Твой железный друг, или как правильно выбрать велосипед

Горный король. Как профессионально выбрать маунтинбайк — Спортмастер Блог

Твой железный друг, или как правильно выбрать велосипед

Активный отдых, спортивные свершения, яркие эмоции и бешеный адреналин — каждый берет от горного велосипеда что-то свое. Но правильно подобрать себе маунтинбайк — занятие скрупулезное. Поможет в этом нелегком деле экстремально подробный разбор от ведущего продавца-эксперта магазина сети «Спортмастер».

Справка об авторе:

Эксперт PRO в «Спортмастере» по горным велосипедам c 2004 года. В первый велопоход пошел в возрасте 6 лет. Cтаж катания на горном велосипеде — 16 лет.

Фотография Лады Красавиной

Первая передача

Он дерзок, ему слегка за тридцать, он не боится сталкиваться с трудностями, его обожает активная молодежь. Имя ему — горный велосипед. Данные о времени изобретения этого вида велосипеда разнятся (1960–1980), но в 1990-м Международный союз велосипедистов уже официально признал маунтинбайк как отдельный вид спорта.

Всего шесть лет потребовалось, чтобы он стал олимпийской дисциплиной — «проба колеса» прошла на Играх 1996 года в Атланте. И такую популярность среди профессионалов и любителей он обрел благодаря своей универсальности. Горный велосипед — самый универсальный из всего семейства.

На нем можно ездить и по дорогам, и по бездорожью, с комфортом отдыхать и спортивно кататься.

В первую очередь, маунтинбайк — экстремальный вид спорта. Казалось бы, где экстрим — там и травмы. Но при правильном использовании велосипеда пользы от него несравненно больше, чем увечий.

Катание на велосипеде полезно для сердечно-сосудистой системы человека. И, в отличие от бега, здесь нет ударной нагрузки на суставы, поэтому риск получить травму из-за слабой техники катания сводится к минимуму.

А с правильной техникой можно кататься на большей скорости и на более дальние расстояния.

Главные преграды между вами и горным велосипедом — это страх перед новыми ощущениями и ваша нерешительность.

Каких-либо физиологических ограничений нет, есть только соответствие поставленным задачам.

Если у человека есть болезни сердечно-сосудистой системы, травмы позвоночника или другие специфические заболевания опорно-двигательного аппарата, нужно обязательно проконсультироваться с врачом.

Умный — в гору

Горный велосипед универсален и одновременно уникален. Даже опытному райдеру разобраться во всех тонкостях выбора маунтинбайка будет нелегко. Начнем с азов. Основных разновидностей горного велосипеда три, и различаются они типом амортизации. Бывают безамортизационные велосипеды, велосипеды с амортизацией на одно и на оба колеса.

  1. Ригид (от англ. rigid — твердый) — велосипед совсем без амортизации. Возникла эта разновидность самой первой, но сейчас она — редкость: такими делают самые недорогие горные велосипеды или велосипеды специализированных направлений (триал, стрит, туринг).
  2. Хардтейл (от англ. hardtail — жесткий хвост) — велосипед с подрессоренным передним колесом. Такой велосипед комфортнее и более управляем на кочках и ухабах.
  3. Двухподвес — велосипед, у которого подрессорены оба колеса. На нем значительно проще ездить по сильно пересеченной местности.

Ригиды и хардтейлы могут быть изготовлены и в более комфортной комплектации. В этом случае в подседельный штырь — трубку, на которой держится седло, — встраивают небольшой амортизатор. В отличие от двухподвеса, такой амортизатор не дает никакого преимущества в управлении велосипедом, но зато добавляет комфорта и дает возможность реже привставать на педалях при езде по кочкам.

За несколько десятков лет существования маунтинбайка было придумано немало его разновидностей на любой вкус и цвет:

Выбрать подходящий стиль можно только, начав кататься. Если изначально есть тяга к какому-то стилю, имеет смысл купить базовый байк для него, а потом модернизировать его или сменить при необходимости. Выбирая конкретную модель, стоит посоветоваться со знающим человеком — с уже катающимися друзьями или консультантом в магазине.

Велосипедный пазл

Несмотря на универсальность маунтинбайка, брать первую попавшуюся модель, конечно, неразумно — к выбору вашего железного напарника нужно подойти индивидуально. Профессиональный велосипед отличается от любительского, в первую очередь, выраженной специализацией. Разные стили катания — разные требования к компонентам велосипеда и разные правила выбора.

Например, некоторые велосипеды сделаны только для того, чтобы ехать вниз — кататься на них в парке неудобно для велосипедиста любой подготовки. Спортивный велосипед для кросс-кантри имеет более растянутую посадку: на таких велосипедах может быть неудобно неподготовленным людям (особенно с лишним весом) — слишком большая нагрузка приходится на руки.

Особое внимание стоит уделить комплектующим:

Рама велосипеда — это его основа. Именно рама, ее «геометрия», то есть длина и размер труб, а также углы, под которыми их соединяют, определяет назначение велосипеда и его поведение на трассе. Качество колес и покрышек также очень сильно влияет на поведение велосипеда, его надежность и скорость.

Хорошие тормоза необходимы для полного контроля над скоростью, так что чем быстрее собираетесь ездить, тем качественнее требуются тормоза. Три основных вида: ободные тормоза V-Brake, дисковые механические и дисковые гидравлические. Не менее важно качество работы амортизатора и возможность его настройки.

Важен и класс переключателей скоростей. От качества работы трансмиссии зависит плавность и надежность переключения. Но чаще всего переключатели, в отличие от остальных компонентов велосипеда, легко заменяются. Так что самыми важными параметрами трансмиссии являются жесткость шатунов и качество каретки, на которых они вращаются.

Хоть маунтинбайк и создан для людей, не боящихся экспериментов, возможности его не безграничны, поэтому стоит заранее продумать маршрут своей поездки. Чем сложнее маршрут, тем больше требований к надежности велосипеда. Чем больше крутых спусков, тем лучше должны быть тормоза.

Чем больше резких изменений рельефа, тем лучше должна быть трансмиссия (для быстрого переключения скоростей). Если на трассе много неровностей, потребуются хорошая амортизация и крепкие колеса. Если предстоит длительная поездка по ровной дороге, то амортизация может только помешать.

Если хотите стать настоящим царем горы, не бойтесь тратить средства из казны. Велосипед — это, по сути, конструктор. Стоимость велосипеда складывается из стоимости его частей. Чем лучше сделана каждая деталь, тем она дороже и тем дороже велосипед. Конечно, на качество велосипеда влияет и тщательность подбора компонентов по совместимости, и качество сборки.

Но это не означает, что недорогой велосипед будет плохим. Главное, чтобы он соответствовал своему назначению. Определились со стилем катания, выбрали подходящие компоненты — пора достать с чердака рулетку и весы. Ваш рост и вес — важные показатели при выборе маунтинбайка. Обычно каждая модель изготавливается в различных «ростовках» — под разный рост человека.

Общее правило для горного велосипеда гласит, что когда человек стоит на земле, а велосипед находится между его ног, то между телом и верхней трубой рамы должен быть запас по высоте около 7–10 сантиметров.

Однако сейчас для большей безопасности велосипеды делаются со специально заниженными рамами. Но если это стандартный велосипед, свою ростовку можно найти в таблицах соответствия роста размеру велосипеда.

Но окончательное решение нужно принимать, только после тест-драйва. Если вес пользователя больше 80 килограммов, то стоит особое внимание уделить прочности колес.

Для людей с весом больше 100 килограммов делают велосипеды с особо прочными компонентами.

В маунтинбайке правильнее разделять велосипеды на унисекс и женские. Мужская и женская анатомия несколько отличаются. Поэтому в женской версии незначительно занижена верхняя труба рамы, сама рама будет чуть короче, а седло — короче и шире. Правила подбора женских велосипедов почти ничем не отличаются от моделей унисекс.

Но при выборе велосипеда с «дамской», сильно заниженной, рамой ориентироваться на зазор безопасности не имеет смысла. При выборе унисекс-рам, можно выбрать ростовку чуть ниже, чем подсказывает таблица. Ничто не мешает девушке кататься на велосипеде с классической рамой. Потому что исторически заниженная рама была придумана для катания в платье или юбке.

Сейчас такая форма рамы — скорее, дань традиции.

Бренд играет важную роль не только в мире моды, но и в маунтинбайке. Существует огромное количество производителей велосипедов: от фирм, завоевавших мировую известность (Trek, Scott и др.

) до фирм, делающих более доступные велосипеды (Stern и др.). К сожалению, существует и множество китайских компаний, выпускающих велосипеды для сетей супермаркетов или прячущихся за громкими брендами вроде Jeep.

От приобретения таких велосипедов лучше воздержаться.

  1. Если вы новичок, то выбирайте не велосипед, а магазин. В хорошем магазине не только помогут с выбором, но и будут обслуживать по гарантии. Кроме того, качество велосипеда сильно зависит от качества финальной сборки в магазине, так что наличие собственного сервисного центра с квалифицированными механиками — огромный плюс. Конечно, желательно проверить велосипед перед покупкой, в том числе прокатиться на конкретном экземпляре. Но далеко не в каждом магазине есть такая возможность, так что это будет для вас дополнительным преимуществом.
  2. Не забывайте о собственной безопасности. К сожалению, пока по закону шлем не является обязательным для катания на велосипеде. Но, конечно, желательно надевать его при катании — особенно детям, даже если вы просто едете гулять в парк. Велоперчатки защитят руки от вибрации руля, от мозолей при длительном катании и от травм в случае падения. Наколенники же мешают вращать педали, поэтому их используют, только когда риск травмы высок — в даунхиле, фрирайде, дертджампинге и других экстремальных стилях.
  3. Будьте запасливы. Если вы отправляетесь на длительную прогулку, то минимальный набор, который имеет смысл брать с собой, — набор шестигранников, запасная камера или велоаптечка с заплатками для камеры, насос. Такой набор удобно положить в небольшую сумку под седло или в рюкзак. Обязательно берите с собой воду — велосипедисты теряют много влаги, а обезвоживание приводит к быстрой усталости и повышает риск получения травмы суставов.
  4. Бдительность не помешает. Лучшие способы избежать травмы — улучшать свою технику катания, всегда проявлять внимательность и трезво оценивать свои возможности.

Наконец, есть минимум три простых причины, по которым горный велосипед  необходимо добавить в свою жизнь: он дарит радость от движения и скорости, он открывает для вас новые границы, и это просто весело.

Лично обратиться за советом к Сергею и выбрать подходящий горный велосипед вы можете в «Спортмастере» на Варшавском шоссе, 129А.

Источник: http://blog.sportmaster.ru/gornyj-korol-kak-professionalno-vybrat-mautinbajk/

Говнобайк или как отличить плохой велосипед от хорошего! чужие ошибки в кратком изложении

Твой железный друг, или как правильно выбрать велосипед
Я уже писал про то какой велосипед нужен, но почему-то мало кто осознал всю важность рекомендаций, поэтому я решил, что лучше написать о том, какой велосипед вам точно НЕ НУЖЕН.

Я зашел в Спортмастер и сделал пару снимков. Спортмастер не плохой, просто, пока не избавился в своей линейке от чермет макетов велосипедов в натуральную величину.

Исходим из того, что потребности у вас среднестатистические: «покататься раз в неделю», а велосипед хранится на балконе.

Как отличить плохой велосипед от хорошего? Возьмите с собой в магазин хороший магнит. С холодильника, к сожалению, не подойдет, так как он жидко магнитится и можно будет толком ничего не понять.

Ниже список того, как компоненты должны на него реагировать. 

Рама — нет!

Вилка горила — нет

Вилка ноги — не критично; если нет — отлично!

Вилка штаны — нет (в кишках есть железяки, ощущения могут быть двоякими).

Вилка фиксированая (не амортизационная) — не критично.

Подседельный штырь — нет.

Вынос руля — нет.

Руль — нет!

Шатуны — нет!

Обод — нет!

Рамка седла — не критично; если нет — отлично!

Тело тормоза вибрейк — нет.

Передние звездочки (система) — не критично; если большая не магнитит — отлично.

Задние звездочки (кассета) — не критично

Спицы — да

Ось каретки и кишки — да

Ось втулок и кишки — да

Болты — да

Цепь — да

! Там где стоит «!» это компонент индикатор говнобайка. Например, если обод магнитится — можно смело быстро мелкими перебежками сваливать из магазина. Ни один уважающий себя магазин такое чудо не выставит. Музей — ок. В музее можно.

1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!

2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!

Рама железная ржавеет и это, поверьте, очень, очень, очень неприятно. Алюминий от этого застрахован. Какую бы вам лапшу не вешал продавец по поводу материала рамы, чтобы определить безошибочно — смотрите на задний дропаут (место в раме, куда вставляется колесо). Если металл там около 0,5 см — рама железная! Если около 1 см — алюминий! 

Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!
Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка — суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор. 

Шатуны

Вам не нужны железные шатуны! Они очень тяжелые, как правило гнутся и к ним прикипает ось педали и каретки. Определить легко — они узкие и магнитят.

Одним из самых быстрых индикаторов качества велосипеда — педали, которые поставил производитель:

  1. Пластиковые — вел бюджетный (как правило чермет).
  2. Алюминиевые — вел хороший
  3. Контактные — вел 100% для спорта и гонок
  4. Нет педалей — вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).

Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.

Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее.

Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте — затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную — не больше. Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и «ашанства».

Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.

Фокус-мокус! Задняя втулка превращается… В переднюю!

Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не «adibas».

Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате.

Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах! Вам не нужен железный руль! На своем первом велосипеде это было первое что я сломал.

Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу. и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.

Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал.

Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут. «Задний амортизатор». Не случайно написано в кавычках.

Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь!Прим.

в данном случае подразумеваются КК двухподвесы, которые стоят, как правило, менее 20 т.р. Хорошие эндуро и ДХ подвесы могут весить и больше, но они вам тоже не нужны. Когда они вам понадобятся, у вас уже будет необходимый багаж ответов и опыта, чтобы иметь свое мнение по этому поводу.

Масса

Вам не нужен велосипед тяжелее 14,5 кг!
Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 14,5 кг также критическая масса! Все что тяжелее — это бюджетный эконом. Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед — посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;). «,»author»:null,»date_published»:»2018-01-10T00:00:00.000Z»,»lead_image_url»:»https://lh3.googleusercontent.com/proxy/HWCT853Rand-a8zW68m0l-aL-pJ-9PnmdG2b24nzNx_F2yzH23yR7pMUWnsZaWOjpQgBQIvcQON_8bVzzAYgxrQSiVUJIf9zER8FgKnWVyDMfH-VJKt1OCF5sN_3KDA=w1200-h630-p-k-no-nu»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://www.andreydumchev.ru/2016/03/PureShitBike.html»,»domain»:»www.andreydumchev.ru»,»excerpt»:»Ð¯ уже писал про то какой велосипед нужен , но почему-то мало кто осознал всю важность рекомендаций, поэтому я решил, что лучше написать о т…»,»word_count»:909,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://www.andreydumchev.ru/2016/03/PureShitBike.html

Советы по выбору велосипеда

Твой железный друг, или как правильно выбрать велосипед

Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.

Классы

Велосипеды разделяются на классы, которые определяют среду их применения. Ниже мы рассмотрим их все по пунктам:

Предназначен как для спокойной поездки по проселочным или городским дорогам, так и для агрессивного заезда по тяжелому бездорожью. Но на этом ареал его использования не ограничивается. Думаю, Вы заметили множество велосипедистов, рассекающие на маунтинбайках по улицам городов и поселков.

Представители данного класса обладают усиленной (например косынками) конструкцией рамы, ободов, выноса руля, и остальных элементов конструкции, которые увеличивают запас прочности при езде по бездорожью. Так же заметно увеличен дорожный просвет между кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать самые сложные участки велотрасс.

Широкие шины с глубоким протектором, помогут Вам не потерять контроль над своим велосипедом при езде по грязи, песку и мокрой траве. Стоит помнить, что данный класс предназначен в большей степени для бездорожья, и те плюсы, которые присущи при езде по лесным тропам, станут минусами при езде по асфальтируемым улицам.

Например, усиленная конструкция рамы, которая, в большинстве случаев, не нужна для езды по ровному асфальту, выйдет Вам в лишний вес. Широкие покрышки с глубоким протектором создадут лишнее сопротивление, что может значительно замедлить скорость передвижения. И так далее.

Но не стоит забывать о качестве дорожного покрытия в наших городах, где усиленные обода горных велосипедов помогут избежать их деформации, а амортизаторы придадут комфорта Вашей езде. Поэтому во всем нужно искать компромисс и учитывать местность, где Вы будете кататься.

Бывает несколько разновидностей горных велосипедов:

  • кросс-кантри. Данные тип предназначен для прогулок по легкому бездорожью. Самый дешевый, распространенный и практичный вариант.
  • двухподвес. Немного дороже, чем кросс-кантри. Имеет амортизационную систему как спереди, так и сзади. К плюсам можно отнести более комфортную езду, к минусам — вес и повышение затрат сил при педалировании (происходит вследствие раскачки велосипеда).
  • даунхилл — предназначен для скоростного спуска с крутых горных склонов и уступов. Имеет огромный запас прочности. Используется профессионалами в соревнованиях.

Не так давно стандартом для горных велосипедов были колеса 26 дюймов. Но в настоящее время все большую популярность набирают 27,5 и 29 дюймов. Особенности заключаются в том, что меньший диаметр колес придает маневренность, больший — лучше накат и более комфортную езду. Один из плюсов старого стандарта (26») — дешевизна и изобилие комплектующих (спицы, камеры, покрышки).

Этот класс прямой представитель скорости и легкого веса (около 7 кг). Предназначен для скоростных заездов по специальным трассам. Пользуется популярностью у людей, занимающихся профессиональным велоспортом, или у любителей прокатиться с ветерком по улицам города или магистралях.

Велосипед максимально облегчен, из-за чего страдает прочность и комфорт.

Для обеспечения стабильности и снижения веса, а так же для улучшения аэродинамических свойств полностью отсутствуют передние и задние амортизаторы, комфортное, мягенькое седло, дисковые тормоза (используются v-brake), применяются узкие покрышки.

Так же необходимо обратить внимание на низкую посадку велосипедиста, которая удобна далеко не для всех. Для достижения больших скоростей «шоссейники» имеют повышенные передаточные числа. Но все недостатки данного класса компенсируются высокоскоростной ездой, которую Вы вряд ли сможете повторить на велосипедах других классов.

Велосипед для города — это прекрасная замена общественному транспорту или, если вы живете в густонаселенном районе, личному автомобилю . Особенностью данного класса является комфортная езда, благодаря удобной посадке.

Комфортный руль, мягкое, широкое седло (оно может устанавливаться на амортизационный подседельный штырь), возможность перевозить вещи, которые можно закрепить на багажнике или во всевозможных корзинах (зачастую идут в комплекте) — это все придает комфорт и функционал.

От велосипеда не стоит требовать высоких скоростей или большого запаса прочности, ведь он создан для приятных поездок от дома на работу, или на прогулку в парк, а не для прыжков с трамплина или гонки по треку.

На данные велосипеды, для комфортной езды по ухабам городских дорог, устанавливают переднюю вилку с амортизатором (обычно с ходом до 80 мм), а зачастую и вовсе жесткую. Бывают велосипеды, которые «умеют» складываться (складная рама), после чего его спокойно можно запихнуть в чулан на зиму. Это придает удобства в транспортировке и хранении.

Это смесь горного и городского велосипедов, которая вобрала в себе, и где-то улучшила, самые положительные качества от двух классов для достижения всего одной цели — длинные туристические поездки с максимально возможным комфортом и надежностью.

Особенности: комфортное седло, длинный вынос (иногда с возможностью регулировки угла), комфортный руль и как следствие удобная посадка. На эти велосипеды устанавливается велобагажник с возможностью крепления велоштанов (сумка, которая крепится на багажник велосипеда).

По запасу прочности он не сравниться с горным, но по надежности (вследствие более низких нагрузок) вполне.

Этот класс предназначен исключительно для выполнения трюков в стилях стрит, дерт, фристайл, флэтленд и не предназначены для продолжительной езды.

Конструктивные особенности, такие как, усиленная стальная рама, которая исполнена в специальном форм-факторе, усиленные рули, придают значительную прочность данным велосипедам при прыжках с большой высоты.

Минимальное количество обвесов, аксессуаров и маленькие размеры упрощают выполнение трюков.

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет.

Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие.

Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой.

Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде.

Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах.

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше. На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными. Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов.

Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух.

Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая.

Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса. Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости. В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10.

Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM.

У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза — Ваша безопасность, и на них экономить не стоит. Самые популярные системы: V-brake, дисковые механические и дисковые гидравлические.

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться.

Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас.

Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Цена/качество

И так, мы уже знаем о видах и особенностях велосипедов, но нужно отметить, что не всегда цена на них зависит лишь от качества деталей и материалов. Как и во всех нишах (электронике, автомобилях и т. д.

) цена значительно возрастает от известности брэнда производителя.

И поэтому, при выборе обязательно сравнивайте характеристики велосипедов разных производителей, ведь при практически одной и той же компоновке цена может значительно варьироваться.

Так же хочу обратить Ваше внимание на второй тезис данного пункта «качество». В данный момент на нашем рынке присутствует огромное множество и разновидность «безымянных», так называемых, «горных» велосипедов неизвестного производителя (в основном Китай).

Как правило, их цена значительно меньше, чем у фирменных производителей, но это в первую очередь из-за очень низкого качества материалов.

Поэтому мы бы Вам посоветовали воздержаться от их покупки, ведь плохое качество деталей может привести к частым поломкам, а зачастую и к травмам.

Заключение

Я надеюсь, что данная статья поможет Вам в выборе двухколесного друга, и в скором времени Вы будете получать безграничное удовольствие от прогулок на велосипеде.

Источник: https://era-sports.ru/sport/velosport/sovety-po-vyboru-velosipeda.html

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

Твой железный друг, или как правильно выбрать велосипед

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста.

Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой.

На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин.

Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа.

Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла.

В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони.

Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

Как подобрать размер велосипеда по росту?

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого.

Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер.

Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму.

Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их.

И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Таблица для выбора детского велосипеда

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Складной велосипед Strida

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками.

С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда.

По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности.

Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Источник: https://VeloFans.ru/vibor/kak-pravilno-vybrat-velosiped

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.