Как найти общий язык с учителем, преподавателем

Содержание

Как наладить контакт с вредным преподавателем

Как найти общий язык с учителем, преподавателем

В жизни каждого студента наступает такой момент, когда встречается преподаватель, который “придирается”. Или, как минимум, относится не очень доброжелательно.

Можно винить в этом кого угодно: и нерадивого студента, и предвзятого преподавателя, но делу это не поможет. Да и все бы ничего — деловые отношения не подразумевают обязательной взаимной симпатии.

Но что делать, если негативное отношение начинает сказываться на вашей успеваемости?

Начало конфликта

Если вы попали в положение “враг народа”, то стоит вернуться к самому началу. Так как ни один конфликт не рождается из воздуха. Скорее всего, где-то вы, действительно, перешли дорогу преподавателю. Бывают, конечно, случаи необоснованной агрессии, но это скорее исключение (этот случай мы разберем в конце статьи). Поэтому подумайте хорошо, что вы сделали не так:

— возможно, вы опаздываете все время на пару — или, может быть, совсем не приходите на них — или вы нагрубили специально или случайно

— или…

Список причин не ограничен и уходит вниз в бесконечность. Главное, найти корень проблемы и уже исходя из этого переходить к следующему этапу решения проблемы межличностных отношений.

Если вы перебрали всевозможные варианты в своей голове, но ни один не подходит, то, может быть, лучшим решением будет спросить об этом у самого преподавателя.

Но только если он не является агрессивным орком — в таком случае отношения могут ещё больше обостриться, так как ваша попытка разговора будет воспринята как атака.

Белый флаг или примирение

Когда вы поняли причину недовольства преподавателя, следует разработать план налаживания контакта. Не все так просто, так как в зависимости от ваших целей, будут и разные методы. Только мы не советуем вам разжигать конфликт ещё больше и копать яму для вредного препода. Как гласит известная поговорка — не рой яму другому… Конец вы, наверняка, знаете. Если нет, то рекомендуем загуглить.

Итак, есть три основных тактики, как расположить негативно настроенного человека к себе. Но помните, что все три стратегии работают от исходной точки — причины конфликта.

То есть, если вы будете просить прощения за то, что опаздываете, а на самом деле, преподаватель недоволен вами потому что вы его публично оскорбили, то вы рискуете дать ему лишний повод для агрессии.

Так как до разговора с вами, он мог и не замечать этой проблемы. 

Признание вины

На самом деле, это один из наиболее эффективных способов наладить контакт с человеком. Ведь именно этого он и ждет, когда начинает войну. Его цель — дать понять, что вы были не правы.

И если признать это, извиниться, а ещё и пообещать, что впредь такого не повторится, то противник будет обезврежен. Повод для злости просто исчезнет.

И не стоит думать, что таким образом вы проявите слабость, напротив, это поступок зрелого и уверенного человека, который способен проанализировать собственные действия.

Доказываем делом, а не словом

Если разговаривать вы не очень любите, а признать свою вину вербально вам трудно, то можно доказать все делом.

Покажите преподавателю, что вы способны на другое поведение и он, как взрослый человек, скорее всего оценит ваш поступок. К тому же, в современном мире гораздо больше ценят поступки нежели слова.

Здесь не нужно будет льстит, подъезжать на сивой кобыле и лживо улыбаться, просто делайте то, что должны, тогда это заметят и примут к сведению.

Разговор по душам и приятный подарок

Ещё один действующий во все времена способ — разговор по душам и маленький подарок.

Только учтите, что это должно быть что-то незначительное, и лучше съедобное, а то подарок от души может быть воспринят как попытка взятки.

Попытайтесь откровенно поговорить с преподавателем о том, что произошло, почему возникли напряженные отношения и вежливо объясните свою позицию. И не бойтесь извиниться, если в этом будет необходимость.

Закрепить результат

Когда вы уже поговорили с преподавателем, и он даже попытался вас понять, не спешите расслабляться. Чтобы конфликт себя исчерпал до конца, скорее всего, придется приложить усилия — и подтвердить свои слова делом.

Поэтому мы вам настоятельно рекомендуем быть прилежным студентом, или хотя бы создавать видимость, ещё недели две-три после разговора. И помните, что главное в любых отношениях — это доброжелательный настрой, так как он на корню гасит приступы агрессии.

Поэтому сохраняйте спокойствие, чтобы не происходило.

Агрессивный орк или как наладить отношения с тем, чье имя нельзя произносить вслух

Есть и такая категория неадекватных преподавателей, с которыми просто невозможно наладить контакт, а злятся они без особых причин. Но, на самом деле, есть подход и к ним. Вот несколько рекомендаций, как лучше общаться с такими людьми:

1. Не отстаивайте свою точку зрения — вы все равно ничего не докажите, только потратите нервы и время. В этой ситуации, лучше вести себя тактично и не махать перед быком красной тряпкой.

2. Сдавайте все работы вовремя. Или хотя бы просто сдавайте все задания.

Но если вы не успели к сроку, лучше потрудиться придумать весомую причину, почему не получилось сдать к нужной дате. Только не перегибайте палку в отговорках.

И сильно оправдываться тоже не стоит, а то дай почувствовать слабость диктатору, он тут же начнет пользоваться случаем, чтобы самоутвердиться за ваш счет.

3. Не давайте повода для гнева — будьте на шаг впереди. Помните, что вы прячете свой норов не из-за того, что вы не можете за себя постоять, а для того, чтобы избежать лишних проблем. Лучше сдержать свой пыл, чем потом ходить десять раз на пересдачи и разбираться с ситуацией через деканат.

4. Если конфликт все-таки случился, а наладить общение нет возможности, то тактично попросите в деканате, чтобы дисциплину принял другой преподаватель, объясните ситуацию, и скорее всего, вам пойдут навстречу. Только в этом случае уже придется сильно поднапрячься и, действительно, доказать, что вы знаете предмет на должном уровне.

Каким бы ни был преподаватель — он все-таки человек. А значит, наладить с ним отношения можно. Главное, сохранять гибкость ума и помнить, что дух бунтарства — это хорошо, но доброжелательный настрой дает, куда больший результат, чем истеричные крики.

Источник: https://lendiplompro.ru/blog/kak-naladit-kontakt-s-vrednym-prepodavatelem/

Как найти общий язык с преподавателем?

Как найти общий язык с учителем, преподавателем

Умение общаться и находить подход к разным людям – едва ли не главные навыки, которые можно получить в ВУЗе! Каждый преподаватель – актер в собственном моноспектакле под названием «лекция»,  ведь его задача вполне актерская – чтобы его слова запомнились публике и на что-то еще ее, публику, побудили! А на экзамене актером становится студент: его «роль» — убедить преподавателя в знании предмета! Как найти общий язык с преподавателем и какие психологические приемы стоит запомнить, расскажет sympaty.net.

Преподы – какие они бывают?

Разные! Впрочем, как и студенты!

Например, мне в годы учебы всегда было проще написать курсовую целиком — в тишине и творческом уединении, а потом представить на преподавательский суд готовое произведение (даже если за этим следовал ряд поправок и видоизменений).

Но нет, мне, как назло, попадались заботливые и душевные педагоги, которые хотели видеть каждый подраздел в процессе написания, править в нем каждую запятую, да еще и неслись ко мне с каждой мало-мальски подходящей по теме книжонкой!

А вот моя подруга, наоборот, хотела советов, обсуждений в ходе написания и еженедельных подтверждений того, что у нее все правильно. Однако, научные руководители шарахались от нее и ее опусов, как от огня, до последних дней перед защитой!

Естественно, мы обе дулись на преподов, считая их «плохими», однако на самом деле с каждым «плохим» и «неподходящим» преподавателем можно найти общий язык!

Разновидности «трудных» преподов

Их можно встретить в любом учебном заведении.

«Хоть на голове стой, а на экзамене чтоб знал!»

Этот преподаватель быстро находит общий язык со всей группой – за посещаемостью не следит, вместо лекций травит байки из жизни… Можно расслабиться! Ну, подумаешь, какую-то книжицу порекомендовал вначале – такой добряк все равно всем «автоматы» поставит!

Не расслабляйся! Если видишь какие-то «отклонения от нормы» (пусть и в положительную сторону) – расспроси старшекурсников, не ожидать ли подвоха на экзамене?!

И, конечно, идя на экзамен, захвати рекомендованную книжицу!

«Хоть спи на парте, но на парах чтоб был!»

Порой такой тип преподавания раздражает  студентов больше, чем жесткий «шмон» на экзамене – вроде и учебник есть, и выучить все вполне реально, но нет! Оценку ставят «по посещаемости»!

Хотя  на самом деле  найти общий язык с таким преподавателем гораздо проще, чем со всеми остальными – достаточно простого присутствия на лекциях.

Если группа большая, а сидеть на всех парах не хочется, можно попробовать тактику «попасть на глаза и исчезнуть»: обязательно посещение минимум 50% учебных часов (особенно в начале и конце семестра).  Но на них нужно ярко себя проявить – пытаться отвечать на вопросы, подготовить содержательный доклад и т.п.

«Мой предмет самый главный!»

При первом знакомстве с таким фанатом своего предмета создается неизгладимое впечатление, что этот человек неспособен не только говорить, но и думать  о чем-либо  другом, а уж о таких прекрасных вещах, как свидания, прогулки и  шопинг вообще не подозревает!

В моей студенческой практике тоже была такая преподавательница. Когда она попала в больницу с сердечным приступом, и мы об этом узнали, то моя подруга изрекла с глубокомысленным видом: «Это у нее от библиографии!..». Правда, библиографию после ее лекций мы и впрямь вызубрили на «отлично»!

А чтобы найти общий язык с преподавателем-фанатом, нужно эффектно показать особую роль данного предмета в твоей жизни.

Например, найди дополнительный материал по изучаемой теме и с горящими глазами попроси его озвучить для всей аудитории!

Перфекционист

«Любой студент знает мой предмет не больше чем на «тройку», я сам – на «четверку», и только Господь Бог – на «5».

Пятерок тут и впрямь ждать не стоит. Убедить преподавателя в том, что он и студенты принадлежат к одному биологическому виду «Homo Sapiens» — тоже задача не из легких! Но немного сократить дистанцию можно.

Эффективной может оказаться тактика «научных дискуссий»: попробуй подхватить мысль преподавателя, изложить свое видение вопроса и поделиться дополнительными сведениями по нему! Именно это и может оказаться «общим языком» с данным преподавателем — самостоятельность мышления он оценит больше всего!

«Преподаватель с сюрпризом»

Байка о таком уникуме есть в архиве любого когда-либо где-либо учившегося человека! В моем случае – весь семестр мы тихо-мирно изучали русскую литературу. На экзамене мне попался билет, посвященный моему любимому, многократно перечитанному роману «Анна Каренина».

Однако, стоило мне произнести первую фразу о данном произведении, «препод-сюрприз» огорошил меня вопросом: «КАКОГО ЦВЕТА ГЛАЗА БЫЛИ У ЛОШАДИ ВРОНСКОГО???!».

Естественно, не получив вразумительного ответа, мой «уникум» победоносно заключил, что «Вы не читали Толстого!!!» и назначил мне пересдачу…

В общем, универсальная тактика нахождения общего языка с преподавателями-«сюрпризами» пока не разработана.

Если имеются подозрения – лучше честно позубрить!

Взяточник

Да-да. Увы… Как бороться с коррупцией в учебных заведениях, не знаю не только я, а и Минобразования! Зато находить с преподавателями-взяточниками общий язык умеют все не слишком жадные студенты!

Источник: https://www.sympaty.net/20120504/najti-obshhij-yazyk-s-prepodavatelem/

8 советов родителям, если у ребёнка не сложились отношения с учителем

Как найти общий язык с учителем, преподавателем

Школьный конфликт — не то, что можно игнорировать. Даже родителям, которые в школе бывают только 1 сентября, а в электронный дневник впервые заглядывают под Новый год. Но скандал может сделать ещё хуже. Вроде и бездействовать нельзя, и навредить не хочется. Вот тут несколько советов, которые подскажут родителям, где надо махнуть рукой, а где — бежать к директору.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Поговорите с ребёнком. Но так, чтобы его правда услышать и понять

Конечно, бывают ситуации, когда не до разговоров и надо бежать не то что к директору, а прямо в полицию. Но обычно в конфликте с учителем сразу не ясно, кто тут виноват и что вообще случилось.

Постарайтесь провести этот разговор нейтрально — вам нужны факты, а не эмоции.

То есть если вы, заглядывая ребёнку в глаза, трагическим голосом спрашиваете, что там эта чокнутая химичка опять устроила, то не сомневайтесь, ребёнок постарается дать такие подробности, чтобы мама осталась довольна. Это не нейтральный разговор о проблеме, так и знайте.

Фрагмент картины Фрица Зондерленда

Если школа всерьёз предъявляет что-то вашему ребёнку, не надо удваивать удар. Даже если вы согласны с обвинениями, никогда не выступайте против своего ребёнка публично.

Да и просто поддакивать («Да, да, он такой лентяй, сами стонем») — плохая идея, хотя она и была в ходу у наших родителей. Ребёнок должен знать, что в конфликтах вы на его стороне. Потому что он ваш ребёнок и вы должны его защищать.

Да, воспитывать вы тоже должны, но когда все против одного, это больше похоже на травлю, а не на воспитание.

3. Убедитесь, не мерещатся ли вам злые козни там, где их нет

Да, иногда учитель поступает несправедливо. Но за несправедливостью необязательно стоит скрытая неприязнь к вашему ребёнку.

Признайтесь, вы тоже не всегда разбираетесь, кто из детей устроил погром в квартире за те пару субботних часов, что вы спали, и сгоряча кричите не на того или на всех сразу. Даже на кошку.

В общем, если учитель выгнал вашего ребёнка с урока за то, что тот болтал с соседом, это ещё не значит, что ваш теперь навсегда изгой, а сосед — любимчик.

Фрагмент картины Юлиуса Герца

Разговор с учителем — самый важный пункт. На этом этапе ни в коем случае не надо подключать вообще никого — ни других родителей, ни директора. Вспомните всё, что вы читали о важных переговорах: внимательно слушать, не перебивать, не теребить пуговицу и всё такое.

Разговор этот нужен и вам, и учителю, чтобы услышать друг друга. Очень часто, кстати, после разговора проблема рассасывается.

Когда вместо злобной училки, ненавидящей всех детей на свете (а вашего так вообще), вы видите перед собой неравнодушную женщину, которая задерживается после работы допоздна, чтобы поговорить — тадам — о вашем ребёнке, скандала уже не так хочется.

5. Не спорьте с учителем по мелочам

Бывает, что причиной конфликта оказывается вовсе не то, за что надо биться насмерть. Если для вас спорный вопрос вполне себе проходной, а для учителя, наоборот, очень важный — идите учителю навстречу.

Приводить ребёнка вовремя (да, перестать просыпаться за пять минут до выхода), регулярно смотреть электронный дневник (найти, наконец, пароль!), оборачивать учебники в обложку (хватит откладывать поход в магазин, уже ноябрь) — это всё можно сделать малой кровью. И будет всем счастье.

Фрагмент картины Яна Стена

Бывает, что вы с учителем не сходитесь по принципиальному вопросу. Всем известно, что по-настоящему принципиальных вопросов, по которым компромиссы невозможны, всего два: можно ли кормить грудью в общественных местах и делать или не делать уроки с ребёнком.

Так вот, допустим, учитель требует от вас сидеть за уроками, а вы считаете, что это не нужно и даже вредно. Спорить тут — только нервы портить друг другу. Лучше даже не начинайте. Соглашайтесь, кивайте, обещайте, а у себя дома делайте так, как считаете нужным.

Ребёнок-то ваш, а не школьный.

7. Если с учителем не пошло, идите к директору

Если разговор с учителем не привёл вас к взаимопониманию или компромиссу и вы видите, что зашли в тупик, пора к директору. Иногда директор может повлиять на позицию учителя или вы можете договориться с ним о переводе ребёнка в параллельный класс. В общем, как правило, что-то можно сделать.

Вот тут, если вы принципиальный борец, можно высказать все свои претензии к учителю, школе и к образованию вообще. Между прочим, это не так бесполезно, как кажется. Именно родители по закону — «заказчики образования». Так что если вам есть что сказать — говорите. Скорее всего, вас внимательно выслушают. Если нет — переходите к следующему пункту.

Фрагмент картины Ральфа Хедли

Если ничего не помогает, администрация на контакт не идёт, конфликт не решается и вы видите, что на ребёнке всё это плохо сказывается — меняйте школу. Это не так сложно, как кажется.

Потому что школа — это надолго (11 лет вообще-то) и ребёнок должен ходить туда если не с удовольствием, то точно не каждый день как на казнь.

В конце концов, можно перейти на любую другую доступную и подходящую вам форму обучения — семейную, например. И тогда на месте учителя окажетесь уже вы.

Источник: https://mel.fm/otnosheniya_v_shkole/7325860-school_conflict

Вопрос, как найти общий язык с учителем?

Как найти общий язык с учителем, преподавателем
Вопрос, как найти общий язык с учителем?

Как найти общий язык с учителем,  возможно ли это? Хотя мы учителей не выбираем, но какнайти общий язык с учителем узнаешь прочитав эту статью?

Как найти общий язык с учителем, когда он  ошибается?

Они обычные люди, со своими странностями, проблемами и предубеждениями.

-Моя учительница математики была несдержанной. Она часто кричала на нас. Поэтому нам было трудно её уважать.

Почему она себя так вела? Наш класс постоянно стоял на ушах, ребята делали всё, чтобы вывести учительницу из себя.

Ты, несомненно, хотел бы, чтобы учитель снисходительно относился к твоим ошибкам и промахам, особенно когда ты испытываешь стресс. Не мог бы и ты проявлять к учителю такое же понимание?

У учителей есть любимчики

Подумай, с чем приходится сталкиваться твоему учителю. Сколько учеников в твоём классе действительно хотят учиться? Кто из тех, кто хочет учиться, готов и при этом способен сосредоточиться на одной теме по крайней мере полчаса? Бывает ли так, что ученики срывают на учителе своё плохое настроение и недовольство?

Теперь представь себя на его месте: ты в таких условиях объясняешь тему, интересную далеко не многим, — при этом в классе 20, 30, а то и более учеников. Не стал бы ты уделять особое внимание тем, кому интересно тебя слушать? Конечно, никому не нравится, когда у учителя есть явные любимчики.

-У нашего учителя было очень строго со сроком сдачи домашних работ. Но для ребят из футбольной команды он всегда делал исключение. Оно и понятно, ведь он был их тренером.
Если ты тоже сталкивался с подобным, подумай: даёт ли тебе учитель меньше знаний, чем другим? Если нет, зачем тогда расстраиваться или завидовать?

Учителя неправильно понимают учеников

Возможно, учитель настроен против тебя из-за какого-то недоразумения или ты просто пришёлся ему не по душе. Твоя любознательность может восприниматься как посягательство на его авторитет, а твои шутки — как неуважение или глупость.

Что делать, если тебя неправильно поняли и как найти общий язык с учителем? Постарайся не раздражать учителя. Избегай ненужных споров. Не подавай повода для обоснованных жалоб. Будь дружелюбным.

Уважительно здоровайся с учителем, входя в класс. Вполне вероятно, что, видя твои хорошие манеры и приветливую улыбку, он изменит мнение о тебе.

Информация к размышлению: Если тебе кажется, что твой учитель скучный, сосредоточься на обсуждаемой теме, а не на его недостатках. Делай записи. С уважением проси объяснить непонятное. Будь увлечён предметом. Ведь воодушевление заразительно.

-Я поставила перед собой цель подружиться со всеми своими учителями. Теперь я знаю, как их зовут, и при встрече на улице всегда останавливаюсь, чтобы немного поболтать с ними.

Конечно, дружелюбие и хорошие манеры не всегда способны растопить сердце учителя. Но запасись терпением. Терпением можно расположить учителя. Когда с тобой поступают несправедливо, сохраняй спокойствие и говори мягко, по-доброму. И возможно, твой учитель станет относиться к тебе лучше.

Как поступить в конкретной ситуации?

-Я всегда была отличницей. Но однажды учитель географии поставил мне двойку. Это было несправедливо! Родители поговорили с директором школы, но учитель повысил оценку только на один балл. Мне было очень обидно!

Если с тобой тоже такое случилось, не стоит обрушивать на учителя поток обвинений. Главное , мягко, тактично и спокойно обсуди всё с учителем. Когда ты повышаешь голос и обвиняешь учителя в некомпетентности или в чём-то более серьёзном, ты лишь наживёшь себе врага. Веди себя по-взрослому.

Для начала попроси учителя объяснить, по какому принципу он выставляет оценки.  После того как ты внимательно выслушаешь, тебе будет легче понять, где на твой взгляд, учитель допустил ошибку. Даже если он и не исправит оценку, твоё зрелое поведение, возможно, произведёт на него хорошее впечатление.

Запасись терпением

Надо признать, что не все конфликты разрешаются удачно. Иногда нужно просто терпеть.  Читать

-Один наш учитель плохо относился к ученикам. Он часто оскорблял нас и называл тупицами. Поначалу он доводил меня до слёз, но потом я научилась не принимать его оскорбления на свой счёт.

Я усердно занималась и старательно выполняла все домашние задания. Поэтому он стал меньше ко мне придираться. Я даже оказалась в числе тех немногих, кто получал нормальные оценки.

Через два года его уволили.

Учась ладить с учителем, ты приобретаешь ценный опыт. Он, несомненно, тебе пригодится, если в будущем у тебя возникнут трудности с начальником на работе. К тому же ты научишься ценить хороших учителей, которые ещё обязательно встретятся на твоём жизненном пути.

Источник: https://anatoliylappo.ru/i-am-a-teenager/vopros-kak-nayti-obshchiy-yazyk-s-uchitelem.html

Астрологический рецепт: как найти общий язык с учителем

Как найти общий язык с учителем, преподавателем

Учителя бывают разные: добрые и вечно сердитые, дружелюбные и деспотичные, вдохновенные и скучные, эрудированные и ограниченные и еще много-много всяких разных… Одни педагоги находят общий язык с классом и на их уроках детям интересно, а иногда — даже весело! А другие сложно выстроить отношения не только с учениками, но и со своими коллегами-учителями.

Почему так происходит? Наверное потому, что учителям разных знаков Зодиака свойственны разные качества и у них разный подход к урокам и разные требования к своим подопечным.

С помощью этого гороскопа можно разобраться, как поладить со своим учителем и не сердить его неуважительным отношением к предмету и поведением.

Овен

В девяноста случаях из ста он в школе недавно и ненадолго. Это не потому, что он плохо относится к детям, просто ему может не хватить терпения. В голо­ве у такого учителя всегда множество идей, требующих немедленного осуще­ствления.

Особенно греют ему душу всякие соревнования. Он искренне думает, что детям они понравятся, и ждет, что класс в ответ проявит энтузиазм. Овен наивно полагает, что жизнь и школа — для ребенка одно и то же.

Довести Овна нетрудно. Он вспыльчив и в гневе бывает шумен. Но, если это типичный Овен, он не станет держать зла. Таким педагогам лучше всегда говорить правду: Овны не любят, когда им врут.

Общение с учителем-Овном полезно тем, что оно вырабатывает быстроту реакции.

Телец

Не стоит играть с ним в тореадора и быка. Он способен выносить шум со стойкостью бетонного забора и не обращать внимания на летающие по классу ластики. Но, если его терпение лопнет — забодает, не оставив от ученика и мокрого места.

Телец очень упрям. Ничто не заста­вит его отступить от плана урока, кроме обвала, пожара и потопа. Поскольку подобные «удачи» случаются крайне редко, лучше на всякий случай всегда быть готовым к уроку.
Раздражает Тельца непостоянство. Поэтому, если ребенку нравится пересаживаться с места на место, лучше экспериментировать на уроках других учителей.

Телец-учитель — человек обстоятельный. Соответственно, сочинение стоит писать подлиннее, а у доски отвечать подробнее.
На дом Телец задает много. Зато всегда поддержит идею устроить вечеринку с музыкой, танцами и застольем, потому что обожает праздники.

Близнецы

У него есть чувство юмора, а это великая вещь. Оно не раз спасет подопечных от двоек и не даст классу заснуть на уроке.

Учитель-Близнецы питает слабость к частым проверочным работам, которые может объявлять без предупреждения.
Отвечая у доски, можно воспользоваться одним его совершенно неоценимым (для учеников) свойством: Близнецы любят поболтать. Если удастся разговорить преподавателя-Близнеца, то беседа в конце концов уйдет далеко от темы урока.

Весьма вероятно, что когда-то, в школьные годы, такой учитель неоднократно списывал домашние работы. Будучи экспертом по этой части, он мгновенно уличит подопечного, если тот сдует сочинение. Поэтому ученикам не стоит забывать творчески перерабатывать списанное.

 Рак

С ним стоит обращаться осторожно, как с фарфоровой вазочкой. Его очень легко обидеть.

Внешне этот момент вычислить нетрудно. Как только Рак объявит посреди урока: «Я отказываюсь продолжать!», ученики должны понять: он обиделся и ушел в себя. Если кто-нибудь из класса хоть что-то уловил из его рассказа, необходимо немедленно начать задавать преподавателю вопросы.

Он любит то, о чем рассказывает, и хочет, чтобы ученики любили это тоже. Ему мало тишины в классе. И даже внимания мало. Ему нужно, чтобы подопечные переживали то, что в эту минуту переживает он.

Ничем не обиженный Рак может быть веселым и милым и, возможно, даже привяжется к ученику почти как к члену своей семьи.

Не стоит, однако, обольщаться, полагая, что с этим учителем легко справиться. Советуем помнить о том, что под знаком Рака родился великий римский полководец Гай Юлий Цезарь. Может, он тоже часто обижался, но полмира таки завоевал.

 Лев

Не стоит его дразнить. Льва надо приручать. Втайне ему очень хочется нравиться подопечным. Поэтому, если класс внушит преподавателю, что он — киса, он кисой и будет. А если ученики станут обращаться с наставником как с диким зверем, он будет страшно рычать. При этом Лев склонен к избитым педагогическим приемам: изгнанию из класса, изъятию дневника, хлопанью дверьми.

На самом деле его любимое место в школе — вовсе не кабинет, где он преподает, а сцена в актовом зале. Так что, если ребенку для души не хватает, к примеру, школьного театра, стоит попросить Льва его создать и… возглавить.

Если ученик нахватал двоек и учитель-Лев оставил подопечного на дополнительные занятия, намереваясь задать взбучку, не следует стоять с кислой миной или качать права. Надлежит сказать, что уроки наставника очень нравятся (это, скорее всего, будет правдой), но, видно, не хватает способностей.

Лев — человек велико­душный и не съест повинившегося. В крайнем случае слегка пожует.

Дева

Не стоит опаздывать на урок. Сама Дева может прийти в школу затемно.

Ее ужасно раздражает беспорядок. Поэтому в целях личной безопасности подопечным следует держать в чистоте тетради по ее предмету.
Есть, однако, и подвох: Дева запоминает всякие мелочи. Например, если она дает поручение, то в отличие от ученика ни за что об этом не забудет.

Дева с пониманием относится к жалобам на здоровье, поскольку втайне неравнодушна к медицине. Она даст много полезных советов и даже иногда может отпустить с занятий. Но, будучи человеком ответственным, обязательно вечером позвонит подопечному домой, дабы справиться о его самочувствии.

Весы

Он не переносит шума в классе. Резкие звуки выводят такого педагога из равновесия, и тогда он не может толком ответить ни на один из вопросов учеников. Иногда Весы приходят в школу уже, так сказать, взвинченными. Внешне это проявляется так: что вчера было хорошо, сегодня — плохо. Если ученики просекли ситуацию, кому-нибудь стоит похвалить внешний вид преподавателя.

В качестве классного руководителя Весы обычно необременительны. Время от времени они будут водить учеников в театр или на концерт.

Они не очень любят вызывать в школу родителей. И постараются не вмешиваться в конфликты между подопечными. Если серьезный разговор с учителем-Весами все же назрел, ученику не рекомендуется надевать оранжевые джинсы с яркозеленым свитером или пронзительно-желтую майку в лиловую полоску. Придется выбрать что-нибудь поспокойнее.

Скорпион

Тут уж ничего не поделаешь. Девиз Скорпиона: «Умри, но будь!». С такой установкой ему удается превращать самых неуемных буянов в плюшевых зайчиков одной лишь силой взгляда. А взгляд у него пристальный и как бы сверлящий. У слабонервных он вызывает зуд.

Скорпион, как известно, первым не жалит. С виду он тих. Но одно неверное движение, выступление невпопад, стук, вскрик — и ученику достанется порция яда.
Спорить с таким учителем опасно. Если подопечный навлек на себя его гнев, придется сделать вид, что тут никого нет.

Тонкость общения со Скорпионом заключается в следующем. Нельзя показывать, что ученик его боится. Надлежит держаться с достоинством и, как хорошему солдату, пулям не кланяться.
Подопечному преподавателя-Скор­пиона придется ежедневно демонстрировать свои блестящие способнос­ти. Только таким образом удастся заслужить его расположение.

Утешаться можно мыслью о том, что общение со Скорпионами учит выживать в экстремальных ситуациях.

 Стрелец

Его подопечным стоит приготовить рюкзаки и палатки. Если это стопроцентный Стрелец, он любит походную жизнь и непременно разделит ее с классом. Конечно, детям придется мокнуть под дождем, часами топать по пересеченной местности и обходиться без сладкого, зато они научатся петь под гитару и разжигать костер одной спичкой.

Стрелец — человек прямой. Он не станет таить того, что думает об ученике.

Когда Стрелец-педагог еще учился в старших классах, он затвердил строки Некрасова: «Сейте разумное, доб­рое, вечное… Сейте — спасибо вам скажет сердечное русский народ». Именно с этой целью он и появляется в школе.

Если он вдруг расшумелся, значит, посевная идет вяло или всходы побило морозом. Придется создать ему подходящие погодные условия. Чуточка «разумного, доброго, вечного» никому еще не повредила.

 Козерог

Не стоит с ним спорить. Это бесполезно. Он убежден в том, что всегда прав. И еще он старше и главнее. Так что придется просто кивать и преданно смотреть ему в глаза.

И когда он произносит: «Надо!», следует немедленно соглашаться… Как говорили в Древнем Риме: «Дура лекс, седлекс». Что в переводе означает: «Закон есть закон». Разжалобить Козерога слезами довольно сложно.

Если ученик проштрафился, советуем начать свою оправдательную речь так: «Мне необходим ваш совет!».

Козерог обожает дисциплину и всякие полезные мероприятия. Для умиротворения Козерога лучше всего подарить ему и повесить в классе пустынный горный пейзаж. И время от времени громко спрашивать: «Правда, красивая картина?».

 Водолей

С ним не соскучишься. Вообще Водолей в школе — явление странное. Как белая ворона. В школе жизнь устроена по правилам и подчинена расписанию. А Водолей не любит жить по правилам и выпадает из общего распорядка. Он может опоздать на урок или растянуть его на перемену. В классе от него можно ждать чего угодно, вплоть до песен на китайском языке.

Но иметь с ним дело легко, потому что учитель-Водолей держится с учениками на равных. И поскольку друзей у него обычно полмира, у детей есть все шансы попасть в их число. Он из тех преподавателей, с которыми хочется общаться и после уроков.

Чаще всего ученики обожают такого учителя, так что никаких дополнительных рекомендаций по налаживанию отношений с преподавателем-Во­долеем не требуется.

Рыбы

Его придется беречь. Школа для Рыб — не самая уютная среда обитания. Нравы там суровые, а они — люди чувствительные; в детстве не любили книжек с плохими концами, не смотрели ужастиков и боялись вампиров. И если уж они работают в шко­ле, значит, действительно любят свою профессию.

Чаще всего Рыбы встречаются среди преподавателей химии. Долж­но быть, процесс выпаривания и смешивания разных порошков и растворов действует на них завораживающе. Если ученики на уроке начинают буянить, Рыбы выходят из класса и ждут, пока беспорядки сами собой прекратятся. Но, конечно, они могут очень обидеться.

Рыб надо беречь еще и потому, что они, как никто, способны пожалеть. В трудной ситуации особенно полезно пустить слезу.

Источник: http://prazdnichnymir.ru/astrologicheskiy-recept-kak-nayti-obshhiy-yazyik-s-uchitelem/

21 совет учителям для эффективного управления классом

Как найти общий язык с учителем, преподавателем

Дискуссии о реформах образовательной сферы с каждым днем становятся все жарче, но учителям нужно делать свою работу каждый день и подчас нужно использовать свои маленькие хитрости, чтобы держать ситуацию в классе под контролем.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным учителем, или только пришли работать в школу, стратегии эффективного управления классом жизненно важны для создания позитивной образовательной атмосферы. Мы предлагаем вам 21 совет на этот счет.


Правила поведения

Совет: Не стоит строго придерживаться всех правил. Это не всегда приводит к хорошим результатам. 

Среда обучения, скованная множеством правил и запретов, охлаждает отношения между учителем и учениками и рано или поздно приводит к бунту. Вы устанавливаете правила, чтобы создать нормы поведения, но они не являются идеальным средством для управления вашим классом сами по себе.

  1. Избегайте эскалации конфликта 

Совет: Скажите «нет» публичным наказаниям. 

Конфликт с учеником, который происходит на глазах его одноклассников, зачастую непродуктивен и нерационален. Не отчитывайте ученика, нарушающего дисциплину, перед всем классом. Выбрав такую тактику, вы только навредите ситуации. Пристыженный перед своими товарищами ученик, будет вынужден защищаться и ситуация зайдет в тупик.

Если поведение ученика не вписывается ни в какие рамки, можно на пару минут вывести его из класса для короткой беседы, которую можно продолжить после урока. В беседе сохраняйте спокойствие, приводите рациональные аргументы в поддержку своей позиции и обязательно выслушайте позицию ученика. В 90% случаев конфликт будет улажен, а ученик сохранит свое лицо перед сверстниками.

  1. Не наказывайте за все подряд 

Совет: Не тратьте энергию попусту, наказывая за каждый проступок. 

Не стоит распыляться на каждую мелочь и акцентироваться на мелких проступках. Определите свою «крайнюю черту», которую нельзя переступать и если такая черта пройдена, будьте готовы методично и последовательно заявлять о своих требованиях.

Совет: Сохраняйте спокойствие и делайте свою работу. 

Когда вам кажется, что все вышло из-под контроля, вы все еще можете управлять своей реакцией. 

Старайтесь не кричать. Криком вы добьетесь всего чего угодно, но не уважения и доверия. Вы завоюете гораздо больший авторитет у ваших учеников, если сможете сохранять спокойствие в любой ситуации и будете действовать в строгом соответствии с установленными заранее правилами поведения.

Совет: Всегда держите в уме то, какие проступки каких наказаний заслуживают. 

Всегда имейте план. Очень важно, чтобы для каждого проступка было соответствующее наказание. Строго придерживайтесь этого плана. Ваши ученики будут испытывать вас, но если ваша реакция всегда будет одинакова, то эта игра закончится достаточно быстро.


Построение отношений

Совет: Обращайтесь к вашим ученикам по имени и отчеству, приветствуя их при входе в класс. 

Таким образом, вы как бы «включаете» в ученике официально-деловой тон, способствующий проведению урока, и разряжаете их озорной заряд, полученный на перемене.

Совет: Старайтесь время от времени смотреть на вещи глазами своих учеников. 

Всегда помните, что перед вами живые люди, а не роботы, которые обязаны подчиняться вашим командам. Проявите эмпатию, чтобы лучше понимать ваших учеников и тогда вам будет намного легче найти общий язык.

Совет: Постарайтесь установить близкие отношения с вашими учениками и покажите, что вам не все равно. 

Время, потраченное на установление доверительных и честных отношений с вашими учениками, окупится во сто крат, будьте уверены.

Совет: Избегайте конфронтаций с проблемными учениками, но попробуйте понять их. 

Ученики, которые проявляют девиантное поведение, как правило, маскируют этим какие-либо проблемы. Постарайтесь максимально аккуратно выяснить причины такого поведения и найти общий язык с таким учеником.

Совет: Не принимайте на свой счет обидных слов. Начинайте каждый день с чистого листа. 

Всегда помните, что перед вами дети. Иногда они будут хотеть задеть вас, но вы никогда не должны показывать, что у них это получилось. Еще лучше, если у них это вообще не будет получаться, поскольку вы ничего не будете принимать на свой счет.
  1. Сделайте родителей своими союзниками 

Совет: Не бойтесь общаться с родителями.

Родители действительно могут стать вашими союзниками. Звоните им не, только когда хотите пожаловаться на ученика, но и чтобы сообщить о его успехах или же просто, чтобы сказать о том, какого хорошего ребенка они воспитали.

  1. Задавайте простые вопросы. 

Совет: Задавайте ученикам простые вопросы, чтобы помочь им почувствовать себя более комфортно. 

Будьте дружелюбными с вашими учениками. Это поможет им почувствовать себя более комфортно на ваших уроках. Общение очень важно, чтобы помочь им почувствовать себя более свободно с вами. Организовывайте стихийные дискуссии на отвлеченные темы и задавайте простые наводящие вопросы. Это будет стимулировать их интерес и доверие к вам.


Ожидания

Совет: Уважение должно стать золотым правилом вашего класса. 

Относитесь к вашим ученикам так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам. Воспитывайте в ваших учениках такое отношение и друг к другу. Прежде чем сказать кому-либо что-либо, подумайте о том, что бы вы почувствовали, если бы услышали то же самое.

Совет: Будьте последовательны в ваших дисциплинарных ожиданиях. 

Будьте последовательны в исполнении установленных вами правил поведения. Этим вы завоюете себе уважение. Правила должны быть едины для всех, в том числе и для вас. Это создаст атмосферу доверия и равенства.

Инструкции для класса

Совет: Научитесь управлять переходами. 

Переход от перемены к уроку, от группового обсуждения к индивидуальной работе, от изучения теоретической части к работе с практическими заданиями: каждый переход можно разбить на этапы, чтобы обеспечить наилучший контроль над каждым переходом.

Совет: Не зацикливайтесь на одном стиле подачи информации. 

У многих учителей с опытом формируется своя методика подачи информации. Со временем это может начать навевать скуку на ваших учеников. Вносите разнообразие! Когда процесс обучения становится слишком скучным и предсказуемым появляются и проблемы с поведением.

Совет: Стремитесь к ясности, четкости и простоте. 

Если вы хотите завладеть вниманием учеников, постарайтесь максимально ясно, просто и четко излагать учебный материал. Кроме того, ученики должны понимать, зачем они это учат и что им это дает.


Сотрудничество

Совет: Стимулируйте учеников работать вместе, используя награды. 

Разделите класс на команды и фиксируйте успехи каждой команды в специальной общедоступной таблице (ее можно вывесить на доске). Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, получит специальный приз.

Вы можете снимать баллы с команды, когда кто-либо из ее членов будет нарушать дисциплину и начислять их по окончании дня, если нарушений не было. Кроме того, баллы можно начислять за успехи в учебе.

Это будет стимулировать учеников работать в команде, кроме того, каждый отдельный член команды будет стремиться не подвести команду.

  1. Взаимодействуйте с коллегами 

Совет: Не бойтесь просить других о помощи. 

Задавайте вопросы и обращайтесь за помощью к коллегам. Вы не обязаны знать и уметь все на свете. С вами наверняка работают более опытные педагоги, которые уже сталкивались с той же проблемой, что и вы. Не стесняйтесь обращаться к ним за помощью.

Совет: Зайдя в класс, оставьте ваши проблемы за дверью. 

Ваше настроение передается вашим ученикам. Если вы всем своим видом показываете, что вам сейчас не до урока, то как вы можете ожидать заинтересованности и прилежности от ваших учеников?

  1. Покажите, что вам важен их успех 

Совет: Покажите вашим ученикам, что вы искренне переживаете об их успеваемости.

Ваши ученики должны знать — вам очень важны их успехи. Вам придется взять на себя ответственность за их неуспеваемость. Если им скучно, они устали, им хочется заняться чем-то другим, то причина этому только вы.

Тема поговорить:

Источник: https://mega-talant.com/blog/21-sovet-uchitelyam-dlya-effektivnogo-upravleniya-klassom

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.