Классный час по экологии в 7 классе

Конспект классного часа по экологии для 7 класса «Природа не прощает ошибок»

Классный час по экологии в 7 классе

ОГБОУ «Чапаевская школа-интернат»

Конспект классного часа по экологии для 7 класса «Природа не прощает ошибок»

Подготовили: Баландина С.И.

Головина С.И.

2017 учебный год.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Цель: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

Оформление: написать на доске:

• эпиграф;

• четыре закона экологии.

1. Все связано со всем.

2. Все должно куда-то деваться.

3. Ничто не дается даром.

4. Природа знает лучше.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Воспитатель.

Тема нашего классного часа — «Природа не прощает ошибок».

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем.

Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам.

Единственное спасение в экологической культуре.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 3

II. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Классный руководитель.

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен — житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров.

«Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен..

. комарами.

III. Интерактивная беседа

Воспитатель.

Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

— Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

— В природе все находится в равновесии, все связано.

— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Классный руководитель.

Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

— А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи? Примерные ответы детей:

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 4

IV. Информационный блок «Законы экологии»

Воспитатель.

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске. (Читает.)

Первый закон:

«Все связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на ваших примерах.

Второй закон гласит:

«Все должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон:

«Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев — вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц — исчезли куропатки. За все приходится платить.

Четвертый закон:

«Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов.

У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить.

Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 5

V. Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?»

Классный руководитель.

Сейчас мы проведем рейд по улицам нашего города и увидим, соблюдают ли его жители экологические законы. А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами. Чем это грозит водоему и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

— Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в ее организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек получит пищевое отравление.

— Нарушены первый и второй экологические законы.

— Нужно подвергнуть промышленные отходы очистке.

Воспитатель:

Идем дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить ее за город. Чем это грозит нам и какой экологический закон дворники нарушают?

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 6

Примерные ответы детей:

— Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсичных веществ: от автомобилей, заводов. Ее обязательно нужно уничтожать.

— Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

— Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Классный руководитель.

В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного бытового мусора, а произвел его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учеными. Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т. д.

, превращая все это в чрезвычайно ценное органическое удобрение — биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки в 2 раза больше, чем весит, а еще он неприхотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 °С. Живет этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 7

Примерные ответы детей:

— Это, наоборот, строгое соблюдение законов экологии.

— Тут соблюдается второй закон: «Все должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсичные отходы, а дает пищу червяку и становится ценным удобрением.

— А еще и четвертый закон соблюдается: «Природа знает лучше». Червяк — существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

Воспитатель

Мы выехали за город, в дачный поселок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для речки и леса это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

— Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадет!

— Нарушается четвертый закон природы: «Природа знает лучше». Раз тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и быть.

— Для экологического равновесия в этом месте очень нужны и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 8

VI. Викторина Воспитатель.

  1. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

  2. Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом)

  3. Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина)

  4. Где раки зимуют? (В норах на берегах рек)

  5. Какая птица самая мелкая? (Колибри)

  6. Самое быстрое животное суши? (Гепард)

  7. Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное)

  8. Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей)

  9. Каких птиц на Земле больше всего? (Кур, воробьев)

  10. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

  11. Косой ли заяц? (Нет)

  12. Какого цвета хамелеон? (Разного)

  13. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

  14. Что за трава, которую знают слепые? (Крапива)

  15. У какой птицы бывает сотрясение мозга? (У дятла).

Источник: http://biolobo.ru/konspekt-klassnogo-chasa-po-ekologii-dlya-7-klassa-priroda-ne.html

Конспект классного часа «Я и Экология» 5 – 7 класс

Классный час по экологии в 7 классе

Наша кнопка

Скачать материал

Классный час для 5 — 7 классов на тему «Я и Экология».

Цель: Формировать прочную природоохранную позицию школьников.

Задачи:— Дать представление о влиянии прогресса и цивилизации на окружающую

среду и том, как человек может уменьшить вред, наносимый им природе.

— Развивать чувство ответственности за поступки людей по отношению к природе.

— Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование: Рисунки на экологическую тему; презентация PowerPoint.

Ход занятия:

(слайд 1)

В последнее время многие люди обеспокоены состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причем для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде.

А вот всегда ли это пользование рационально?
Домашнее хозяйство — это тоже потребление природных ресурсов.

Но если потреблять их экономно, каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему,  особенно если будет действовать не в одиночку, а приобщать к своему новому поведению родных, друзей и знакомых.

— Может ли домашнее хозяйство влиять на экологию? (ответы детей)

Рассмотрим это на примере воды, которая является невосполнимым продуктом. (слайд 2)

Мы потребляем много воды, в среднем 300 литров в день. А между тем нам необходимо выпивать в день лишь около 3 литров воды. (слайд 3) Все остальное расходуется на другие бытовые нужды. А ведь на каждый литр воды, проходящей через кран, затрачены большие ресурсы. Но вполне реально каждому из нас значительно сократить потребление воды.

Например:

1) При мытье в ванне расходуется 150 — 180 литров, а если принимать душ, воды потребуется в три раза меньше. (слайд 4)

2) А еще можно пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов. (слайд 5)

3) Мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. (слайд 6)

4) Также необходимо обязательно устранить течи в кранах и других сантехнических приборах. (слайд 7)

Так, за год можно сэкономить целое озеро диаметром примерно 200 метров и глубиной 2 метра. (слайд 8) Кроме этого также экономятся химикаты, которые используются для очистки воды и энергия, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Теперь давайте поговорим о мусоре. (слайд 9)

При ведении домашнего хозяйства образуется огромное количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем, а значит необходимо тратить на его уничтожение все больше денег. А теперь представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.

(слайд 10) Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, бумага. Попадая в природную среду они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды.

Попав на свалки многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу ядовитые вещества.

— Откуда же берется мусор? (ответы детей)

Его производит сам человек. Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д.

А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой, пакеты, пластиковые бутылки и т.д.

Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.

— А как у вас дома обращаются с мусором? (ответы детей)

— Задумываетесь ли вы и ваши родители о загрязнении природы мусором? (ответы детей)

— Как уменьшить количество отходов? (ответы детей)

Выводы:

1) Надо отказаться от ненужного потребления.

2) Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи. (слайд 11)

3) Передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь. (слайд 12)

4) .Необходимо сдавать в переработку металл, бумагу, стекло, пластик. Это поможет также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратиться намного меньше. (слайд 13)

5) Замените обычные лампочки на люминесцентные – они более долговечные. (слайд 14)

6) Кроме этого постарайтесь не покупать дополнительный мусор. Если вы будете иметь с собой дополнительную сумку, то не будете использовать полиэтиленовые пакеты. 5 — 6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправленных в мусорный бачок, означает 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов. (слайд 15)

7) При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке. При совершении покупок не выбрасывайте полиэтиленовые пакеты, используйте их повторно, этим вы также уменьшите загрязнение природы. (слайд15)

8) И уж, конечно, не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а постараться найти им замену. Обращайте внимание на маркировку товара. Сейчас появились знаки, говорящие об опасности товара для окружающей среды, старайтесь избегать покупки таких товаров. (слайд 16)

9) Самое главное не надо разбрасываться мусором. Когда вы выходите в места отдыха – пляжи, парки, леса, не надо оставлять там мусор. Он будет отравлять землю и воду. (слайд 17)

10) Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор, микрорайон более чистым и более зеленым. Объединившись с соседями вы можете преобразить свой двор и свой город. (слайд 18)

В конце классного часа детям предлагается придумать, как именно они могут помочь справиться с отходами. Вот возможные варианты:

• Организовывать сбор макулатуры и металлолома.

• Рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами.

• Организовать субботник по сбору мусора в местах отдыха.

Соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и существенно сэкономить свои деньги. (слайд 19)

Конец (слайд 20)

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории экология:

Источник: https://doc4web.ru/ekologiya/konspekt-klassnogo-chasa-ya-i-ekologiya-klass.html

Классный час для учащихся 5–7-х классов

Классный час по экологии в 7 классе

Дети – будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.

Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы.

Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.

Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды.

Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы

Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.

В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление.

Классный час «экологическое ассорти» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.

Ход классного часа

Эпиграф:

Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, пестрым бегает зверьком В облаках кружиться птицей, шустрой бегает куницей. Жизнь повсюду, жизнь вокруг.

Человек природе – друг!

В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.

16 сентября Международный день охраны озонового слоя Земли.
20 сентября День леса.
27 сентября День моря.
4 октября День защиты животных.
29 декабря День 6иологического разноо6разия.
22 марта Всемирный день воды.
1 апреля День птиц.
18-22 апреля Дни заповедников и национальных парков.
22 апреля День Земли.
5 июня День охраны окружающей среды.
17 июня День борьбы с опустыниванием и засухой.

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.

Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.

ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой. Природа нам подарила воздух лесной и степной.

Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

На наш классный час сегодня прибыли ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ и ПРИНЦЕССА ПОВЕТРУЛЯ. Поприветствуем их.

Берендей: Здравствуйте дети, к вам на праздник я спешил, с собою внучку захватил Да и свита моя со мною, лучшая в мире, не скрою!

Поветруля: По лесным тропинкам, по ягодным пригоркам, через реки да горные перевалы прибыли мы к вам за помощью. Сказывают есть у вас молодцы да девицы умные-разумные, помогут они нам царство Берендеево уберечь от гостей незваных, от пожаров, от свалок мусорных, от шума, от браконьеров-грабителей.

Царь: Да только сначала нам удостовериться нужно – под силу ли вам дело такое.

А для того устроим мы вам испытание Для начала хотим посмотреть мы на вас, узнать кто вы, каковы будете.

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

  1. Что в переводе означает экология: А) наука о доме;

    B) наука о природе.

  2. Какое растение называют сосной сибирской: A) лиственницу;

    B) кедр.

  3. Где зимуют ласточки: A) в Австралии;

    B) в Африке.

  4. Кит – это: A) рыба;

    B) млекопитающее.

  5. Название «адмирал» носит: A) жук;

    B) бабочка

  6. С какой стороны дерева растет мох: A) с северной;

    B) с южной

  7. Хвоинки сосны: A) двухгранные;

    B) трехгранные

  8. Сколько пар ног у паука: A) три;

    B) четыре

  9. На стволе березы растет гриб: A) чага;

    B) подберезовик

  10. Какой газ используют для дыхания все живые существа: A) кислород;

    B) углекислый газ

ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)

Поветруля: Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим.

КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)

Ведущая: молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.

КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»

А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

  1. Рыба не клюет – она сыта;
  2. пчелы сидят в улье и громко гудят;
  3. ласточки и стрижи летают высоко;
  4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
  5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
  6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
  7. раскрыты цветы кувшинки;
  8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
  9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;
  10. крот нагребает высокие холмики;
  11. паук усиленно плетет паутину;
  12. голуби разворковались.

ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет награжден званием лучший синоптик)

Ведущая: в лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?

КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)

  1. росянка Она невзрачна и мала.

    Но поймала комара.

  2. ландыш В рассветный час, сырой и сумрачный. Когда роса во тьме блестит, Горят фарфоровые люстрочки.

    Да так, что глаз не отвести.

  3. пастушья сумка Много беленьких цветочков по четыре лепестка.

    Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха.

  4. тысячелистник Тысяча долек в зеленом листе.

    Белых цветочков в корзинке не счесть.

  5. ромашка Нарядные платьица. Желтые брошки.

    Ни пятнышка нет на красивой одежке.

  6. шиповник Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.

    Шипами огорожен я, об этом не забудь.

  7. дуб Он раскидист и могуч.

    Головой коснулся туч.

  8. черемуха Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,

    Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.

  9. береза В белом сарафане стояла на поляне. Прилетели сестрицы

    сели на косицы.

  10. ель Ее всегда в лесу найдешь,

    стоит колючая как еж.

(по результатам конкурса определяется лучший травник)

Царь: не зря мы к вам, ребята, пожаловали, оказывается. Есть кому честь и хвалу воздать, есть кому за природу матушку вступиться. С такими как вы, не страшны нам беды да печали. Славные защитнички. Пожалуй. Возьмем их в свое царство. Принцесса ПОВЕТРУЛЯ: позволь, батюшка царский указ зачитать?

Царь: дозволяю.

Поветруля: на должность главного эрудита царства берендеева назначается

(вручает медаль и верительную грамоту)

  • главного синоптика
  • лесного аптекаря
  • царского травника

Берендей: А вас. Дорогие ребята. Мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве-государстве, да только помните – нас с вами много, а природа – одна!

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.

На планете Земля не спокойно! Да и было ль спокойно на ней? Прекращались раздоры и войны Только снова седлали коней. Вот и космос уже на примете Став над пропастью, в бездну глядим. Как Земли неразумные дети, Рубим сук, на котором сидим. Не спасет ни утроба отсека Ни глубинное в недрах жилье. Человек. Не губи все живое.

Только в этом спасенье твое.

МОНТАЖ.

– Земля наша плачет, тревогу бьет. Ее загрязняет и губит народ. Реки, озера, леса и луга не страдали так никогда. – И воздух стал грязен и лес оскудел, и океана таков же удел. Лес от пожаров все чаще страдает и живность в лесу от того погибает.

– Сегодня задача у мира одна, она по всему видно, очень важна, Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес. Здесь проявить мы должны интерес.

– Не надо зверье убивать понапрасну, пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней! – Сама ведь природа не может спастись, так нужно чтоб люди за это взялись! Природу беречь – это дело святое. Лишь вместе мы светлое завтра построим.

– А если как прежде природе вредить, то кто же тогда на Земле будет жить?! Исчезнут растенья, грибы и бактерии, животные, птицы и прочее зверье Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!

Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

ВЕЛИКИЕ О ПРИРОДЕ:

«Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор пока она нас, как колесом, не переедет».
И.С. Тургенев

«Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном.Эта красота не всем раскрывается, а только тем кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы».
В.А. Сухомлинский

«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем».
Е.Л. Прасолова

Презентация.

12.04.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569048/

Разработка открытого классного часа в рамках экологического месячника для учащихся 7 класса

Классный час по экологии в 7 классе

Автор публикации: Захарова М.И.

2016-10-17

Будущее рождается сегодня

Экологическое внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса.

Цель:

Экологическое и нравственное воспитание учащихся

Задачи:

  • Показать некоторые экологические проблемы в масштабе планеты и своего села.

  • Формировать у учащихся экологическое сознание, чувство ответственности за окружающую среду своего родного села

  • Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях на благо села

  • Воспитывать своим примером в детях доброе отношение друг к другу и окружающей природе

Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: 
— развивать умение анализировать, обобщать материал и делать выводы.

 
Коммуникативные: 
— развитие умения выражать свои мысли; 
— активно участвовать в обсуждениях; 
— ясно формулировать ответы на вопросы.

 
Личностные: 
— понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация «Будущее рождается сегодня», фотографии, плакаты с цитатами, конфетные фантики, горшок с искусственными цветами, книги по охране природы, степлеры, бумажные салфетки, ножницы, образцы поделок, фонограммы.

Проведение:

Мероприятие можно провести в рамках экологической недели или использовать как урок экологии.

Аудитория: 7 класс

Результат:

Во время мастер – класса выполнены кленового листа из бумажных салфеток, сплочение коллектива.

Пресной воды на Земле очень мало! Если мы представим, что всего воды на Земле 100 бочек, то из них 94 бочки будут с Морской водой, и всего 6 – с пресной

*слайд 81.«Закон об охране природы» запрещает спускать в водоемы загрязненную воду, вырубать деревья вокруг водоемов, захламлять берега мусором. Кроме того, если мы будем забирать у природы очень много воды, то наши водоёмы обмелеют, и могут совсем исчезнуть. Поэтому воду надо не только беречь от загрязнения, но и экономно расходовать.

 2. Вода – самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на Земле. Поэты воспевают воду в стихах:

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.

По твоей милости в нас вновь начинают бурлить

Высохшие родники нашего сердца.

Ты самое большое богатство на свете.     

Работа в мини-группах – А теперь объединяемся в группы по 4 человека и попробуем составить обращения к отдыхающим у водоемов (работа 4 мин) Зачитать обращения

  • Ликвидация источника загрязнения

  • запрет выпаса скота вблизи водоёмов (прудов)

  • запрет выброса мусора и отходов

  • ликвидация последствий загрязнения

  • привлечение внимания администрации

  • собственное участие в решении проблемы

  • сбор и распространение экологической информации

  • проведение экологического мониторинга

  • выступление в школьной газете

  • обращение к жителям поселения

  • уборка территории

  • благоустройство берегов

Всем, большое спасибо за работу

Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять-

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку – конец!

Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-17859003.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.