Прогулка по ПДД во второй младшей группе

Занятия по ПДД во 2-х младших группах детских садов

Прогулка по ПДД во второй младшей группе

Дети дошкольного возраста являются отдельной категорией участников дорожного движения. Они должны знать правила, так же, как и взрослые. Но рассказывать о них надо на понятном и доступном языке.

Какие ПДД должны запомнить младшие дошкольники

Часто дети, к сожалению, становятся виновниками ДТП. Игры вблизи дорог, переход улицы в неположенном месте, езда на велосипеде через проезжую часть — типичные детские нарушения.

Несоблюдение элементарных правил приводит к печальным последствиям. Но не только нарушение правил этому виной.

Наивность, неумение правильно оценить расстояние до движущегося транспортного средства, неверное представление о своих возможностях — вот основные проблемы.

Безопасность дорожного движения для детей

Важная информация! Избежать непоправимых последствий можно только одним способом — регулярно обучать нормам поведения на дороге и в транспорте с самого раннего возраста. Участниками этого процесса должны быть и родители, и ДОУ, а в дальнейшем и школа.

Во второй младшей группе дети должны изучать следующие вопросы, касающиеся правил дорожного движения:

  • Различать транспортные средства и иметь представление об их назначении.
  • Знать составные элементы дороги: проезжая часть, перекресток, тротуар, обочина.
  • Знать значение сигналов светофора.
  • Понимать, где находится правая сторона, левая, где верх, низ.
  • Запомнить и отработать правила для улицы — играть, кататься на роликах и велосипеде можно только на специальных площадках под присмотром взрослого, переходить дорогу только со взрослым.
  • Правила поведения в наземном и подземном транспорте — не стоять ногами на сиденье, не бегать в транспорте, держаться за поручень.
  • Выучить наизусть свое имя и фамилию, знать, как зовут родителей и помнить домашний адрес. В случае, если потерялся на улице, эту информацию сообщить полицейскому.

ПДД для младших дошкольников

беседы с детьми 2 младшей группы

Учитывая младший возраст детей, занятия на тему ПДД в младшей группе необходимо проводить, руководствуясь следующими принципами:

  • доступность — необходимо учитывать возможности и возрастные особенности детей;
  • повторяемость — многократное повторение правил в различных вариантах поможет лучше усвоить и запомнить его;
  • наглядность — плакаты, тематические картинки, опыты, разыгрываемые сценки, экскурсии, загадки помогают лучше запомнить правила;
  • преемственность — лучшим наглядным пособием будет личный пример родителей.

Беседа должна строиться по следующему примерному сценарию и содержать разделы:

  1. Тема: правила поведения в общественном транспорте.
  2. Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте (автобус, троллейбус, метро).
  3. Задачи: закрепить в памяти детей понятия «пешеход», «пассажир», «водитель»; развивать кругозор, память, речь, логическое мышление; формировать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
  4. Методическое сопровождение: наглядные картинки с различными ситуациями согласно теме беседы.

Примерный конспект ведения беседы с детьми

Воспитатель зачитывает стих Ю. Яковлева, приведенный ниже.

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

— Воспитатель задает вопрос детям: «что означает слово «правила», как его можно объяснить?»

— Ответы детей.

— Воспитатель: «Есть правила поведения в семье, есть правила поведения в театре и на концерте, а есть правила, которые помогают сохранить жизнь себе и окружающим людям. Какие такие правила вы знаете? Для кого эти правила: для пешеходов или водителей?» (Выслушать ответы детей).

Если водитель и пешеходы строго соблюдают все эти правила, то аварии не случится, и все благополучно доберутся до дома.

Загадка:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Автобус на остановке

— Воспитатель: «Сегодня изучаем правила поведения в общественном транспорте. Люди, которые в нем едут, называются «пассажиры». А правила, которые должны они соблюдать, называются правилами для пассажиров. Кто скажет, как правильно вести себя в автобусе?» (Выслушать ответы детей).

  Как правильно учить детей рисовать

Воспитатель обобщает все ответы и, опираясь на картинки с похожими ситуациями, подводит итоги:

  • ждать транспорт и садиться в него нужно только на специальной остановке;
  • входить в транспорт нужно в заднюю дверь, выходить в переднюю;
  • вести себя спокойно, не кричать и разговаривать спокойным голосом;
  • уступать место старшим;
  • держаться за поручень или спинку кресла;
  • не отвлекать водителя разговорами;
  • не открывать самостоятельно двери;
  • выходить осторожно, не толкать других, смотреть себе под ноги;
  • обходить автобус сзади, а трамвай спереди.

— Воспитатель: «Правила повторили, теперь можете отправляться в путешествие, но только со взрослым. А когда сами станете взрослыми, выучите правила для водителей и сможете водить свою машину или работать водителем».

Открытые уроки по ПДД

Отличным способом запомнить полученные знания является проведение открытого урока на изученную ранее тему.

Обратите внимание! Наглядность и доступное пояснение на конкретных примерах позволят закрепить пройденный материал.

Конспект открытого урока на тему: «Незнайка и светофор».

Цели и задачи

Научить детей узнавать светофор, находить его на улице, знать и различать его сигналы, двигаться по разрешающим сигналам; развить внимание и логику; закрепить употребление правильных определений «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар».

Материалы и оборудование:

  • телевизор с разъемом для флеш-карты;
  • изображения дорожных знаков;
  • игрушечные машинки;
  • игрушка Незнайка;
  • макет светофора;
  • кружки из цветного картона – зеленого, красного и желтого цвета;
  • магнитная доска.

Ход занятия

Занятие состоит нескольких этапов.

Появление Незнайки

Воспитатель объявляет, что сегодня в гостях будет необычный гость, загадывает загадку.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут —

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик — всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же… (Ответы детей).

Незнайка на улице

Воспитатель рассказывает, что встретила Незнайку по дороге на работу. Он шел прямо по проезжей части и ему громко сигналили машины. Незнайка сильно напугался, и воспитатель предложила ему зайти в детский сад, чтобы дети рассказали ему, как правильно вести себя на дороге и как безопасно перейти улицу.

Воспитатель задает вопросы:

«Как называется место, где ходят пешеходы?

Как называется место, где едут машины?

Как называется знак (показывает знак пешеходного перехода)?

Где разрешено переходить дорогу?»

Дети отвечают хором или отдельно.

Игра «Угадай знак»

На магнитной доске воспитатель развешивает знаки: «остановка автобуса», «осторожно, дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено». Спрашивает у детей, что означают эти знаки, выслушивает ответы. Незнайка тоже участвует в разговоре и говорит свои версии.

Знак «Осторожно, дети»

Физкультминутка «Светофор»

— Воспитатель: «В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем

Начинаем, детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте, маршируя).

Будь смелее, пешеход».

Светофор

Изучение транспорта

Воспитатель спрашивает, каким одним словом можно назвать все машины. Выслушивает ответы детей. Объясняет, что это слово «транспорт». Рассказывает, для чего предназначены легковые и грузовые машины. Легковые служат для перевозки пассажиров, грузовые — для грузов.

Легковые и грузовые машины

Игра «Найди правильный гараж»

Два стола называются гаражами для машин. Один предназначен для легковых автомобилей, второй для грузовых. Дети вместе с Незнайкой должны расставить все имеющиеся у них машины в правильные гаражи.

Загадка про светофор

— Воспитатель читает загадку:

«Красным глазом засияет –

  Формирование культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе

Нам идти не разрешает.

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!».

Выслушивает ответы детей и Незнайки, задает ряд вопросов:

  • какие цвета есть у светофора;
  • на какой можно переходить дорогу;
  • что делать, если загорелся красный.

Все это происходит совместно с показом макета светофора.

Три сигнала светофора

Игра на закрепление знаний сигналов светофора

Воспитатель держит в руках кружки красного, желтого и зеленого цвета. Машины из гаражей (из прошлой игры) отправляются в путь. Дети должны двигать машину только по разрешающему сигналу (зеленому), на остальные сигналы стоять. Незнайка пытается проехать на желтый, но дети его поправляют.

Итоги открытого урока

Воспитатель спрашивает у детей:

«С какими знаками они познакомились?

Каким словом можно назвать все машины?

Какие бывают машины?

Что нужно делать, если на светофоре загорелся желтый свет (зеленый, красный)?».

Закрепление и творческое задание

Чтобы дети лучше запомнили знаки, воспитатель предлагает им совместно с Незнайкой раскрасить заранее приготовленные шаблоны круглой, треугольной и прямоугольной формы цветными карандашами.

Раскрашенные детьми дорожные знаки

Незнайка говорит детям спасибо и прощается с ребятами.

Игры и задания на закрепление ПДД

ФГОС требует от педагога творческого подхода в решении поставленных задач. Занятие по ПДД во 2 младшей группе можно провести в формате тематической недели «Три цвета: красный, желтый, зеленый» (на основе НОД «Светофор»), в рамках которой организовать уроки в различных формах:

  • прогулки к проезжей части и пешеходному переходу — наглядное изучение правил пешеходного перехода;
  • творческие занятия — проект «светофор» в форме аппликации из цветной бумаги, лепка из пластилина «автомобиля»;
  • сюжетно-ролевая игра «Сигналы светофора»: понадобятся мешок с мячиками красного, желтого и зеленого цвета, стойки или кегли. Группа делится на две команды. Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящего. Выбирается ведущий. Он держит мешок с мячиками, капитаны команд должны вытаскивать по очереди мячики и двигаться согласно сигналам: красный и желтый — стоять, зеленый — можно идти. Побеждает та команда, которая первая доберется от старта до финиша, обозначенных стойками или кеглями;
  • досуг и развлечение — сделать из картона макет детского сада и двора вокруг него, нанести пешеходные дорожки и проезжую часть. В игровой форме изучать безопасную дорогу от дома до сада;
  • дидактическая игра «Четвертый лишний»: назвать лишний «глаз» светофора (красный, синий, зеленый, желтый); назвать лишнее транспортное средство: автобус, трамвай, камаз, троллейбус или легковая машина, грузовая машина, самокат, автобус.

Игра «Четвертый лишний»

  • домашнее задание — совместно с родителями сделать из подручных материалов знак дорожного движения, светофор, машинку или общественный транспорт; в дальнейшем оформить этими материалами уголок ПДД, организованный в саду.

Важная информация! Еще один вариант домашнего задания на выходные. На прогулке внимательно смотреть на дорожные знаки, что встречаются по пути. Спросить их значение у родителей (если ребенок сам не знает), нарисовать на листе бумаги, раскрасить и с помощью взрослых подписать их значение.

Картотека целей по ПДД

Занятия должны быть направлены на достижение конкретных целей и отработку определенных навыков:

  • изучение правил поведения в общественном транспорте;
  • формирование представления дошкольников о безопасности дорожного движения, изучение понятий: проезжая часть, обочина, тротуар;
  • расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов во время движения по дороге (проезжей части) и переходе;
  • закрепление знаний детей о светофоре и его сигналах;
  • знакомство с различными видами транспорта и его назначении.

Для реализации поставленных целей стоит создать краткосрочные проекты, рассчитанные на месяц, или выполнить перспективное планирование на весь учебный год.

С раннего возраста необходимо прививать правильные модели поведения на улице. Самый действенный метод научить чему-то дошкольника — через игру. А для закрепления правил безопасного движения полезно будет провести консультацию с родителями, на которой рассказать о необходимости неукоснительно соблюдать ПДД при совместных прогулках и поездках с детьми.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/zanyatiya-po-pdd-vo-2-h-mladshih-gruppah-detskih-sadov

Портал образования | ПДД во второй младшей группе

Прогулка по ПДД во второй младшей группе

Травина Алла Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБ ДОУ детский сад №11 Приморского района
Населённый пункт: Сант–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: ПДД во второй младшей группе
12.03.2019
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по ПДД

во второй младшей группе

«Знакомим сову с ПДД»

Подготовила:

Травина Алла Александровна,

воспитатель

2019г.

1.Пояснительная записка

2.Конспект занятия «Знакомство совы с ПДД»

3.Заключение

4.Литература

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей

второй младшей группы (3-4 лет). Разработка адресована воспитателям младших групп.

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

В

России

проблема

детского

дорожно-транспортного

травматизма

по

своим

масштабам

имеет

признаки

национальной

катастрофы.

По

аналитическим

данным

Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России ситуация с

ДДТТ

имеет

тенденцию

к

ухудшению,

что

связанно

с

резким

ростом

количества

автомобилей

на

дорогах,

увеличением

мощности

новых

моделей

автомобилей

и

вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования показывают, что все причины Дорожно-транспортного происшествия

(ДТП)

с

участием

дошкольников

во

многом

связаны

с

их

возрастными

и

психофизиологическими особенностями, такими, как неспособность правильно оценить

обстановку,

быстрое

образование

условных

рефлексов

и

быстрое

их

исчезновение,

потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать

взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся

автомобиль и др. Находясь возле проезжей части, дошкольники не понимают опасности,

поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема

обучения

дошкольников

безопасному

участию

в

дорожном

движении

актуальна,

её

решение

помогает

сформировать

у

детей

систему

знаний

и

навыков

безопасного участия в дорожном движении, как следствие – снижение ДТП с участием

детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним

нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них ПДД, как дословная

трактовка, неприемлема, нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров

на

недоступной

для

них

дорожной

лексике

требует

абстрактного

мышления,

что

затрудняет процесс обучения и воспитания.

В целом по России, а также в нашем ГБ ДОУ, накоплен опыт профилактики ДДТТ.

Так во второй младшей группе это «Знакомство тётушки СОВЫ с основами ПДД»

Цель занятия:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Расширить представления детей об участниках дорожного движения;

• Сформировать умения и навыки применять полученные знания на дороге;

• Развивать у детей способность к контролю возможной опасности в меняющейся

дорожно-транспортной ситуации и адекватному безопасному поведению.

Новизна

В дошкольном образовании РФ накоплен опыт профилактики ДДТТ. Но часто он

сводится

к

отдельным

увеселительным

мероприятиям,

викторинам

и

конкурсам,

имеющим познавательный характер, не решающих задач целенаправленого

обучения

дошкольников основам дорожной безопасности. Мы полагаем, что требуется не обучение

дошкольников ПДД, а формирование у них навыков безопасного поведения и развитие

познавательных

процессов,

необходимых

для

правильной

ориентации

на

улице

(задействовавших

восприятие,

память,

внимание,

воображение,

мышление,

речь),

эмоционально-волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного

поведения, с переходом их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным,

длительным

развивающим,

обучающим

и

воспитательным

процессом,

требующим

активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Знакомство тётушки СОВЫ с ПДД»

Цель: Закрепить знания и навыки детей о ПДД.

Задачи:

закрепить

в

памяти

детей,

к

чему

может

привести

нарушение

правил

дорожного

движения;

— воспитывать грамотного пешехода;

— обогатить словарный запас по теме ПДД.

Чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит».

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Кольцо -руль,

зебра,

дорожные знак, бумажный светофор, игрушка —

СОВА .

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам в гости прилетела тетушка СОВА. Она очень хочет с вами

поиграть. Она не знает как вести себя на дороге. Давайте ей покажем и расскажем.

Дети: Давайте!

СОВА: — Здравствуйте, ребята! Я знаю зайчика, который попал под трамвайчик, и я

теперь боюсь гулять по улицам города. А вы знаете, кто спас Зайчика? (Ответы детей:

доктор Айдолит). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из

сказки)

Воспитатель: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка

не знал правила дорожного движения.)

СОВА: — А вы ребята знаете правила?

Воспитатель: — Ребята давайте поможем тетушке СОВЕ выучить ПДД.

СОВА: — Ребята, давайте погуляем?

Воспитатель: — Только гулять надо по тротуару, верно ребята?

СОВА: — Почему?

Воспитатель:

Ребята,

давайте

поиграем

с

тетушкой

СОВОЙ в игру “Машины” и

обьясним?

(Дети

берут

в

руки

кольца-руль

и

двигаются

по

кругу,

периодически

нажимают

на

воображаемый звуковой сигнал. СОВА испуганно мечется среди детей.)

Воспитатель: — Ну, что, заезжают все в гараж?

СОВА: — Ну, и ну, и испугалась же я. Машин поедут со всех сторон, не до прогулки мне

было, как бы целой остаться.

Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты

попасть бы могла. Поэтому нельзя ходить по проезжей части.

СОВА: А как надо?

Воспитатель: -Подскажем сове, дети?

Дети хором отвечают: — по тротуару!

СОВА: — Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую

сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: — Тебе надо искать “Зебру”.

СОВА: — Зебру? Она же в АФРИКЕ живет.

Воспитатель:

— Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

СОВА: — Ну и зачем она мне?

Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается

переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса

и опять белая, и т.д.

СОВА: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре

нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

СОВА: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не

переходить?

Воспитатель: Тогда ищи светофор. Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы

детей).

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и коментирует их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он

все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз”

светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что

делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.

Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

СОВА: — Это еще что за животное?

Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

СОВА: — Он еще и разговаривает?

Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками покажет.

СОВА: — А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три фонарика – сигнала: красный, желтый и зеленый.

(Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а

по очереди.

Совушка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

СОВА: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети рассказывают стихи:

СТИХИ

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте повторим.

На какой свет мы переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: —на красный.

Воспитатель: — А если горит желтый?

СОВА — Надо подумать?!

Воспитатель: — Да, верно, надо подождать.

Игра «Собери светофор»

СОВА: — Кажется, я все поняла. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться

беда.

Все хором повторяют за воспитателем и совой:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2

команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один

цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

СОВА: Спасибо, что рассказали мне о них. Теперь пойду гулять самостоятельно.

Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Совушка к нам еще. До свидания!

А вы, ребята, помните, что нужно соблюдать правила поведения на проезжей части!

Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Заключение

Система Дошкольного образования и наш детский сад сегодня и всегда стремится

обеспечить

своим

воспитанникам

качественное,

достойное

образование,

обеспечить

высокий

уровень

общей

культуры,

в

том

числе

культуры

поведения

на

дороге.

Соблюдение правил ОБЖ должно стать осознанным. Прививая детям навыки ПДД в

процессе игры, педагог должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это

сделать более эффективно.

Литература:

1.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. — М.

2.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева

и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. — М.: ТЦ Сфера, 2008.

3.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование,

конспекты лекций, консультации, мониторинг. — М., 2000.

4.Козловская

Е.

Дорожно-транспортные

происшествия

с

участием

детей

дошкольного

возраста.

Причины

и

условия,

способствующие

их

возникновению

//

Дошкольное воспитание. 2011. №10.

5.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б.

— Волгоград: ИТД «Корифей».

6.Хромцова

Т.

Г.

Воспитание

безопасного

поведения

дошкольников

на

улице:

Учебное пособие — М.: Центр педагогического образования, 2013.

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=10006

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.