Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Конспект беседы о правилах поведения для младших школьников — Сайт о

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Беседа » ПРАВИЛА поведения в школе и дома»Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме.

Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней.

От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

  • • Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.
  • • Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.
  • • Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности.

Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу.

Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

  1. • Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
  2. • Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
  3. • Не разговаривай за столом.
  4. • Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.
  5. • Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

  • • Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
  • • Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
  • • Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
  • • В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Источник:

Беседы для детей подготовительной группы на тему:«Правила поведения в школе, на дне рождения и во время купания»

  • Пояснительная записка
  • В связи с реализацией государственного образовательного стандарта по дошкольному воспитанию, а именно раздела по развитию представлений о человеке в истории и культуре, необходимо формировать у детей навыки безопасного поведения, учить соответствующему поведению в различных опасных ситуациях.
  • Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
  • Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
  • Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
  • С этой целью был разработан цикл бесед, включающий в себя 3 темы:
  • ● «Как вести себя в школе»
  • ● «День Рождения»
  • ● «Опасные ситуации во время купания»
  • Беседа № 1
  • Тема: «Как вести себя в школе»
  • Цель. Учить детей:
  • сравнивать положительные и отрицательные поступки;
  • давать им оценку.

Закрепить правила поведения в школе.

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», рисование на тему: «Мой первый день в школе», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Источник: https://school160.ru/podgotovka-k-shkole/konspekt-besedy-o-pravilah-povedeniya-dlya-mladshih-shkolnikov.html

Беседа для младших школьников на тему: этикет — Педагог

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик»

Этическая беседа

«О нормах и правилах поведения в гостях».

Старший дошкольный возраст.

Воспитатель: Кудла Светлана

Алексеевна.

Цель: учить детей оценивать нормы и правила поведения в гостях; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказывать правильность своего суждения; воспитывать культуру поведения во время еды.

Работа вне занятий: беседы о правилах поведения с использованием художественной литературы, чтение книги «Азбука вежливости» и этические беседы по разработкам Шамшуриной; дидактические игры «Напои куклу чаем», «Что для чего» (классификация посуды). Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кулинария», «У кого сегодня день рождения?».

Подготовка к занятию.

Художественная литература: «Бабушка – Вьюга» — Братья Гримм;

«Под грибом» — В. Сутеев, «Волшебное зеркальце» — чешская сказка.

«Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Три поросенка», «Репка» — русские народные сказки.

Чайный сервиз, скатерть, салфетки.

Для рисования: цветная бумага, цветные карандаши.

Ход занятия.

-Ребята, а вы любите сказки?

-А какие у вас любимые сказки? (Ответы детей).

Вот видите, вы любите сказки, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, а еще потому, что там все всегда кончается хорошо. Добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.

Мини викторина.

Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок. Почему так говорится? Так, значит, для чего еще нужны сказки? (ответы детей).

Правильно, они учат нас поступать правильно, чтобы нам не было стыдно за свои невоспитанные поступки, учат нас быть вежливыми, дружными и добрыми.

А вот эта книжка непростая. Посмотрите, в ней есть картинки, но совсем нет букв, чтобы мы могли прочесть эту сказку. Что же это может быть? Давайте, рассмотрим картинки, может, что-то поймем? (дети рассматривают картинки и вспоминают знакомых героев из сказки о вежливом городе с самыми воспитанными жителями сказочной страны).

Наверное, что-то с ними случилось, надо им как-то помочь. Может, вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (дети вспоминают волшебные слова из сказок).

-А, давайте, попробуем сказать свои волшебные слова и пригласим гномов из сказки прямо сюда, к нам в группу и у них узнаем, что же произошло.

-Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и тихо говорим.

Раз, два, три сказка в гости приходи, пожалуйста.

За спинами детей ставится накрытый стол, за столом сидят три гнома, не здороваясь с детьми, они громко разговаривают и шумят.

-Ребята, давайте вы сядете на стульчики, а я попробую узнать у гномов, что с ними произошло. Вы сами как думаете, гномы воспитанно себя ведут? (дети вспоминают правила поведения).

-Здравствуйте, гномы! Как хорошо, что вы с помощью волшебства появились у нас в группе.

1 гном: Чего кричишь, ну видели мы, что к вам пришли.

Вот сейчас попьем чайку, посмотрим как вы тут

Живете и быстренько назад, в сою сказку уйдем.

2 гном: — Ага, и нечего нам мешать.

-Простите, но так ведь нельзя. Мы с детьми читали о вас и представляли вас для себя, сказочно вежливыми, как в сказке.

3 гном: От сказки до правды, не так уж и далеко (говорит с набитым ртом).

1 гном: Тем более, когда попутный ветер.

2 гном: Что и требовалось доказать (хихикая, вытирает губы, испачканные вареньем, рукавом).

-Ой, какие же вы невоспитанные. Правда, дети?

Гномы заплакали.

1 гном: В том и беда. Несколько дней назад мы заразились (плачет).

2 гном: Мы заболели страшной болезнью – невежливостью.

-Мы так и подумали, когда рассматривали книжку с картинками. Значит, мы правильно сделали, что пригласили вас к нам, вы в беде.

3 гном: Да, мы в настоящей беде. Помогите нам, ребята.

Все гномы: Поможете? (Ответы детей).

Только вот как, с чего начать. А давайте пригласим гномов в гости, и поиграем с ними в нашу игру, которая так и называется «К нам гости пришли» (правила игры гномам объясняют дети). Дети с помощью красных сигналов контролируют поступки гномов, они очень строгие и внимательные зрители.

Игра.

Ошибки, допущенные гномами:

-заходят, не здороваясь с хозяйкой;

-без приглашения садятся за стол;

-за столом нарушают правила поведения (салфетка вместо самолета, булочку макают в варенье, стучат ложкой по кружке, чавкая и громко разговаривая, пьют чай).

Сидящие дети, быстро и правильно реагируют на все ошибки. Гномы исправляются, благодарят хозяйку за угощение и предлагая свою помощь все вместе убирают со стола.

-Невероятно, гномы исправляются. Они уже не такие грубые, не шумят, стараются быть аккуратными и вежливыми.

1 гном: произошло чудо, мы опять стали как прежде,

сказочно воспитанными гномами.

2 гном: спасибо вам, ребята, за то, что вы нас вылечили от страшной болезни – невежливости. Мы вам очень благодарны.

3 гном: а сейчас, когда мы вылечились, нам надо спешить,

Назад в свою сказку. Вы не забыли волшебные слова?

Помогите нам.

Дети говорят волшебные слова.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и тихо говорим:

Раз, два, три гномов сказка назад верни, пожалуйста.

А сейчас посмотрите, в книжке есть необычные альбомные листы, они не просто белые, разноцветные.

Я предлагаю тем, кто хочет взять листок, какой ему больше нравится, и нарисовать наших гостей гномов такими, какими вы их запомнили.

Желающие дети приступают к рисованию под музыку Шаинского «От улыбки».

Источник:

Конспект беседы в 9 классе “Беседа – размышление об этических нормах поведения”

Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа – интернат VIII вида»

Беседа – размышление

Об этических нормах поведения

В 9 классе.

Разработала и провела : учитель

I квалификационной категории

Васильева Е. М.

2014

Цель: Прививать учащимся правила этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.

Задачи: Формирование эстетического вкуса в манерах поведения.

Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение.

Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Оборудование: высказывания, таблички со словами «этика», «этические нормы поведения», ситуативные карточки.

Ход беседы:

Добрый день, ребята, мы начинаем наш разговор: Беседа –размышление на очень,

На мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о этических нормах поведения. Мне хотелось, чтобы вы были внимательно слушали, были активны и высказывали свое мнение.

— Что такое этика? (ответы детей). Наука о морали: правилах поведения порядочного, приличного и вежливого человека. Этика решает каким будет наш поступок (ориентирует а правильно ли я поступил?, что обо мне скажут окружающие?)

— Что значит по вашему Этические нормы поведения? (ответы детей). Этический определяется как «повод правильного, хорошего поведения, общения друг с другом — система нравственного поведения человека», т. е это наше поведение в каких – либо ситуациях, а «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает и отражает свой истинный облик».(И. В.Гете).

— Сейчас мы с вами постараемся разобрать ситуации — реальные явления из нашей повседневной жизни: (раздача карточек).

Ситуация 1. Школьная перемена. Ученики выходят из кабинета, мальчики начинают бегать и играть. За игрой не замечают ученика, несущего стопку книг, Костя, толкает нечаянно ученика несущего книги, книги рассыпаются по полу, но Костя этого не замечает и бежит дальше.

Ученику ничего не остается, как поднять книги самой. Один из одноклассников Кости, Егор, оказывается рядом и помогает собрать книги. «Простите его, — говорит Егор,- Костя у нас такой несобранный! Давайте я помогу вам отнести книги». Казалось бы, неприятность исчерпана, ученик доволен.

Так ли это должно быть, как вы думаете?

Что скажете про Костю и Егора?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

(ответы учеников)

Ситуация 2. В дверях магазина встречаются мальчик с девочкой. Мальчику надо выйти из магазина, а девочке войти. Мальчик уступает дорогу девочке, а за его спиной в это время собирается несколько человек. «Чего встал? Выходи быстрее! — кричит парень сзади. — Не задерживай, я и так тороплюсь!». На что мальчик промолчал.

Что, по-вашему, мог ответить мальчик этому парню?

Как мог повести себя парень?

Какой могла бы быть реакция стоящих рядом людей?

А как бы ты себя повел?

(ответы учеников)

Ситуация 3. У вас день рождения. Гости приглашены в пять часов, но кое-кто из гостей приходит раньше. Стол еще не накрыт, вы не одеты в праздничную одежду. Вы в растерянности: (ваше действие)…

Ситуация 4. Вы звоните другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит бабушка. Каким будет ваш разговор с ней?

Ситуация 5. Мальчик просит у одноклассника компьютерный диск с игрой, в которую давно мечтал поиграть. «А что ты мне за это дашь?» — спрашивает тот. После долгих уговоров и обещаний друг ответил подарю диск с фильмом и тот соглашается дать диск.

А как бы вы поступили?

Какое поведение вы одобряете?

Ситуация 6. Друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: “Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу”. Как бы поступил ты? Твои действия?

Ситуация 7. На остановке толпа пассажиров, ждут автобус и ты случайно наступил кому-то на ногу или задел локтем. На вас тут же обрушивается словесный поток нелицеприятных слов. Ваши действия?

— Хорошо, теперь вы вспомните и приведите пример из вашей повседневной жизни мы с вами обсудим кто прав и кто виноват?

— Как себя вести в общественных местах и при различных общественных мероприятиях? (ответы учащихся).

— Скромное, сдержанное поведение — одно из основных правил этики. Корректное и вежливое поведение в разных местах, при разных обстоятельствах играет большую роль в суждении других о нашем воспитании. Когда на нас смотрят со стороны, а мы отражаем свое поведение положительно или отрицательно и тут складывается впечатление можно назвать тебя культурным и вежливым?

— Рождается ли человек сразу вежливым и воспитанным? (ответы учащихся).

— Что надо сделать для того, чтобы тебя считали вежливым? (ответы учащихся).

-Хорошо ли быть вежливым или этого надо стесняться? (ответы учащихся).

Практическая часть: Что ж, посмотрим на практике, насколько хорошо вы владеете правилами этикета.

1. «Встреча гостей». Представим себе ситуацию: гость звонит в дверь. Кто

Должен открыть дверь? Предполагаемый ответ: дверь обычно открывает хозяин, хозяйка выходит из кухни или комнаты встретить только почетного гостя, в остальных случаях она продолжает заниматься приготовлениями к столу.

2. «Приветствие». Как нужно здороваться с пожилым человеком, с мужчиной, с женщиной, с равным себе?

3. Как можно приветствовать друг друга? (Говорить друг другу «здравствуйте»; кивок и жест при встрече; пожатие рук у мужчин; объятия при встрече родственников.)

5. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?(Проходящий.)

7. Паре нужно в театре пройти на свое место. Кто идет первым?(Мужчина.)

Источник:

Внеурочное занятие по теме: «Этикет – общения секрет»

Тема занятия: «Этикет – общения секрет».

Задачи:

– дать основы этикета;

– развивать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для определенной ситуации;

– воспитывать уважительное отношение к собеседнику, культуру поведения.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение. Свеча, ножницы, бумага, нитки, игла, шариковая ручка, стержень,

Участники: дети младшего школьного возраста.

Ход занятия:

Хорошими манерами обладает тот,

кто наименьшее количество людей

Источник: https://pedagogtop.ru/skazki/beseda-dlya-mladshih-shkolnikov-na-temu-etiket.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.