Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Окружающий мир выступает разнообразным источником знаний для ребёнка. Жизненно необходимо учить детей с раннего возраста бережно и внимательно относится к природе.

Ребёнок должен понимать, что жизнь бесценна, и даже маленькая травинка — это важная часть окружающего мира.

Гуманное отношение к природе закладывается в семье и в детском саду, а взрослые выступают проводниками малышей в удивительный мир экологии.

Личность ребёнка — это кристалл, различные грани которого соответствуют разным чертам характера. И шлифовать его нужно с первых лет жизни.

Воспитатель в детском саду должен помочь маленькому человеку узнать ценность природы и увидеть себя как её неотделимую часть. Цель эта сложная и требует значительных временных затрат.

Только постоянная и кропотливая работа поможет в этом.

Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней — один из элементов нравственности, частица мировоззрения

К. Паустовский

Главные задачи, соответствующие экологическому воспитанию в ДОУ:

  • научить детей видеть красоту и неповторимость мира;
  • сформировать систему экологических знаний, представления о законах природы;
  • обеспечить понимание дошкольниками, что нельзя уничтожать то, что не можем воспроизвести;
  • учить заботиться о природе: то, что берётся человеком у природы, надо использовать бережно и стремиться вернуть (например, вода, энергия в быту);
  • развивать эстетические чувства по отношению к природе.

Перечисленные задачи реализуются в особой среде, где взрослые своим примером демонстрируют дошкольникам правильное отношение к окружающему миру и заботятся о природе.

Экологическое воспитание в детском саду включает нравственную, интеллектуальную и эстетическую составляющую

Готовим занятие по экологии для детей 5–6 лет

Начинать экологическое воспитание в ДОУ можно в любой группе воспитанников, даже в ясельной. Задача педагога — заложить первые ориентиры дошкольников в окружающем мире.

Мотивирующее начало занятия

Природа интересна маленькому человеку. Увлечь дошкольников темой занятия можно, позволяя им активно участвовать в процессе. Рассмотрим некоторые приёмы вводной части мероприятий:

  • Отгадывание загадок. Например, воспитатель предлагает детям вспомнить, каких насекомых они знают.
    • Во фраке зелёном маэстроВзлетает над лугом в цвету.Он — гордость местного оркестраИ лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
    • Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    • Над цветком порхает, пляшет,Веером узорным машет. (Бабочка)
    • Я думал: ног не унесу,Есть и у храбрости границы!Сегодня встретилась в лесуМне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
  • Рассматривание картинок.

    Рассматривание картинок с изображениями животных и растений помогает заинтересовать детей темой занятия

    Для детей старшей группы набор рисунков можно использовать для повторения предыдущего материала. Рисунки можно сделать основой дидактической игры, в которой ребёнок должен правильно поместить картинку в зависимости от задания.

  • Наглядная демонстрация предметов. У воспитателя на столе находятся обычные бытовые вещи: спички, топор, фотоаппарат, кормушка для птиц. Он спрашивает детей, какие предметы не следует брать в лес.

    Дети всегда с радостью идут в лес

  • Можно придумать волшебную сказку на экологическую тему или продолжить уже известную (например, «Репка», «Колобок», «Цветик-семицветик» и др.). Такие сказки служат источником формирования экологических понятий, в ненавязчивой форме обучают дошкольников правилам природоохранного поведения. Последующая театрализованная постановка произведения поможет закрепить полученные знания на практике.

Экологическая сказка в доступной форме знакомит детей с основами природоохранного поведения

Организовать занятие по экологическому воспитанию можно по-разному:

  • Экскурсия. Зависит от возможностей и расположения самого учреждения образования, и, конечно, воспитатель нуждается в поддержке родителей.
  • Комплексное занятие. Состоит из нескольких этапов, связанных тематически и предполагающих смену деятельности дошкольников. Например, на комплексном занятии с названием «Как Солнышко в гости ходило», солнышко будет основным персонажем на всех этапах: беседа Солнышка о том, как правильно загорать; спортивный — эстафета «Кто быстрее?»; музыкальный — исполнение песен про лето, математический — задание «Сколько лепестков?», творческий — «Нарисуй лето» и т. п. Выбрав такой вид занятия с детьми, можно подобрать задания, соответствующие поставленной цели.
  • Интегрированное занятие. Этот вид занятия также состоит из нескольких этапов, объединённых общей темой. Отличие от комплексного в том, что каждый этап не только соответствует разному виду деятельности, но и раскрывает тему занятия с новой стороны. Для нашего персонажа могут быть этапы: беседа «Почему сменяются времена года», подвижная игра «Солнечная система», рисование радуги, опыт «Солнечный зайчик», разгадывание загадок о солнце. Здесь важно, чтобы прослеживалась связь между подачей разных кусочков информации.
  • Опыты. Проведение наблюдений и экспериментов хорошо мотивирует детей в направлении исследования окружающего мира. Эту деятельность можно построить на изучении растений, их строения, размножения, условий жизни. Наблюдения организуются либо в группе, либо на площадке и обычно являются частью долгосрочного проекта. Интересны детям и опыты с их активным участием: взвешивание, измерение, использование пробирок, магнитов и т. д.
  • Организация экологической тропы на территории ДОУ предоставляет возможность для проведения занятий по экологии разной направленности со всеми возрастными группами.
  • Экологический КВН или викторина поможет закрепить знания дошкольников об окружающем мире.
  • В экологических праздниках принимает участие каждый ребёнок. Как правило, это театрализованное действие с подготовкой костюмов, разучиванием ролей, репетициями и выступление перед родителями (например, праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»).

Театрализованный экологический праздник оказывает сильное эмоциональное воздействие на маленького человека и даёт возможность получить хороший воспитательный эффект.

Вода нужна всем живым существам на нашей планете Вода требуется для многих бытовых нужд человека Многие дети не представляют, как в доме появляется вода Участие дошкольников в экологических экспериментах воспитывает будущих исследователей

Тема проектной деятельности актуальна, поскольку в рамках её реализации решение задачи рассматривается с разных сторон. Можно запланировать проведение определённого количества занятий соответствующей направленности, различных тематических мероприятий и придерживаться этого плана.

А можно начать работу с дошкольниками над собственными проектами (например, ребята самостоятельно выращивают растения или проводят опыты). Все занятия, включённые в проект, направлены на выполнение единой цели. В проекте обязательно присутствие исследовательской составляющей.

Занятия планируются так, что во время работы ребёнок получает основы анализа и синтеза информации, навыки самостоятельной деятельности.

Проекты классифицируют по длительности. Если время реализации проекта от недели до месяца — это краткосрочный проект, от нескольких месяцев до года — долгосрочный.

Экологический проект включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный. Выбор темы проекта, постановка цели, определение задач. Обычно цель — это получение детьми знаний по какой-то теме, формирование и развитие навыков, воспитание чувства сопереживания к миру природы.
  2. Организационный. Подбирается литература, выбираются методы работы. Проводится подробное планирование деятельности.
  3. Содержательный. Выполнение проекта, всех запланированных занятий и мероприятий.
  4. Результативный. Отчёт о результатах деятельности, презентация результатов, выставка и т. д.

По доминирующей деятельности проекты бывают:

  • исследовательские («Растения нашего двора», «Птицы родного края»);
  • практико-ориентированные («Выращиваем урожай», «Земля — наш дом родной»);
  • творческие («Цветы для мамы», «Экологический след»);
  • познавательно-игровые («Весёлая столовая», «Школа добрых волшебников»).

Примеры проектов по экологии в ДОУ:

материалы по теме

Для воспитателей и родителей, активно ведущих работу с детьми по экологическому воспитанию, будет полезной подборка видеоматериалов.

: деловая игра для педагогов «Экологический марафон»

На дошкольном воспитании базируется формирование личности будущего гражданина, и исключить из него такую часть, как экология, в наши дни невозможно.

Слишком много ошибок сделало человечество, отвоёвывая себе пространство у природы. Решать эти проблемы придётся нашим детям.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологического сознания, и задача воспитателя — сформировать бережное отношение к природе у своих подопечных.

  • Маргарита Головнева
  • Распечатать

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-starshey-gruppe.html

Семаева Н.А. Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 7

Семаева Н.А.

Москва 2015

Цели

1.Образовательные:= ознакомление детей со свойствами воды:

— отсутствие собственной формы;

— текучесть;

— пар тоже вода;

— вода может растворять предметы.

= объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать

элементарное представление о процессе фильтрации.

= развивать навыки проведения лабораторных опытов:

— закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.

— закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать

при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные

= развивать социальные навыки:

= умение работать в группе;

= учитывать мнение партнёра;

= отстаивать собственное мнение,

доказывать свою правоту.

= прививать бережное отношение к воде.

Развивающие

= активизировать и обогащать словарь детей

существительными, прилагательными, глаголами

по теме занятия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2.Проведение занятий — экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная

палочка», «Разрезные картинки» и др..

5.Чтение художественной литературы.

6.Наблюдение за водой во время прогулок.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

· Электрообогреватель или кипятильник

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. А какие опыты проводили мы с вами (ответы детей). Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

Дети подходят к фонтану и рассматривают его.

Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане (вода).

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

«ВОДА — ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ»

Воспитатель: Вы сказали: «вода льется, течет». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: Стеклянная.

Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться.

Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить.

Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.

Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик — круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали — чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо — плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода — это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода — это плохо. Почему?».

Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. » Вода — это плохо. Почему?».

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

«ВОДА МОЖЕТ НАГРЕВАТЬСЯ»

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель.

Воспитатель: На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно верно — это кипятильник.

Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.

Воспитатель: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: Она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети: Да, она очень горячая.

Воспитатель: Приведите примеры, где вода очень — очень горячая, а где теплая.

Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот.

Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, В батареях.

Воспитатель: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Дети: Вода может нагреваться, может быть теплой и горячей.

«ПАР — ЭТО ТОЖЕ ВОДА»

Воспитатель: Сейчас я выключу кипятильник. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. ( Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: » Пар — это тоже вода, очень сильно нагретая».

Физкультминутка «Рыбки плавали, ныряли».

«Вода — растворитель»

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родится,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде — пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 — 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

«ОЧИСТКА ВОДЫ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.

Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная.

Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов.

И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода?» и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая).

После игры, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.

Воспитатель: Ребята, вода — одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии.

Дети: Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять!

Источник: https://gym1476.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_2/obrazovanie/methodical_cabinet/semaeva_n_a_konspekt_zanyatiya_po_e_kologicheskomu_vospitaniyu_v_starshej_gruppe/

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Кудрявцева Оксана Викторовна
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №12
г.Шебекино»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе.
Тема: «Огород».

Рекламное сообщение

Образовательная область:«Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к природе.

Задачи:

  1. Углублять и расширять знания детей об овощах, учить делать простые выводы о произрастании овощей (в земле, на земле).
  2. Учить описывать внешний вид семян лука, их многообразии и индивидуальных особенностях.
  3. Учить сажать лук.
  4. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
  5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности и к различным видам детской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;«Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная, речевая.

Предварительная работа: беседа об овощах, их росте; знакомство с алгоритмом посадки лука; загадки об овощах.

Средства реализации: игрушка Чиполлино; корзина; загадка; пластмассовый лоток с землей в виде валиков из ткани; муляжи овощей; три вида семян лука: большая луковица (2 шт.), средняя луковица (4 шт.

), семена лука в пакетике; три тарелки: большая, средняя и маленькая; увеличительные стекла или лупы по количеству детей; бумажная лента, с приклеенными к ней семенами лука «Чернушка»; мнемотаблица роста трех видов семян лука; 2 емкости с водой для посадки больших луковиц; лоток или 4 стаканчика с землей для посадки четырех средних луковиц; лоток с землей для посадки мелких семян лука; инструменты для рыхления земли; лейки; клеенка; влажные салфетки; дневник наблюдения.

Организационная структура игрового занятия

Мотивационно-побудительный

Дети заходят в группу и видят игрушку Чиполино, рядом с ним корзина с овощами и семенами.

– Ребята, смотрите, это кто к нам пришёл?(Чиполино).

– А что ты такой грустный?

Чиполино: – Я нёс овощи, семена и заблудился (плачет).

– А куда ты их нёс?

Чиполино: – Я загадаю вам загадку, и вы узнаете куда я шёл:

  Там морковка, там капуста,

        Там клубничкой пахнет вкусно.

                                    И козла туда, друзья,

               Нам никак пускать нельзя.(Огород)

– Ребята, а разве Чиполино найдет зимой огород? (Нет, сейчас холодно, ничего не растет).

– Поможем ему посадить огород? (Да).

Коммуникативная: отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Игровая: принимают предложение помочь сказочному герою.

Чиполино: – А у меня есть овощи, но как их правильно посадить я не знаю: что растет в земле, а что на земле.

Проводится д/и «Огород», дети сажают в пластмассовый лоток, с искусственной землей (из ткани), муляжи овощей. Цель: закреплять знания об овощах и особенностях их произрастания.

Чиполино: – Спасибо за помощь, молодцы! Вы можете играть в «Огород» круглый год.

Игровая: берут на себя роль помощников сказочного героя.

Познавательно-исследовательская: определяют какие овощи растут в земле, а какие на земле, согласно правилам дидактической игры.

Чиполино: – А как же мне быть с моими семенами? (Показывает три вида семян лука, которые лежат вперемешку: маленькие – чернушка, средние – сеянка, большие – луковица).

– Ребята, давайте разделим семена по размеру?

Проводится д/и «Разложи по размеру», дети раскладывают семена в три тарелки: большую, среднюю и маленькую.

Беседа о размерах семян лука:

– Это какого размера луковица? (Большая).

– Это какого размера? (Средняя).Ее ещё называют «Тыканка», так как втыкают в землю.

– Как вы думаете, а это что? Это тоже семена лука, только очень маленькие.

Познавательно-исследовательская: классифицируют луковицы и семена по размеру.

Речевая:отвечают на вопросы о размере луковиц – большие, средние; семян – маленькие.

– А что нужно взять в руки, чтобы хорошо рассмотреть семена? (Увеличительное стекло, лупу.)

– Давайте возьмем лупу и увеличительные стекла и рассмотриммаленькие семена лука. Так как они черного цвета, их называют «Чернушка» или «Сеянка», потому, что их сеют в землю (показать сеющие движения пальцами).

Дети рассматривают семена через увеличительное стекло или лупу.

–Так как эти семена очень маленькие, сажать их неудобно. Чиполино приклеил их на бумажную ленту, которую просто положить в землю.

Познавательно-исследовательская: узнают новые слова – названия; рассматривают внешний вид семян лука, подходя к выводу.

Физ. минутка:

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И лучок они срывают.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки: ходьба на месте; приседают и встают; наклон вперед, ноги прямые; имитируют движения по тексту.

Речевая: повторяют слова физкультминутки.

– Ребята, как же мы поможем Чиполино сделать огород зимой? Как можно посадить самую большую луковицу? (Обращает внимание на мнемотаблицу роста лука: первый мнемоквадрат «Большая луковица в стакане с водой». Ответы).

– Как посадить семена лука среднего размера? (Второй мнемоквадрат: «Посадка средней луковицы в землю». Ответы).

– А, самые маленькие семена, как вы думаете куда мы посадим? (Третий мнемоквадрат: «Посадка ленты с семенами». Ответы»).

– Теперь мы знаем, как сажать разные виды лука. Поможем Чиполино посадить огород? (Ответы).

Посадка лука и семян по выбору детей: в емкость с водой, в землю луковиц «Тыканки» или «Сеянки». Поливают посаженный лук.

Чиполино: – Спасибо ребята, что научили меня создавать огород в холодное время года. А я вам за это дарю необычную игрушку Кроша. Вы будете его поливать и увидите, что с ним будет.

Дети благодарят Чиполино и прощаются с ним.

– Ребята, а мы свами будем вести дневник наблюдения за ростом лука на нашем огороде.

Показывает дневник наблюдения.

Речевая: описание роста лука (трех видов семян лука) по мнемотаблице.

Трудовая: посадка и полив лука.

Познавательно-исследовательская: узнают об особенностях произрастания лука, знакомятся с дневником наблюдения.

Рефлексивно-корригирующий

– Скажите, что мы делали сегодня? Чем занимались? Что вам понравилось? (Ответы).

Благодарит детей и хвалит их за старательность.

– Вместе скажем: «Молодцы!» (Гимнастика Стрельниковой А.Н.).

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Двигательная: гимнастика – вдох, руки вверх; выдох, сказать «молодцы».

Обратите внимание!!!

Источник: https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/konspekt-zanjatija-ogorod

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.