Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Правила этикета для школьников в картинках. 10 правил этикета для школьника

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Ежегодно миллионы мам приводят своих детей в школу. Первоклашкам достаточно сложно привыкать к совершенно новой для них жизни. Они боятся, как их примут одноклассники, понравятся ли они учителю.

В школе необходимо вести себя правильно. Существуют всевозможные правила, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае учиться будет действительно комфортно.

10 правил этикета школьника

Каждый школьник должен вести себя правильно. Необходимо соблюдать определенный этикет. Существует огромное количество важных правил. Можно выделить 10 основных:

1. Следует вовремя приходить в школу.

2. Необходимые вещи следует аккуратно складывать в ранец.

3. При входе в школу вытирают ноги. При входе в класс здороваются с учителем.

4. Для ответа нужно обязательно поднимать руку.

5. Разговаривать с друзьями и учителями следует вежливо .

6. Необходимо беречь все школьное имущество и ни в коем случае не портить его.

7. На перемене запрещено бегать и кричать.

8. Со всеми взрослыми следует здороваться.

9. Мальчик пропускает в дверях вперед девочку, а школьник – взрослого.

10. Весь мусор следует бросать в урну.

Как вести себя на уроках?

· Лучше всего приходить в школу заранее. До урока должно оставаться минимум 10 минут. Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс. Важно приготовиться к уроку.

· Необходимо выполнять все домашние задания. В дневнике должно быть заполнено расписание.

· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.

· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.

· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.

· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести в школу записку от родителей или справку.

· В начале урока обязательно приветствуют учителя. Для этого весь класс обязательно встает. Таким же образом приветствуют других взрослых.

· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.

· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.

· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке. Все посторонние предметы убирают в ранец.

Как вести себя на перемене?

Долго сидеть и внимательно слушать учителя достаточно утомительно. Перемена необходима для отдыха. Но это не говорит о том, что нужно бегать и кричать. Это не просто неправильно, но и опасно. Обязательно необходимо соблюдать правила этикета для школьников, касающиеся верного поведения на переменах.

Если возникло желание побегать, лучше отправиться на спортплощадку. Перемена подходит для похода в библиотеку, в столовую, подготовке к другому уроку, звонка маме.

Если поведение на перемене спокойное, это говорит не только об уважении окружающих, но и себя самого. Необходимо постараться хорошо отдохнуть и набраться сил на следующий урок.

Что нельзя делать во время перемены?

Правила запрещают на переменах:

· Толкать других.

· Непристойно выражаться.

· Кидать в других любые предметы.

· Вступать в драки или быть их зачинщиком.

· Съезжать по перилам или же перегибаться через них. Это очень опасно. По ступенькам спускаются или поднимаются только с правой стороны.

· Сидеть на подоконниках.

С учителями и родителями обязательно здороваются.

Открывать и закрывать двери следует очень осторожно. Не стоит ими хлопать. Обязательно пропускают идущих впереди взрослых, а затем уже идут сами. Нельзя на лестнице никого толкать, так как это очень опасно.

Как вести себя в столовой?

В столовой обычно скапливается много народу. Перемена всего 15 минут, и за это время необходимо успеть поесть. Важно соблюдать правила этикета для школьников за столом:

· Не стоит стремиться попасть сюда первым. Необходимо приходить вместе с классом. Не нужно торопиться усесться за стол первым даже в том случае, если очень хочется есть.

· Стоит соблюдать очередь.

· Идти по столовой нужно аккуратно. При этом следует обязательно смотреть под ноги. Если же в руках у вас тарелка, нужно быть вдвойне внимательным.

· Перед едой обязательно моют руки.

· Необходимо очень осторожно пользоваться вилкой и ни в кое случае не размахивать ею.

· Есть суп и чай следует аккуратно, не проливая его на себя или на соседей.

· Сидеть за столом нужно прямо, не толкая при этом сидящих рядом. Локти на стол не ставят.

· Каждый после еды обязательно убирает за собой посуду.

Правила этикета для младших школьников

Особое внимание стоит уделить правильному поведению в начальной школе. Именно в этом возрасте закладываются все нормы. Если учащиеся не будут научены тому, как вести себя в определенных местах, то сделать это в более старшем возрасте будет намного сложнее.

Общественный транспорт

· Входят в любой транспорт аккуратно, никого при этом не толкая.

· Стоит уступать место пожилым людям и беременным женщинам.

· Можно почитать в поездке интересную книгу.

· Нельзя громко разговаривать, так как это мешает другим.

· Не стоит пытаться разговаривать с незнакомыми людьми.

Кинотеатр

· Нельзя сорить.

· Запрещено шуметь.

· Не стоит вызывающе себя вести.

· Не следует громко комментировать фильм.

· Нельзя разговаривать во время сеанса по телефону.

Существуют определенные нормы поведения и в других общественных местах. Правила этикета для школьников 4 класса крайне важны, так как дети становятся старше и переходят в среднюю школу. К этому времени они должны быть уже воспитанными.

Правила этикета в картинках

Дети должны знать и соблюдать огромное количество всевозможных правил этикета. Обучение необходимо начинать с раннего возраста. Детям достаточно сложно запомнить все сразу.

Чтобы сделать правила этикета для школьников легкими для усвоения и сделать обучение максимально интересным, стоит использовать наглядность.

Правила этикета для школьников в картинках позволят детям не только быстро их усвоить, но и наглядно представить то, как надо себя вести. Стоит также применять и картинки, на которых изображено неправильное поведение.

Дети будут понимать, что такое поведение далеко от общепринятых норм. Наглядное обучение позволит усвоить материал быстро и просто.

Также стоит воспитывать детей на собственном примере. Это должны быть сами родители, а также учителя в школе. Обучение этикету в игровой форме наиболее эффективно. Это позволяет отлично усваивать правила этикета для школьников. Картинки помогают сделать это.

Ребенок должен приходить в школу с уже сформированными навыками этикета. Если в дошкольном возрасте ребенку не были привиты определенные нормы поведения, ему будет очень сложно в коллективе. Дурные манеры и грубость вызовут у окружающих лишь раздражение и непременное отторжение. Именно поэтому обучать детей этикету должны прежде всего именно родители.

Почему важны нормы поведения?

Дошкольники не всегда ведут себя правильно. Для них это простительно. Все давно знают, что если у родителей хорошее воспитание, то и ребенок постепенно усвоит все необходимые нормы поведения.

Но если школьники ведут себя неправильно в общественном месте, окружающие обычно возмущаются. Неприятно смотреть на неопрятно одетых, толкающихся и кричащих детей, не умеющих пользоваться столовыми приборами.

Усвоить правила этикета для школьников достаточно просто. Научиться вежливому общению совсем нетрудно. Опрятно одеваться может каждый.

Обычно родители требуют от детей, чтобы они прилично себя вели. Важным это оказывается тогда, когда дети оказываются одни в каком-то общественном месте. Правила этикета для школьников в школе важно неукоснительно соблюдать. Дети должны знать, как поступить в той или иной ситуации. Именно в этом и проявляется их взрослость.

Также не стоит забывать, что по поведению детей судят о родителях. Не стоит заставлять их краснеть. Нужно стараться быть вежливым и воспитанным. Именно для этого и следует изучать правила этикета для школьников.

Источник: https://FB.ru/article/229147/pravila-etiketa-dlya-shkolnikov-v-kartinkah-pravil-etiketa-dlya-shkolnika

Беседа для младших школьников на тему: этикет — Педагог

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик»

Этическая беседа

«О нормах и правилах поведения в гостях».

Старший дошкольный возраст.

Воспитатель: Кудла Светлана

Алексеевна.

Цель: учить детей оценивать нормы и правила поведения в гостях; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказывать правильность своего суждения; воспитывать культуру поведения во время еды.

Работа вне занятий: беседы о правилах поведения с использованием художественной литературы, чтение книги «Азбука вежливости» и этические беседы по разработкам Шамшуриной; дидактические игры «Напои куклу чаем», «Что для чего» (классификация посуды). Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кулинария», «У кого сегодня день рождения?».

Подготовка к занятию.

Художественная литература: «Бабушка – Вьюга» — Братья Гримм;

«Под грибом» — В. Сутеев, «Волшебное зеркальце» — чешская сказка.

«Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Три поросенка», «Репка» — русские народные сказки.

Чайный сервиз, скатерть, салфетки.

Для рисования: цветная бумага, цветные карандаши.

Ход занятия.

-Ребята, а вы любите сказки?

-А какие у вас любимые сказки? (Ответы детей).

Вот видите, вы любите сказки, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, а еще потому, что там все всегда кончается хорошо. Добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.

Мини викторина.

Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок. Почему так говорится? Так, значит, для чего еще нужны сказки? (ответы детей).

Правильно, они учат нас поступать правильно, чтобы нам не было стыдно за свои невоспитанные поступки, учат нас быть вежливыми, дружными и добрыми.

А вот эта книжка непростая. Посмотрите, в ней есть картинки, но совсем нет букв, чтобы мы могли прочесть эту сказку. Что же это может быть? Давайте, рассмотрим картинки, может, что-то поймем? (дети рассматривают картинки и вспоминают знакомых героев из сказки о вежливом городе с самыми воспитанными жителями сказочной страны).

Наверное, что-то с ними случилось, надо им как-то помочь. Может, вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (дети вспоминают волшебные слова из сказок).

-А, давайте, попробуем сказать свои волшебные слова и пригласим гномов из сказки прямо сюда, к нам в группу и у них узнаем, что же произошло.

-Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и тихо говорим.

Раз, два, три сказка в гости приходи, пожалуйста.

За спинами детей ставится накрытый стол, за столом сидят три гнома, не здороваясь с детьми, они громко разговаривают и шумят.

-Ребята, давайте вы сядете на стульчики, а я попробую узнать у гномов, что с ними произошло. Вы сами как думаете, гномы воспитанно себя ведут? (дети вспоминают правила поведения).

-Здравствуйте, гномы! Как хорошо, что вы с помощью волшебства появились у нас в группе.

1 гном: Чего кричишь, ну видели мы, что к вам пришли.

Вот сейчас попьем чайку, посмотрим как вы тут

Живете и быстренько назад, в сою сказку уйдем.

2 гном: — Ага, и нечего нам мешать.

-Простите, но так ведь нельзя. Мы с детьми читали о вас и представляли вас для себя, сказочно вежливыми, как в сказке.

3 гном: От сказки до правды, не так уж и далеко (говорит с набитым ртом).

1 гном: Тем более, когда попутный ветер.

2 гном: Что и требовалось доказать (хихикая, вытирает губы, испачканные вареньем, рукавом).

-Ой, какие же вы невоспитанные. Правда, дети?

Гномы заплакали.

1 гном: В том и беда. Несколько дней назад мы заразились (плачет).

2 гном: Мы заболели страшной болезнью – невежливостью.

-Мы так и подумали, когда рассматривали книжку с картинками. Значит, мы правильно сделали, что пригласили вас к нам, вы в беде.

3 гном: Да, мы в настоящей беде. Помогите нам, ребята.

Все гномы: Поможете? (Ответы детей).

Только вот как, с чего начать. А давайте пригласим гномов в гости, и поиграем с ними в нашу игру, которая так и называется «К нам гости пришли» (правила игры гномам объясняют дети). Дети с помощью красных сигналов контролируют поступки гномов, они очень строгие и внимательные зрители.

Игра.

Ошибки, допущенные гномами:

-заходят, не здороваясь с хозяйкой;

-без приглашения садятся за стол;

-за столом нарушают правила поведения (салфетка вместо самолета, булочку макают в варенье, стучат ложкой по кружке, чавкая и громко разговаривая, пьют чай).

Сидящие дети, быстро и правильно реагируют на все ошибки. Гномы исправляются, благодарят хозяйку за угощение и предлагая свою помощь все вместе убирают со стола.

-Невероятно, гномы исправляются. Они уже не такие грубые, не шумят, стараются быть аккуратными и вежливыми.

1 гном: произошло чудо, мы опять стали как прежде,

сказочно воспитанными гномами.

2 гном: спасибо вам, ребята, за то, что вы нас вылечили от страшной болезни – невежливости. Мы вам очень благодарны.

3 гном: а сейчас, когда мы вылечились, нам надо спешить,

Назад в свою сказку. Вы не забыли волшебные слова?

Помогите нам.

Дети говорят волшебные слова.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и тихо говорим:

Раз, два, три гномов сказка назад верни, пожалуйста.

А сейчас посмотрите, в книжке есть необычные альбомные листы, они не просто белые, разноцветные.

Я предлагаю тем, кто хочет взять листок, какой ему больше нравится, и нарисовать наших гостей гномов такими, какими вы их запомнили.

Желающие дети приступают к рисованию под музыку Шаинского «От улыбки».

Источник:

Конспект беседы в 9 классе “Беседа – размышление об этических нормах поведения”

Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа – интернат VIII вида»

Беседа – размышление

Об этических нормах поведения

В 9 классе.

Разработала и провела : учитель

I квалификационной категории

Васильева Е. М.

2014

Цель: Прививать учащимся правила этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.

Задачи: Формирование эстетического вкуса в манерах поведения.

Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение.

Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Оборудование: высказывания, таблички со словами «этика», «этические нормы поведения», ситуативные карточки.

Ход беседы:

Добрый день, ребята, мы начинаем наш разговор: Беседа –размышление на очень,

На мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о этических нормах поведения. Мне хотелось, чтобы вы были внимательно слушали, были активны и высказывали свое мнение.

— Что такое этика? (ответы детей). Наука о морали: правилах поведения порядочного, приличного и вежливого человека. Этика решает каким будет наш поступок (ориентирует а правильно ли я поступил?, что обо мне скажут окружающие?)

— Что значит по вашему Этические нормы поведения? (ответы детей). Этический определяется как «повод правильного, хорошего поведения, общения друг с другом — система нравственного поведения человека», т. е это наше поведение в каких – либо ситуациях, а «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает и отражает свой истинный облик».(И. В.Гете).

— Сейчас мы с вами постараемся разобрать ситуации — реальные явления из нашей повседневной жизни: (раздача карточек).

Ситуация 1. Школьная перемена. Ученики выходят из кабинета, мальчики начинают бегать и играть. За игрой не замечают ученика, несущего стопку книг, Костя, толкает нечаянно ученика несущего книги, книги рассыпаются по полу, но Костя этого не замечает и бежит дальше.

Ученику ничего не остается, как поднять книги самой. Один из одноклассников Кости, Егор, оказывается рядом и помогает собрать книги. «Простите его, — говорит Егор,- Костя у нас такой несобранный! Давайте я помогу вам отнести книги». Казалось бы, неприятность исчерпана, ученик доволен.

Так ли это должно быть, как вы думаете?

Что скажете про Костю и Егора?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

(ответы учеников)

Ситуация 2. В дверях магазина встречаются мальчик с девочкой. Мальчику надо выйти из магазина, а девочке войти. Мальчик уступает дорогу девочке, а за его спиной в это время собирается несколько человек. «Чего встал? Выходи быстрее! — кричит парень сзади. — Не задерживай, я и так тороплюсь!». На что мальчик промолчал.

Что, по-вашему, мог ответить мальчик этому парню?

Как мог повести себя парень?

Какой могла бы быть реакция стоящих рядом людей?

А как бы ты себя повел?

(ответы учеников)

Ситуация 3. У вас день рождения. Гости приглашены в пять часов, но кое-кто из гостей приходит раньше. Стол еще не накрыт, вы не одеты в праздничную одежду. Вы в растерянности: (ваше действие)…

Ситуация 4. Вы звоните другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит бабушка. Каким будет ваш разговор с ней?

Ситуация 5. Мальчик просит у одноклассника компьютерный диск с игрой, в которую давно мечтал поиграть. «А что ты мне за это дашь?» — спрашивает тот. После долгих уговоров и обещаний друг ответил подарю диск с фильмом и тот соглашается дать диск.

А как бы вы поступили?

Какое поведение вы одобряете?

Ситуация 6. Друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: “Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу”. Как бы поступил ты? Твои действия?

Ситуация 7. На остановке толпа пассажиров, ждут автобус и ты случайно наступил кому-то на ногу или задел локтем. На вас тут же обрушивается словесный поток нелицеприятных слов. Ваши действия?

— Хорошо, теперь вы вспомните и приведите пример из вашей повседневной жизни мы с вами обсудим кто прав и кто виноват?

— Как себя вести в общественных местах и при различных общественных мероприятиях? (ответы учащихся).

— Скромное, сдержанное поведение — одно из основных правил этики. Корректное и вежливое поведение в разных местах, при разных обстоятельствах играет большую роль в суждении других о нашем воспитании. Когда на нас смотрят со стороны, а мы отражаем свое поведение положительно или отрицательно и тут складывается впечатление можно назвать тебя культурным и вежливым?

— Рождается ли человек сразу вежливым и воспитанным? (ответы учащихся).

— Что надо сделать для того, чтобы тебя считали вежливым? (ответы учащихся).

-Хорошо ли быть вежливым или этого надо стесняться? (ответы учащихся).

Практическая часть: Что ж, посмотрим на практике, насколько хорошо вы владеете правилами этикета.

1. «Встреча гостей». Представим себе ситуацию: гость звонит в дверь. Кто

Должен открыть дверь? Предполагаемый ответ: дверь обычно открывает хозяин, хозяйка выходит из кухни или комнаты встретить только почетного гостя, в остальных случаях она продолжает заниматься приготовлениями к столу.

2. «Приветствие». Как нужно здороваться с пожилым человеком, с мужчиной, с женщиной, с равным себе?

3. Как можно приветствовать друг друга? (Говорить друг другу «здравствуйте»; кивок и жест при встрече; пожатие рук у мужчин; объятия при встрече родственников.)

5. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?(Проходящий.)

7. Паре нужно в театре пройти на свое место. Кто идет первым?(Мужчина.)

Источник:

Внеурочное занятие по теме: «Этикет – общения секрет»

Тема занятия: «Этикет – общения секрет».

Задачи:

– дать основы этикета;

– развивать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для определенной ситуации;

– воспитывать уважительное отношение к собеседнику, культуру поведения.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение. Свеча, ножницы, бумага, нитки, игла, шариковая ручка, стержень,

Участники: дети младшего школьного возраста.

Ход занятия:

Хорошими манерами обладает тот,

кто наименьшее количество людей

Источник: https://pedagogtop.ru/skazki/beseda-dlya-mladshih-shkolnikov-na-temu-etiket.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.