Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для будущих первоклассников 2019: что будет и зачем идти

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Первое организационное собрание для родителей будущих первоклассников — это важное мероприятие, на котором родители знакомятся с учителем, узнают о требованиях к школьному обучению. Учитель рассказывает о том, какими навыками должен обладать ребенок, чтобы быстрее адаптироваться к учебе, дает практические советы. Мамы и папы заполняют анкеты, указывают данные о себе и своем ребенке.

Собрание для родителей будущих первоклассников

В начале встречи учитель обозначает цель родительского собрания. Затем рассказывает о себе, о школе. Знакомит родителей с навыками, которые должны быть у будущего первоклассника. Раздает анкеты.

Цель и задачи родительского собрания

На собрании родителям объясняют, какие условия нужно создать первоклассникам, чтобы они быстрее влились в школьную жизнь.

Цель собрания: создать условия для лучшей адаптации будущих первоклассников к школе.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с учителем.
  2. Познакомить родителей друг с другом.
  3. Рассказать о трудностях адаптации, дать рекомендации по адаптации ребенка к школе.
  4. Дать советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

Приветствие

— Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! У вас событие: ваш ребенок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти вопросы волнуют всех родителей, даже если в школу идет уже не первый ребенок.

Рассказ о школе

— Позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

Рассказ о программе «Школа России»

По введенному в 2011 году федеральному государственному образовательному стандарту, родительское собрание для будущих первоклассников по ФГОС должно выстраиваться так, чтобы рассказать родителям о программе, по которой будут обучаться их дети.

— Ребятишки будут заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, дает хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. С 2011 года все школы перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Все учебники комплекта «Школа России» соответствуют этим стандартам. К каждому учебнику идет рабочая тетрадь.

— С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы вы находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Только сообща, вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Тест для родителей

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест: «Тест для родителей». Эта информация только для вас, постарайтесь ответить максимально честно на все вопросы. За каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.

Тест:

  1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
  3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.

    )?

  4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
  5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
  6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
  7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
  9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
  10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
  11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
  12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
  13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
  14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
  15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
  16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?
  17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш справляется с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

Если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

На пороге школы очень важно научить ребенка самостоятельности. Малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения.

Математика

Важно научить ребенка ориентироваться в пределах десятка, чтобы он умел считать в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чтобы ребенок не забыл цифры, пишите их.

Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички.

Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

Чтение

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с ребенком в звуки: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать.

Разговорная речь

После прочтения книг всегда обсуждайте прочитанное. Учите ребенка отвечать на вопросы, выражать свои мысли, учите отвечать не односложно «да» или «нет», а давать развернутые ответы. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

Общий кругозор

Ребенок должен уметь рассказать о себе, о своих родителях, где они работают, где живет он и его мама с папой. Нужно знать окружающий мир: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей, рассказывайте ребенку обо всем, что видите на прогулке, — это обогатит его знания о природе и окружающем мире. Учите ребенка делать выводы, задавайте вопрос: а почему ты так думаешь?

Советы родителям для успешной адаптации первоклассника

  1. Приучайте ребенка к самостоятельности, не делайте за него то, что он может и должен делать сам. Пусть он делает это медленно и не очень хорошо, зато самостоятельно.
  2. Не подавляйте инициативу ребенка, его познавательную активность.

  3. Поощряйте стремление ребенка к общению с другими детьми, чтобы ему было проще влиться в школьный коллектив.
  4. Не ждите от ребенка немедленного результата, ему нужно втянуться в учебу. Помните, что период адаптации к школе индивидуален: от 3 недель до 8 месяцев.

  5. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
  6. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами. Делайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

  7. Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину. Признаками лжи могут быть:
  • развитое воображение;
  • нужда в похвале или проявлении любви взрослого;
  • попытка скрыть свою вину;
  • попытка избежать наказания;
  • неуверенность в собственном успехе;
  • желание выразить свою враждебность тому, кто лжет.

Раздаточные материалы, анкеты для родителей

Когда проводят первое родительское собрание с родителями будущих первоклассников, заранее подготавливают раздаточные материалы: бланки анкет, распечатанные памятки с советами родителям по успешной адаптации первоклассников, памятки о том, какая канцелярия понадобится ребенку в школе. Подготовьте списки родителей, которым нужно достать документы для школы, озвучте, какие именно бумаги или копии им нужно принести.

В конце родительского собрания нужно выдать памятки и раздать анкеты для заполнения.

Анкета для родителей будущих первоклассников (общие сведения):

1. Знаете ли вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года?

а) да;

б) нет.

2. Из каких источников вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?

а) от знакомых;

б) из средств массовой информации;

в) на школьном родительском собрании;

г) из интернета;

д) из других источников.

3. Считаете ли вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

4. Если школа возьмется за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли ваш ребенок посещать эти занятия?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

5. Какие направления внеурочной деятельности вы считаете наиболее значимыми для вашего ребенка? (отметьте 2-3 позиции)

а) художественно-эстетическое;

б) духовно-нравственное;

в) научно-познавательное;

г) спортивно-оздоровительное;

д) военно-патриотическое;

е) общеинтеллектуальное;

ж) общественно полезное;

з) общекультурное;

и) проектная деятельность;

к) другое (напишите, какое).

6. Оцените, насколько для вас важно, чтобы ваш ребенок получил в результате обучения в начальной школе (отметьте 2-3 позиции):

а) хорошее здоровье;

б) базовый уровень иностранного языка;

в) художественно-эстетическое воспитание;

г) хорошее воспитание;

д) хороших друзей;

е) высокие оценки;

ж) желание и умение учиться;

з) хороший уровень знаний;

и) общие знания об окружающем мире;

к) допишите свое.

Анкета для родителей будущих первоклассников (сведения о родителях и ребенке, заполнять все графы):

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Дата рождения.

3. Домашний адрес.

Прописка (временная, постоянная).

4. Сведения о родителях: полная семья, неполная семья (нужное подчеркнуть).

Неполные семьи: мать-одиночка, мать в разводе, мать-вдова, отец-вдовец, отец в разводе (подчеркнуть).

5. Сведения о родителях: мать:

  • фамилия, имя, отчество;
  • год рождения;
  • образование;
  • место работы;
  • должность;
  • мобильный телефон.

6. Сведения о родителях: отец:

  • фамилия, имя, отчество;
  • год рождения;
  • образование;
  • место работы;
  • должность;
  • мобильный телефон.

7. Социальный статус семьи (многодетная, малообеспеченная).

8. С кем проживает ребенок: мать и отец; приемные родители; только мать; мачеха; только отец; отчим; бабушка; дедушка; опекун; братья; сестры (нужное подчеркнуть).

9. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните нужное.

10. Жилищные условия: собственное, живете у родственников или по найму, с удобствами, с частичными удобствами, без удобств (нужное подчеркнуть).

11. Есть ли у ребенка отдельная комната?

12. Есть ли у ребенка оборудованное место, где он делает уроки, готовится к школьным занятиям?

13. Есть ли другие дети в семье? Укажите фамилию, имя, дату рождения.

14. Кто играет ведущую роль в воспитании ребенка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.

15. Какие игры предпочитает ребенок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните.

16. Ребенок посещал детский сад? Если да, укажите, какой.

17. Укажите три любимых занятия ребенка.

18. Ваш ребенок хочет пойти в первый класс?

19. Пожалуйста, подчеркните умения вашего ребенка:

Не знает буквы.

Знает не все буквы.

Знает все буквы.

Читает слоги.

Читает слова по слогам.

Читает слова свободно.

Читает предложения, тексты.

Не знает цифры.

Знает цифры.

Считает до десяти.

Считает до десяти и обратно.

Считает до двадцати.

Считает до ста.

20. У вас дома есть компьютер?

21. Есть выход в интернет дома или на работе?

22. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы.

Категория: От 1 до 7 От 7 до 18 Семья

0

0

1462

Источник: https://littleone.com/publication/0-6401-pervoe-sobranie-dlya-roditeley-budushchih-pervoklassnikov

Презентации и примеры сценариев проведения первого родительского собрания для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

С поступлением детей в школу начинается новый, непростой этап в жизни сыновей и дочек. Многие родители будущих первоклассников с беспокойством и некоторой опаской относятся к этому витку пути своих детей. Снизить накал волнений и сделать шаг в налаживании сотрудничества взрослых, участвующих в образовательном процессе, поможет встреча с учителем на первом родительском собрании.

Сроки проведения первого родительского собрания

Первая встреча с родителями будущих первоклассников может проводиться на следующих этапах:

  • в период набора учеников;
  • перед началом учебного года.

Сроки проведения собраний зависят от многих аспектов и устанавливаются образовательными учреждениями самостоятельно. Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе.

Точная дата и предполагаемое время проведения собрания обычно указываются на сайте школы и информационном стенде в учреждении.

Цели и задачи сбора

Во время собрания, проводимого с целью привлечения детей в первый класс, родителей знакомят с учителями, которые осуществляют набор. Родители вправе узнать о педагогах как можно больше:

  • квалификационную категорию;
  • какие курсы повышения квалификации заканчивали в последнее время;
  • есть ли особые достижения, звания;
  • успехи выпускников, учившихся у того или иного учителя.

    Первое собрание закладывает фундамент успешного сотрудничества родителя и учителя

Предоставляется информация о комплектации — сколько набирают первых классов, каково планируемое количество учеников в каждом из них, какие критерии приёма существуют и есть ли возможность поступления у детей из других районов. Возрастные рамки школьников — вопрос, также обсуждаемый на первом родительском собрании.

https://www.youtube.com/watch?v=gkWymqw3qpw

Родителей должны познакомить с программами, которые будут использоваться для обучения, чтобы взрослые имели представление о стиле ведения уроков, ожидаемых результатах, возможных трудностях и других важных моментах образовательного процесса.

Собрание перед началом учебного года проводится для родителей детей, уже принятых в первый класс в определённую школу к конкретному учителю. Такой сбор включает:

  • знакомство родителей с преподавателем, друг с другом (опросы, заполнение анкет, беседы);
  • информирование взрослых о программе преподавания, учебном расписании, особенностях обучения в образовательном учреждении;
  • обсуждение трудностей адаптации детей к школе и возможных практических мероприятий по её успешному прохождению;
  • решение иных организационных вопросов, касающихся выбора родительского комитета, планируемых внешкольных мероприятий, питания учеников, школьной формы, получения или покупки учебников и так далее.

Чтобы собрание не проходило в формате скучного монолога учителя, можно провести его в виде коммуникативной игры с родителями

Учителя, ищущие новые подходы в работе и неравнодушные к судьбе своих учеников, стараются с момента знакомства с внести во взаимоотношения с родителями новизну и «интересинку». Встречу взрослых можно провести в форме коммуникативной игры:

  1. Кабинет оформлен в морском стиле, на доске — изображение корабля. Преподаватель, поздоровавшись с присутствующими, предлагает отправиться в плавание на корабле под названием «1А класс»: «Капитаном буду я, а экипажем — наши дети, отплывающие от берегов своего родного дома в далёкую страну Знаний». Родителям педагог отводит роль активных пассажиров, которые будут участвовать в плавании.
  2. Преподаватель просит обратить внимание на презентацию, показывается слайд-фильм о капитане — учительнице, которая будет вести занятия до выпуска ребят из начальной школы. Затем педагог даёт задание: заполнить изображённый на доске корабль экипажем из учеников и сопровождающего персонала. По очереди родители показывают и прикрепляют фото своего ребёнка на доску, называют его имя и фамилию, а также представляются сами.
  3. После завершения этого этапа учитель рассказывает о том, какой курс предстоит держать кораблю, демонстрирует презентацию о программе обучения и её результатах. Родителям предлагается выполнить тест на определение готовности детей к школе. Вопросы выводятся на экран, а взрослые пишут ответы на листках бумаги и складывают их в «вахтенный журнал». Ответы помогут педагогу оценить уровень подготовленности ребят и скорректировать индивидуальную работу на уроках.
  4. Далее преподаватель-капитан объявляет «высадку на остров Приключений» и инициирует беседу об увлечениях и интересах каждого ребёнка. Для этого можно использовать мяч, который родители будут передавать по кругу, рассказывая о своих детях.
  5. Продолжение путешествия на корабле «омрачается штормовыми волнами», побороть которые можно, решив некоторые организационные вопросы — режим питания, ношение школьной формы и так далее.

    Важно дать родителям возможность озвучить свои вопросы и сразу обсудить разногласия

    Любое морское приключение не обходится без недовольства капитаном. Для подавления «мятежа» преподавателю важно услышать мнения и пожелания родителей о построении работы и взаимоотношениях с учителем. Сбор информации может быть как открытым, так и анонимным.

  6. Учитель раздаёт карточки с возможными проблемами в школе, предлагая родителям найти быстрый выход из сложившихся трудностей (как быть, если началась контрольная, а ученик с родителями застрял в пробке; советы неспортивным детям и не любящим физкультуру; что делать, если ребёнку не нравится ходить в школу и так далее). По результатам этого негласного тестирования педагог может предложить кандидатуры для родительского комитета.
  7. Собрание заканчивается минутами сплочения коллектива — взявшись за руки, все взрослые настраиваются на взаимное сотрудничество и помощь детям, учителю и друг другу. В завершение встречи раздаются памятки и инструкции для родителей, оформленные в морском стиле — на оборотной стороне изображения корабля, спасательного круга и так далее. В материалах могут быть такие обращения к родителям:
  • не проявляйте равнодушия к тому, что ваш малыш вырос и становится школьником;
  • заинтересованность родителей в обучении обязательно передаётся детям;
  • объясняйте и обсуждайте с сыном или дочкой новые правила поведения, с которыми первоклассник неизбежно столкнётся в школе;
  • предложите ребёнку распорядок дня, совместимый с новым этапом его жизни;
  • поощряйте стремление первоклассника к успеху, получению знаний;
  • будьте внимательны и снисходительны к ребёнку на первых неделях посещения школы;
  • не упускайте возможности общения с учителем, детским психологом, особенно при явных трудностях с адаптацией к школе;
  • уважайте мнение вашего первоклассника и будьте готовы к появлению в его жизни нового авторитета — учителя.

Полезную информацию для взрослых можно оформить в виде буклета или настенного памятного документа с советами по выбору портфеля, адаптации ребёнка, определению готовности детей к школе и прочими рекомендациями.

Предложенные презентации помогут учителям в проведении собрания с родителями будущих первоклассников.

Презентация №1

Презентация №2

Презентация №3

Родительское собрание будущих первоклассников — важный момент в сотрудничестве учителя и родителей. На этом мероприятии происходит первый контакт, в процессе которого закладывается основа для удачных взаимоотношений взрослых и разъясняются требования к образовательному процессу младших школьников.

  • Елена Алешина
  • Распечатать

Источник: https://paidagogos.com/skoro-v-shkolu-pervoe-sobranie-dlya-roditeley.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.