Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Старшая — подготовительная группа

Содержание

Пдд в детском саду консультации для родителей

Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Старшая - подготовительная группа

Консультации для родителей по Правилам дорожного движения Консультация по Правилам дорожного движения «Родители,будьте осмотрительнее! Шигоны Самарской обл. Описание: данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг.

:

  • Консультация для родителей на тему
  • Консультация для родителей «Правила дорожного движения в детском саду»
  • Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
  • Памятка для родителей по ПДД
  • Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Старшая — подготовительная группа
  • Консультации для родителей по Правилам дорожного движения
  • Консультация для родителей детского сада по ПДД
  • Консультация для родителей по ПДД. Безопасная дорога
  • Консультация для родителей на тему «Родитель- пример поведения на улице и дороге»
  • Консультация для родителей младшей группы по ПДД

на тему: Родителям о правилах детского сада и правах педагога

Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Старшая — подготовительная группа Изучение правил дорожного движения в семье.

Консультация для родителей на тему

Струнина Екатерина Андреенва, воспитатель первой квалификационной категории. Описание: материал предназначен для родителей дошкольников и для педагогов дошкольного образования.

Цель: дать представление родителям о том, что они- главный пример и помощник в воспитании юного грамотного пешехода. К сожалению, по статистике каждый год в России на дорогах погибают сотни детей в результате ДТП.

Это происходит потому, что взрослые зачастую подают неправильный пример своим детям. Поэтому виновниками ДТП очень часто являются сами дети: они играют рядом с дорогой, переходят дорогу в неположенных местах.

Как утверждают психологи, у детей дошкольного возраста ориентация на дороге развита очень слабо, так как внимание рассеянное, реакция замедленная, поэтому ему в критической ситуации очень тяжело быстро среагировать в опасности.

Вот почему с самого раннего детства детей необходимо приучать к соблюдению правил дорожного движения.

Участниками должны быть в первую очередь родители. Запомните, как только ваш ребёнок начал ходить самостоятельно- смело можно учить его правилам дорожного движения.

Причём разговор о дороге нужно проводить серьёзно, чтобы ребёнок понял по вашему тону, что вы не играете. В младшем возрасте детей знакомят с улицей, дорогой, тротуаром.

В старшем возрасте можно понаблюдать за работой светофора: как меняет цвет светофор и как ведут себя автомобили и пешеходы.

Также в этом возрасте можно обращать внимание на связь состояния дороги и возможность опасности: освещение, гололёд, снегопад, количество машин и пешеходов.

Например, при гололёде порассуждайте с ребёнком, почему опасна скользкая дорога для людей. Также можно составить с ребёнком схему опасных участков во дворе.

А затем ребёнок по этой схеме может рассказать, где, например, ребёнок может покататься на велосипеде, а где кататься опасно, или где играть разрешено.

Но не стоит забывать о личном примере. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следует отметить, что это самый главный фактор воспитания правильного поведения на дороге.

И напоследок, хотелось бы посоветовать взрослым не оставаться равнодушными к поведению на дороге и чужих детей. Быть может, ваше замечание и помощь, оказанная вами, поможет предотвратить беду!!!

Рекомендуем посмотреть:.

Консультация для родителей «Правила дорожного движения в детском саду»

Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно — с детьми и родителями.

Это же так интересно — движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность.

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками. Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

При движении по тротуару: не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия; разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу: остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

Памятка для родителей по ПДД [x] Добавление новой информации запрещено, так как закончился период активности сайта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево.

Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо.

Памятка для родителей по ПДД

Игры на проезжей части и возле нее. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора. Обход транспорта спереди или сзади. Соблюдайте правила дорожного движения!

Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Старшая — подготовительная группа

Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно! Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно.

Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

Консультации для родителей по Правилам дорожного движения

Работа с родителями в детском саду Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно.

Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция.

Почему не научили, не показали, не уберегли?

В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научится важнейшим правилам дорожного движения и научится важнейшим правилам поведения на дороге.

Советы: 1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению. Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением.

Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется.

Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

Консультация для родителей по ПДД. Безопасная дорога

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка! Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги.

Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие равно как положительное, так и отрицательное поведение. Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые — вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок, так или иначе, соприкасается.

Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок. Лучше всего вы преодолеете свою «внутреннюю разболтанность», если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга.

Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения.

Консультация для родителей на тему «Родитель- пример поведения на улице и дороге»

Создано: Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках? Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Учите ребенка: — не спешить при переходе улицы; — переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает; — прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки; Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.

Консультация для родителей младшей группы по ПДД

О том, что и как говорить родителям по заявленной теме, в нашей статье. В этих ДТП погибли детей, более детей получили травмы. По мнению экспертов, причиной дорожно-транспортных происшествий является игнорирование водителями правил уличного движения.

Однако ответственность за безопасность на дороге лежит и на пешеходах, в том числе, родителях дошкольников.

Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение.

Источник: https://lcgrodno.ru/deti/pdd-v-detskom-sadu-konsultatsii-dlya-roditeley.php

Консультация для родителей в детском саду по ПДД:

Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Старшая - подготовительная группа

По данным МВД России в январе – июле 2016 года в ДТП погибло 8,1 тысяча человек. В этих ДТП погибли 254 детей, более 8000 детей получили травмы. По мнению экспертов, причиной дорожно-транспортных происшествий является игнорирование водителями правил уличного движения. Однако ответственность за безопасность на дороге лежит и на пешеходах, в том числе, родителях дошкольников.

Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение.

Именно поэтому мамам, папам, другим близким взрослым очень важно уделять повышенное внимание вопросам безопасности детей, а педагоги должны своевременно информировать родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев.

Одна из форм работы в этом направлении — консультация для родителей в детском саду по ПДД.

Успех выступления перед родителями воспитанников зависит от того, как педагог подготовится к проведению консультации, сможет ли заинтересовать аудиторию, привлечь внимание к проблеме. Подготовка консультации начинается с изучения возрастных особенностей дошкольников с точки зрения восприятия детьми дороги, движущихся транспортных средств.

Как малыши видят и представляют проезжую часть

У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.

Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку.

Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды.

Обо всем этом педагог рассказывает мамам и папам, проводя консультацию по ПДД для родителей.

Что и как рассказывать детям о ПДД

У дошкольников доминирует наглядно-образное мышление, поэтому дословная трактовка Правил дорожного движения с большим количеством абстрактно-теоретических выкладок неприемлема.

Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).

Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземном и подземном переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.

В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге (осевая линия). Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.

В работе с малышами уместны:

  • личный пример;
  • наглядность (плакаты, иллюстрации);
  • чтение художественной литературы;
  • игры.

О содержании обучения дошкольников по теме «Правила дорожного движения» в конкретной возрастной группе воспитатель информирует родителей, предлагает раздаточные материалы (памятки, проспекты, схемы), демонстрирует презентации. Педагог подробно рассказывает о том, как заниматься дома. Перечисленные методы уместны и эффективны, когда речь заходит о консультации для родителей по ПДД в детском саду по ФГОС.

Личный пример

Направляясь куда-либо с ребенком, родители:

  • держат малыша за руку;
  • ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;
  • переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;
  • на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
  • не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;
  • не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
  • переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;
  • не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т.д.);
  • в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы (фликеры);
  • проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.

При перевозке ребенка на автомобиле:

  • ведут авто, соблюдая правила для водителей;
  • детей перевозят в автокреслах;
  • взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.

При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым. Правила поведения на дороге оформляются в виде списка, таблицы, схемы, у которых должно быть название. Например, консультация по ПДД для родителей «Безопасность детей — забота взрослых».

Наглядность

Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.

Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном». Педагог обращает внимание родителей на необходимость беседовать с малышом по содержанию картины, плаката, обсуждать, что изображено, правильно ли поступает персонаж, как надо себя вести в подобной ситуации.

Книги по ПДД для дошкольников

Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:

  • Б. Заходер «Шофер»;
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
  • А. Барто «Грузовик» и т.д.

Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.

Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.

Важный момент работы с родителями: не забыть сообщить о том, что после чтение книги следует обсудить ее содержание с малышом.

Игры по ПДД для дошкольников

Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, которые педагог может рекомендовать родителям для занятий дома.

Младшие дошкольники

Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.

Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).

Дети от 4 до 5 лет

С малышами этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал. Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:

  • к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
  • к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
  • к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
  • к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).

Старший дошкольный возраст

Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Во время консультации педагог предлагает родителям поиграть, берет на себя роль ведущего.

Общие рекомендации по консультированию родителей

Чтобы успешно провести консультацию по освоению детьми правил дорожного движения:

  • Тщательно подготовьтесь, задействуйте обратную связь с родителями, составьте план выступления. Родители желают получить конкретные ответы на вопросы, а не выслушивать пространные рассуждения. О том, что именно волнует мам и пап, можно узнать из писем, анкеты, во время устного опроса или общения по электронной почте.
  • Говоря о статистических данных, называйте источник и временной период, в течение которого эти данные были актуальны.
  • Не запугивайте родителей, не повышайте голос, не употребляйте междометий. Просто и доступно расскажите о том, как уберечь малышей от беды.
  • Сопровождайте выступление демонстрацией наглядности (картины, плакаты, презентация).
  • Закончив речь, поинтересуйтесь мнением аудитории, задайте вопросы.
  • Проанализируйте, как прошло мероприятие, удалось ли достичь цели, что можно в будущем дополнить, исправить. Используйте результаты самоанализа для подготовки следующего выступления.

Об авторе: Полягошко Светлана Васильевна, педагог-психолог, педагог дошкольного образования, аспирант.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/dou/konsultacii_dlya_roditeley/6750_pdd

Памятки по ПДД родителям в детских садах: консультации и собрания

Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Старшая - подготовительная группа

Безопасность на дорогах — одна из актуальных тем, потому что дорожные происшествия происходят в любое время года. И одна из причин — это незнание и несоблюдение детьми ПДД.

Поэтому родители и педагоги должны донести до дошкольников информацию о важности соблюдения норм поведения на дороге. С этой целью проводятся обращение к родителям дошкольников по ПДД, посвященное этой теме, приглашают сотрудников ГАИ.

Важно, чтобы ребенок как можно раньше осознал необходимость правильного поведения на дороге.

Некоторые родители считают, что знакомить дошкольников с ПДД нужно ближе к школе. Но это мнение ошибочное: ведь некоторые привычки формируются с раннего возраста. Поэтому воспитатели детского сада должны донести до родителей важность соблюдения ПДД.

Изучение правил дорожного движения

Воспитатели оформляют в группе, чаще всего в раздевалке, специальный стенд. Педагоги должны обратить внимание родителей на его наличие. Также проводят родительские собрания, иногда — с участием инспектора ГИБДД. Это один из способов взаимодействия педагогов с родителями дошкольников по обучению ПДД.

Важно! Родителям нужно помнить, что дети могут копировать поведение взрослых. Поэтому они должны сами соблюдать ПДД. Консультация для родителей по ПДД-безопасности детей — это забота взрослых об их здоровье и жизни. При этом параллельно взрослые на прогулке рассказывают детям все основные правила поведения на дороге.

Буклеты для родителей

В них написана информация о формировании безопасного поведения на дороге и в транспорте у дошкольников. Памятка для родителей по ПДД в детском саду — одна из форм взаимодействия воспитателя с отцами и матерями их подопечных. Также это профилактическая мера по предотвращению дорожных происшествий. Красочно оформленные буклеты повышают мотивацию детей к усвоению новой информации.

В памятках написана следующая информация:

В буклетах должны быть картинки, наглядно иллюстрирующие правила. Тогда будет проще объяснить дошкольникам как им нужно себя правильно вести. Особо важные рекомендации можно выделить ярким цветом.

Пример памятки

Проведение родительских собраний на тему ПДД

Родительское собрание по ПДД в ДОУ — одна из основных форм взаимодействия педагогов и родителей. Иногда на такие собрания приглашают инспектора ГАИ ГИБДД. Воспитатель говорит о том, что должен уметь и знать дошкольник. Проводить подобные собрания начинают уже с младшей группы.

Протокол собрания в младшей группе

цель данного мероприятия — профилактика детского травматизма из-за нарушений ПДД. За несколько дней до собрания воспитатель проводит анкетирование и анализирует полученные данные. Также должны быть готовы листовки о правилах ПДД.

В начале собрания педагоги объясняют всю важность и серьезность темы. Необходимость соблюдения ПДД продиктована жизнью. Знание норм поведения на дороге и в транспорте позволит сохранить жизнь и здоровье ребенку.

Что должен знать ребенок в 3-4 года?

  1. Кто является участником дорожного движения.
  2. Что входит в понятие «дорога».
  3. Какие виды транспорта существуют.
  4. Способы регулирования дорожного движения.
  5. Значение сигналов светофора.
  6. Как нужно ходить по тротуару и обочине.
  7. Как правильно переходить дорогу.
  8. Переходить проезжую часть без взрослых нельзя.
  9. Как вести себя в общественном транспорте.

Важно! В этом возрасте малыш уже может отличить движущуюся машину. Но он считает, что автомобиль способен остановиться мгновенно.

Родители должны учить детей на собственном примере. Чтобы они лучше понимали ПДД их объясняют на примере различных дорожных ситуациях. Нужно уточнять виды транспортных средств. Обязательно делают акцент на том, что транспорт не может останавливаться мгновенно.

  Объяснение правил английского языка по чтению для ребенка

Во время прогулок взрослые проговаривают как правильно переходить проезжую часть. Если были замечены нарушители ПДД, нужно указывать на них ребенку. Воспитатели подбирают упражнения для улучшения зрительной памяти, развитие пространственно-временных представлений.

Важно! Родители не должны запугивать малыша улицей: нужно учить его быть внимательным на дороге.

Для лучшего усвоения ПДД младшими дошкольниками используют стихотворения, загадывают загадки и показывают картинки с соответствующими картинками.

Родительское собрание в ДОУ

Протокол собрания в средней группе

Организационный момент проведения подобной беседы не отличается от предыдущего. Основная цель родительского собрания в средней группе по ПДД — систематизация и уточнение уже имеющихся знаний о ПДД.

Педагоги и родители продолжают совершенствовать навык ориентирования в пространстве. Нужно делать акцент на важности профессии водителя.

Дети в средней группе должны понимать различия между легковыми и грузовыми видами транспорта. Во время прогулок родители с ребенком больше наблюдают за ситуациями на дорогах.

Дошкольник уточняет особенности движения, отличия между разными видами транспорта.

Важно! Обязательно выполняют задания об уточнении значений сигналов светофора. Проводят вводные занятия о дорожных знаках и для чего они нужны. При выполнении упражнений обязательно использование наглядного материала.

Протокол собрания в старшей группе

Воспитатели объясняют родителям, что имеющиеся знания о ПДД необходимо уточнять и дополнять. Старших дошкольников знакомят с такими дорожными знаками как:

  • перекресток;
  • пешеходный переход;
  • пункт питания;
  • телефон;
  • место стоянки;
  • пункт медицинской помощи.

На собрании родителей просят повторять с дошкольниками следующие правила:

  1. Пешеходам разрешено ходить только по тротуару.
  2. По тротуару следует ходить только справа.
  3. По пешеходному переходу следует передвигаться только шагом.
  4. При переходе проезжей части нужно смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.
  5. Общественный транспорт следует ждать только на остановке.
  6. Пассажирам с детьми нужно заходить в транспорт с передней площадки.
  7. В транспорте нужно вести себя спокойно.

Важно! Родители должны не только сами проговаривать ПДД, но и задавать вопросы, чтобы проверить насколько ребенок их усвоил. Отвечать он должен развернуто, допускается минимальная помощь взрослого.

Протокол собрания в подготовительной группе

Консультация для родителей в подготовительной группе по ПДД направлена на подготовку детей к самостоятельному применению правил на практике. Вся работа строится на методе наблюдения: за движением транспорта, как работает водитель, светофор. Воспитанникам подготовительной группы рассказывают о работе сотрудников ГАИ.

Увеличивается количество дорожных знаков, которые должен знать ребенок в возрасте 6-7 лет. Нужно учитывать следующие особенности дошкольников в этом периоде:

  • своим боковым зрением он видит 2/3 оттого, что видят взрослые;
  • он еще не умеет точно определять скорость движения транспорта;
  • еще не умеет правильно распределять свое внимание;
  • может отличать правую сторону от левой.

Воспитатели говорят родителям о более частом использовании пространственной терминологии. Это нужно для того, чтобы ребенок умел правильно ориентироваться в окружающей обстановке и вовремя реагировать на любые изменения в обстановке. Такая реакция нужна для того, чтобы ребенок умел применять полученные знания на практике.

Просмотр презентации

Что родители должны говорить

Взрослые на своем примере показывают детям как нужно соблюдать ПДД. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. Подходя к проезжей части родители, должны проговаривать детям, что на ней происходит.

  Познавательно-речевое развитие дошкольников

Взрослые должны объяснять ребенку, что из-за стоящего транспорта может внезапно выехать другой. Родителям следует помнить, что часто на пустынных улицах невнимательные и не соблюдают ПДД. Но именно из-за этого и могут происходить аварии в подобных местах. Подходя к проезжей части, нужно посмотреть сначала налево, потом — направо.

Важно! Сложнее всего выработать этот навык у детей, имеющих проблемы со зрением. Потому что боковой угол обзора у них развито слабее.

Родители учат детей понимать сигналы указателей поворота у автомобиля. Также они проговаривают , что дорогу нужно переходить спокойным шагом, чтобы у ребенка не сформировалась привычка перебегать проезжую часть.

Из общественного транспорта первым выходит взрослый. А к его дверям следует подходить только после полной его остановки. Нужно приучить малыша быть бдительным в зоне обстановки. Если с дошкольниками регулярно проговаривать все перечисленные правила, то он сможет их применять на практике.

Папка-передвижка по ПДД

В папке-передвижке воспитатель помещает всю необходимую информацию о безопасном поведении на дороге. Ее следует размещать в месте, доступном для родителей, чтобы они могли в любой момент ее посмотреть. В ней говорится о том, почему соблюдение ПДД — одна из важных тем в дошкольном образовании.

Ее составляют со всеми требованиями ФГОС. В детском садике — это одна из обязательных тем для изучения с дошкольниками. В папке-передвижке должна быть указана следующая информация:

  • как нужно вести себя на улице;
  • правила перевозки детей в автомобиле, например, обязательное наличие автокресла;
  • причины детского травматизма на дорогах.

Все папки-передвижки для родителей в детском саду по ПДД должны быть написаны доступным языком и красочно оформлены, чтобы привлечь внимание.

Тематическое занятие в ДОУ

Викторины по ПДД для родителей

Еще одна из форм работы с родителями в детсаде — проведение викторин. Можно проводить не только их не только в рамках одной группы, но устроить соревнование между двумя группами. Но они должны быть из одной возрастной категории — подготовительные, старшие и другие.

Если викторина проводится на уровне ДОУ, то можно пригласить в жюри других сотрудников дошкольного учреждения. Вопросы должны касаться как теоретической, так и практической части.

Важно! Для проведения викторины можно подготовить презентацию и другой наглядный материал.

В качестве зрителей могут выступать не только взрослые, но и дети. С ними ведущий также может провести игру. Для викторины следует подготовить музыкальные конкурсы и физминутки.

В конце вечера ведущий может наградить победителей, а второй команде вручить утешительные призы.

Благодаря подобным викторинам воспитатели могут определить уровень знаний ПДД не только у детей, но и у родителей, что также важно для успешного воспитания дошкольников.

Консультации и мастер-классы

Воспитатели могут приглашать дорожных инспекторов на родительские собрания. Ведь именно сотрудники ГАИ ГИБДД смогут донести до матерей и отцов всю важность соблюдения ПДД. Также их приглашают на занятия с детьми, чтобы повысить заинтересованность дошкольников.

Подобные консультации и мастер-классы направлены на расширение и уточнение имеющихся знаний. Все это позволяет значительно снизить риск детского травматизма на дорогах. Мастер-классы могут носить практический характер: наблюдение за участниками дорожного движения, применение ПДД во время прогулок.

Еще один вид деятельности — это создание памяток по ПДД для водителей от детей. Так дошкольники лучше понимают важность информации, которую им проговаривают взрослые. Потом эти листовки можно раздать на родительском собрании.

Обучение ПДД в детском саду — это эффективная профилактическая форма по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Сформированные привычки в дошкольном возрасте потом легче применять на практике.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/pamatka-dla-roditelej-po-pdd-v-detskom-sadu

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.