Сценарий сказки для постановки в школе

Сценарии мини-спектаклей для начальной школы

Сценарий сказки для постановки в школе

© АНО «ТРИЗ-профи», 2012

© ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2012

© Художественное оформление. ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2012

Уважаемые коллеги – учителя начальной школы! Кто, как не вы, знаете, как любят дети театрализованные постановки и представления. Еще больше радости доставляет им живое участие в них. Помните, с какой экспрессией дети включаются в действие и кричат: «Осторожно, там Баба Яга!»

В этой брошюре мы предлагаем вам сценарии мини-спектаклей, которые под вашим руководством будут разыгрывать дети.

Особенность мини-спектаклей в том, что каждый из них представляет собой занимательную творческую задачу, построенную на сказочном сюжете. Это значит, что соучастие детей-зрителей не ограничивается наблюдением – во время мини-спектакля они становятся «консультантами» героев сказки, подсказывая им возможные решения, помогая выпутаться из сложных ситуаций.

В основе мини-спектаклей лежат задачи на смекалку из книги Анатолия Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина», выпущенной в свет издательством «ВИТА-ПРЕСС» в 2010 году. Книга переиздана в ряде стран: Чехии, Польше, Южной Корее, Малайзии, Китае, США.

Заметим, что подобраны такие задачи, для каждой из которых возможно не одно, а несколько решений! Чем больше советов героям дадут дети, чем больше решений они придумают, тем интересней. В канву спектаклей можно вплести и рассуждения о том, какие решения лучше, а какие хуже и почему.

Эти интерактивные мини-спектакли можно разыгрывать прямо на уроках, особенно, если вы подойдете к делу творчески и свяжете тему урока с сюжетом сказки-задачки. Тем более что простые в исполнении и необычайно интересные по содержанию постановки не требуют много времени на их подготовку и проведение.

Годятся они и для внеклассных мероприятий, занятий в группах продленного дня. А представьте себе родительское собрание, на котором дети разыгрывают мини-спектакль и при этом подключают к решению той или иной задачи родителей – пусть они покажут свою смекалку. Дети выступят в роли судей и оценят, чье решение лучше.

Серия мини-спектаклей может стать основой или составной частью курса дополнительного образования по развитию творческого мышления. Ведь решение подобных задач развивает не только смекалку, творческое отношение к жизни, но и коммуникативные навыки, умение слушать и слышать друг друга.

Попробуйте – у вас появится новый инструмент для проведения ярких, интересных уроков и внеклассных мероприятий.

Не верю!

Кот Потряскин.

Царь

Смышленый.

трон – накидка-чехол для стула;

стул;

очки для Кота;

корона царская;

мешок золота (это может быть мешочек, наполненный шоколадными монетами);

магнитофон либо проигрыватель дисков (в случае если планируется постановка с музыкальным сопровождением);

костюмы Царя, Кота, Смышленого.

На сцене стоит трон. Выходит Кот.

Кот. Жил-был Царь.

Царь(появляется, волоча ноги, садится на трон, зевает). Вот однажды стало мне скучно. (Потягивается, сидя на троне, скучающим взглядом обводит зал. Вдруг его взгляд оживляется. Он смотрит на Кота, три раза хлопает в ладоши.)

Кот услужливо надевает ему на голову корону.

Решил я поразвлечься. (Громко, объявляя указ.) Кто сможет рассказать мне такую историю-небылицу, что я не выдержу и скажу: «НЕПРАВДА ЭТО!», тому дам мешок золота. Но если скажу: «Да, это правда», тогда рассказчик сам все свое имущество мне отдаст. Только, чур, моих родных не оскорблять. (Радостно потирает руки.)

Кот. Многие пытались заработать мешок золота, да только Царь всем отвечал: «Верю, правда это». Но нашелся все-таки смышленый мальчик…

На сцену выходит Смышленый, подходит к Царю и шепчет ему что-то на ухо.

Царь(вскрикивает). Неправда это!

Смышленый встает довольный, «руки в боки». Царь с растерянным видом сидит на троне, закрыв себе рот рукой.

Кот. Что за небылицу придумал мальчик?

Смышленый садится на стул рядом с Царем.

Участники по очереди рассказывают свои истории Царю. По мере необходимости Кот дает подсказку.

Кот. Нужна такая небылица, чтобы Царю в любом случае пришлось отдать мешок золота.

Когда процесс решения закончен, Кот дает знак залу «тишина».

Кот(обращаясь к залу). А теперь послушаем, что же на самом деле придумал смышленый мальчик.

Смышленый(поднимается со стула, встает перед Царем). Царь, ты брал у меня в долг мешок золота. Пора отдать долг.

Царь. Неправда это!

Смышленый. Ну а если неправда, тогда отдавай мешок золота.

Царь(опомнившись). Нет, правда!

Смышленый. Ну что ж, правда так правда. Вот тебе все мое имущество – рубашка дырявая да три гроша. Но и ты мне теперь мешок золота отдавай, раз должен и сам в этом признался.

Царь с досадой топает ногой, хлопает в ладоши.

Кот(отдавая Смышленому мешок золота). Я бы на месте Царя такого смышленого мальчика в советники взял.

По ходу действия спектакля Кот может управлять музыкальным сопровождением. Музыкальная подборка делается преподавателем индивидуально.

Мудрец Даниил и жрецы-обманщики

Кот Потряскин.

Царь Кир.

Мудрец Даниил.

1-й жрец – служитель Вила.

2-й жрец – служитель Вила.

3-й жрец – служитель Вила.

туника царя;

корона царя;

туника мудреца Даниила;

лавровый венок мудреца;

три хламиды для жрецов;

изображение Вила (плакат или фигура из папье-маше);

чехол для жертвенного места (чехол на стол или стул).

На сцене жертвенное место храма.

Кот(выходит на сцену, выносит изображение Вила). Давным-давно в древнем Вавилоне поклонялись люди идолу Вилу. (Вешает изображение идола над жертвенным местом.) В большом храме стоит золотая статуя Вила. И каждый день совершаются ему приношения и приносятся человеческие жертвы. Мешки муки, овец – все съедает идол и выпивает бочки вина.

На сцену выходит царь Кир, проходит мимо Кота и входит в храм. Встает на колени перед изображением идола и начинает тихую молитву, скрестив руки на груди.

Сам великий царь Кир поклоняется этому идолу.

Даниил(выйдя на сцену). И вот я, мудрец Даниил, решил положить конец этому безобразию. Я сразу догадался, что на самом деле все съедают и выпивают служители храма.

На сцену выбегают жрецы.

1-й жрец(обращаясь к Даниилу). Что ты несешь?

2-й жрец. Вот ведь глупый мудрец…

Даниил. Жрецы, служители Вила, ночью пробираются тайным ходом в храм.

3-й жрец. Все ты врешь. Это неправда. Чушь полная.

Даниил. Однажды утром я пришел к царю.

Жрецы отбегают в сторону и шепчутся. Царь встает с колен и выходит из храма. К нему подходит Даниил.

(Кланяясь.) О, великий царь царей! Идол этот бездушен и бессилен, не может он ни есть, ни пить, ни чудеса творить!

Царь удивленно смотрит на Даниила. Подбегают жрецы.

1-й жрец. Ты все лжешь. Мы отнесем Вилу приношения…

2-й жрец. …запрем дверь в храм…

3-й жрец. …и ты, царь царей, запечатаешь ее своей печатью.

1-й жрец. Съест идол приношения…

2-й жрец. …казни Даниила, а не съест…

3-й жрец. …казни нас…

Жрецы в ужасе оглядываются на товарища.

(Извиняясь.) Ну это я, конечно, переборщил…

Кир. Хорошо! Вот мое решение. Вечером зайдем мы с Даниилом в храм и положим приношения. Потом выйдем, и я сам запечатаю дверь в храм. Если ночью Вил все съест и выпьет – быть Даниилу казненным.

Жрецы радостно кивают царю.

(Грозно.) А если – нет, то жрецам не сносить головы.

Жрецы хитро улыбаются, кивают царю, толкая локтями в бок 3-го жреца. Царь уходит. Жрецы, хихикая над Даниилом, тоже покидают сцену.

Даниил(в зал). Весь день думал я, как доказать царю, что жрецы ночью побывают в запечатанном храме… (Уходит.)

Кот(проводив Даниила, выходит в центр сцены и обращается к зрителям). А что бы вы придумали на его месте?

Если возникает необходимость, Кот дает подсказку.

Кот. А как охотник узнает, прошла ли по тропе лиса?

Кот. А теперь посмотрим, что же было на самом деле… Итак, утром… (Уходит на край сцены.)

В храм входят Кир, Даниил и жрецы. Царь видит, что жертвенник у идола пуст, падает на колени и простирает руки к идолу.

Кир. Жертвенник пуст. Ничего из того, что мы с Даниилом оставляли, нет. О, хвала тебе, великий Вил!

Жрецы радостно падают на колени рядом с царем и тоже простирают руки. Косятся на Даниила.

Жрецы(хором). О, хвала тебе, великий Вил! Смерть каждому, кто усомнится в твоем могуществе…

Даниил. Взгляни на пол, о царь царей! Разве ты не видишь следы множества людей? Уходя вечером, я посыпал пол тонким слоем пепла. Вот жрецы и оставили следы.

Царь встает с колен, отряхивает их, оглядывает пол.

Жрецы(наперебой). Он все врет. (Вскакивают и начинают лихорадочно заметать ногами следы.) Это не наши следы. Это Вил оставил следы. Это не мы. Он все врет, его надо казнить…

Кир вскидывает руку. Жрецы замолкают и встают на колени под грозным взглядом царя.

Кир. Ваш обман раскрылся. (Жрецы жалобно и тихонько поскуливают, мелко дрожат.) Я приказываю разрушить идола…

Даниил снимает изображение идола и бросает его на пол. Кир подходит к жрецам. Жрецы замирают.

(Продолжая.) и человеческие жертвы прекратить!

1-й жрец(не поднимая головы). Вот это правильно. Мудрое решение.

Кир и Даниил улыбаются. На середину сцены выходит Кот. Жрецы встают с колен.

Кот. Вот чудаки эти древние вавилоняне – каким-то бездушным статуям поклонялись! То ли дело древние египтяне – они поклонялись кошкам и котам!

Поклон.

По ходу действия спектакля Кот может управлять музыкальным сопровождением. Музыкальная подборка делается преподавателем индивидуально.

Зловещий урожай

Кот Потряскин.

Источник: https://iknigi.net/avtor-anatoliy-gin/160272-scenarii-mini-spektakley-dlya-nachalnoy-shkoly-anatoliy-gin/read/page-1.html

Сценарии сказок на новый лад для детей -школьников:

Сценарий сказки для постановки в школе

«Сказка — ложь, да в ней намек»

Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик — он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:

— Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное — сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…

Колобок

На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:

— Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит — Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!

Колобков:

— Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…

Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».

Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка — ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.

Зайкина (говорит томно, растягивая слова):

— Колобков! Куда это ты направляешься?

Колобков:

— Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…

Зайкина:

— Я тут подумала…

Колобков:

— Ты, и подумала? Какая неожиданность!

Зайкина:

— А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!

Колобков:

— Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…

Я Колобков, Колобков, Инженерами рожден, Телевизором учен, Бабкою предупрежден… Я от бабушки ушел, И от дедушки ушел,

От тебя, Зайкина, и подавно уйду!

Ты сама подумай — откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!

Колобок «катится» дальше. Навстречу ему выходит Волкова, девушка-гот.

Волкова (загробным голосом):

— Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.

Колобков:

— Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки — а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!

Волкова:

— Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…

Колобков (про себя):

— Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:

Поет свою песенку, добавляя строчку:
От тебя, Волкова, со всех ног убегу!

Навстречу Колобкову выходит Медведева — девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря — полная.

Медведева:

— Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…

Колобков:

— Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка! Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:

И от тебя, Медведева, уйду!

Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.

Лисичкина:

— Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось — не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?

Колобков:

— Лисичкина, я тороплюсь. Поет свою песенку, добавляя:

И от тебя Лисичкина уйду.

Лисичкина:

— Так я же тебе сказала — как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так — ты мне комп, а я тебе — сочинение!

Колобков:

— А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?

Беседуя, уходят.

Выходит Мужик:

— Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще — иду я дальше, выхожу на опушку…

Журавль и Цапля

Из-за кулис выходит молодой человек — Журавлев:

— У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?

Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:

— Алло, слушаю…

— Привет, Цаплина. Чем занимаешься?

— А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.

— А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!

— Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы — их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?

— Ну, Цаплина! Ты просто злючка  какая-то! (про себя) Вот это облом.

Бросает трубку, уходит за кулисы.

Цаплина:

— Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные.

И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно — смотрит он, или это прикол такой.

Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.

Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:

— Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?

— Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!

— Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина — у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!

— Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!

Бросает трубку. Уходит за кулисы.

Журавлев:

— Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!

Выходит Цаплина, отвечает на звонок:

— Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!

— Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…

— Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!

Оба уходят за кулисы.
Выходит Мужик:

— Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:

Курочка-Ряба

На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.

Парень:

— Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?

Девушка:

— А че, ты думаешь он осмелится не накатать?

Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:

— Здравствуйте, уважаемые соавторы. Вот, я написал доклад по истории.

Парень:

— Кто тебе тут соавтор? Рябов, ты чего-то попутал. Это мы с Махой написали. Давай сюда свою писанину.

Девушка:

— И гуляй, давай.

Рябов:

— Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?

Парень:

— Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)

Раздается звонок. Девушка открывает дверь:

— Ой, Мышкин… Здравствуй!

Входит Мышкин — здоровый парень, метра под два ростом.

— Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?

Парень:

— Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.

Мышкин:

— У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я  – ни сном ни духом.

Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.

Парень (перебивает):

— Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!

Мышкин:

— А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?

Берет, читает по складам:

— «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?

Рябов:

— Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!

Мышкин:

— Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!

Парень:

— Рябов.., “нехороший” человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.

Девушка:

— Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет !

Рябов:

— Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?

Парень:

— Да он меня одной левой уложит.

Рябов:

— Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе — причины возникновения»?

Девушка:

— Рябов, миленький, садись пиши скорее…

Уходят за кулисы.

Выходит Мужик, на этот раз тащит за собой елку (искусственную).

— Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.

Выбегает его Жена:

— Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?

Мужик:

— Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?

Жена:

— Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…

Обнимаются, уходят. Звучит финальная музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег».
Анастасия Дузь

Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/novyh_skazok-pesy-dlya-shkolnogo-teatra.html

Сценарии сказок для праздников в начальной школе

Сценарий сказки для постановки в школе

Вступительное слово автора.

Театральная деятельность в начальной школе
помогает учителю в решении следующих задач:

  • быстрая и успешная адаптация первоклассников;
  • сплочение детского коллектива, объединение детей общим делом;
  • психологическая помощь скованным, замкнутым детям;
  • развитие речи, памяти, воображения;
  • развитие творческих способностей детей;
  • украшение праздников в классе;
  • привлечение родителей к внеклассной работе.

Начиная с 1 класса, вместе с детьми и родителями,
я реализую проект “Мини театр”. Каждую четверть
на классных часах, переменах, в группе
продлённого дня готовится к постановке один
спектакль.

Работая над проектом, дети примеряют к
себе различные социальные роли : помощник
сценариста и режиссёра, художник-оформитель,
костюмер, критик, драматический или комедийный
артист.

Юные таланты выступают перед родителями,
для учеников начальной школы, на школьных
праздниках

Тексты сценариев я пишу в стихах, поэтому они
легко запоминаются детьми. Сказки выбираю
многочисленные по составу героев, чтобы привлечь
как можно больше артистов.

К каждому спектаклю
подбираю музыкальное сопровождение и записываю
фонограмму, состоящую из музыкальных отрывков.
Все герои появляются под музыку, соответствующую
характерам персонажей, и выполняют танцевальные
или другие движения.

За счёт этого сказки
получаются яркие, динамичные. Я предлагаю
артисту прослушать свой муз. отрывок и самому
подобрать движения, затем немного корректирую.

Спектакли не требуют сложных декораций и
готовятся очень быстро (за пять– шесть
репетиций). Сценарии можно использовать в
начальной школе и в старших группах детского
сада. Очень удачно получается, когда вместо
магнитофонных записей муз. отрывки играет
пианист или баянист.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ НА 1 СЕНТЯБРЯ

Буратино идёт в школу.

*Каждый герой появляется под музыку из фильма
Буратино и выполняет танцевальные. движения*

ВЕД: Папа Карло дал Буратино букварь с
картинками и отправил его в школу.

1 муз. отрывок ( припев из песни “Бу-ра-ти-но” )

БУРАТИНО: По дороге в школу я иду. Много новых
знаний я найду.

ВЕД: На своём пути Буратино встретил доктора
кукольных наук.

2 муз. отрывок ( куплет из песни Карабаса “Я
готов на гадости”)

КАРАБАС:

Только одно представление! Всем на удивление! В школу не ходите!

Уроки пропустите!

Театр посетите, спектакль посмотрите! (Уводит
Буратино в сторону.)

ВЕД: В школу спешила красавица Мальвина.

3 муз. отрывок (нежная музыка)

МАЛЬВИНА:

Отпусти его злодей! Школа нам всего важней! Делу время – потехе час.

После уроков посетим и вас.

(Забирает Буратино.)

Вед: На лесной поляне танцевали отпетые
мошенники — кот и лиса.

4 муз. отрывок (припев из песни кота и лисы
“Какое небо голубое”)

БАЗИЛИО: Хотите богатыми быть?

АЛИСА: Новое платье себе купить?

БАЗИЛИО: Много конфет, много мороженного

АЛИСА: И лимонаду и пирожного.

БАЗИЛИО: Вас ждёт ДУРАКОВ – прекрасная страна.

АЛИСА: А школа богатым совсем не нужна! (Уводят
за руки Малявину и Буратино.)

ВЕД: На выручку спешит верный друг Мальвины –
Артемон

5 муз. отрывок (куплет из песни “Человек
собаке друг”)

АРТЕМОН:

Друзья, не слушайте кота и лису! Они вас ограбят и бросят в лесу! Скоро в школе будет звонок, Скоро начнётся наш первый урок! Учитель нас ждёт — побежали скорей,

Там у нас много верных друзей!

(Буратино, Мальвина и Артемон садятся на стулья
над которыми написано *ШКОЛА*)

6 муз. отрывок “куплет из песни “Затянулась
бурой тиной”)

ТОРТИЛА:

Я мудрая Тортила – вас буду учить Читать и писать и конечно дружить. Ещё мы научимся вместе играть

И песенки петь и задорно плясать!

БУРАТИНО: Ура! Наконец научусь я читать!

МАЛЬВИНА: А я научусь хорошо танцевать!

АРТЕМОН: Я рад что попал сюда! Ура! Ура! Ура!

(Подходят отрицательные герои и говорят
жалобными голосами.)

КАРАБАС: Мы тоже хотим учиться!

КОТ: Мы больше не будем лениться!

ЛИСА:

Мы больше не будем врать!
Мы тоже хотим играть!

ТОРТИЛА: Двери открыты для всех у нас. МЫ
принимаем вас в первый класс!

7 муз. отрывок

(Все герои танцуют под музыку “ЧЕМУ УЧАТ В
ШКОЛЕ” кланяются и уходят.)

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

Дюймовочка.

ВЕД: В одном селении жила одинокая женщина.

ЖЕНЩИНА (поёт):

Есть у меня хороший дом В саду растут цветочки. Но счастья нет, в дому моём

Нет сына, нету дочки.

ВЕД: Несчастная женщина обратилась за помощью
колдунье. И она принялась колдовать.

1 МУЗ. ОТРЫВОК. (Танец колдуньи).

ВЕД: И вот в саду у женщины распустился
необычный цветок.

2 МУЗ. ОТРЫВОК (Дюймовочка появляется из
распустившегося цветка и танцует).

ДЮЙМОВОЧКА: Здравствуй, мама!

ЖЕНЩИНА: Здравствуй, дочка! Ты откуда?

ДЮЙМОВОЧКА: Из цветочка.

ВМЕСТЕ (поют):

Мы с Дюймовочкой вдвоём
Очень дружно заживём.

ЖЕНЩИНА: Ложись доченька спать. Утро вечера
мудренее. (Укладывает Дюймовочку)

3 МУЗ. ОТРЫВОК (Появляется жаба с сыном)

ЖАБА:

Я толстая страшная жаба.
А это сынок мой большой.

СЫН:

Не нужна мне мокрая баба
Жениться хочу на красавице этой!

ВЕД: И они украли Дюймовочку, унесли в своё
вонючее болото.

(Переносят спящую девочку из декораций дома в
декорации болота)

ДЮЙМ.(просыпается): Где я? Кто вы?

ЖАБА:

Вот твой жених красавица
Скоро свадьба сладится.

СЫН: Пойдём наловим невесте мух в подарок.

ВЕД: Дюймовочка осталась на болоте одна и
горько заплакала.

Мимо летел стремительный жук.

4 МУЗ. ОТРЫВОК ( танец жука)

ЖУК: Какая красавица. Очень мне нравится.

Полетели со мной. Будешь моей женой.

5 МУЗ.ОТРЫВОК (Жук и Дюймовочка танцуют вальс. К
ним присоединяются 2 пары бабочек)

БАБОЧКИ:

  1. Какой ужас!
  2. Какое уродство!
  3. У неё всего две ноги!
  4. У неё даже нет усиков! (уводят жука)

ВЕД: Дюймовочка опять осталась совсем одна. Тут
из норки выглянула шустрая мышка.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец мышки)

МЫШЬ: Кто плачет около норки моей?

ДЮЙМ.: Мышка пусти меня в дом и согрей.

МЫШЬ:

Ах, какая красота! Вот невеста для крота! Эй, крот, выходи.

На жену погляди!

7 МУЗ. ОТРЫВОК (танец слепого крота)

КРОТ:

Для слепого крота не важна красота. (ощупывает
Дюймовочку)

Маленькая девица – в хозяйстве сгодится.

Перед венчанием выполню любое желание.

ДЮЙМ.: Разрешите мне с солнышком проститься!

МЫШЬ: Глупое желание .

КРОТ: Но я сдержу обещание.

ДЮЙМ:

Прощай солнышко красное
Прощайте ласточки прекрасные!

8 МУЗ. ОТРЫВОК (танец ласточек)

1 ЛАСТОЧКА:

Не плачь Дюймовочка, мы тебя спасём!

В жаркие страны с собой унесём. (берут за руки
Дюймовочку)

2 ЛАСТОЧКА:

Летим над горами, летим над долами
Смотри страна эльфов прямо под нами.

1 ЛАСТОЧКА:

Лучше этой страны не найдёшь
Здесь ты счастье приобретёшь!

ДЮЙМ.: Прощайте ласточки!

ВЕД.: И вот Дюймовочка очутилась чудесной
стране эльфов.

ПРИНЦ:

Я принц этого королевства От любви горит моё сердце. Не встречал красоты я такой

Будь Дюймовочка моей женой!

ДЮЙМ.:

Как хорошо, что я тут очутилась
Увидев тебя, я тоже влюбилась.

ВЕД.: Тут и свадебку сыграли. Жених с невестой
танцевали.

9 МУЗ. ОТРЫВОК (Свадьба. Танцуют все герои .
Выстраиваются в один ряд, кланяются.)

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.