Детские автокресла: правильный выбор для безопасности вашего ребенка

Содержание

Лучшие детские автокресла — Выбор техники 2019

Детские автокресла: правильный выбор для безопасности вашего ребенка

Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

Общие требования к детским автокреслам

Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

1) Назначение и типы кресел:

  • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
  • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
  • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

  • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
  • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
  • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
  • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
  • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла.

Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04.

Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля.

О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%.

Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

5) Уровень защиты, в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты.

Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом.

Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

6) Материал:

  • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
  • пластик – средний уровень защиты;
  • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

Автокресла для детей. Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
  • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

  • Joie Traver Shield;
  • Britax Römer Trifix2 i-Size.

Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2018 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 5.8 кг

Преимущества:

  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Эта модель нравится покупателям за удобство кресла, наличие боковых держателей на ремнях, и качественные материалы (гасящие удары при ДТП). Легко и прочно устанавливается в салоне. Помимо защитного столика, можно крепить и дополнительные ремни.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника, подножка.

Преимущества:

  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • регулируемая подножка;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция;
  • есть вкладыш-сидушка для маленьких детей.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • достаточно большой (не очень удобный) столик;
  • не в каждом автомобиле хватает длины ремня для закрепления данной модели.

Стоимость: от 19700 рублей.

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: вперед лицом или спиной;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 7.83 кг.

Преимущества:

  • соотношение стоимости и качества;
  • система Isofix;
  • анатомическая подушка;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • 5 положений подголовника;
  • есть карман для вещей;
  • сменные чехлы;
  • регулировка столика по горизонтали.

Недостатки:

Стоимость: от 13900 рублей.

Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

Характеристики:

  • группа 2/3 (15-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперёд;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес кресла: 7.2 кг.

Преимущества:

  • оптимальная стоимость;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка;
  • 11 положений регулировки подголовника;
  • защитная накладка на ремень XP Pad;
  • съёмный чехол.

Недостатки:

  • нет ручки для переноски;
  • не всем нравится накладка на ремень.

Стоимость: от 14990 рублей.

Модели назначен «жёлтый» уровень в тестах ADAC-2018. Соответствует ГОСТу Р41.44 и стандарту ECE R44-04. Спинку можно регулировать, не вынимая ребёнка из кресла. Покупатели отмечают удобный сон ребёнка в этом кресле.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  • вес 9.5 кг

Преимущества:

  • много регулировок;
  • 3 положения наклона спинки;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • дополнительный якорный ремень;
  • анатомическая подушка;
  • мягкие накладки на внутренние ремни;
  • дизайн.

Недостатки:

  • достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

Стоимость: от 15690 рублей.

К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке.

Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности.

Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.

Детские автокресла «без международных тестов»:

По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

  • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.

Источник: https://tech-choice.net/detskie-avtokresla/

Как выбрать детское автокресло

Детские автокресла: правильный выбор для безопасности вашего ребенка

Если Вы решили выбрать детское автокресло с последующей его покупкой для установки в свой автомобиль, то нужно понимать, что подходить к такому выбору нужно с большой ответственность и вниманием.

Далее мы подробно рассмотрим для чего нужно детское автокресло, как выбрать его и правильно подобрать именно для Вашего ребенка, как выяснить на сколько данное детское автокресло безопасно, где можно сэкономить на детском автокресле, а где нельзя и много другого интересного и полезного.

Главные критерии выбора

Возраст ребенка.

Первое, что нужно знать, это то, что выбирать детское автокресло нужно для детей, возраст которых не превышает 12 лет.

К сожалению многие водители проблему безопасности своих детей ставят не на первое место. Как правило, сначала идут деньги, а уже потом дети.

Это касается и таксистов, которым, согласно новому законодательству, предписано иметь в автомобиле детское автокресло.

Данное явление происходит не из-за безответственности водителей, а в их лице и родителей, а из-за того, что многие принимают решение, которое рождается в их подсознании. А как правило, в подсознании на поверхности лежат сначала деньги, а в частности экономия денег.

Экономить нельзя.

Экономия денег выливается к безответственному подходу к выборку детского автокресла, что приводит к покупке дешевых, не качественных товаров, которые не соответствуют не одному мировому стандарту безопасности и качества.

К примеру, чтобы удержать ребенка весом в 12 кг на месте при резком торможении на скорости в 30 км/час, нужно усилие в 450 – 500 кг. Выдержит ли такую нагрузку дешевое не качественное автокресло? Вряд ли.

Приступаем к выбору

Детские автокресел бу — не оправданный риск.

Да, это дешевле. Но откуда Вы знаете, что было с этим автокреслом до Вас. Ведь скрыть дефекты, которые в последующем могут сказаться на жизни и здоровье Вашего ребенка у таких товаров очень легко. Риск не оправдан, поверьте.

Обращайте внимание только на новые детские автокресла.

Индивидуальный подход.

Существуют множество классификаций детских автокресел, зная которые можно значительно облегчить себе выбор, но перед выбором детского автокресла обязательно взвесьте своего ребенка и измерьте его рост. Но важным показателем при выборе все же будет вес ребенка.

Только принцип индивидуального подхода поможет Вам сделать правильный выбор.

Удобство детских автокресел.

От того, понравиться Вашему ребенку купленное Вами детское автокресло или нет, во многом будет зависеть, насколько оно удобно.

Поэтому во время посещения магазина, обязательно возьмите с собой ребенка, чтобы он смог сесть в автокресло, посидеть там некоторое время, подрегулировать ремни, подходит ли оно по росту ребенка, имеется ли защита для головы и т.д.

Но чтобы Вам правильно ориентироваться при выборе детских автокресел, нужно знать на какие группы они делятся.

Ниже на скриншоте представлены 5 групп на которые делятся детские автокресла.

Как мы видим, многие категории автокресел пересекаются между собой и это естественно, ведь при разном весе, рост ребенка может быть одинаковым и наоборот.

Так же следует обратить внимание, что существуют универсальные детские автокресла, рассчитанные на вес ребенка от 9 до 36 кг, и узконаправленные группы детских автокресел, которые уже представлены выше.

На вырост или нет

Хочется отметить, что по мере подрастания ребенка, в среднем, приходится покупать ему от трех до четырех детских автокресел из узкой группы. Это не дешево, но никуда не денешься, надо, если Вам дорога безопасность Вашего ребенка.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Покупка автомобиля, обращаемся к автоэкспертизе

Но универсальные детские автокресла, хотя и дороже, чем обычные, в итоге сильно сэкономят Ваш бюджет. Но в плане безопасности они немного уступают своим аналогам из узких групп.

Автокресло RECARO Young Sport — универсальное детское.

Поэтому тут уже выбирать и решать Вам.

Либо взять сразу на несколько лет одно детское автокресло, и потерять при этом в плане безопасности, либо раз в 3 – 4 года производить замену старого автокресла на новое, при этому иметь большую безопасность для своего ребенка.

Если Вы остановились на втором варианте, то нужно знать, когда производить замену детских автокресел.

Замену нужно производить исходя из текущего веса и роста Вашего ребенка.

Если вес ребенка не достигает 1 – 2 кг до веса при котором уже нужно иметь детское автокресло другой группы, то нужно производить замену старого автокресла на новое.

Либо замену нужно производить, когда головка ребенка начала доставать до верхней кромки сиденья.

Давайте разберем это на примере.

У Вас сейчас детское автокресло группы 0+1 (до 13 кг веса ребенка).

Вес Вашего ребенка на данный момент 12 кг.

Тогда уже сейчас нужно обратить внимание на аналогичные автокресла группы «1», так как они уже рассчитаны на вес до 18 кг. И так далее.

Специфика детских автокресел

Нужно понимать, что разные группы автокресел имеют свои, индивидуальные качества, рассчитанные на свойственную только им категорию детей, которые будут в них находиться.

Допустим, если взять автолюльку из группы «0», то в ней обязательно будет защита для головки, которая будет ее придерживать, ремни безопасности будут очень мягкими, изготовленные из «нежного», но прочного материала. По крайней мере, так должно быть у качественных детских автокресел.

Если взять группы детских автокресел 0+1 или 1, то здесь уже будет более прочный каркас, так как дети от 1 до 4 лет уже могу сидеть самостоятельно и прочный каркас здесь не будет лишним.

Если у Вас детское автокресло групп 2 или 3 (от 7 до 12 лет), то в данном случае уже можно отказаться от внутренних ремней безопасности и использовать стандартные автомобильные ремни.

Cоответствие Европейскому стандарту безопасности

Если мы убедили Вас покупать только качественные детские автокресла, то обратите внимание на такую спецификацию ECE R44/04, которая может находится только на товарах, которые соответствуют Европейскому стандарту безопасности.

На китайских товарах Вы такое вряд ли найдете, если конечно не встретитесь с явной качественной подделкой.

Если Вы увидели такое обозначение, то запишите модель выбранного товара и поищите информацию на сайте производителе или на , проходила ли данная модель специальный краш-тест на безопасность.

Тонкости и нюансы выбора

При выборе детского автокресла обратите внимание на такие моменты:

  1. Автокресло должно менять свое положение. Должны быть положения для сиденья и для сна.
  2. Обязательное наличие смягчающих накладок и Y – образной лямки, которые защитят Вашего ребенка от повреждения позвоночника, внутренних повреждений живота и т.д. Слишком узкие ремни могут нанести вред здоровью ребенка.
  3. Срабатывание внутренних ремней должно быть мгновенным, без замедлений, так как возникающая инерция в первые мгновения при торможении уже очень плохо останавливается, возникают большие перегрузки, а это может навредить ребенку.
  4. Должно быть обязательное наличие механизмов дотяжки внутренних ремней безопасности, так как во время движения, особенно по нашим дорога, при тряски автомобиля, ремни могут ослабевать. А что может произойти после этого, смотрите пункт 3.
  5. Обратите внимание на замки фиксации. Помимо того, что они должны надежно все фиксировать, они не должны сильно выступать наружу, быть, как бы утопленными, чтобы ребенок о них не поранился.
  6. Проверьте, чтобы пряжка между ног была упругой и достаточно широкой.
  7. Наличие у детского автокресла высокой боковины, для защиты от бокового удара об дверь автомобиля и высокой спинки для защиты от заднего удара, который, как правило, возникает уже в ходе резкого торможения, или от удара в зад автомобиля другого транспортного средства.
  8. Предпочтение отдавайте детскому автокреслу с пластиковым каркасом, а не с металлическим.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Выбираем гидравлический домкрат для автомобиля

Это основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе детского автокресла.

Далее уже выбирайте исходя из наличия денег в Вашем кошельке, так как остальные, так называемые, «примочки» от производителей, уже больше направлены на повышение комфорта, а не на безопасность.

Пример — дождевик для детского автокресла.

Где устанавливать детские автокресла

Место установки детского автокресла во многом зависит от возраста Вашего ребенка.

Если у Вас еще грудной ребенок, то в таком случае специалисты рекомендуют устанавливать детское автокресло на заденем сидении против хода движения автомобиля и желательно, чтобы там не было подушки безопасности.

В других случаях устанавливать детское автокресло рекомендуют на заднем сиденье за креслом водителя или на передним сидении, но уже кресло поворачивают спинкой вперед.

Но опять же, не рекомендуют устанавливать детское автокресла в то место, где предусмотрена конструкцией автомобиля подушка безопасности.

Крепление детских автокресел

Многим известны детские автокресла isofix. Но мало, кто знает, что такое название они получили от одноименного названия системы крепления, которая используется в данных автокреслах.

Система крепления isofix по своей надежности считается одной из лучших в мире и подразумевает под собой крепление детского автокресла непосредственно к кузову автомобиля с помощью специально разработанных для этого кронштейнах.

Крепление isofix.

Однако, данная система имеет один не достаток, рассчитана она на вес ребенка не более 18 кг. Других кресел с такой системой крепления Вы не встретите ни где, их просто не выпускают.

Если Вес вашего ребенка меньше 18 кг, то мы рекомендуем обратить внимание на детские автокресла isofix. Тем более, что многие Европейские автомобили уже подготовлены к данной системы крепления.

На что следует обратить внимание при креплении детского автокресла:

  1. Гарантию надежного и качественного крепления могут дать только оригинальные фирменные детские автокресла. Запомните это.Многие модели таких автокресел производится конкретно под определенные модели автомобилей. В таком случае проблем с креплением у Вас точно не возникнет. Но такие автокресла дороже обычных.
  2. Первое самостоятельное крепление автокресла нужно производить в присутствии человека, который знает, как это сделать правильно.
  3. После установки автокресла, зазор между сиденьем автомобиля и спинкой автокресла не должен превышать 5 – 6 см.
  4. Ни что не должно мешать переводу кресла в разные положения.
  5. Так же на самих автокреслах можно заметить специальные пометки, нанесенные разными цветами, которые значительно облегчат Вам процесс крепления.

Еще несколько рекомендаций

Если Вы покупаете новый автомобиль, то не исключено, что Вам сразу предложат купить детское автокресло.

Старайтесь не покупать такие товары в автосалонах. Вы сможете найти аналогичный по качеству товар в специализированном магазине на много дешевле.

Выбирая детское автокресло, обрате внимание на способы его крепления.

Мы уже упомянули систему Isofix, но существуют и другие системы крепления, которые могут не подойти к Вашему автомобилю или процесс крепления будет занимать очень много времени.

Поэтому если Вы будете часто ставить и снимать детское автокресло, то потеря нервных клеток Вам обеспечена.

И последнее, выбирая детское автокресло, не видитесь на дешевизну, ведь сэкономив на одном, Вы можете потерять бесценное. Рекомендуем посмотреть распложённое выше видео. Всем удачи и правильных покупок.

Детское автокресло, советы от ГЛАВНАЯ ДОРОГА– видео.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/494-detskoe-avtokreslo-kak-vybrat.html

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Детские автокресла: правильный выбор для безопасности вашего ребенка

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу.

Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя.

Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша.

А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями.

Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный.

Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев.

Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них.

Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности.

Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев.

1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04.

Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка.

Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом».

После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой.

Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д. 

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры.

Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander.

Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице).

Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04.

Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России.

В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя. Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами».

Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности.

Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае.

Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные.

Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск.

Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки).

Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

фирмы-производители

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901371-detskoe-avtokreslo-pravilnyj/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.