Подготовка ребенка к школе

Содержание

Подготовка ребенка к школе, преодоление трудностей в обучении

Подготовка ребенка к школе

Помогите ребенку подготовиться к школе — развить психические процессы, речь, мышление, увеличить способность ребенка к обучению на основе потенциала его возможностей.

Подготовка ребенка к первому классу по системе Русской Классической Школы

Каждый родитель прекрасно знает насколько важным является готовность ребенка к школе, и нам нет необходимости писать об этом много теории. Очевидно, что в последние годы отмечается усложнение школьных программ – это главный фактор, который заставляет тревожиться всех родителей — а готов ли мой ребенок к школе?

Как определить — готов ли ребенок к школе?

Выделяют несколько видов готовности к школе:

Что такое готовность к школе?

    • физическая готовность (работоспособность);
    • Умственная готовность — осведомленность о внешнем мире (кругозор), должный уровень развития познавательных процессов;
    • Интеллектуальная готовность: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
    • Социально-психологическая / мотивационная готовность — положительное отношение ребенка к школе; ребенок хочет идти в школу, выполняет требования учителя, контролирует свое поведение;
    • Психофизиологическая готовность: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (например, выше-ниже, слева-справа), координации в системе глаз-рука (нарисовать в тетради графический узор, воспринимаемый зрительно).
    • Эмоционально — волевая готовность — способность приложить усилие к достижению цели, владении определенными правилами поведения;
    • Готовность в сфере общения выражается в умении строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Анализ причин школьной неуспеваемости показал, что в большинстве случаев трудности у детей связаны с несформированностью ряда психофизиологических функций, к которым относятся фонематический слух, зрительный анализ, артикуляция, мелкая моторика, пространственная, временная и количественная ориентация, координация в системе «глаз – рука», слухоречевая и зрительная память, внимание, образное восприятие.Именно эти факторы могут быстро приводить к появлению остальных факторов отставания в школе или понижению мотивационной, эмоционально-волевой готовности и желания строить отношения со сверстниками и взрослыми.

БАЗОВАЯ подготовка к школе с учителем-логопедом по системе Русской Классической Школы:

Работа ведется в двух направлениях- диагностирование и коррекция (формирование навыков):

  • Диагностика общего уровня психического развития и выявлению факторов риска потенциальных школьной неуспеваемости.
  • Работа по коррекции выявленных факторов.
  • Развитие навыков успешного обучения: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
  • Формирование мотивационной готовности — положительное отношение ребенка к школе и к учебе; формирования навыка выполнения требований учителя, контроля поведения.
  • Формирование навыков общения, постановка речи.

В программу подготовки к школе включены разные комплексы упражнений, проводимых в игровой форме..

Почему Русская Классическая школа (РКШ)?

Ценность Русской Классической школы (РКШ) в том, что у ребенка в разные периоды развития, его физическое и психическое здоровье, его творческий и интеллектуальный потенциал, благодаря уникальной преподавательской методике постепенно переходит в крепкие фундаментальные знания и умения.

Мы хотим, чтобы Вы всегда помнили, что каждый ребенок талантлив и уникален. Главное создать условия, для развития всех необходимых навыков.

Поэтому мы применяем баланс новых технологий и некоторых элементов зарекомендовавшей себя старой системы образования — «Русской Классической Школы». Исходя из обширной практики, старая система имеет мощные и действенные инструменты обучения, которые очень эффективны. 

Развитие ребенка и подготовка к школе по методике «Русской Классической Школы» обладает «терапевтическим» свойством, так как позволяет достигать хороших результатов и «сложным» детям – с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания и иными проблемами.

Методика стала популярной благодаря своей эффективности и природосообразности потребностям ребенка.

Мы отдаем предпочтение не скорости, а качеству подготовки, так как скорость обучения отбивает у детей интерес, ученики не воспринимают познавательную и эстетическую ценность материала.

Как следствие отсутствие мотивации тормозит восприятие и развитие ребенка, формирование желательной скорости восприятия, которая потребуется в начальных классах школы. Получается замкнутый круг… . 

В нашей программе подготовки к школе дети разных возрастных групп осваивают программу с помощью интересных упражнений, которые модерируются под темп и индивидуальные особенности познания ребенка.

В отличие от сегодняшних «неумеренных» стандартов обучения, включая стандарты детских садов (которые заточены под освоение программы ФГОС), в методике РКШ в самых ответственных зонах познания и развития ребенка мы строго последовательно осваиваем и познаем каждую тему.

Пока одна тема не пройдена через ощущения и не выполнена рукотворно, мы не приступаем к другой.  

Например, у детей знакомство с буквами происходит в процессе сюжетных игр и активной рукотворной деятельности, моделирования, конструирования, рисования, аппликации. Такая работа ведется по каждой букве в темпе сообразно потребностям и возможностям ребенка. В конце курса занятий у каждого ребенка получается индивидуальная Азбука с художественно оформленными буквами и цифрами.

В зависимости от ребенка и его способностей, процесс освоения программы, и даже каждое занятие, может включать в себя артикуляционную зарядку, упражнения для развития фонематического слуха, каллиграфическое рисование, выполнение орнаментов и письмо на поверхности с графической сеткой, а также изучение букв, чтение слов, обсуждение прочитанного. Все это необходимо для базового познания, что позволяет не только научить детей красиво и аккуратно писать, но и развивает их художественный вкус.

Знакомство с материалом происходит через активную рукотворную деятельность. Вместе с присутствующими на занятиях родителями ребятишки конструируют, лепят, рисуют, изготавливают персонажей обучающей игры, в ходе которой познают тему: они буквально создают её своими руками! 

ВАЖНО отметить, что изучая последовательно материал, к началу школы учитель-логопед добивается освоения ребенком всей программы ФГОС, и, что немало важно, формирует у ребенка любовь к обучению и освоению больших объемов материала. Теперь ребенок уже в состоянии воспринимать материал не последовательно, а параллельно. Мы этому его научили через умеренное и сообразное индивидуальным особенностям ребенка обучение. 

Как проходят занятия по РКШ:

Занятия состоят из двух уроков по 30 мин.: обучение чтению и подготовка к письму. Применяется принцип обучения на основе использования потенциала возможностей ребенка, развития психических процессов, речи, мышления, в соответствии с возрастом ребенка.

На каждом занятии уделяется внимание артикуляционным упражнениям, которые способствуют активному и осмысленному овладению звуковой материей языка, позволяют выявить возможные логопедические проблемы и сразу решить их благодаря занятиям со специалистом.

Белая Татьяна Константиновна, Дювенжи Ирина Витальевна

Учитель-логопед, сурдопедагог и Учитель начальных классов, учитель РКШ.

Специалисты Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии

Детский учитель-логопед, имеющий педагогическую категорию, сурдопедагог, специалист по раннему развитию, работает со всеми категориями детей. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет. Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики.

Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми, в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом.

Владеет мимоко-жестовой речью.

В качестве дефектолога специализируется на следующих направлениях:

  • Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
  • Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
  • Коррекция задержки познавательного развития;
  • Работа с детьми, не усваивающими программу общеобразовательной школы или же испытывающие трудности при обучении;
  • Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
  • Составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка;
  • Развитие психических процессов в рамках нарушенного развития.

Педагог высшей категории, Окончила Тираспольский Государственный Университет, педагогика, учитель начальных классов; Кагульское педагогическое училище им. А. С. Макаренко (педагогика школьного образования, учитель начальных классов). Имеет большой опыт по подготовке учеников, является наставник большого количества учеников, которые стали победителями в Международных образовательных конкурса.

Активный докладчик и преподаватель открытых уроков на городских и районных семинарах. Разработчик, соавтор и практик применения авторской системы упражнений, позволяющих учитывать индивидуальные особенности каждого ученика в обучении школьников с разным уровнем умственного развития. Имеет большой опыт работы (более 30 лет) в области школьного образования начальных классов и подготовке к школе.

Источник: http://www.cdkrn.ru/school_preparation

Как подготовить ребенка к школе

Подготовка ребенка к школе

Начало школьной жизни – важный период на пути каждого человека. Он неизменно сопряжен со стрессом. Чтобы помочь малышу адаптироваться к новым условиям, родители должны знать как правильно психологически и морально подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Об этом расскажет наша статья.

Большинство школьных психологов выдвигают четыре критерия готовности к обучению:

  • Личностный – развит, если учебное заведение манит не только возможностью каждый день видеться с друзьями, новыми красивыми тетрадками и ручками, а еще и стремлением узнать что-то новое, стать умнее.
  • Интеллектуальный – это и грамотная, связная речь, и умение слушать преподавателя, и наличие определённых знаний и кругозора.
  • Социально-психологический – включает в себя умение общаться, способность сосредоточиться на занятии.
  • Физиологический – отсутствие отклонений в развитии, физическое здоровье и психологическая устойчивость.

Дети, которые посещают детский садик, легче переживают первое время учёбы, чем домашние. Это связано с тем, что уже с трех с половиной лет воспитатели начинают преподавать им базовые вещи, и к первому классу детсадовцы имеют определенный багаж знаний.

Если родители занимаются с будущим школьником самостоятельно, беспокоиться не о чем. Постепенная тренировка навыков, необходимых для обучения на начальном этапе, позволит вашему сыну или дочке не только чувствовать себя уверенно среди других ребят, но и поможет развить интерес к учёбе.

Памятки как самостоятельно подготовить ребёнка к занятиям в школе

Задания, которые предлагает школьный психолог на консультации, помогут понять, на каком уровне развития находится ребёнок. Это обязательный этап, для успешного прохождения которого нужно заниматься с ребёнком в течение длительного времени.

Учебная деятельность

Мамы и папы должны помнить: ваш малыш может чего-то не уметь. Не нагружайте юную голову слишком сильно. Школа предназначена, чтобы рассказать ребенку об огромном количестве вещей, расширить кругозор, научить жить и работать в коллективе.

Однако существует набор основных знаний, которыми первоклассник должен владеть:

  • Полные имена, своё и родителей.
  • Адрес. Страна, город, улица и дом, в котором он живёт.
  • Известные растения, животные и птицы. Малыш должен различать популярные растения и животных, отличать кактус от ромашки, лису от тигра. Человек, который проверяет готовность к школе, может поинтересоваться, есть ли питомцы дома, попросить рассказать о кошке, собаке, попугае. Также он может узнать, какое животное или растение нравится экзаменуемому больше всего, спросить почему.
  • Время. Желательно, чтобы первоклассник умел обращаться с часами. Главное, чтобы он отличал день от ночи, вечер от утра. Один из вариантов задания: «Расположить картинки в правильном порядке». Чаще всего на них изображен режим дня.
  • Геометрические фигуры. До поступления в школу большинство детей умеют вырезать круг, треугольник, квадрат. Кроме того, они обязаны соотносить предметы по форме: крыша дома похожа на треугольник, а сам дом на квадрат.
  • Цвета. Мальчики и девочки в дошкольном возрасте учат не только основные оттенки, но количество цветов в радуге, порядок их расположения. Родителям надо научить ребёнка рисовать элементарные картинки, правильно подбирать цвета для изображения: солнышко – жёлтое, травка – зелёная, а зайчик – белый.
  • Цифры. Обучать правилам вычитания и сложения не обязательно, это сделает преподаватель. Лучше научите считать от 1 до 20 и обратно.
  • Времена года, месяцы, дни недели. На подготовке детям следует не только называть их, но и знать количество, и расставлять в правильном порядке.
  • Популярные праздники. Психолог может спросить, какой из них любимый. Малыш должен ответить и рассказать, почему он выбрал именно этот вариант.
  • Строение человеческого тела. Рисунок человека – частое задание при поступлении в школу.
  • Различать живое и неживое.
  • Элементарные правила дорожного движения: «Нельзя переходить дорогу на красный цвет», «Нельзя перебегать железнодорожные рельсы». В игровой форме школьный работник может проверить эти знания. К примеру, уточнив, кто прав, зайчик, который ждёт зелёный или белочка, которая бежит перед движущейся машиной.
  • Чтение по слогам. Если ваше чадо не умеет читать, это не страшно – научат в школе. Однако этот навык существенно облегчит ему обучение в дальнейшем, и все остальные предметы будут даваться легче.
  • Пересказ. Развитие навыков речи – одна из главных задач при поступлении в первый класс. В начале учебного года ребёнок должен понимать смысл коротких рассказов, выстраивать предложения в логическую цепочку.
  • Память. Перед дошкольником кладут несколько картинок, он смотрит на них некоторое время, потом их переворачивают. Чем больше деталей он запомнит, тем лучше. Надо воспроизвести сюжет и рассказать, что там изображено.

Часто школьные психологи дают задание на выявление лишнего. Существует большое количество занимательных пособий, на которых можно отработать этот навык, но занятия можно проводить и с помощью подручных средств.

Например, попросите малыша выбрать то, что нужно убрать, предложив ему несколько фруктов и один овощ.

Поведение в обществе

Родители юного школьника должны думать не только об учебной успеваемости, но и о том, как помочь ему влиться в классный коллектив. Мы предлагаем рекомендации, которые помогут понять, как быстро самой подготовить ребенка к обучению в школе за лето.

Развивайте в нём:

  • Самостоятельность. Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и завязывать шнурки, следить за своим внешним видом и переодеваться в спортивную форму перед физкультурой. Вы можете показать, что он взрослый, равный, но у этого статуса есть не только привилегии, но и обязанности. Не надо собирать портфель за него, лучше проконтролируйте, когда дело будет уже сделано. Тоже самое касается домашнего задания: попытайтесь в мягкой форме донести, что вести школьный дневник – его дело. Но не перегибайте палку в этом вопросе. Помните, что в первую очередь малыш должен ощущать вашу любовь и поддержку. Дайте ему почувствовать, что у него есть надёжный тыл, куда он может прийти с любой проблемой, и жизненной, и учебной.
  • Усидчивость. Маленьким сложно перестроиться после безработных лет детства, и время стандартного урока кажется им вечностью. Во время занятий со своим сыном или дочерью, помогите им привыкнуть заниматься делом некоторое время, постепенно увеличивая нагрузку. Мы рекомендуем начинать с 15 минут, а к началу учебного года увеличить время до получаса.
  • Дружелюбие. Расскажите, почему нельзя драться с одноклассниками и обзываться на них, но не забудьте добавить, что за себя надо уметь постоять. Объясните, что ябедничать – плохо. При этом попытайтесь донести, что в некоторых ситуациях нужно обязательно говорить взрослым о случившемся. Например, если кто-то мучает животных или обижает слабого.
  • Вежливость. Научите сына или дочь формулам этикетного общения. Напоминайте, что при встрече с любым человеком нужно говорить «здравствуйте», а при прощании «до свидания», объясните про «спасибо» и «пожалуйста».

Очень важный момент, на который Вы должны настроить ребёнка – культурное поведение на переменах. Он должен знать, что в школе нельзя бегать по коридорам, кричать, забираться с ногами на мебель.

Как лучше подготовить ребенка к школе дома: советы родителям от психолога

Практикующие специалисты, работающие с дошкольниками, предлагают несколько рекомендаций для тех, у кого растет будущий первоклассник:

  • Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.
  • Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
  • Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
  • Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
  • Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.
  • Помните о темпераменте. Выбирая школу, обратите внимание на тип нервной системы того, кому предстоит там учиться. Холерики активны и неусидчивы, тяжело воспринимают критику. Для них и для сангвиников подойдут программы повышенной сложности. Большое разнообразие заданий позволит не только удерживать их внимание на учебе, но и поспособствует повышению интереса к школьной жизни. Для флегматиков и меланхоликов быстрый темп урока будет тяжёлым испытание. Они включаются в работу постепенно, долго думают над одним заданием. Выберите для них обычную школу, со стандартными требованиями или уклоном в одну область.
  • Обучайте, играя. Определите предмет, который больше всех нравится маленькому ученику и расширяйте его кругозор в этой области, применяйте игровые методики. Если он проявляет интерес к окружающему миру, ходите вместе в парки, зоосады, океанариумы, читайте больше книжек про животных. Если ему нравится математика, считайте ступеньки, людей на улице, шаги до магазина или до школы. Если ему интересны рассказы о событиях прошлого, составьте вместе фамильное древо, попросите бабушек и дедушек рассказать что-нибудь, а уникальную информацию о Вашей семье Вам поможет добыть Дом Родословия.

При подготовке ребёнка к школе прислушайтесь к психологам и педагогам, почитайте методическую и научно-популярную литературу на эту тему, спросите совета у друзей, которые уже миновали этот этап, но не пытаетесь слепо подражать всем рекомендациям.

Вы знаете свое дитя как никто другой, понимаете его слабые и сильные стороны. Только Вы сможете найти правильный подход к его домашнему обучению и понять, как лучше его подготовить. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.

Источник: https://xn----dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai/blog/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole

В чем заключается подготовка детей к школе

Подготовка ребенка к школе

Главным событием, завершающим дошкольное детство, является поступление ребенка в школу. В современные годы уже мало кто сомневается, что целенаправленная подготовка детей к школе нужна. Но саму суть этого этапа в жизни ребенка каждый родитель видит по-своему. В чем же должна заключаться подготовка, чтобы дошкольник приобрел готовность стать учеником начальной школы?

Что подразумевают под подготовкой ребенка к школе

Любопытно, что у родителей и психологов различные ожидания, в чем состоит готовность ребенка к школе, и что важно формировать будущему ученику за счет подготовительных занятий.

Большинство родителей ориентировано на интеллектуальные достижения своих детей и в дошкольном возрасте стремятся дать ребенку определенную базу знаний и навыков, научить читать и считать, увеличить словарный запас и грамотно говорить. При такой позиции внимание взрослых акцентировано на развитии осведомленности, речевых и мыслительных способностей ребенка.

Еще часть взрослых, обеспокоенных отдельными чертами характера своего чада, нацелены пробудить у ребенка желание ходить в школу, заинтересовать обучением в школе совместно с другими детьми.

Застенчивые и тревожные малыши могут многое знать и уметь, но они боятся отойти на шаг от мамы или папы. Даже играть со сверстниками такие тихони соглашаются, только если рядом находится близкий человек.

Некоторые гиперактивные, чрезмерно импульсивные дошкольники готовы находиться в кругу других детей как можно больше, но их познавательные интересы ограничены. Подобные шустряки часто заявляют, что они не хотят учиться и в школу не пойдут. А их родители обеспокоены, как же повернуть интересы дошкольника в сторону знаний и обучения.

Таким образом, наиболее выражена позиция родителей в подготовке детей к школе – вложить в голову ребенка как можно больше знаний и заинтересовать обучением в среде сверстников.

Требования специалистов более широкие. Психологи считают, что необходимо сформировать у дошкольника личностную готовность к обучению в школе и внутреннюю позицию школьника. Готовность к обучению включает не только определенный уровень осведомленности и мышления ребенка. Здесь подразумевается и мотивация к познанию, и эмоционально-волевой компонент, и социальная зрелость будущего школьника.

Подготовка к начальной школе, по мнению специалистов, должна включать не только и не столько интеллектуальное развитие, сколько формирование психологических и социальных аспектов зрелости дошкольника.

Поэтому полноценная подготовка к школьному обучению требует пребывания ребенка в группе таких же детей, как и он.

Родители — сторонники индивидуальной подготовки – делают ошибку, организовывая для своих детей занятия на дому.

Они упускают важный момент, зачем нужна подготовка к школе, а именно, лишают ребенка возможности сформировать умение подчинять свое поведение законам детской группы и выполнять роль ученика в условиях школьного обучения.

Как подготовить ребенка к обучению школе

Иногда родителям кажется, что эффективная подготовка ребенка в школе – это занятия в специальных группах под руководством педагога на протяжении нескольких месяцев непосредственно перед поступлением в школу. Такая подготовка важна, и выше уже говорилось о значимости занятий для детей дошкольного возраста в среде сверстников.

Но уровень психического развития нельзя подогнать к нужной планке за несколько месяцев. Даже в дошкольном детстве. Становление будущего школьника опирается на постоянное развитие всех познавательных процессов и способностей ребенка.

Роль игры в подготовке к школьному обучению

Как бы ни удивлялись родители, базовую подготовку к предстоящему школьному обучению дает ребенку полноценная сюжетно-ролевая игра. Психическое развитие в дошкольном возрасте стимулирует игровая деятельность. Она является ведущей деятельностью.

В игре дошкольники развивают воображение и связную речь, учатся логическим обоснованиям, формируют внутренний план действий, развивают аффективно-потребностную сферу. Каждый из перечисленных компонентов важен для успешного принятия роли ученика.

В сюжетно-ролевых играх дети учатся управлять своим поведением, придерживаться правил, поступать в соответствии с ролью. И в школе без этого никак. Маленькому ученику придется внимательно слушать учителя, сосредоточенно выписывать неподдающиеся буквы и выполнять множество других заданий, которые требуют волевых усилий.

Основы интеллектуальной подготовки

Касательно интеллектуальной подготовки, важно систематически заниматься с детьми, чтобы развивать логическое мышление и речевые навыки. Ориентиры следующие:

  1. Интеллектуальный уровень перед поступлением в школу должен быть таким, чтобы ребенок умел анализировать и обобщать. Необходимо учить ребенка находить существенные признаки, по которым объекты можно объединить в группы, или исключать лишнее. Примеры заданий приведены в статье о развитии словесно-логического мышления.
  2. Речевое развитие ребенка должно обеспечивать связное выражение им своих мыслей. Для этого нужно постоянно пополнять словарный запас, разъяснять ребенку значение новых слов, корректировать его высказывания в соответствии с грамматикой.

Эффективной подготовительной базой является чтение сказок и других детских произведений. Пока ребенок в состоянии только слушать, полезно вместе пересказывать сюжет, рассуждать о поступках героев, фантазировать об ином развитии событий. Но уже в 4-5 лет вполне доступно научить читать малыша. А это и прогресс в развитии, и актуализация познавательных мотивов.

Такая подготовка к школе нужна ребенку. С одной стороны, она естественна для любой семьи, где уделяют внимание развитию детей. И с другой, она аналогична тому же подходу, какой применяют психологи и педагоги, готовя дошкольников к обучению в школе.

Повседневное участие в подготовке детей к обучению в школе

Безусловно, начальный багаж знаний ребенок получает от своих близких. Еще раз подчеркнем, что многие родители уделяют большое внимание развитию интеллектуальных способностей ребенка: постоянно расширяют его знания об окружающем мире, решают логические задания, учат читать и считать, поощряют рассуждения.

Все это способствует развитию познавательной мотивации дошкольника. И, как правило, дети с высоким интеллектуальным уровнем хотят идти в школу учиться.

Что касается стандартных семейных условий, то нельзя сказать, что родители уделяют пристальное внимание формированию у своих детей интереса к школьному обучению. Чаще эта задача перекладывается на сторонние плечи. Так как познавательная мотивация и интерес к школе зарождаются не в один момент, а исподволь, взрослым необходимо прикладывать хотя бы малейшие усилия.

В постоянном общении со своими детьми родители могут использовать элементарные приемы, способствующие формированию готовности к школьному обучению.

  • Полезно проводить занятия, задавая ребенку образец действий и ставя перед ним задачу самостоятельного выполнения. Это будет способствовать формированию произвольности поведения на любом этапе дошкольного детства. Например, выложив слово из счетных палочек, предложить ребенку повторить. Перечисляя несколько предметов, принадлежащих одной группе (фрукты, мебель, транспорт), побуждать дошкольника дополнить ряд.
  • Способствовать развитию внимания ребенка, применяя несложные упражнения. Приучать сосредотачивать зрительное и слуховое внимание можно и во время прогулки, и при чтении книг.
  • Уделять внимание развитию мелкой моторики. В школе на детские пальчики сразу же наваливается большая нагрузка – каждый день им предстоит писать буквы и цифры. Чтобы быть готовым к этой нагрузке, необходимо как можно чаще заниматься лепкой, рисованием, собирать мозаики и конструкторы с мелкими деталями.
  • Важно хвалить ребенка за проявление познавательного интереса, за увлечение полезным занятием.

Чего ни в коем случае нельзя допускать взрослым, хотя это нередко наблюдается в семьях:

  • Не допустимо приструнивать расшалившегося малыша, не очень-то желающего заняться познавательным делом, словами «Вот пойдешь в школу, там нужно заниматься, а не бегать».
  • Нельзя затягивать урок, переутомляя детскую психику и вызывая этим у дошкольника отторжение регламентированных занятий.
  • Нельзя заставлять дошкольника выполнять задание, если оно вызывает отрицательные эмоции.

В основе психического развития ребенка лежит потребность в новых впечатлениях.

У детей произвольные действия отличается непосредственностью и импульсивностью: появилось новое желание – оно немедленно должно быть удовлетворено.

Поэтому произвольность дошкольника имеет импульсивный характер, что не сочетается с длительным удержанием внимания на каком-либо процессе. Нет вины ребенка в том, что ему еще непосильны даже 15-минутные занятия.

Если родители будут придерживаться изложенной в данной статье практики, они внесут существенный вклад в формирование психологической готовности к школьному обучению у своего ребенка. И старший дошкольник переступит порог школы с удовольствием, интересом и тягой к получению знаний.

Источник: https://alldoshkol.ru/podgotovka/podgotovka-detej-k-shkole

Занятия для дошкольников в Москве

Подготовка ребенка к школе

Начало обучения в школе — это серьезное испытание для ребенка и родителей. Вместо активного времяпрепровождения приходится сидеть за партой полдня, а любимые игры сменяются учебой.

Важно, чтобы ребенок еще до начала занятий понял, что учеба — это интересно. Уроки для него должны быть настоящим исследованием, а не тюремным сроком.

Иначе первый поход в школу вызовет ненависть на оставшиеся 11 лет.

Клуб «ДЕтство» предлагает посетить курсы подготовки к первому классу для детей от 4 до 7 лет. Мы бережно и с заботой подготовим дошкольников к такой важному периоду в жизни.

Занятия для дошкольников ведутся с учётом возрастных особенностей психики и физиологии детей. Наши опытные педагоги Лавриченко Валентина и Журова Оксана работают по разным методикам, таким как чтение по кубикам Зайцева, математика по Пятибратовой и Петерсону, методика Софьи Тимофеевой.

Доверьтесь клубу «Детство»

  • Первое пробное занятие проводим бесплатно;
  • Проводим диагностику уровня подготовленности;
  • Наши занятия помогают дошкольнику в короткие сроки приобрести навыки и умения для похода в первый класс;
  • Опытные педагоги находят общий язык с каждым малышом.

Мы проводим два варианта занятий для дошкольников:

  • экспресс-курс для детей 6-7 лет (с марта);
  • подготовительные занятия для детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет;

Масару Ибука, японский педагог и новатор в раннем развитии, считает, что чем младше ребенок, тем лучше ему дается обучение. Он с легкостью запоминает то, что взрослые учат годами.

В четыре года дети, как губка, впитывают знания. Этот возраст считается самым подходящим для начала подготовки к первому классу.

Что мы делаем:

  • развиваем речь: расширяем словарный запас, строим фразы, формируем предложения и высказывания, развиваем артикуляцию;
  • считаем до 20 в 4 года и до 100 в 5-6 лет, проходим геометрические фигуры, учимся ориентации в пространстве и соотношению предметов, решаем задачки;
  • учимся читать;
  • развиваем мелкую моторику через творчество — рисуем, лепим, делаем аппликации из бумаги и крупы, пластилин и др.;
  • психологически подготовим — работаем на логическое мышление, внимание, проводим игры для социализации;
  • вместе погружаемся в учебный процесс — формируем интерес к исследованиям.

Учебные дисциплины курса:

Письмо
(развитие мелкой моторики)

С учетом уровня развития так же делимся по группам. Учебный блок длится 10-15 мин и проходит в игровой форме. Потом — смена деятельности, например, активная развивающая игра или физкультминутка.

Курс разработан для детей 7 лет, готовящихся в ближайшее время пойти в школу. За 3 месяца мы дадим ученикам нужные знания и подготовим его к будущей адаптации сложной школьной программы. Подготовительные занятия к школе соответствуют государственным стандартам.

Что мы делаем на занятиях:

  • читаем, пишем и считаем;
  • учим понимать задачи — когда ребенок понимает, что от него требует задание, он справляется с трудностями в разы легче и быстрее;
  • работаем с тетрадью;
  • развиваем творческие способности;
  • развиваем память, внимание и логическое мышление.

Курс содержит следующие дисциплины:

  • Чтение (самое важное для будущего первоклассника)
  • Математика
  • Логика
  • Окружающий мир
  • Грамота
  • Письмо (развитие мелкой моторики)

Количество занятий — 2 раза в неделю. Длительность – 2 академических часа.

Как проходят занятия

Дети распределяются на группы по шесть человек. В компании даже самый стеснительный ребенок быстрее привыкает к социуму и лучше общается со сверстниками.

https://www.youtube.com/watch?v=h8dPxRnHj3o

Педагог настраивает учебный процесс так, чтобы дошкольник все узнавал сам и получал радость от открытий. Мы готовим к школе, но не зубрим и не заучиваем. Мы учим самостоятельности и даем базу, которая поможет поступить в любую школу.

Абонементна 4 занятия Абонементна 8 занятий Индивидуальноезанятие Разовоепосещение
4 500 руб. 6 500 руб. 2 000 руб. 1 500 руб.

Занятия проводим в удобное время — вечером, когда вы забрали ребенка из сада.

Дополнительно мы можем углубленно позаниматься по отдельной дисциплине или индивидуально.

Ждем на первое пробное занятие!

Чтобы узнать расписание и другие подробности, звоните нам 8 (495) 22-66-727; 8 (800) 77-567-30 или закажите обратный звонок.

Источник: https://detstvoclub.ru/podgotovka-k-shkole/

Подготовка дошкольников к школе

Подготовка ребенка к школе

  • фамилию, имя и отчество (свои и родителей), день своего рождения и домашний адрес;
  • названия дней недели и месяцев; времена года, природные и погодные явления;
  • названия животных, птиц, рыб; приводит примеры различий (животные ходят, у них 4 лапы; птицы летают, у них 2 лапы, 2 крыла, клюв; рыбы плавают, у них нет лап и крыльев, есть плавники); понимает, чем различаются домашние и дикие животные, зимующие и перелетные птицы;
  • наименования растений, фруктов, овощей, грибов, ягод; приводит примеры лесных, садовых, полевых цветов;
  • название своего населенного пункта, столицы страны, разных государств;
  • наиболее известные профессии и род деятельности своих родителей;
  • цвета и оттенки;
  • известных писателей и поэтов; названия праздников и время, когда они отмечаются; несколько видов спорта;
  • виды транспорта (наземный, водный, воздушный);
  • элементарные правила дорожного движения для пешеходов и водителей.
  • различать вчера-сегодня-завтра, давно-недавно;
  • правильно определять положение предмета в пространстве: справа/слева, вверху/внизу, спереди/сзади;
  • сопоставлять «больше/меньше»;
  • различать геометрические фигуры;
  • определять лишний предмет или слово;
  • писать в клеточках;
  • обводить по контуру;
  • копировать рисунок и простое предложение;
  • находить слова на предложенную букву;
  • читать слоги и простые слова;
  • считать до 10 в прямом и обратном порядке, знать состав чисел;
  • рассказывать наизусть стихи;
  • придумывать истории и сказки;
  • описывать картинку, составлять по ней историю;
  • излагать услышанное;
  • отвечать на вопросы;
  • описывать предметы и события по памяти;
  • заканчивать предложения;
  • знать буквы, отличать их от звуков;
  • понимать, какой звук в слове первый и последний;
  • правильно держать ручку/карандаш.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Сколько всего ожидается от малыша. Но ведь ему интересно играть, творить, дружить, исследовать мир! Если взрослые загрузят дошкольника академической подготовкой к школе, он рискует остаться без детства! Именно поэтому учебники системы «Начальная школа XXI века» не требуют глубокой подготовки к школьному обучению. Её программу освоит ребенок любого уровня готовности к школе.

В любой школе малышу пригодится и умение влиться в коллектив, налаживать отношения с ровесниками и взрослыми, высказывать свою точку зрения. Работая с пособием «Я и мои друзья», вы обсудите с малышом вопросы общения и дружбы с детьми и взрослыми.

Грамотно подобранные задания помогут будущему школьнику подготовиться к социальной адаптации в классе.

А знакомство со Стёпой — героем книги «Психология для детей: дома, в школе, в путешествии» поможет заинтересоваться учебой, научиться управлять своими эмоциями и безболезненно справляться с трудностями.

Занятия для дошкольников при подготовке к школе можно организовать в разных форматах.

Это могут быть школьные подготовительные курсы. Их плюсы: ребенок видит настоящий учебный класс с настоящей школьной мебелью, там звенит настоящий школьный звонок, который наверняка будет звучать также до конца 11-го класса, и высока вероятность, что одна из учительниц станет его классным руководителем.

Кроме школы ребенок может посещать групповые занятия в бюджетных и коммерческих организациях дополнительного образования. По сравнению с традиционными школами здесь более демократичный подход к детям. Обычно в таких учреждениях в рамках образовательного курса проводятся занятия психолога по развитию коммуникативной и эмоционально-личностной сферы или обучение иностранным языкам.

Некоторые родители предпочитают индивидуальный подход в образовании и обращаются к услугам дошкольного репетитора. Индивидуальная подготовка к школе для дошкольников осуществляется по программе, согласованной с родителями, и знания при соответствующей квалификации педагога будут более разносторонними и глубокими.

Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1

Евдокимова Антонина Олеговна, Журова Лидия Ефремовна

Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1

Подготовка дошкольника к школе: с чего начинать?

Дошкольник осваивает мир через игры и сказки. Выполняйте с ним пальчиковую гимнастику, заучивайте простые стихи (например, Агнии Барто), воспроизводите движения и звуки животных. Малыш с удовольствием выполнит эти задания, забавляя вас своей старательностью.

Обязательно давайте ему возможность заниматься творчеством. Да, рисунки будут, на ваш взгляд, неаккуратными: сначала грубые штрихи, потом головоноги…

Но малыш ведь знает, что это солнышко, а это травка, а это любимая мамочка! С какой искренней любовью он будет дарить вам свои рисунки! Вывешивайте их на видное место, чтобы кроха знал, что его  «работу» ценят.

А в развитии художественных навыков и мелкой моторики поможет рабочая тетрадь «Учимся рисовать. Рисунок, аппликация, лепка». Статья «Техники рисования для детей» познакомит с интересными нетрадиционными способами рисования и забавными идеями — обязательно реализуйте их.

Для развития двигательного самоконтроля прекрасно подходят популярные прятки (ведь как тяжело сидеть молча и не шевелясь, когда тебя ищут!), игры «Море волнуется раз…», «Молчалки, шепталки, кричалки».

Суть последней сводится к тому, что по команде взрослого малыш должен определенное время молчать, говорить шепотом или кричать. Через крики ребенок выплескивает эмоциональное напряжение.

Когда же он молчит или разговаривает только шепотом в течение трех минут, у него развиваются волевые процессы.

Учимся рисовать. Рисунок, аппликация и лепка. Рабочая тетрадь

Салмина Нина Гавриловна, Глебова Анна Олеговна

Учимся рисовать. Рисунок, аппликация и лепка. Рабочая тетрадь

Подготовка к школе для дошкольника: развивающие занятия дома

Домашние занятия расширяют и закрепляют знания и умения ребенка. Они должны быть систематическими и интересными для малыша. Считайте и сравнивайте с ним различные предметы: игрушки, посуду, книги, предметы мебели. Пусть ребенок учится понимать, что такое больше/меньше. Играйте с ним в математические игры.

Например, спросите, какое число стоит между тройкой и пятеркой, семеркой и девяткой. Предложите разложить карточки с цифрами в порядке возрастания/убывания. Пусть дошкольник определит, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2, 1 и 6 и т.п. Ребенок с удовольствием разгадает математические загадки.

Например, такие:

Мы дали Лариске Четыре сосиски. Еще три сосиски Мы дали Бориске. Так сколько всего сосисок

У Бори и у Лариски?

У курочки три цыпленка. У уточки два утенка. — Три плюс два,- Спросил Егорка,-

Вместе это будет сколько?

Изучайте с ребенком буквы, звуки, слоги и слова. Отличной подмогой в этом станет пособие «Азбука для дошкольников».

При выполнении игровых заданий в тетради «Играем со звуками и словами» ребенок поймет, чем различаются гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки русского языка.

Работая с частью «Играем и читаем вместе», вы заложите фундамент навыков чтения и письма. Занятия по этому пособию помогут вашему крохе почувствовать и полюбить язык.

Для расширения кругозора, развития внимания, логики и словарного запаса используйте несложные игры:

«Птица — рыба — зверь».

Вы по очереди просите друг друга назвать птицу, рыбу или животное. Следите за тем, чтобы слова не повторялись!

«Один — много»

Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок должен назвать слово во множественном. Например: стол — столы, стул — стулья, мяч — мячи, окно — окна и т.п. Постепенно задание усложняется: можно называть растения, животных, птиц.

«Кто где живет?»

Родитель предлагает ребенку правильно назвать жилища разных животных, птиц и насекомых: собаки, скворца, медведя, муравья, лисы, пчелы.

«Мама и детеныш». Вы называете маму-животное, а малыш должен правильно назвать ее детеныша. Если с кошкой, козой и уткой всё просто, то с коровой, собакой и овцой не сразу будет легко! А если спросить, как называется мама гусенка или папа утенка, то наверняка вы услышите самые невероятные варианты!

Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2

Евдокимова Антонина Олеговна, Журова Лидия Ефремовна

Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2

Какие затруднения могут возникнуть при подготовке к школе?

Наибольшие проблемы вызывает выполнение графических упражнений. Это связано с незаинтересованностью ребенка или недостаточной сформированностью тонких движений. Справиться с такими сложностями можно в процессе выполнения игровых развивающих упражнений: лабиринты, рисование по точкам и контурам, штриховка, дорисовывание элементов, графический диктант.

Часто среди детей встречается неусидчивость. Но повышенная активность во время занятий обусловлена разными причинами:

  • Возрастные особенности ребенка. Вряд ли шестилетка будет спокойно и терпеливо выполнять все задания. Для поддержания интереса важно устраивать переменки, физкультминутки и включать сюрпризные моменты. Например, придумайте, как может «вырасти» необычный цветок с ободряющими словами и фразами на лепестке и листьях.
  • Потакание ребенку. Малыш не приучен доводить начатое до конца, капризничает и отказывается выполнять сложное задание. Сердобольные взрослые жалеют дошкольника и разрешают ему заниматься более интересными делами, а не учебными занятиями. Подумайте: стоит ли родителям быть такими снисходительными? Замотивируйте ребенка — объясните, что трудные задачи в будущем станет решать легче, если сейчас уделить внимание одной из них. И, конечно, дайте понять малышу, что вы вместе с ним и готовы поддержать его, помочь преодолеть учебные трудности.
  • Гиперактивность. Если кроха постоянно отвлекается, задает много вопросов и не выслушивает ответы, хватает предметы без разбора, не может сконцентрироваться на задании, то стоит проконсультироваться с неврологом и нейропсихологом. Указанные признаки могут быть симптомами синдрома гиперактивности или дефицита внимания. Требуется тщательная диагностика для выявления причин подобного поведения и последующая коррекция.
  • Неготовность ребенка к школьному обучению. Далеко не все семилетние дети способны усвоить учебный материал и правильно выполнять задания, высиживать все уроки. В таких случаях требуется психолого-педагогическое (иногда медицинское) обследование для дальнейшего выстраивания образовательного маршрута.

    Возможно, специалист порекомендует вам пойти в первый класс на год позже. В этом нет ничего страшного. Пусть малыш начнет обучение в 8 лет и усвоит школьную программу, сохранив адекватную самооценку. Это лучше, чем если у него будут пробелы в знаниях, высокий уровень тревожности и неуверенность в своих силах.

    Подготовка к школьному обучению — процесс длительный, требующий усердия и терпения. Для того, чтобы он протекал увлекательно, помните слова отечественного педагога В. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Пусть этот рецепт помогает вам заниматься с будущим школьником и сохранит ваши отношения дружными!

    Педагог-психолог Ольга Иванова

    Источник: https://shkolaveka.ru/articles/podgotovka-doshkolnikov-k-shkole/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.