе с друзьями предвещает веселую вечеринку. Если женщине снится, что она плавает в компании незнакомца, значит, ее ждет легкое любовное приключение. Если мужчина в сновидении купается с незнакомой женщиной, возможно, у него есть соперник. Плавание в реке с родственниками снится к неожиданным гостям.

Важные свойства детских гелей

  1. Гипоаллергенность – отсутствие вредоносных красителей и отдушек, способных вызвать аллергическую реакцию.
  2. Безопасность. Ведь любой ребёнок может попробовать пену «на зубок».

Конечно, если это была не капля геля, а целый глоток или два, необходимо вызвать скорую.

Дарья, Москва, 25 лет: « Пена для купания «Джонсонс Бэби» нам, вернее, моему полугодовалому счастью, отлично подошла. Можно приобрести большую розовую бутылку в 500 мл. По цене очень демократично, и хватит надолго – примерно на 4 месяца. Но, смотря, как много будете его лить в ванну. Для возбудимых деток также есть с лавандой».

Детское мыло «Ушастый нянь», Hipp также пользуется популярностью среди молодых мам. Удобна и форма его использования — жидкая.

В составе такого мыла не должно быть отдушек. Обязательным компонентом является глицерин для смягчения нежной кожи. Всегда большой плюс для мыла является наличие веществ растительного происхождения и специального дозатора для удобного использования.

Источник: https://stopzaraza.com/beremennost/sonnik-kupatsya-v-reke-vo-sne-k-chemu-snitsya-kupatsya-v-reke.html

Картотека тем для бесед в старшей группе и для ситуативного разговора

Беседа о реке в старшей группе

Беседы в старших группах по ФЦКМ и ФГОС имеют определенные цели и задачи, направлены на создание определенных условий, которые способствуют развитию культуры, речи, интеллекта, творческих, личностных, нравственных качеств дошкольников.

Картотека бесед в старшей группе

Среди словесных приёмов взаимодействия с детьми старшей и средней групп (5–6 лет) ДОУ, беседа, как форма (вопрос-ответ) для обсуждения определенной тематики, занимает особенное место.

К сведению! Для дошкольников этой возрастной группы разговор — это базовая форма общения, которая призвана обогатить опыт жизни, развить любознательность и сделать человека общительнее.

Беседа с дошколятами

В работе воспитателя детского сада обязательным пунктом является составление картотек бесед различных тем и видов. Беседа с детьми старшей группы, тематический разговор помогают понять, как вести себя в той или иной ситуации, правильно реагировать и не совершить ошибку. Познавательная, полезная информация принесет пользу не только воспитателям, но и мамам.

Беседа о профессиях в старшей группе

Воспитатель должен постараться сформировать реалистичные представления о рабочих буднях человека.

Важно обогатить знания дошкольников и их представления о разных профессиях (пожарный, специалист по космосу и так далее). Благодаря занятиям, разговорам в группе обогащается запас слов, формируется связная речь.

На заметку! Этот вид беседы образует умение связно и последовательно передавать прочитанный или услышанный текст по составленному плану. Позитивно влияет на развитие внимания и память дошкольников, развивает логику.

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Беседа «Правила поведения в общественном месте» в картотеку включена обязательно. Целью беседы является формирование умений воспитанников вести себя в соответствии с нормами нравственности, правилами этикета, наработанными и внедренными самими детьми в процессе работы в группе по тематикам классного часа.

Воспитатель разговаривает с детьми

Воспитатель должен донести информацию, обговорить с детьми правила поведения в общественных местах. Это помогает развить коммуникативные способности дошкольников.

Беседа о ЗОЖ в старшей группе

Разрабатывается беседа по ЗОЖ в подготовительной группе, картотека с целями ФГОС. Необходимая для закрепления плана действий при умывании и знаний о назначении предметов гигиены. Также программа должна выработать у ребенка желание быть чистым и аккуратным, правильно питаться и заниматься спортом.

К сведению! Беседа про здоровье учит диалогу, добру в общении между собой и с взрослыми людьми.

Беседа о здоровье в старшей группе

Занятие включает в себя две программы. Первая называется «Скелет — наша опора». Воспитатель во время утреннего урока должен познакомить дошколят со строением скелета. Объяснить, зачем он нужен для организма человека, рассказать про механизмы работы мышечной ткани, ее функционал.

Важно расширить знания воспитанников о том, как надо укреплять мышечную и костную ткань. Применять как наглядный материал иллюстрации, научить узнавать и уметь рассказать о скелете человека.

ЗОЖ у воспитанников

Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к телу, осознанное отношение к организму. Для уроков следует подготовить макет человеческого скелета или картинки.

Вторая программа: «Осанка — стройная спина». Она нацелена на ознакомление ребят с понятием «осанка» и её значением для организма, для здоровья человека. Воспитатель рассказывает о проблемах осанки, представляет детям знания о том, как следить за правильной осанкой. Педагог должен научить детей по картинкам узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и искривленной осанке.

К сведению! Важно заинтересовать ребенка, чтобы он с малых лет заботился о своем здоровье. Для урока потребуются картинки с изображением скелета, человека с искривленным позвоночником, и со здоровой осанкой.

Беседа о зиме в старшей группе

Целью занятия является систематизация представления воспитанников средней и старшей группы ДОУ о зимних явлениях зимой. Важно обучение нахождению связи между:

  • жизнью животных и птиц (как зимуют);
  • состояния природы;
  • температуры воздуха;
  • состоянием воды, земли.

На заметку! В ходе занятия педагог учит видеть и давать эстетическую оценку природной красоты в мае или в другой сезон. Формирует поэтическое восприятие природы. Каждый новый год воспитатель берет новый месяц (январь, февраль и так далее). Уроки о временах года помогут развить память, мышление, воображение, а также научит проявлять заботу о природе родного края.

  Обучение и воспитание детей с ЗПР при помощи коррекционной программы

Беседа перелетные птицы

Когда наступит весна, воспитатель старшей группы должен составить план работы в соответствии с ФГОС. Обеспечить условия для углубления познаний воспитанников о:

  • погоде;
  • оттепели;
  • растениях;
  • перелётных птицах.

Изучение птиц в ДОУ

Благодаря этому, дошколята больше узнают о труде людей в весеннее время, познакомятся с картинами знаменитых художников о весне, делают своими руками поделки из бумаги, пластилина, природных материалов. В конце недели педагог проводит викторину «Отчего и почему». Задает вопросы и слушает ответы детей, тем самым закрепляя знания воспитанников.

На заметку! Педагог может не только беседовать с детьми, но и поиграть. Полезно устраивать разнообразные эстафеты в группе и на улице. Воспитатель, привлекая воспитанников к подвижной деятельности, решает задачи физического развития.

Беседа о комнатных растениях в старшей группе

Преподаватель садика разговаривает с детками в группе, рассказывает, какие бывают комнатные растения, показывает картинки, или наглядные примеры на окнах в комнате. Учит узнавать и правильно называть виды цветов.

Кроме того, на некоторых видах растений показывает, как проводить уход (полив, освещение, обрезание, подкормка) и совершенствует навыки воспитанников по уходу за комнатными растениями. Ребенок учится быть бережливым к растениям. Из материалов для этого урока потребуются следующее:

  • Картинки с изображением комнатных растений.
  • Оборудование для ухода — шпажки для рыхления, лейки, тряпки, фартуки.
  • Диафильмы, аудиофильмы.

Занимается педагог с ребятами в группе, где присутствуют горшки с цветами.

Ситуативный разговор в старшей группе

Ситуативный разговор — заранее спроектированная воспитателем или возникающая спонтанно форма общения, которая направлена на формирование способностей общаться, жить. Ситуативный разговор имеет ряд особенностей:

  • Участвовать в беседе ребенок может только добровольно, малыша важно заинтересовать.
  • Общение должно быть выстроено на равных, как с партнером.
  • Смена стиля взаимоотношений воспитателя и воспитанников: педагог уважает право ребёнка на инициативу, его желание пообщаться на интересные ему темы, уходить от негатива.
  • Планируется и проводится педагогом в любое время в режиме дня, обычно утром, вечером или при играх на улицах.
  • Продолжительность беседы от 3–5 до 10 минут, все зависит от возраста ребенка.
  • Дети участвуют малыми подгруппами, в зависимости от их желания и тематики разговора.

На заметку! Беседа выстраивается на непрерывной мобилизации внимания ребенка, открытости. Для некоторых воспитанников участие в общем разговоре в группе ситуация, требующая определенной воли (победа над собой). Так малыш учится преодолеть робость, застенчивость и общаться в коллективе. Педагог должен грамотно выстроить логическую структуру занятия.

Этическая беседа в старшей группе

Этическая беседа — методика систематичного и последовательного обсуждения знаний, предусматривающая участие обеих сторон (педагога и детей). Предметом разговора традиционно становятся такие проблемы:

  • этики;
  • морали;
  • нравственности.

Цель урока:

  • расширение, упрочнение понятий нравственности;
  • обобщение и закрепление знаний;
  • формирование системы этических взглядов и убеждений.

Ребенок должен научиться верно оценивать поступки, поведение и рассуждать о вопросах, которые его волнуют.

На заметку! Педагог должен подмечать любые мелочи в общении. Беседа с воспитанниками в средней группе утром выполняется обязательно с присоединением физкультуры, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Применять при этом надо различные приемы — разговорные, наглядные и даже развивающие игры.

Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы. Необходимо принимать во внимание и уровень развития ребят. К каждому воспитаннику требуется индивидуальный подход.

На заметку! Тонкая связь процесса развивающего, обучающего и воспитывающего — важный момент. Понятное дело, в занятие входить должны и некоторые элементы деятельности, эмоционально разряжающие, создающие позитив, доставляющие радость и счастье.

Утренняя беседа с детьми в старшей группе

Утренние занятия — часть режима дня в детском саду. Кроме того, беседы утром с ребятами в средней группе являются частью режима дня каждого воспитанника.

Утренняя беседа в ДОУ

Перед началом работы ума и труда, а также отдыха важно разговаривать с детьми на заранее выбранную тематику. Такой режим считается грамотно выстроенным, поэтому и имеет серьезное педагогическое значение.

  Что такое девиантное поведение детей-дошкольников

Каждодневные занятия утром:

  • Приучают детей к определенному режиму.
  • Помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют ЦНС от перенапряжения.
  • Помогают сформировать прочные динамические стереотипы жизнедеятельности.

Одним словом, беседа с утра — важный момент в жизни каждого воспитанника. В будущем, подрастая, он будет, как привык, разряжаться, расслабляясь в утренний час за разговором в семье, с родными людьми.

Специалисты рекомендуют совмещать беседы с активными играми. Необходимо любыми способами привлечь внимание детей.

Любое описание тематической беседы в детсаде говорит о том, что деткам такие занятия 100% интересны, если они будут сопровождаться забавными играми. Это поддерживает позитив, вызывает желание участвовать во всем происходящем.

К примеру, можно создать видимость разговора по телефону. Также педагог может заинтересовать, предложив ребятам игру «Ко знает больше вежливых слов».

Внимание! Комплексное использование разных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательной, образовательной работы с воспитанниками ДОУ.

Педагог должен помнить, что хорошее утро — это хороший день. Смена начинается с приветливой встречи детей. Как только они заходят в садик, их тут же надо отличный, беседуя на увлекательную или познавательную тему. Это отличный способ.

Ребенок просто приходят в садик и ненавязчиво включаться в самую различную деятельность.

Но только опытный педагог сможет точно определить состояние, мысли и волнения каждого воспитанника, что и даст возможность, собственно, создать у малыша бодрый настрой и желание пообщаться поиграть с одногруппниками.

Например, ребенок с утра может прийти грустный, он раздражен и молчит. Заметив, что воспитанник волнуется, педагог при разговоре должен аккуратно и спокойно обращаться к нему, стараться «разговорить» и успокоить.

На заметку! Вежливость воспитателя даст понять, что ребенок в безопасности и может доверять взрослому. А возможно, ребенка волнует произошедшее в семье, мать, отец, что-то планируют отпуск, праздник. Педагог должен внимательно выслушать данное сообщение, подключив к разговору воспитанников. Это отличная тема для нового разговора.

Так или иначе, теплые слова взрослого, мягкие вопросы, улыбчивость, юмор, умение выслушать и понять, дать определенный совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить — всё это дает возможность наладить деятельность ребенка, а также создать атмосферу взаимного понимания, доверия и доброты, дружбы. Именно таким и должно быть общение в детсаде.

Познакомить деток ДОУ с тем, как люди узнавали время до создания часов, какие самые большие и точные часы, где их производят, как узнавать время по часам, как человек должен ухаживать за наручным аксессуаром — одна из тем познавательного урока.

Знакомство с временем в ДОУ

В качестве темы может быть выбрана любая, главное, научить, рассказать, объяснить ребятам, что перед ними, как работает, для чего необходимо. Тут поле деятельности безгранично.

Педагог, организуя беседу, должен понимать, что программа хоть и является единой, картотека, планы для каждой группы различные. Методы ведения работы, процесс и обучающие приемы — все это зависит от преподавателя. Поэтому беседа с воспитанниками утром на одну и ту же тематику может проходить абсолютно по-разному.

Однако воспитатель обязан составлять подробный план, картотеку, хотя бы на неделю вперед. Перегрузка (или, напротив, недогруз) ребенка недопустимы. Может, в отдельных случаях к некоторым ребятам будут дополнительные вопросы. Подготовка к работе с детьми должна быть основательной.

На заметку! Общение с мамами, папами не стоит игнорировать. Беседа с детками в группе — это далеко не всё. После того, как будут выявлены определенные «проблемы» при общении с воспитанниками, следует в тот же день поговорить с их родителями. Взаимодействуя, взрослые могут исправить ситуацию.

Такая серьёзная миссия подробно спланированных тематических разговоров в детсаде требует от воспитателя опыта, знаний, внимательного подбора материала, а также выстраивания структуры, умения заинтересовать ребят. Составление картотек облегчает данную задачу.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/beseda-s-detmi-starsej-gruppy

Беседы в старшей группе детского сада, картотека с целями, ситуативный разговор на различные темы

Беседа о реке в старшей группе

Среди словесных приёмов взаимодействия с детьми старшей группы (5–6 лет) беседа как вопросно-ответная форма обсуждения какой-либо темы занимает особое место.

Для воспитанников этого возраста разговор является основной формой общения, обогащающей их жизненный опыт, развивающий любознательность и общительность.

Поэтому в методической работе педагога особое место занимает составление картотек бесед разной тематики и видов.

Главное отличие бесед со старшими дошкольниками от разговоров с детьми младшей или средней группы состоит в разнообразии содержания разговоров. Это становится возможным благодаря расширению представлений ребят о мире, а также владению диалогической формой речи на хорошем уровне.

Поскольку содержание бесед определяется программным материалом (знакомство с трудовой деятельностью людей разных профессий, реалиями общественной жизни, миром природы и т. д.

) и активностью ребят (игровой деятельностью, трудом, взаимопомощью), то этот приём позволяет осуществлять целый ряд образовательных целей:

  • углубить имеющиеся представления детей по той или иной теме (так, дети при рассмотрении темы «Родина» конкретизируют определение этого понятия через имеющиеся знания о символах России);
  • активизировать диалогическую и монологическую форму речи (в старшей группе выказывания педагога должны быть краткими и составлять не более 1/3 (!) всего разговора);
  • воспитывать заинтересованность в диалоге с товарищами (дети 5–6 лет в правильно организованной беседе не просто высказываются по очереди, а с интересом вслушиваются в то, что говорят другие).

В процессе беседы ребята учатся вести диалог в педагогом и товарищами

Для осуществления образовательной миссии в процесс беседы педагог решает следующие задачи:

  • активно вводит в разговор поисковые и проблемные вопросы (тем самым сокращая до минимума своё участие в беседе, занимая позицию направляющего, и приучая детей мыслить критически);
  • развивает любознательность ребят (так, к примеру, при рассмотрении темы человек, ребята знакомятся с понятием скелет и, уже имея навыки работы со справочной литературой, сами находят информацию о том, что в теле взрослого человека 206 костей и на 70–80% мы состоит из воды);
  • формирует навыки грамотного ведения диалога и логического выстраивания монологических высказываний (проблемный и поисковый характер вопросов побуждает детей отвечать не парой словосочетаний или одним предложением, как это было раньше, а 1–3 полными предложениями);
  • воспитывает уважение к собеседнику и его мнению.

В старшей группе педагог организует все те же виды бесед, которые практиковались в средней группе. Но особый акцент делается на познавательные и этические, которые будут составлять основу этой формы взаимодействия с ребятами в начальной школе. Часть из бесед проводится на прогулке.

В старшей группе особенно активно практикуются познавательные и этические беседы

Таблица: картотека познавательных бесед в старшей группе (фрагмент)

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганска.

В старшей группе в беседу активно включаются проблемные и поисковые вопросы

Таблица: картотека бесед по этическому воспитанию (фрагмент)

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганска.

Образцы картотек бесед разных видов

Картотеки бесед с детьми 5–6 лет основываются на тематическом или видовом принципе классификации. Первый тип позволяет всесторонне охватить изучение конкретной темы образовательного процесса, например, изучение ПДД.

Второй тип, то есть классификация по видам, удобен для составления календарного плана работы группы по разным образовательным направлениям: педагог просто подбирает разговоры под тему отрезка учебно-воспитательного процесса.

Например, с образцами бесед по ОБЖ можно ознакомиться в картотеке воспитателя МБДОУ МО «Детский сад № 11» г.Краснодар Езоновой Л.В., представленной здесь

Для организации продуктивной работы в течение дня очень важны утренние беседы, дающее ребятам представление о темах, которые будут разрабатываться на занятиях, создающие положительную эмоциональную атмосферу в группе (дети рассказывают, как они провели вечер накануне, что интересного узнали или увидели, как утром добрались до садика и т. п.) и облегчающие расставание с родителями (для некоторых ребят это по-прежнему актуальная проблема). Наиболее полный (!) перечень утренних бесед представлен в картотеке воспитателя МБДОУ ДС «Жемчужинка», г.Волгодонска Агафоновой Т.А., размещённой здесь

Увидеть образец картотеки утренних бесед, сгруппированных по темам, для старшей группы можно в работе воспитателя из Новосибирска Сырицыной Н.П.

, опубликованной здесь Этот подход к составлению картотеки удобен тем, что позволяет использовать некоторые из них в качестве ситуативных или индивидуальных, то есть имеющих прецедентный характер, например, если во время прогулке ребёнок упал, споткнувшись о палку, после дневного сна уместно будет провести ситуативную беседу «Безопасная прогулка».

. Индивидуальные беседы, как и ситуативные, имеют прецедентный характер, поэтому берутся из картотек разных видов исходя из актуальности темы.

Картотеки составляются для удобства выбора беседы при изучении разных тем

Перспективное планирование бесед в старшей группе

С детьми 5–6 лет беседы проводятся 4–5 раз в неделю. Индивидуальные и ситуативные организуются по мере необходимости. Чтобы в работу были включены беседы разной тематики и видов, перспективный план с указанием вопросов для каждого разговора, удобно составлять по направлениям развития личности ребёнка.

Таблица: фрагмент перспективного плана бесед в старшей группе (на сентябрь, октябрь)

Автор — Пушкарёва И.А., МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга», г. Югорск, Ханты-Мансийский АО.

Организация структуры разговора с детьми 5–6 лет не зависит от вида беседы. Хронометраж зависит от темы, но в целом не превышает 20 минут, которые распределяются между тремя этапами обсуждения проблемы:

  • введением, включающим постановку педагогом актуализирующих опыт детей вопросов по теме с привлечением наглядности, персонажа-гостя (до 3 минут);
  • основным этапом, определяющим круг вопросов для обсуждения с прослушиванием историй, стихотворений, работой с загадками и закрепляющим знания ребят в практической деятельности (рисунках, поделках) – до 15 минут;
  • заключительным, то есть формулировка итогов рассмотрения темы детьми совместно с педагогом (до 2 минут).

. Подведение итогов в беседе является очень важным этапом, систематизирующим полученную информацию, расставляющим правильные акценты.

Если этого не сделать, то получится как в хрестоматийном примере из учебника по методике, когда воспитатель, рассматривая тему происхождения человека, из-за нехватки времени не подытожил сказанное, и дети, придя домой, сообщили своим родителям, что те обезьяны — так сказала воспитательница. А всё потому, что педагог в конце не проговорил эволюционную цепочку от начала и до конца.

Беседа имеет трёхчастную структуру, включающую три этапа проработки темы

: беседа в старшей группе на тему «Если друг заболел»

Беседа в старшей группе решает важные образовательные задачи, способствуя познавательному, нравственно-патриотическому, этическому развитию детей.

Такая серьёзная миссия организованных тематических разговоров в детском саду требует от педагога тщательной подготовки, которая касается не только подбора материала, но и выстраивания структуры, а также умения привлечь к обсуждению всех ребят. Существенно облегчить эту работу помогает составление картотек бесед по видам.

Источник: https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/besedyi-v-starshey-gruppe-kartoteka-s-tselyami.html

Педпроспект | Конспект по развитию речи в старшей группе

Беседа о реке в старшей группе

Агафонова Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад» №476
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект — занятия
Тема: Конспект по развитию речи в старшей группе «Беседа о лесной природе»
10.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект по развитию речи в старшей группе «Беседа о

лесной природе»

Агафонова Екатерина Евгеньевна

1.

Задачи:— Пробудить интерес к лесу и его обитателям. Обогащать

активный, пассивный словарный запас детей.

2.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление,

творческое воображение.

— Познакомить с правилами поведения в лесу.

— Познакомить с правилами сбора грибов.

— Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил

поведения в лесу.

Демонстрационный материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай

дерево по листку», карточные макеты съедобные и несъедобные грибы, две

корзиночки, конверт с письмом от цветов, стенд «Русский лес».

организованной деятельности детей.

Организационный момент.

— Ребята, отгадайте загадку.

— Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу? Чем запомнилась

прогулка? Знаете, какие деревья растут в лесу?

Загадки:

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах.

(лес)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд,

А меня все обижают,

Шкурку новую сдирают.

(Липа)

Что дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные коралы.

(Рябина)

Стоит Алёна-

Платок зелёный,

Тонкий стан

Белый сарафан.

(Береза)

— Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».

Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев,

дети называют их.

— Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и

слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении.

Родился маленький дубок

И я стою и не дышу

Родился маленький дубок,

Он по колено ландышу.

Он под защитою травы

И в землю не глубок

Из жёлудя родился,

И в жёлудь бы укрылся-

В тень листиков дубок.

Л.Николаенко.

— Какую роль играет лес в жизни животных и человека?

Лес — защитник человека.

Лес — родной дом растениям и животным.

Лес — помощник земледельца.

Лес — украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Не зря о лесе говорят:

Лес богатство и краса,

Береги свои леса.

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!

— Как, ребята, вы понимаете эти слова? Да лес — это богатство нашей страны.

Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей,

животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

— Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться

цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест

листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.

Только я в кусты вошла

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И огромный моховик.

Ёж колючий передо мной

Пробежал к себе домой.

— Ребята, давайте вспомним наши прогулки в лес.

Берегите русский лес,

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, клёны, ели,

Берегите лес!

— Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь?

Спрячется за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко-

Кланяется низко.

(Гриб)

Физкультминутка:

Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь, пальчики!

Так шевелят ушками серенькие зайчики,

Крадемся тихо на носочках, так лисы бродят по лесочку,

Волк озирается кругом, и мы головки повернем,

Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно, в норках мыши,

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал, хотел он очень меду, а где

достать не знал.

— Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте

загадку о грибах

***

.

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Ответ: Подосиновик

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются …(опята)

***

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок …(масленок)

***

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы …(волнушки)

***

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве —

(Лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый …(мухомор)

***

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые …(поганки)

***

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

***

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – …(сыроежки)

***

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

***

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

***

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

***

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

***

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут …(маслёнок)

***

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка)

Дидактическая игра «Подбери знак».

Ребенок подходит к столу и показывает свой рисунок.

— «Не разводить костёр»,

— «Не шуметь»,

— «Не ломать ветки»,

— «Не рвать растения»,

— «Не разорять птичьи гнёзда»,

— «Не трогать детёнышей животных».

Итог :

— Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных

жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего

солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного

лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой,

охраняет лес от браконьеров и пожаров.

Если вы знаете правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет

рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать? (ответы

детей).

Источник: http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=1053

Занятие с детьми «Значение воды в жизни всего живого на земле» (6-й год жизни)

Беседа о реке в старшей группе

— продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);

— учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;

— подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.

Ход занятия

— Сегодняшнее путешествие в мир природы мы посвятим одному волшебному веществу.

Игра “Вода — не вода”

— Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) — поднимаете обе руки; если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин) — поднимает одну руку. Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) — руки поднимать не надо.

— Итак, начнем:

Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга.

— Вот мы и выяснили, что вода принимает разные формы и бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед. А что, если бы вдруг вода исчезла? Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, зверей и человека!

— Как вы думаете, ребята, много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

— Давайте посмотрим на глобус.

— Что такое глобус?

— Да, так выглядит наша планета Земля, только в уменьшенном виде во много-много раз.

— Каким цветом на глобусе обозначена суша?

— Каким цветом — вода?

––Чего больше: суши или воды?

— Да, много воды на нашей планете.

— Скажите, где мы встречаем соленую воду? (Показ на глобусе океанов и морей.)

— Покажите на глобусе реки, озера. Какая в них вода соленая или не соленая?

— Всякая ли вода годится для человека, для различных наших нужд?

— Да, именно пресная вода нам нужна.

— Давайте проделаем такой опыт:

Если мы представим, что вся вода нашей планеты умещается в трех-литровой банке (воспитатель показывает), то пресная вода (не соленая) уместится в половину стакана.

Если я возьму 3 капельки пипеткой из этого стакана, то вот это (3 капельки) и будет вся вода рек и озер нашей планеты Земля. Видите, как мало пресной воды.

Живым существам — человеку, животным и растениям нужно много воды именно пресной, но пресной воды явно недостаточно на нашей планете. Есть такие места на Земле, где воды вообще нет. (Картина “Пустыня”.)

— Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

— Всегда ли вы плотно закрываете кран? Из плохо закрытого крана вытекает 110 капель за 1 минуту. За сутки набегает — накапывает уже 15 литров воды. Это больше вот такого ведра. И только тогда, когда вода капает по капельке!

— Что же нужно делать, чтобы такое не случилось? (Закрывать плотно кран).

(Воспитатель выставляет картинку с изображением крана с капающей водой и зачеркивает красным фломастером, превращая в запрещающий знак.)

— Вот сейчас мы и проверим, умеете ли вы хорошо закрывать кран.

(Воспитатель перед детьми ставит задачу: сразу же, палив воду в стакан, плотно закрыть кран, перелить воду в ведро так, чтобы она не расплескалась. Детей делит на 2 команды — мальчиков и девочек.

Ребята каждой команды выстраиваются к 2-м умывальникам. Каждый наливает из крана воду в стакан, плотно закрывает кран и выливает воду в ведро для мытья пола.)

— Молодцы, вы умеете экономить воду. (Возвращаются в групповую комнату.)

––Чтобы в кране вода всегда была чистая, многие люди вкладывают огромный труд. Чтобы человек мог пить чистую воду без вредных примесей можно купить очиститель для воды.

— Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии — в море сливается нефть.

Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что нам не нужно, (демонстрация соответствующего иллюстрационного материала.

) В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.

— Ребята, что же нужно делать, чтобы этого не происходило? Как вы думаете? (Ввести запретные меры.)

Расскажите, как нужно заботиться о чистоте рек, озер, морей, пользуясь этими “запрещающими знаками” (2—3 человека).

— Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода — наше богатство!

— О каком волшебном веществе мы сегодня говорили?

— Сейчас, я узнаю, что вы усвоили из нашего разговора.

––У вас на столах лежат картинки. Я буду задавать вам вопросы, те у кого, есть картинка-ответ, должны поставить эту картинку на доску. (Воспитатель к занятию готовит из журналов, старых книг, календарей по 2-3 картинки для каждого ребенка с изображением ситуаций, где используется вода. Например: душ, мытье посуды, полив, стирка белья, вода в колодце, чай и т. д.)

— Итак, для чего нужна вода?

––Как нужно заботиться о чистоте водоемов?

— Умеешь ли ты экономить воду?

—Умеешь ли ты закаливать свой организм с помощью воды? (Дети выбирают соответствующие картинки и выставляют на доску, отвечая на вопросы.) И последний вопрос: — Выберите воду для питья. (Дети выставляют картинки с соком.) Молодцы! Справились с заданием. И я вас угощаю соком.

В.С. Варивода

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/beseda-s-detmi-znachenie-vody-v-zhizni-vsego-zhivogo-na-zemle-6-j-god-zhizni.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.