Как изучать иностранный язык с ребёнком

Содержание

Учить языки надо с рождения: о детях, которые с пеленок говорят на двух языках

Как изучать иностранный язык с ребёнком

О детях, которые с пеленок говорят на двух языках, рассказывает Елена Иванова, основатель сети детских языковых центров «Полиглотики».

Учить языки надо с рождения: о детях, которые с пеленок говорят на двух языках

Обучение английскому языку с рождения: правда это или вымысел? В современных реалиях это становится правдой, потому что прогрессивные родители понимают, что знание иностранных языков дает огромное преимущество их детям. Людям-билингвам проще устроиться на хорошую работу, им легче выстраивать взаимодействие с людьми, они быстрее адаптируются к новым условиям и могут путешествовать куда угодно и когда угодно. Но, главное – конечно, всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.

Изучение языков способствует и развитию логического мышления, и развитию памяти, и формированию коммуникативных умений. А все это надо начинать развивать уже с самых первых месяцев жизни.

Ведь и логика, и память, и говорение – все это мы тренируем у наших малышей в процессе ежедневной активности, проще говоря, мы не задумываемся о том, что, когда просто разговариваем с двухмесячным малышом, мы развиваем его коммуникативные умения.

Подражая маминому произношению, он учится говорить «агу», «ма», «да» и другие звуки и слоги. Так почему бы не научить его заодно и иностранному языку?

Существует несколько теорий о том, с какого возраста стоит начать изучать английский язык.

Одна теория доказывает, что начинать нужно как можно раньше, пока мозг малыша подвижен и с легкостью усваивает огромные объемы информации. И теория другая выступает за то, чтобы родной речевой аппарат ребенка был сформирован, а это возраст 5-6 лет, и только после этого можно приступать к изучению иностранного языка.

Специалисты сети детских языковых центров «Полиглотики» придерживаются первой теории и считают, опираясь на мнения авторитетных ученых, что начинать приобщаться к иностранным языкам нужно как можно раньше.

Однако важен вопрос о том, каким образом включать малышей в процесс изучения языка. Ни в коем случае это не должно быть принудительное разучивание иностранных слов ребенком.

И, конечно, это не должно быть монотонным, скучным занятием.

Языки можно и нужно изучать легко, весело и непринужденно. А сделать это возможно только в процессе игры и обыкновенной жизни.

Учить языки надо с рождения: о детях, которые с пеленок говорят на двух языках

У родителей всегда есть варианты, как начать учить иностранный язык с рождения ребенка. Вот основные из них:

Обучать иностранному языку дома

Этот вариант идеальный, если вы сами как родители хорошо владеете языком, например, английским. Вы с мужем между собой часто общаетесь на английском или другом языке, вы много путешествуете, а значит опять-таки часто используете иностранную речь.

В этом случае ребенок с рождения слышит две языковые системы. И так как его мозг очень подвижен и активен, он без труда учится говорить сразу на двух языках.

Еще более идеальный вариант, когда один из супругов — иностранец, тогда точно без вариантов ваш ребенок станет билингвом.

Посещать английский детский сад

Этот вариант хорош в плане изучения иностранных языков, так как с детьми целенаправленно и постоянно занимаются, а еще нередко в таких садиках можно встретить иностранных деток, говорящих только на английском, например. Такие сады принимают детей с 3-4 лет. Найти садик, который бы работал с годовалыми детьми, крайне сложно, но можно.

Отдать ребенка в языковой центр

Этот вариант подойдет в том случае, если вы в своем городе сумеете найти такой центр развития, где не только будет комфортно вашему малышу, но и вам, потому что на занятия вы должны ходить вместе. Да и «ходить» громко сказано, ваш малыш будет заниматься английским, сидя у вас на руках или ползая по комнате.

Данный вариант является идеальным, если и вы сами давно мечтали выучить английский, на таких занятиях вы убьете сразу двух зайцев. Однако хорошие центры не ограничиваются только освоением английского на занятиях.

Например, в центрах «Полиглотики» в ход урока для детей от года всегда включаются подвижные игры, увлекательные занятия, творчество. Здесь развивают мелкую моторику, так как это крайне важно и для языкового развития в том числе. На таких занятиях происходит активное усиление связи родитель–ребенок.

Для деток подбираются такие занимательные упражнения, чтобы и ребятам, и родителям было интересно делать их вместе.

Коммуникативная методика, которая является основной во всех центрах «Полиглотики», позволяет уже с самых малых лет включать ребенка в иноязычную культуру. Педагогики говорят с малышом только на иностранном, помогая понять смысл движениями или визуализацией.

задача первого периода обучения детей языку – заинтересовать новой знаковой системой, новой культурой, чем-то совершенно новым и увлекательным.

Поэтому в языковых центрах дети постоянно поют, танцуют, занимаются творчеством, делают поделки. И все это вместе с родителями или бабушками и дедушками.

А в процессе такого познавательного и полезного времяпровождения дети слышат только иностранную речь и со временем учатся ее понимать.

Практика показывает, что со временем дети легко переключаются с одного языка на другой, не задумываясь. Дети-билингвы полнее и ярче могут выразить свои чувства и мысли, потому что их мозг гораздо подвижнее, чем у детей-монолигвов. Так легко изучать иностранный язык, как в год-два-три, вашему ребенку не будет же никогда! Так что не упустите это драгоценное время.

Елена Иванова
Основатель сети детских языковых центров «Полиглотики»

https://bi-school.ru/uchit-yazyki-nado-s-rozhdeniya/2019-03-29T22:55:52+03:00МенеджерПорталПубликациианглийский язык,бизнес по франшизе,Иванова Елена,иностранный язык,обучение английскому языку,обучение иностранному языку,Полиглотики,публикации,франчайзинг,франшизаО детях, которые с пеленок говорят на двух языках, рассказывает Елена Иванова, основатель сети детских языковых центров «Полиглотики». Обучение английскому языку с рождения: правда это или вымысел? В современных реалиях это становится правдой, потому что прогрессивные родители понимают, что знание иностранных языков дает огромное преимущество их детям. Людям-билингвам проще устроиться…Менеджерseostd@yandex.ruAdministratorБИЗНЕС ИНСАЙТ

Источник: https://bi-school.ru/uchit-yazyki-nado-s-rozhdeniya/

Как учат английскому детей

Как изучать иностранный язык с ребёнком

Чем раньше начать учить ребёнка иностранным языкам, тем быстрее и проще он их освоит. Но есть вопросы: во сколько лет лучше начинать, как найти подход к ребёнку, как удержать интерес к урокам и не вызвать отторжение и многие другие.

Мы решили узнать ответы у нашего преподавателя английскогоКсении Алмог, которая 11 лет учит языку детей. А ещё расскажем,

кто такие билингвы и как их обучают.

Когда начинать учить ребёнка 

Мы разделили обучение на три этапа от простого к сложному. Чем младше ребёнок, тем проще должны быть уроки. Рассмотрим подробнее. 

Знакомство с языком (с рождения)

Говорить с ребёнком на другом языке можно с рождения, но очень важно, чтобы человек был носителем. Уровень языка влияет на успех ребёнка в обучении.

Например, если мама русская, а папа — американец, каждый из них должен говорить на своём родном языке. Это поможет ребёнку сразу запоминать, как правильно. 

Если родители с самого детства будут обучать малыша разным языкам, он вырастет билингвом. Дети-билингвы обычно начинают говорить, писать и читать позже, чем одноязычные дети. 

Чтобы ребёнок не путал языки, нужно разграничить их употребление в зависимости от использования: дома или в школе, в разговоре с папой или мамой.

Если оба родителя одноязычные, например, говорят только на русском, не стоит учить ребёнка английскому самостоятельно. Билингвом он не станет, потому что уровня языка родителя не хватит. В итоге ребёнок не сможет говорить грамматически и лексически правильно и разнообразно. 

Обучение за игрой (от трёх лет)

Начинать изучать язык можно в возрасте трёх лет. При таком обучении важно, чтобы больше запоминал, учился узнавать нужные картинки и реагировать на простые просьбы (сесть, встать, похлопать в ладоши). Ребёнок в этом возрасте не должен много говорить. 

Можно даже знакомиться с идиомами. Но не нужно требовать, чтобы ребёнок их повторял или выучил. Достаточно научить его узнавать их на картинках. 

Обратите внимание: ребёнок в три года не заговорит на английском как на втором родном, если отдать его в специальный садик или на курсы, и не продолжать общение и занятия дома с носителем языка

Обучение на курсах или в школе (5–7 лет)

Полноценную учёбу с репетитором или в языковой школе лучше начинать в 5–7 лет. Это зависит от способности удержать внимание и интерес. Многие дети в пять лет не могут концентрироваться на уроках долго, поэтому обучение не даст видимых результатов.  

А ещё с детьми нужно делать домашние задания вместе хотя бы в первое время. Потому что дети могут лениться или делать упражнения недостаточно дотошно, тогда результат будет плохой. 

Нужно понимать, что садиком/школой/курсами всё не ограничится, и заранее определить время для совместных занятий и проверок.

Как учить ребёнка

Нужно быть осторожным и внимательным в мелочах, чтобы не развить в ребёнке неприязнь к обучению. Разберём типовые ошибки. 

Не нужно

Не нагружайте ребёнка заданиями и не требуйте постоянной прилежности, иначе обучение будет вызывать в нём отторжение. Очень важно, чтобы малышу нравился процесс. С другой стороны, с детьми иногда нужно быть строже, чтобы эффективность занятий не падала.

Не нужно учить ребёнка языку, потому что вы так решили и считаете это важным. Объясните, зачем ему учить язык и почему это хорошо для него. Например, расскажите, что он сможет за границей сам купить себе игрушку или заказать любимое мороженое. Ребёнок должен видеть пользу от занятий для себя, тогда обучение будет добровольным. 

Не нужно начинать с изучения алфавита или разбора произношения. Дети хорошо подражают звукам и интонации. Поэтому достаточно повторить слово правильно несколько раз, и ребёнок его правильно запомнит. 

Не нужно учить все местоимения сразу. Или если учите цифры, то сразу до 20. Это слишком большой объём информации, который ребёнок не сможет использовать сразу. 

Не нужно сразу объяснять значение каждого слова в фразах вроде: My name is Anna, I’m six, It’s rainy. Пусть он просто запомнит фразу целиком и знает, на какой вопрос так можно ответить. 

Не нужно сразу же учиться читать. Свой первый язык мы все запоминаем сначала на слух и только потом учимся читать. Со вторым языком так же. 

Не нужно учить близнецов или погодок вместе. Между ними всегда возникает конкуренция. Умственные склонности у детей разные, поэтому кто-то будет заниматься лучше. Тогда лидер обучения решает, что можно ничего не делать, а отстающий теряет мотивацию из-за проигрыша. Иногда конкуренция может даже спровоцировать конфликт. Поэтому близнецам и погодкам лучше учиться раздельно.

Нужно

Пусть дети остаются детьми

Учить в игровой форме. Чтобы проще запоминалось, хорошо слушать детские песни и подпевать, смотреть мультфильмы. Притом мультфильмы даже эффективнее песен из-за ярких картинок. Можно показывать их ребёнку с самого раннего детства. И хотя сначала он ничего не поймёт, ему будет интересно, поэтому в этом есть польза. 

Всё время практиковать язык, который ребёнок учит. Обучение не должно заканчиваться после уроков. Продолжайте тренироваться дома, тщательно выполняйте задания, смотрите вместе фильмы и читайте книги на английском. Иначе ребёнок будет лениться вспоминать слова или искать синонимы. 

С детьми старше 10 лет во время обучения лучше говорить только на английском. Если ребёнок забыл слово, ему придется вспоминать синоним или объяснять свою мысль иначе. Это развивает мышление и помогает преодолеть языковой барьер.

Рекомендации от Ксении Алмог

Ксения Алмог

Не использую оценки, потому что они становятся для ребёнка главной целью занятий. 

Система оценивания настраивает не запоминать новую информацию, а гнаться за баллами. Дети начинают бояться делать ошибки или перестают рассуждать. 

В результате ребёнок просто зубрит уроки, чтобы скорее всё сдать и получить хорошую оценку. При таком подходе работает краткосрочная память, и всё быстро забывается.

А нам важно, чтобы работала долгосрочная память, и главной целью занятий были знания. Если оценок нет, ребёнок не боится, легко рассуждает и не ограничивает себя. При таком подходе он запоминает уроки надолго.

Ресурсы для начинающих

Pororo the Little Penguin

Pororo the Little Penguin, English Singsing — видеодиалоги и песни для детей разных тематик. 

Одна песня или видео — одна тема с одними и теми же словами. Например, знакомство, спорт, еда. Простые и понятные выражения.

Чтобы ребёнку было интересно, песни можно заучивать и петь, а диалоги разыгрывать. 

Для запоминания слов подойдёт Quizlet. Можно составлять словари самостоятельно в формате слово–перевод–картинка. Слова можно слушать, поэтому словарь подойдёт даже тем, кто ещё не читает. Сайтом легко пользоваться, дети могут играть без родителей.

карточка слова в Quizlet

Ресурсы для среднего уровня

English Fairy Tales — короткие мультфильмы посложнее. На одну тему, но более подробно. 

Сначала произносится звук, потом всё слово

Starfal помогает выучить алфавит и звуки по системе слушать — повторять. После того как ребёнок проходит один звук или слог, нужно посмотреть историю. В ней используют слова, в которых встречается новый звук и слог. Последний этап — чтение.

Чтобы малышам не было скучно, каждое предложение сопровождает картинка. На неё можно нажать, и она начинает двигаться или говорить. 

Чтобы разговорить ребёнка, нужно обсуждать книги, журналы или мультфильмы. 

Записаться на уроки Ксении Алмог можно у нас на сайте. Уроки английского подходят для детей от трёх лет. 

Источник: https://LinguaTrip.com/blog/english-for-children-1019/

Иностранный язык для детей, когда приступать к учебе

Как изучать иностранный язык с ребёнком

В необходимости владения иностранными языками уже никого не надо убеждать. Развитие современного общества закрепило такое понятие, как «Мир без границ».

Это подразумевает не только путешествия, но и работу, учебу, общение с новыми друзьями. Здесь без знания других языков, или хотя-бы английского, сложно обойтись.

Поэтому многие родители стремятся вводить иностранный язык для детей как можно раньше, практически наравне с родным.

 Когда начинать изучать языки

Чем скорее, тем лучше, но, когда ребенок мысленно готов к новому опыту, который происходит вне дома, в группе сверстников. Вы не должны бояться контакта с незнакомцем или учителем, но, когда придёт время готовности к такому решению — это очень индивидуальный вопрос.

 Для маленького ребенка, чувство безопасности и душевного комфорта является ключевым условием. Опыт показывает, что малыши, которые уже ходят в детский сад, смело могут посещать и языковые курсы.

 Детские сады все чаще предлагают факультативные занятия, как правило по английскому, для детей в возрасте от трех до четырех лет в количестве 2-3 уроков в неделю. Отправка ребенка в Курс языковой школы является ценным дополнением к общему развитию.

 В этом возрасте малыш учится только по памяти, через «здесь и сейчас», поэтому чем чаще он общается с языком, тем лучше.

Выбор языковой школы для ребенка

Когда родители принимают решение о том, что ребенку пора приступать к изучению иностранного языка, возникает вопрос выбора школы. Вот несколько факторов, которые следует при этом учитывать:

  1. Опыт — спросите, как долго в школе проводятся курсы для детей и насколько богато предложение для маленьких учеников. Хорошая школа имеет свои ноу-хау, построенные на собственном опыте.
  2. Тщательный подбор групп по возрасту и уровню развития. Уровень языковых навыков у детей одного возраста может значительно различаться, в то же врем, дети должны учиться в группах сверстников, так как они тогда имеют схожие интересы и интеллектуальные способности. Разница в возрасте детей в группе не должна превышать 2 лет. Если ваш ребенок уже учил, например английский, его следует пригласить на встречу, на которой методист оценит навыки и назначит его в соответствующую группу.
  3. Размер группы — это важно, потому что только в небольшой группе малыш может получить столько внимания от учителя, сколько ему нужно. Дети любого возраста чувствуют себя комфортно в группах по 6-8 человек.
  4. Просторные и безопасные классы- чем младше дети, тем больше места! Дети учатся в движении через действие.
  5. Методический контроль — проверьте, будет ли методист контролировать курс и доступен ли план занятий родителям. Спросите обо всем, что вас беспокоит — компетентный преподаватель должен внимательно выслушать вас и ответить на ваши вопросы.
  6. Учебный план- профессиональные школы разрабатывают свои собственные учебные планы или программы курсов на основе учебников — вы имеете право их читать.
  7. Информационный поток — спросите, как школа контролирует успеваемость учащихся, и как она будет информировать вас о прогрессе ребенка. В хорошей школе вы можете ожидать семестровые отчеты, встречи с родителями, дни открытых дверей или прямой контакт с преподавателем, например, в форме регулярной переписки в мессенджере.
  8. Прозрачность -в профессиональных школах родителей приглашают на показательные уроки или просто посмотреть стандартные занятия. Никого не должно удивлять ваше желание видеть своего ребенка «в действии».
  9. Рекомендации — отправляйте ребенка в школу, о котором хорошо говорят друзья и родители других детей. Если вы хотите получить информацию из первых рук, спросите детей, которые там учатся.
  10. Учитель — его уровень подготовки и личнные качества определяют успех всего предприятия. Работа с маленькими детьми — это особая привилегия и огромная ответственность. Хорошо, когда учитель сочетает знание языка с хорошей педагогической подготовкой.
  11. Отношения с родителями — хорошие школы не боятся контактов с родителями своих учеников, напротив, они поощряют их к сотрудничеству и совместному мониторингу прогресса детей, а также к сотрудничеству, когда возникают трудности. Хорошо, когда учитель вашего ребенка выходит с таким контактом.
  12. Разумная цена курса- в профессиональной школе работа учителя-специалиста, обучающего детей, хорошо оплачивается, поэтому слишком низкая цена курса может вызвать подозрения.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/kursy/inostrannyj-yazyk-dlya-detej.html

Английский язык для детей 5 лет: с чего лучше начать обучение

Как изучать иностранный язык с ребёнком

Начать изучение английского с дошкольником 5-6 лет достаточно просто. Это увлекательный и многогранный процесс, причем родителям придется прилагать немалые усилия не только к обучению дошкольника, но и к развитию собственных языковых навыков.

Что и как учить с ребенком?

Методики обучения английскому языку детей в возрасте 5-6 лет отличаются от методик, предназначенных для малышей. В 5 лет дошкольник уже свободно говорит на русском, знает буквы и даже умеет писать. Поэтому ввести в обиход иностранный язык как второй родной так органично, как это происходит с детьми 2-3 лет, уже не получится.

Специалисты рекомендуют не тратить время на устные курсы, так как у детей в этом возрасте уже перестраивается восприятие на письменную речь. Поэтому родителям стоит придерживаться следующих правил.

  • Приобрести или нарисовать и повесить в детской плакаты с алфавитами обоих языков. Сразу на начальном этапе обучения стоит изучить буквы, научиться их писать. Но не стоит делать акцента на правилах чтения гласных в открытых и закрытых слогах, дифтонгах и т. д, как на школьных уроках английского. Достаточно сообщить ребенку, что, как и в русском языке, пишется одно, а произносится другое.
  • При изучении новых слов нужно обязательно показывать, как они пишутся. Таким образом параллельно будет происходить обучение чтению на английском. Поскольку в этом языке исключений по правилам чтения очень много, то стоит запоминать слова с их визуальным предъявлением. В начале обучения стоит использовать слова с простым написанием.
  • Использовать карточки, или даже лучше – наклейки, которыми можно подписать нужные вещи. Если на кухне нет места для размещения «натюрморта» в составе тарелки, чашки, ложки, стакана и прочих подписанных предметов – можно разместить их в детской на специальной полочке. Или создать своеобразный «словарик» из тематических карточек, которым малыш мог бы пользоваться.

На начальном этапе обучения, чтобы сохранить интерес ребенка к иностранному языку и дать ему возможность развития коммуникативных навыков, нужно изучать слова и фразы, которые:

  • часто используются в вашем доме на русском;
  • относятся к сфере интересов ребенка (куклы, машинки, роботы, зверюшки, рисование, катание на велосипеде);
  • понадобятся в обиходе для активного общения – названия посуды, мебели, одежды, частей тела. К ним же относятся основные используемые для общения глаголы и прилагательные – «спать, гулять, кушать, дай, покажи, смотри, иди, хороший, вкусный, горячий, холодный» и прочие.

Такой подход позволит ребенку довольно быстро научиться понимать и активно использовать английскую речь в быту.

Легко и просто иностранный язык учится в группе. Если удастся найти единомышленников с детьми такого же возраста, можно организовывать совместные прогулки, чаепития, тематические посиделки, просмотры мультфильмов.

При продуманной организации у мамы исчезнет необходимость понукать ребенка к использованию языка – малыши научатся коммуницировать между собой на английском. При этом можно будет посмотреть и проанализировать, каких слов не хватает малышу, в какие моменты он переходит на русский.

Также хорошо, если дети будут слышать разговоры взрослых на английском.

Как заставить ребенка сосредоточиться?

Не стоит утомлять дошкольника часовыми заранее запланированными занятиями – он пока еще быстро устает, ему трудно держать сосредоточение в течение длительного времени. Лучше всего обговорить с ним некоторые правила и придерживаться их. Например:

  • выполнение каких-то просьб, высказанных на английском;
  • использование языка в каких-либо ситуациях – во время обеда, прогулки и т. д.;
  • поощрение за правильное выполнение каких-либо заданий (к примеру, можно сделать новые карточки с английскими надписями для новых игрушек).

Чтобы не отбить желание изучать английский, ни в коем случае не нужно наказывать ребенка за отказ говорить на иностранном языке в каких-то ситуациях.

В таком случае важно понять, что ему мешает – стеснение, усталость, отсутствие нужного багажа лексики.

В идеале, когда английский звучит в доме постоянно и свободно используется хотя бы одним из родителей в быту, ребенок очень легко и быстро схватывает слова и фразы и не имеет каких-либо проблем с коммуникацией на иностранном языке.

Как избежать возможных ошибок?

Если ребенку неинтересно учить язык – всему виной неумение родителей правильно организовать занятия. Хотя, строго говоря, сама формулировка «организовать занятия» уже неверна.

Общение на иностранном языке нужно ввести в повседневную жизнь – а это может быть довольно сложно для самих взрослых.

С другой стороны, если вы сможете это сделать, у вас точно получится научить малыша английскому и подтянуть собственный уровень.

Перед тем как начинать изучать язык с дошкольником, нужно поговорить с остальными членами семьи и обсудить несколько принципиально важных моментов.

  • Нужно будет по возможности создавать языковую среду. Это разговоры на английском дома, просмотр ТВ-каналов, наличие возможности коммуникации с другими детьми и взрослыми на английском. Идеально, если получится найти ребенку англоговорящих друзей, няню, репетитора. Не стоит заставлять малыша смотреть мультики принудительно. Достаточно почаще включать телевизор на англоязычных каналах, причем неважно, что там идет – новости или ток-шоу. Ребенок будет привыкать к мелодике звучания языка, интонациям.
  • Остальным членам семьи, более-менее знакомым с английским, придется по мере сил принимать участие в обучении ребенка: отвечать на его вопросы, выполнять просьбы, высказанные на английском.
  • Взрослым придется повторить или выучить большой объем лексики. Не получится избежать прямого вопроса: «А как по-английски розетка?», когда ребенку нужно попросить папу подключить планшет на зарядку. Нужно быть готовым к любым вопросам и самим владеть большим запасом слов, потому что ни в коем случае нельзя учить ребенка исхитряться и строить фразы по-другому на начальном этапе обучения. Это может разочаровать его в родителях в общем и необходимости изучения английского в частности.

С точки зрения психологии, для результативности занятий английским проще и полезнее будет изменить свое отношение к происходящему: не «создаем языковую среду для обучения английскому ребенка», а «создаем языковую среду, чтобы самим подтянуть английский». Ребенок будет просто поставлен перед фактом, что в доме появился второй язык, на котором ему тоже нужно общаться.

Если родители мудро преподнесут эту мысль (например, объясняют, что язык необходим для будущей поездки за рубеж), то со стороны ребенка меньше будет капризов и требований перейти на русский, когда у него нет желания говорить на иностранном. Английский нужен маме, папе и старшей сестре – поэтому они говорят на нем, смотрят фильмы онлайн и новости по телевизору.

При таком подходе у взрослых будет больше возможностей для пассивного обучения ребенка языку, даже в те моменты, когда он не настроен заниматься.

  Поняв, что от его желания ничего особо не зависит, ребенок будет спокойнее относиться к необходимости говорить на втором языке, выполнять обращенные к нему просьбы, отвечать на вопросы, что в конечном итоге повысит результативность обучения.

Источник: https://Razvivashka.online/inostrannyj-yazyki/dlya-detey-5-let

Нужен ли второй иностранный язык ребенку? ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Как изучать иностранный язык с ребёнком

Изучение иностранных языков  действительно необходимо в условиях глобализации. Ими занимаются ⌚️ с рождения всю жизнь. Особо прозорливые родители сейчас смотрят прогнозы  специалистов на то, какой язык будет престижнее всего в будущем.

Если ребенок хорошо успевает по английскому,  вы  уже задумываетесь для него о втором языке?  Хорошее знание английского языка сегодня так же обязательно, как родного. Он необходим, но не даст существенных конкурентных преимуществ вашему ребенку в будущем. В отличие от второго языка.

Главное преимущество изучения второго иностранного языка  – это возможность отправить ребёнка учиться в зарубежный университет, как на полный курс обучения, так и на несколько семестров по программе обмена студентами.

Как известно, образование за рубежом – удовольствие не из дешёвых.

Однако талантливые дети имеют возможность поступить на бюджетное отделение, финансируемое государством, либо выиграть грант на обучение от одной из коммерческих или некоммерческих организаций.

Какой язык выбрать вторым для ребенка

Самые распространенные языки на нашей планете, по данным института SIL International  ⚖️  — Китайский, Испанский и Английский.
Причем Китайский входит в десятку самых сложных языков для русскоговорящих.

Основные проблемы в изучении китайского возникают при запоминании иероглифов, которые означают как отдельное слово, так и предложение. Вторая трудность заключается в том, что азиатскую речь отличает сложность фонетики. Последняя содержит 4 тона и множество омофонов.

Детям сложно понять грамматику китайского языка.

Прислушайтесь к русской речи ребенка: она зачастую путаная, неструктурированная, нелогичная. А это НЕЛЬЗЯ переносить в китайскую речь.
Русский язык вариативен: «Сегодня шел дождь», «Дождь шел сегодня», «Сегодня дождь шел», «Шел сегодня дождь».
Китайский язык — язык с определенной нерушимой структурой предложения.  Дословно с китайского: «Сегодня пошел дождь». И никак иначе.

Основные проблемы в изучении китайского возникают при запоминании иероглифов, которые означают как отдельное слово, так и предложение.☹️ Вторая трудность заключается в том, что азиатскую речь отличает сложность фонетики. Последняя содержит 4 тона и множество омофонов.

Количество испаноговорящих в мире насчитывает 442 миллиона человек (данные на 2018 год). Испанский язык по распространенности в мире уступает только китайскому и опережает английский по количеству разговаривающих на нем. Он официально признан вторым языком международного общения.

Все благодаря тому, что испанский язык помимо Испании является государственным языком во многих странах, а также благодаря огромному интересу, проявляемому к изучению испанского языка.

Предполагается, что в 2050 году в Соединенных Штатах 132 миллиона человек будут разговаривать по-испански, то есть больше, чем в Мексике. ✔️ В американских компаниях уже сегодня ждут от соискателя приличного знания испанского. Этот тренд обязательно дойдет и до России.

Но пока он только идет, у вашего ребенка есть время, чтобы изучить испанский. Тогда в будущем его шансы стать востребованным специалистом и найти свое место в жизни существенно возрастут.

Интернет также все чаще говорит на испанском языке. Язык Сервантеса занимает второе место в социальных сетях.

Так же испанский язык является  наиболее простым для изучения  языком. Его вокабуляр схож с английским, ✏️ орфография очень проста (как пишется, так же и слышится). Испанский язык похож на итальянский и довольно широко используется. В нём очень проста грамматика и произношение.

В каком возрасте ребенку лучше начинать изучать 2-ой иностранный язык?

Маленькие дети (особенно до 6 лет) могут изучить неограниченное множество языков. Известны факты, когда дети даже из беднейших семей, где родителям некогда с ними заниматься, в силу жизненных обстоятельств могли разговаривать даже на 12 языках.

Причем на 4-5 языках они говорили свободно как на родных. Это может происходить в связи с тем, что ребенок живет в многоязычной среде, или родители регулярно в раннем детстве ребенка меняют свое место жительства.

Поэтому ответ очевиден: маленький ребенок может освоить столько языков, сколько ему может дать среда, в которой он живет.

Но если Вы живете в одной и той же стране, и среди Ваших близких родственников и знакомых нет носителей других языков, то количество иностранных языков, которые может освоить ребенок, зависит в основном от его родителей.

С таким ребенком придется ✍️ заниматься иностранными языками, а для занятий с детьми языками от родителей требуется внутреннее желание, время для подготовки занятий, время для проведения занятий, фантазия и воображение, чтобы заинтересовать ребенка, а также знание языков родителями и их желание самим изучать иностранные языки.

У ребенка имеется естественная склонность к обучению в первые три года жизни, поскольку именно в этот период закладываются основы мировоззрения, мышления.

Вследствие того, что 50% навыков развиваются в первый год жизни малыша, и другие 30% — до восьми лет, то чрезвычайно важно заниматься вопросами раннего развития.

Это вовсе не означает, что к пятилетнему ⛹️ возрасту Ваш ребенок будет (или должен) свободно разговаривать на трех языках.

Однако крайне важно, чтобы в первые годы жизни у ребенка сформировались основные «векторы» для дальнейшего обучения, так мозг может учиться через все чувства — зрение, вкус, звук, прикосновение, запах и действие.

Поэтому несколькими иностранными языками нужно заниматься одновременно, а не последовательно. И занятия должны быть регулярными.

Например, за ☕️ завтраком вспомнили стишок или песенку на одном языке, после обеда провели занятие на 15 минут на другом языком, а перед сном почитали книжку на третьем языке.

Последовательность может меняться от одной недели к другой. А продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и от его заинтересованности.

Если подойти к вопросу изучения языков грамотно, то они не навредят друг другу, а скорее помогут. Похожие слова, ассоциации и аналогии помогут ребенку расширять словарный запас сразу на нескольких языках.

Похожие грамматические структуры также ускорят процесс изучения. Подключение каждого следующего языка будет все более естественным для ребенка.

Как ребенку изучить испанский?

Как лучше всего учить испанский? В центре испанского языка VAMOS считают, что качественно это можно сделать только с носителями языка – квалифицированными преподавателями из Испании. Методика, по которой обучают детей, отличается от взрослой.

Она также сформирована в соответствии с европейскими стандартами, но имеет существенное отличие. Детей в VAMOS учат через игру. Это не означает, что маленькие ученики просто веселятся на занятиях.

Играя, дети осваивают все четыре элемента, необходимые для знания языка: разговор, слушание, письмо, чтение.

Занятия с носителем дает еще одно ценное преимущество – погружение в среду.

Даже на переменках дети продолжают незаметно для себя учиться. Преподаватель поощряет их сразу общаться даже друг с другом на испанском, тут же употребляя усвоенные на уроке слова и фразы.

От носителя дети сразу слышат правильную речь и правильную интонацию. Осваивают только ту лексику, которая действительно употребляется в языке, а не ту, что написана в учебнике русскоязычного автора. Через носителя дети узнают о культуре Испании, впитывают атмосферу изучаемого языка, поэтому обучение дается легко. Дети быстро осознают, что учиться – интересно.

Детские курсы испанского могут стать для вашего ребенка интересным и увлекательным хобби. По мере взросления он будет осваивать новые уровни языка в соответствии с европейскими требованиями, принимать участие в тематических праздниках и вечеринках, которые так любят устраивать преподаватели центра для своих учеников.

Неудивительно, что подопечные школы со временем уже не представляют жизни без ⛵️ Испании и испанского языка. Многие из них затем продолжают обучение в летних лагерях ⛱️ и языковых школах Испании, с которыми сотрудничает центр. В языковых школах подростки учатся, посещают достопримечательности и заводят много друзей из разных стран мира.

Они расширяют свой кругозор, становятся более общительными и открытыми.

Источник: https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/nuzhen-li-vtoroj-inostrannyj-jazyk-rebenku.html

Когда и как начинать учить иностранный язык с ребенком? | Развитие ребенка

Как изучать иностранный язык с ребёнком

Многие родители, которые хотят выучить иностранный язык с ребенком, задаются вопросом: «Когда лучше начинать изучать иностранный язык детям?». Сомнения и мысли по этому поводу действительно имеют место быть, поскольку вопрос не самый простой, и ответить на него, порой, сразу не получается.

На протяжении долгого времени, еще много лет назад стали проводить исследования на тему того, как сторонний язык, изучаемый ребенком в том или ином возрасте, влияет на его развитие.

Начнем с некоторых определений. Дети, которые изучают иностранный язык наравне с родным, называются билингвами. О том, стоит ли делать ребенка билингвальным, в каком возрасте стоит начинать учить язык, и как изучение иностранного языка влияет на состояние и развитие ребенка, поговорим в данной статье.

В целом, учить иностранный язык лучше всего в раннем возрасте – тогда ваш ребенок больше восприимчив к новой информации, его мозг «чист» и очень хорошо усваивает материал.

В особо раннем возрасте ребенок учит язык бессознательно, то есть он просто слышит речь, и она откладывается у него в голове.

Также огромными плюсами является то, что малыш не будет стесняться говорить на иностранном языке, так как в таком возрасте он не боится совершать ошибки. Помимо этого отсутствие страха будет положительно влиять на само изучение – не будут образовываться блоки.

Достоинства и недостатки изучения иностранного языка в раннем возрасте

Ниже опишем, какие достоинства дает изучение иностранного языка в детстве:

  • Развитие мозга. Растет гиппокамп (часть лимбической системы головного мозга) и некоторые отделы коры головного мозга (именно там содержится большое количество нейронных связей);
  • Развитие памяти. Дети приобретают лучшие способности к чтению и запоминанию информации. Эти способности сохранятся у человека, который их развивает, на всю жизнь;
  • Увеличение ментального здоровья в старости. Изучение иностранного языка в детстве скажется на человеке в его глубокой старости, поскольку интеллектуальные способности мозга отодвинутся на насколько лет вперед;
  • Улучшение способностей к музыке. Это объясняется тем, что другой язык – это другой ритм, мелодика, интонации и другие звуки. Мозгу приходится «напрягаться», чтобы их изучать;
  • Способности к многозадачности и адаптивности. Это приводит к тому, что билингвы проще и легче адаптируются к изменениям внешней среды. Выходит, изучая иностранный язык, ребенок готовится к жизни, ибо наша жизнь – постоянное изменение;
  • Улучшение способностей к концентрации. Большой объем информации в современном мире создает у ребенка проблемы с концентрацией. Изучение иностранного языка делает ребенка более сконцентрированным;
  • Расширение мировоззрения. Ребенка, который знает дополнительный иностранный язык, можно называть особенным, ведь его картина мира расширена во столько раз, сколько дополнительных языков он знает. Через язык ребенок познает мир — он влияет на мышление.

Далее опишем недостатки раннего изучения иностранного языка:

  • Нужна языковая среда. Для того, чтобы язык «ложился» естественно, нужна соответствующая языковая среда, в которой ребенку необходимо пребывать. То есть ребенок должен слышать иноязычную речь постоянно от окружающих. Но не у всех есть такая возможность;
  • Опасность механического изучения. Малыш еще не очень хорошо знает родной язык, он говорит некоторые слова и предложения «на автомате», но не осознает как они «функционируют» друг с другом. Помимо этого, многие дети имеют небольшой словарный запас русского языка, а если малыш не понимает, что такое «воздушный змей» или «сиреневый» на своем родном языке, то на английском или немецком он его точно не поймет. Иными словами, механический способ запоминания не является самым действенным, поскольку все дети – индивидуальны, и для создания качественных условий изучения языка, необходимо знать особенности своего ребенка;
  • Сложно создавать правильный настрой. Не всегда обстановка дома или на улице «поддерживает» изучение иностранного языка. Отношения в детском садике, школе или игры с друзьями могут мешать изучению, становиться камнем преткновения. Поскольку ребенок учится, играя, дома необходимо будет «играть в английский»;
  • Риск испортить произношение русских звуков. Некоторые логопеды имеют мнение, что из-за изучения иноязычных звуков, ребенок будет плохо произносить русские. Таким образом, профессионалы не рекомендуют изучать иностранный язык, хорошо не владея «своим»;
  • Потеря обоих языков вовнутрь. Если второго языка слишком много, или его изучение идет наравне с родным русским языком, доказано, что лингвистически ребенок теряет оба языка вглубь. То есть поверхностно, он будет владеть и тем и другим, но не будет чувствовать нюансы языков, слов, вокабуляр. Поэтому, рекомендуется один язык делать основным, а другой – смежным, чтобы не происходила путаница, и все языки откладывались в сознании правильно.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/kogda-i-kak-nachinat-uchit-inostrannyj-yazyk-s-rebenkom

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.