Детям о профессии воспитатель детского сада

Содержание

Каким должен быть воспитатель для детей дошкольного возраста?

Детям о профессии воспитатель детского сада

Несмотря на то, что официально профессия «воспитатель дошкольного учреждения» появилась относительно недавно, ни для кого не секрет, что сами воспитатели, как и само воспитание, существовали всегда.

Конечно же, с развитием дошкольного образования, эта профессия также развивалась и дополнялась набором необходимых качеств и требований, правил и умений, навыков и других особенностей.

Вместе с тем, суть профессии оставалась неизменной.

Основная задача педагога-воспитателя всегда заключалась в организации интересной и полезной, безопасной и доступной работы детей в группах. Воспитатель дошкольного учреждения не призван заменить ребенку родителей, наоборот, он должен работать с родителями сообща, оказывая воздействие и посильное влияние на формирование детей дошкольного возраста.

В современном мире роль педагога-воспитателя велика, как никогда раньше. Родители зачастую слишком много времени проводят на работе, поэтому ведущую роль в организации воспитательно-образовательного процесса занимает именно педагог дошкольного учреждения.

Педагог – проводник детей дошкольного возраста в мир знаний, мир фантазий, мир активной деятельности. Именно он оказывает воздействие на формирование характера ребенка, под его влиянием формируется личность каждого ребенка. Именно поэтому так важно, чтобы педагог был профессионалом своего дела, а работа с детьми была его настоящим призванием.

Что должен делать педагог-воспитатель?

Учитывая ту огромную ответственность, которая возлагается на воспитателей, отвечающих за получение детьми дошкольного образования, у педагога, работающего в дошкольном учреждении, должны быть определенные обязанности. С перечнем того, чем должен заниматься педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, можно ознакомиться в одном из следующих документов:

  • Трудовой договор. В договоре, заключаемом между соискателем той или иной вакансии в детском саду, и работодателем, оговариваются все условия труда. В том числе и обязанности воспитателя, то, что он должен делать на рабочем месте;
  • Должностная инструкция (коллективный договор). В этом документе, представляющим собой часть устава каждого отдельно взятого учреждения, также отражаются основные положения, касающиеся условий труда работников дошкольного учреждения. Если трудовой договор индивидуален, то должностная инструкция распространяется на всех воспитателей того или иного учреждения;
  • Государственные нормы, правила и стандарты. Сюда можно отнести нормы СанПина и другие санитарно-эпидемиологические правила, советы и рекомендации, а также федеральное законодательство, касающееся вопросов воспитания детей в учреждениях.

В первую очередь, на основании этих нормативных документов, педагог и выполняет свои рабочие обязанности. Вместе с тем, образовательные нормы постоянно меняются и дополняются, поэтому и обязанности воспитателя в различных дошкольных учреждениях могут слегка отличаться.

Основная характеристика современной системы дошкольного образования – ее динамичность.

В процессе разработки индивидуальных занятий и занятий в группах постоянно внедряются инновационные технологии, обеспечивающие работе с детьми больший интерактив и вовлеченность самих дошкольников.

Появляются все больше новых образовательных стандартов, регламентирующих работу воспитателей с детьми. Касаются все эти требования, преимущественно, четырех уровней развития:

  • Личностно-коммуникативного. В процессе работы с детьми важно обращать внимание на его личностные качества. Важно научить его общаться с другими ребятами в группе, находить с ними общий язык и развеиваться;
  • Познавательно-речевого. Этот компонент особенно важен в младшем дошкольном возрасте, когда речь и понимание мира, в целом, у ребенка ещё совсем не сформировано. На этом этапе развития воспитателю следует больше общаться с детьми, показывая окружающий мир на наглядных предметах и явлениях. Важно при этом говорить четко и ясно, не прибегая к детской лексике;
  • Эстетического. Чувство прекрасного нужно развивать с самого детства. Педагог не должен забывать о культурно-нравственном воспитании своих подопечных. В процессе общения с детьми важно делать акцент на духовных аспектах жизни, личным примером показывая ребятам важность культурной речи, опрятного внешнего вида, и уважения к другим;
  • Физического. Физическое развитие у дошкольников занимает далеко не последнее место. Воспитателям следует учитывать это при планировании групповых мероприятий и ежедневных занятий с детьми.

Важно учитывать все эти уровни развития, при работе с детьми, как в группе, так и в индивидуальных занятиях.

https://www.youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU

В целях обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса министерство образования внедрило такое понятие, как профпригодность, или профессиональная компетентность педагога.

Эта самая компетентность проявляется в умении педагога вести воспитательную деятельность на территории учреждения, в умении находить общий язык со своими подопечными, и оказывать на них влияние в процессе обучения и общения.

Согласно последней редакции профессионального стандарта педагога, воспитатель, помимо указанных выше правил и рекомендаций, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Воспитатель должен быть хорошо знаком с основными возрастными особенностями детей, с которыми ему предстоит работать. Это необходимо для того, чтобы обеспечить соответствующую атмосферу в группе детей, и сделать общение детей с воспитателем и между собой более простым и непринужденным;
  • Педагог дошкольного образования должен быть хорошо знаком с особенностями и общими закономерностями развития детей дошкольников;
  • Должен умнеть спланировать и организовать основные виды деятельности дошкольников: игровую и предметно-манипулативную, групповую и индивидуальную;
  • Воспитателю необходимо на высоком уровне владеть теоретическими знаниями, касающимися физического, духовного и интеллектуального развития детей разного возраста, для налаживания более близких контактов с детьми;
  • Педагог должен поддерживать постоянный контакт со всеми детьми в группе, чтобы никого не растерять и вовремя реагировать на нестандартные ситуации;
  • Умение планировать различные мероприятия как внутри группы, так и на уровне детского сада или города;
  • Педагог отвечает за обеспечение в группе комфортной и безопасной среды для детей, поддерживая общение с ними в течение всего дня и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
  • Должен поддерживать постоянную связь с родителями детей, находящихся на его попечении;
  • Должен владеть навыками работы с компьютером для успешной организации своей педагогической деятельности.

Список навыков и умений, которыми должен обладать воспитатель, можно продолжать бесконечно. Приведенный выше перечень обеспечивает примерное представление о том, каким должен быть педагог, а именно — его профессиональная сторона. Не менее значительную роль играют также и личностные качества педагога, о которых мы поговорим ниже.

Личность воспитателя: какими качествами нужно обладать?

Вне всяких сомнений, воспитатель должен быть профессионалом своего дела. Для успешной работы с детьми ему просто необходимо обладать целым рядом практических умений и навыков, большой теоретической базой и знанием своего дела. Вместе с тем, одной лишь теорией и образованностью не обойтись.

Помимо важных для воспитателя навыков и умений, он должен обладать лидерскими качествами, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста. Помимо них важно также обладать другими, не менее важными для работы с детьми, чертами характера. Среди них можно выделить следующие:

  • Эмпатия. Каждый воспитатель должен быть не только серьезным и умным взрослым, но и чувственным другом для каждого из детей в своей группе. Он доложен уметь сочувствовать, сопереживать и понимать своих подопечных. Важно уметь замечать даже самые незначительные изменения в поведении ребенка, чтобы на ранних стадиях предотвратить конфликт, и помочь ребенку справиться со своими переживаниями;
  • Тактичность. Чувство такта должно быть неотъемлемой чертой характера любого педагога и воспитателя. Во всем, в работе педагога должно быть отражено чувство меры, умение держать эмоции в себе и принимать правильные решения, в зависимости от развития ситуации. Воспитателю необходимо уметь вовремя использовать юмор и строгость, смех и слезы, чтобы посредством этого оказывать положительное влияние на детей;
  • Оптимизм. Все педагоги – оптимисты, а иначе и работать с детьми дошкольного возраста не стоит. Педагоги верят в детей, которые им вверены. Важно поддерживать эту веру и в самом ребенке, создавая в группе доброжелательную атмосферу доброты и принятия. Жалобы на детей родителям и недоброжелательность лучше заменить на хорошее чувство юмора, жизнерадостность и желание вдохновлять ребят;
  • Авторитетность. Педагог – самый главный, после родителей, авторитет в глазах детей дошкольного возраста. Для того чтобы этот авторитет поддерживать, важно также завоевать доверие родителей, поддерживая с ними постоянный контакт. Только полная посвященность выполняемой работе поможет воспитателю поддержать свой авторитет и влияние на детей;
  • Этика и культура. Воспитатель просто обязан вести себя правильно. Ему необходимо строить правильные отношения как с детьми, так и с их родителями, а также с другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, участвующими в воспитании детей. Только так можно завоевать доверие ребят и их родителей;
  • Профессионализм. Это качество, пожалуй, можно назвать одним из самых главных в личности педагога. В основе всей работы воспитателя должно лежать призвание и желание развиваться. Если нет любви к детям и к тому, чем занимаешься, нет смысла продолжать работу в сфере дошкольного образования.

Конечно, это далеко не полный список качеств, необходимых каждому педагогу. К ним можно отнести также и терпение, выдержку, инициативность, творческий подход к работе, и другие.

Помимо всего прочего, немаловажным будет умение воспитателя подстраиваться под детей, время от времени находиться с ними на одной волне.

Умение рисовать, петь и мастерить вместе с детьми поделки тоже не будет лишним в работе воспитателя.

Без профессиональной подготовки воспитателю не обойтись. Для успешной организации воспитательно-образовательного процесса, педагогу важно своевременно осваивать все современные технологии и программы. Он должен всесторонне развиваться, осваивая новые программы взаимодействия с детьми и их родителями.

Воспитателю нужно идти в ногу со временем, каждый день следить за модой и тем, что может быть интересно детям. Ребята обращают особенное внимание на внешность их лидера: одежда, прическа, улыбка. Особенно важно для детей иметь современного воспитателя, модного и «крутого», который понимает и находит время для каждого.

Обаяние, шарм, приятный внешний вид и постоянная улыбка – вот, что поможет вам завоевать сердца детей, и окажет на них самое сильное влияние.

Источник: http://deti.center/doshkolnyy_vozrast/vospitatel_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.html

Воспитатель детского сада

Детям о профессии воспитатель детского сада

Психологи говорят, что детство во многом определяет черты нашей личности в будущем. Какими мы вырастем, сможем ли добиться успеха, кого будем любить и кого избегать, чем будем заниматься и о чем мечтать – в основе большинства наших поступков будет лежать желание пережить детские эмоции.

Получается, что нашу личность во многом формируют родители и педагоги, в частности воспитатели детских садов. Так профессия «няньки» перетекает в должность «вершителя судеб». Если вы хотите помогать маленьким личностям в становлении полноценными и успешными людьми – эта работа просто создана для вас.

История профессии воспитатель

С древнейших времен представители знати передавали своих детей на воспитание рабам. Такая практика была распространена в Древней Греции, в Древнем Риме и в ряде других государств.

Из числа рабов выбирали наиболее ответственных и образованных людей. Обычно это были те, кто занимался науками, либо был мастером в ремесле или военном деле.

Если обратиться к древнейшей истории, то воспитателя можно найти едва ли не у каждой известной личности, в частности у Александра Македонского.

Традиции сохранялись на протяжении многих веков. В дореволюционной России труд воспитателей высоко ценили – обычно состоятельные люди приглашали опытных педагогов для своих детей из-за рубежа.

Тенденция была обусловлена сильным влиянием на общество педагогических теорий Руссо и Локка.

Подавляющее большинство воспитателей составляли женщины, преимущественно уроженки Франции, Германии и Англии.

Во времена СССР воспитатели стали особенно востребованными – большинство родителей было занято работой, и заниматься самостоятельным воспитанием детей в течение всего дня они не могли.

Труд специалистов был и остается востребованным не только в детских садах, но и в реабилитационных центрах, в интернатах, суворовских и нахимовских училищах, в группах продленного дня. Без воспитателей также невозможно представить детские дома и исправительные колонии для несовершеннолетних.

Кто такой воспитатель? Описание профессии

Специалист, который занимается учебно-воспитательной работой. Обычно это педагог, работающий с детьми и подростками, имеющий среднее специальное или высшее образование, наделенный рядом полномочий и широким кругом обязанностей. Он зависит от должностных инструкций и места работы специалиста. В качестве примера рассмотрим ключевые обязанности сотрудника детского сада или интерната:

  • Ежедневный утренний прием детей в группы, передача родителям в вечернее время.
  • Организация питания, при необходимости – докорм.
  • Обеспечение соблюдения режима дня.
  • Наблюдение за поведением детей, выявление отклонений от нормы.
  • Планирование сетки занятий и их последующее проведение.
  • Организация досуга детей и проведение праздников.
  • Сопровождение во время прогулок, всесторонняя помощь ребенку.

Воспитатель – не надзиратель, даже если на него возложены функции строгого контроля (например, при работе с детьми в исправительных колониях для несовершеннолетних).

задача специалиста – обеспечить развитие детей, помочь им сохранить и укрепить здоровье, раскрыть свои таланты и способности. На плечи педагога ложится сложная и крайне ответственная работа – он обязан отвечать за десятки детей из группы не только перед родителями или законными представителями, но и перед законом.

Как получить профессию воспитатель? ТОП-5 ВУЗов России

Одно из обязательных требований к специалисту – соответствие профессиональному стандарту.

Согласно положениям, он должен иметь высшее профильное образование, регулярно проходить аттестацию и подтверждать квалификацию.

По сей день в детских садах работает не менее 30% специалистов со средним образованием. Однако они проходят курсы повышения квалификации и, как правило, обладают внушительным опытом работы.

Не пропустите: Кто такие дети Индиго: как определить ребенка Индиго

Сегодняшним абитуриентам рекомендуется сделать выбор в пользу высшего образования. Авторитет учебного заведения не так важен – ключевую роль играют профессиональные навыки и диплом. Однако чем престижнее университет, тем выше качество подготовки. Рекомендуем обратить внимание на ТОП-5 педагогических ВУЗов России, которые реализуют профильные образовательные программы:

  1. Московский педагогический государственный университет.
  2. Московский городской педагогический университет.
  3. Педагогический университет им. Герцена в Санкт-Петербурге.
  4. Педагогический университет им. Козьмы Минина в Нижнем Новгороде.
  5. Московский городской психолого-педагогический университет.

Если вы не можете поступить в ВУЗ из-за низких баллов по ЕГЭ или по другим причинам – получайте профильное среднее специальное образование. Ваша цель – окончить колледж или техникум, получить базовые навыки и далее поступить в университет по ускоренным программам. Высшее образование необходимо для законной работы в педагогической сфере в соответствии с действующими нормами законодательства.

Не пропустите:Секреты подготовки к ЕГЭ с нуля

Где может работать специалист

Детские сады. Это могут быть государственные и частные учреждения. Специалист может быть сотрудником яслей или заниматься детьми из младших, средних и старших групп. Его ключевая обязанность – обеспечивать развитие ребят, помогать им, развивать таланты, оберегать от несчастных случаев и наблюдать за состоянием физического и психического здоровья.

Специальные училища. Преимущественно это суворовские и нахимовские училища. Большинство воспитателей имеет не только военное, но и педагогическое образование.

Специфическая сфера деятельности – устроиться на работу в училище могут далеко не все специалисты.

Необходимо пройти узкоспециализированную подготовку, подтвердить квалификацию и обеспечить полное соответствие профессиональным стандартам.

Детские дома и интернаты. К сожалению, не менее 20% сотрудников работают в детских домах и интернатах. Сотрудники учреждений – это не только педагоги, но и опытные психологи.

Квалифицированный педагог должен не только развивать ребенка, но и следить за его эмоциональным состоянием. Подавляющее большинство детей – трудные, с надломленной психикой и дефектами в поведении. Работать с ними – не самая простая задача.

Во многом именно от вас будет зависеть будущее ребят, находящихся в зоне риска.

Исправительные колонии для несовершеннолетних. Здесь специалисты работают с особенно трудными детьми, совершившими правонарушения.

Задача воспитателя – обеспечить именно исправительную функцию учреждения. К сожалению, многие специалисты под грузом сложнейшей работы превращаются в довольно жестоких надзирателей.

Допустить это – значит лишить детей шанса на исправление и нормальную жизнь в дальнейшем.

Плюсы и минусы профессии воспитатель

На профориентации многие школьники пишут сочинение на тему «Моя будущая профессия – воспитатель». Но лишь единицы понимают суть этой профессии и произрастающие из нее обязанности. Отметим ключевые характеристики специальности.

Плюсы профессии воспитатель:

  • Важная, действительно нужная работа – вы получите возможность «создавать» замечательных людей, раскрывать их таланты и развивать способности.
  • Довольно высокая социальная значимость специальности – уважение со стороны окружающих людей.
  • Льготы при работе в государственных учреждениях.
  • Интересная и увлекательная работа для людей, которые искренне любят детей.

Минусы профессии воспитатель:

  • Сравнительно невысокие заработные платы.
  • Груз ответственности, с которым по силам справиться далеко не каждому.
  • Характерная для государственных учреждений бюрократия.
  • Работа в условиях частого стресса.
  • Возможное давление со стороны родителей и руководства.

Профессия обладает объективными достоинствами и недостатками. Они дополняются характеристиками, индивидуальными для каждого места работы специалиста. Постарайтесь учесть все «за» и «против» до поступления. В противном случае вас может ждать разочарование.

Сколько получают воспитатели в России

Средняя зарплата специалистов в России составляет порядка 22 тыс. рублей в год. Лидерство по этому показателю традиционно удерживают Москва (средняя зарплата 29 тыс.

рублей), Санкт-Петербург (27 тыс. рублей) и Екатеринбург (26 тыс. рублей). Самые низкие зарплаты в регионах составляют порядка 11 тыс. рублей.

Меньше всего, согласно статистике, получают специалисты из отдаленных сел и деревень.

Размер заработной платы во многом зависит от квалификации и опыта, а также от места работы. Так сотрудники государственных учреждений обычно получают меньше, чем специалисты, трудоустроенные в частных компаниях.

Однако разница часто компенсируется льготами и другими привилегиями от государства.

Что же касается перспектив карьерного роста, то они существуют: рядовая «нянечка» со временем может стать заведующей тем же детским садом, директором интерната и так далее.

Резюме

Я выбрала профессию воспитатель – что делать дальше? Удостовериться в правильности выбора. Мало просто любить детей – вы должны быть готовы развивать их и помогать им.

Вы не должны бояться коммуникации с «трудными детьми», вас не должен пугать груз ответственности.

Если вы готовы взять на себя ответственность за будущее ребенка, если вы не боитесь давления, готовы много учиться и постоянно повышать квалификацию – эта профессия будет идеальным решением.

Источник: https://info-profi.net/vospitatel-detskogo-sada/

Профессия воспитель детского сада | Мамина карьера

Детям о профессии воспитатель детского сада

Моя мама почти всю жизнь проработала сначала воспитателем, а затем заведующей детсада. Ей часто приходилось брать меня с собой на работу. Садик был небольшой, коллектив очень дружный, и я каждое лето подрабатывала дворником, коридорной няней или помощником повара.

На выпускных экзаменах одним из заданий было написать сочинение-миниатюру о педработниках. Моё эссе о воспитателе детского сада получило отличную оценку и, как потом сказала учительница русского языка, послужило мне рекомендацией в местный педвуз.

Но из-за большого конкурса поступить я смогла только на заочку, поэтому пошла работать. Моя первая студенческая профессия — младший воспитатель (няня).

За два года я поняла, что мне интересно работать с детьми, и, когда одна из коллег ушла в декрет, стала осваивать профессию воспитатель детского сада.

Что делает воспитатель детского сада в течение дня

Утро воспитателя начинается довольно рано. Я должна приходить минут за 10 до начала приёма детей, проветривать, как следует, группу и спальню. Это особенно актуально в отопительный сезон, так как за ночь температура в помещениях может подниматься до 30 градусов.

Затем мы встречаем ребятишек (если нет мороза и дождя, это происходит на улице), проводим зарядку и забираем их в группу на завтрак. Потом начинаются занятия.

Профессия воспитатель детского сада требует полной концентрации на работе, только тогда дети будут тебя любить, уважать и слушать.

После занятий наступает время прогулки. В основном, я слежу за тем, чтобы вся одежда была в порядке (частенько в младшей группе детки путаются, пытаются натягивать футболку на свитер, надевать свои костюмчики шиворот-навыворот или задом-наперед) и поправляю, если перепутана обувь.

В холода нужно: завязать шапку и шарфик, застегнуть куртку под горло, надеть варежки. Все дети одеваются с разной скоростью. Очень важно, чтобы они не перегрелись в раздевалке. Поэтому я вывожу основную массу ребят на прогулку, а няня помогает отстающим (обычно это 2-3 человека) и приводит их на площадку.

После прогулки наступает время обеда и сна.

Первая смена закончена. Воспитатель уходит, когда малыши спят.

Вторая смена начинается в 14.00. Я принимаю группу, детвору расспрашиваю, как прошёл день, кто как себя проявил и т.д. Подъём строго по расписанию. Обычно большинство детей просыпаются сами, но некоторых необходимо разбудить. Вслед за этим нужно проследить, чтобы все правильно оделись и расчесались, а также — помочь девочкам заплести длинные волосы в аккуратные хвостики.

Затем ребята полдничают, и я снова вывожу их на улицу (если позволяет погода), откуда их забирают родители.

В конце смены необходимо привести группу в порядок, написать меню и расписание занятий на следующий день, вывесить их в раздевалке, чтобы родители утром прочитали, какое «питание и воспитание» ждет их деток сегодня.

Мои обязанности

Профессия воспитатель в детском саду накладывает много обязанностей. Основные из них:

  • следить за порядком в группе;
  • обучать детей, проводить занятия по развитию речи, математике и т.д.
  • прививать полезные навыки (например, по обслуживанию себя), а также закреплять нормы поведения и вежливости, прививаемые родителями;
  • подбирать (изготавливать) дидактический материал для проведения занятий;
  • составлять методические планы и конспекты занятий;
  • проходить аттестацию (посещать курсы и семинары, следить за новинками в методиках преподавания, заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию).
  • организовывать и проводить вместе с музработником детские музыкальные праздники.

Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что  профессия воспитатель детского сада — это не просто работа, это —  призвание.

Автор — Александра Усманова

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

Профессия социальный педагог. Один день из жизни

Профессия младший воспитатель (няня). Один день из жизни

Профессия дизайнер. Описание одного дня из жизни

Работа личный помощник руководителя компании. Один день из жизни

Работа администратор торгового зала. Один день из жизни и не только

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

Источник: http://mamina-kariera.ru/vybor-professii/professiya-vospitatel-detskogo-sada-odin-den-iz-zhizni.html

Профессия воспитатель детского сада | Про профессии.ру

Детям о профессии воспитатель детского сада

Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако, было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Речь идет о такой необходимой, особенно сегодня, когда строится большое количество дошкольных учреждений, профессии — воспитатель детского сада.

История профессии воспитатель детского сада

Воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения.
 

Во времена Древней Греции, когда уже появились школы, состоятельные семьи нанимали для воспитания своих детей рабов. Раб назывался педагогом, что дословно переводится с греческого языка как детоводитель.

Воспитатель участвовал в формировании юной индивидуальности, корректировал поведение и поступки, следил за развитием. Также его обязанностью было провожать ребенка в школу и нести все его учебные принадлежности.

 

Общественное образование получало все большее развитие, немного позже место раба занял домашний воспитатель, гувернер, который и стал прототипом сегодняшней профессии — воспитатель детского сада.
 

Востребованность профессии воспитатель детского сада

Профессия, о которой идет речь, подходит сугубо для представительниц прекрасной половины человечества. Никто лучше женщины, женщины-матери не может понять душу и сердце маленького человека, разобраться в его психологии и разрешить его пусть небольшие, но очень важные для самого ребенка, проблемы.
 

Именно в те годы, когда дети еще находятся в детском саду, закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер.

Насколько правильным и прочным будет этот фундамент, зависит от человека, который является примером для ребенка ежедневно.

В условиях сегодняшней занятости и суеты, родители даже меньше влияют на своих детей, чем воспитатель детского сада, который является мудрым и добрым помощником для мам и пап.
 

В современных учреждениях, где маленькие дети получают воспитание и первое образование, очень взыскательный подход к кадрам, здесь ждут грамотных специалистов, для которых воспитание детей не просто профессия, но и призвание.

Требования к людям, которые становятся образцом для подражания, очень высоки — ведь подсознательно дети будут равняться на них.

Прежде всего, это достаточный уровень образования, всестороннее развитие личности и, естественно, любовь к детям.
 

Особенности профессии воспитатель детского сада

Стать дипломированным специалистом можно после окончания гуманитарного вуза, педагогического института или педучилища. Кроме основного базового образования, воспитателю детского сада необходимо постоянно развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, руководствоваться новейшими методиками, разработанными в области воспитания детей дошкольного возраста.
 

Работа воспитателя детского сада включает очень много моментов, вот только некоторые из них:
 

  • педагогическая объективность, несмотря на личные симпатии;
  • ровное и спокойное обращение с каждым ребенком;
  • налаживание контакта с родителями, что методы и подходы к детям были едиными со стороны всех лиц, участвующих в воспитании;
  • требования, предъявляемые к каждому ребенку, должны быть посильными и индивидуальными;
  • недопустимо пользоваться непродуманными педагогическими приемами;
  • четкая организация времени ребенка, поставленная так, чтобы обучающие спокойные занятия вовремя сменялись двигательной активностью.  

Плюсы и минусы профессии воспитатель детского сада

К плюсам профессии воспитатель детского сада относятся следующие моменты:

  • постоянное общение, реализация себя в качестве творческой личности (детские спектакли, игры, поделки);
  • отсутствие рутины и однообразия;
  • возможность уйти в отпуск на 42-56 дней;
  • детей воспитателей берут в детский сад без очереди.

К минусам профессии воспитатель детского сада — такие сложности, как:

  • слишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра;
  • высокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка;
  • непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми;
  • вероятность частых стрессов — недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.

Профессия воспитатель детского сада — зарплата

Профессия воспитателя детского сада имеет огромный социальный вес, поэтому государство принимает меры для максимального повышения оплаты труда. Размер заработной платы воспитателя достигает 25-30 000 рублей, а в частных детских садах данная цифра поднимается до 40 000. В 2015 году в рамках государственной реформы предполагается повышение оплаты труда воспитателей на 25 %.
 

Заработная плата зависит и от таких моментов, как:
 

  • квалификация — чем выше разряд, тем больше зарплата;  
  • доплата за специфику профессии (данный труд, согласно ТК, считается тяжелым);  
  • ведение художественных секций, кружков и прочих дополнительных занятий;  
  • в узкоспециализированных детских садах воспитатели получают повышенные оклады;  
  • работа в ночные смены;  
  • доплата, если на воспитателя возложены обязанности ответственного за группу.  

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-vospitatel-detskogo-sada

Как работает воспитатель детского сада — Статьи

Детям о профессии воспитатель детского сада

Старинная русская поговорка гласит: «Не устанешь детей рожаючи, устанешь на место сажаючи». И если многие мамы поспорили бы с этим высказыванием, то воспитатели детского сада полностью с ним согласны.

Согласно одной из версий, профессию воспитателя в широкие массы «передали» рабы Древней Греции, в чьи обязанности вменялось воспитывать детей до достижения ими школьного возраста. Раб-воспитатель следил за безопасностью ребёнка и его развитием, а также играл с ним.

Можно сказать, что у современных воспитателей обязанности остались те же, с незначительным расширением. В их числе:

  • контроль посещаемости малышей – встреча утром и возврат родителям вечером;
  • помощь в проведении гигиенических процедур и при переодевании;
  • игры, организация обучения, оздоровительных и развлекательных мероприятий, праздников, проведение экскурсий;
  • помощь во время принятия пищи, прививание культуры поведения за столом;
  • общение с родителями, консультирование их по вопросам воспитания детей.

Когда после окончания школы я выбрала профессию воспитателя детского сада и пошла учиться в Педагогический колледж, я не подозревала, что самой тяжёлой и практически нерешаемой задачей в моей работе будет вовсе не вытирание мокрых носов у ребятишек и не одергивание шалунов, а общение с родителями. О, эти современные родители! Не проходит и недели без жалоб на меня из-за того, что я обидела их детку. Причём обиды возникают из-за того, что я призываю детей к порядку или наказываю в виде отстранения от каких-либо занятий. Я не делаю ничего недопустимого либо унижающего ребёнка, но мамы, грудью желающие защитить родное дитятко, часто выражения не выбирают и начинают скандалить… Я очень устала от этого. Спасает только то, что детей и свою работу я по-настоящему люблю. Юлия Анварова, воспитатель детского сада

В работе воспитателя надо всегда учитывать, что ребёнок приходит из семьи с определённым семейным «багажом», который не может не сказываться на его характере и поведении.

Любые крупные неприятности (например, развод родителей) может кардинально изменить всю картину мира маленького человека.

И главная задача воспитателя – всеми возможными способами смягчить сложившуюся ситуацию, быть мудрым взрослым другом, который всегда готов прийти на помощь.

Воспитателю, как воздух, требуются хорошее зрительное и слуховое восприятие, творческое абстрактно-логическое мышление, развитая интуиция, высокий уровень культуры, умение распределять и переключать внимание воспитанников, а также педагогический оптимизм. Последнее качество – одно из самых главных в работе воспитателя.

Где учиться на воспитателя детского сада

Для того, чтобы получить возможность регулярно окунаться в царство цветов жизни и воспитывать их, необходимо получить высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». На воспитателя детского сада можно учиться в любом профильном или гуманитарном ВУЗе.

Если планируете трудиться в элитном детском саду, где могут предъявляться более высокие требования к квалификации, для учёбы лучше заранее выбрать педагогический ВУЗ, входящий в ТОП-10 по России. Среди них – Московский педагогический государственный университет (МПГУ) и Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. Герцена).

Нормально зарабатывать я стала только тогда, когда удалось устроиться в элитный детский сад, расположенный в районе общеизвестной Рублевки. На свою зарплату я наконец-то позволила себе решить квартирный вопрос и оформить ипотеку. Правда, работа очень стрессовая, мне тяжело и физически, и морально.

Дети очень избалованы, а приходится им быть и воспитателем, и другом, с которым можно посекретничать. Не менее капризны и родители. Выкладываешься каждый день на 100%, приходишь домой – и там не можешь расслабиться и отвлечься, перебираешь в голове моменты рабочего дня. Часто приходится задерживаться на работе.

Но в целом работой довольна, знаю, что работать в офисе мне было бы скучно. Елизавета Кудимова, старший воспитатель

Минусы профессии воспитателя детского сада

Кроме низкой зарплаты, которую предлагают воспитателям детского сада в государственных учреждениях, у работы с детьми имеются другие недостатки, например:

  • постоянный шум;
  • нервное напряжение, которое необходимо скрывать;
  • уголовная ответственность за жизнь и здоровье детей;
  • необходимость контролировать свои эмоции и умение понять и принять воспитанников с разными характерами и из семей с разным укладом, в том числе из неблагополучных.

Если вы собираетесь добиваться успеха на поприще дошкольной педагогики, стоит обязательно учесть эти минусы и взвесить, насколько ваше желание работать с детьми способно нивелировать возникающие трудности.

У меня педагогическое образование, но после ВУЗа я стала работать в консалтинговую компанию. Воспитатели зарабатывают мало, а мне хотелось ездить в отпуск за границу, красиво одеваться и вообще «ни в чём себе не отказывать».

К сожалению, менеджером по работе с клиентами мне не удавалось много заработать, к тому же и сама работа мне не очень нравилась. Хотя у меня были все шансы сделать карьеру и добиваться высоких заработков, но… Я вдруг поняла, что проживаю не свою жизнь, а призвание моё – это работа с детьми.

И пошла работать воспитателем в детский сад. Никто из родных и знакомых меня не поддержал, все говорили, что я пожалею, что дауншифтинг – это удел слабых людей.. А я работаю второй год и ничуть о своем уходе с прежней работы не жалею.

И зарабатываю я неплохо – сейчас воспитателям в Москве платят хорошую зарплату. Евгения Шамрай, воспитатель детского сада

В связи с демографическим бумом последних лет профессия педагога становится всё более востребованной. И, возможно, ждёт именно вас.

Источник: https://rjob.ru/articles/kak_rabotaet_vospitatel_detskogo_sada/

Воспитатель детских дошкольных учреждений. профессия воспитатель — Разбор собеседований

Детям о профессии воспитатель детского сада

Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако, было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Речь идет о такой необходимой, особенно сегодня, когда строится большое количество дошкольных учреждений, профессии — воспитатель детского сада.

Профессия воспитатель детского сада – зарплата

Профессия воспитателя детского сада имеет огромный социальный вес, поэтому государство принимает меры для максимального повышения оплаты труда. Размер заработной платы воспитателя достигает 25-30 000 рублей, а в частных детских садах данная цифра поднимается до 40 000. В 2015 году в рамках государственной реформы предполагается повышение оплаты труда воспитателей на 25 %.
 

Заработная плата зависит и от таких моментов, как:
 

  • квалификация — чем выше разряд, тем больше зарплата; 
  • доплата за специфику профессии (данный труд, согласно ТК, считается тяжелым); 
  • ведение художественных секций, кружков и прочих дополнительных занятий; 
  • в узкоспециализированных детских садах воспитатели получают повышенные оклады; 
  • работа в ночные смены; 
  • доплата, если на воспитателя возложены обязанности ответственного за группу. 

Возможно Вас заинтересуют:

Источник:

Воспитатель детского сада

Воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель) – специалист по воспитанию дошкольников.

Особенности профессии

Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду. Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.

Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:

  1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.

В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром.

И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.

Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то – во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты – педагоги с высшим образованием.

Рабочее место

Муниципальные, ведомственные, частные детские сады.

Важные  качества

Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.

Знания и умения

Воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса.
Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.

Источник:

Каким должен быть воспитатель для детей дошкольного возраста?

Несмотря на то, что официально профессия «воспитатель дошкольного учреждения» появилась относительно недавно, ни для кого не секрет, что сами воспитатели, как и само воспитание, существовали всегда.

Конечно же, с развитием дошкольного образования, эта профессия также развивалась и дополнялась набором необходимых качеств и требований, правил и умений, навыков и других особенностей.

Вместе с тем, суть профессии оставалась неизменной.

Основная задача педагога-воспитателя всегда заключалась в организации интересной и полезной, безопасной и доступной работы детей в группах. Воспитатель дошкольного учреждения не призван заменить ребенку родителей, наоборот, он должен работать с родителями сообща, оказывая воздействие и посильное влияние на формирование детей дошкольного возраста.

В современном мире роль педагога-воспитателя велика, как никогда раньше. Родители зачастую слишком много времени проводят на работе, поэтому ведущую роль в организации воспитательно-образовательного процесса занимает именно педагог дошкольного учреждения.

Педагог – проводник детей дошкольного возраста в мир знаний, мир фантазий, мир активной деятельности. Именно он оказывает воздействие на формирование характера ребенка, под его влиянием формируется личность каждого ребенка. Именно поэтому так важно, чтобы педагог был профессионалом своего дела, а работа с детьми была его настоящим призванием.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.