Внеклассное мероприятие по трудовому воспитанию в начальной школе

Содержание

Внеклассное мероприятие на тему Труд в начальной школе

Внеклассное мероприятие по трудовому воспитанию в начальной школе

Цель: рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека; выяснить уровень знания детей о профессиях и их применении; расширять познавательные интересы учащихся.

I. Введение в тему

Беседа о труде.

— Что такое труд?

— Объясните смысл выражения: «Труд из обезьяны сделал человека «.

— Что значит качественно трудиться?

— Что такое «результат труда «? Какой он может быть и для чего он нужен?

II. Основная часть занятия

1. Мир профессий.

Классный руководитель.

Много разных профессий на свете,

О некоторых поговорим с вами, дети.

— Что означает слово «профессия «?

— Какие профессии вам известны?

— Кем работают ваши родители?

2. Терминологическая работа.

— Объясните значение слов: «предприятие «, «руководство «, «штат «, «администрация «, «зарплата «, «аванс «, «трудовой кодекс «, «трудовая книжка «, «трудовой стаж «.

3. Викторина загадок о профессиях.

Он детишек учит в школе,

(У него их двадцать пять),

Выраженья и задачи

Добросовестно решать.

(Учитель.)

Человек в халате белом —

Занят очень важным делом.

Ему здоровье доверяем

И надежду возлагаем.

(Врач.)

Стоит серая стена,

Некрасивая она.

Пришел с кистью дока,

Покрасил всё до срока.

(Маляр.)

В небе самолет летит.

Он над городом кружит.

Кто машиной управляет,

Кого пилотом называют?

(Летчик.)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел к нам в каждый дом?

(Пекарь.)

На посту есть офицер,

Транспортом он управляет

И движенье направляет-

Это… (милиционер).

Зуб болит — хоть вой, хоть плачь.

Что же нужен мне за врач?

(Стоматолог.)

Вот машина подошла,

Груз на стройку привезла.

Нажимает на стартёр

Очень опытный… (шофёр).

Электричество горит-

Как светло в квартире.

Надо благодарить

Того, кто свет привык дарить.

(Электрик.)

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

— Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки.

(Продавец.)

Старый дом пошёл на слом,

Вырастет здесь новый дом.

Кирпичи уже везут,

Материалы подают.

Маляры, водители —

Все они… (строители).

Кто ведет учет зарплаты,

Посчитает нам квартплату,

Фонд премиальный рассчитает-

Он о деньгах много знает.

(Бухгалтер.)

Фирмой он руководит,

В школе тоже может быть.

Если он издал приказ —

Подчиняйся всякий раз.

(Директор.)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает.

Остановки сообщает,

Как его все называют?

(Кондуктор.)

Есть в театре, в ресторане,

Этикет во всем он знает.

Отличается он особым талантом —

Распорядитель главный, элегантен.

Ему достойно выглядеть надо,

Поэтому часто одет он во фраке.

(Администратор.)

Аппарат летательный —

Дом ее желательный.

Перелёт: Москва-Одесса.

Вас обслужит… (стюардесса).

Он разведчик недр земных:

Руд, угля, почв нефтяных.

(Геолог.)

На орбиту вышел спутник,

В нем посланец — с Земли путник.

В невесомости сидит,

О науке говорит.

(Космонавт.)

Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами.

(Почтальон.)

На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют.

(Главпочтамт; почтовое отделение связи)

Обеспечивает междугородные переговоры

По телефону — по тарифу, скоро.

— Связь с Сахалином есть.

Пройдите в кабину шесть.

Оперативно линии соединяет,

Как диктор, четко все объявляет.

(Оператор телефонной связи, телефонистка.)

4. Викторина загадок «Наши помощники «.

Классный руководитель. Профессиональную деятельность людей условно можно разделить на две части: умственную и физическую.

— Назовите профессии людей умственного труда.

— А какие предметы для работы им необходимы?

— Назовите профессии людей физического труда.

— Какие предметы для работы им необходимы?

Сейчас мы проведем викторину загадок «Наши помощники «. Отгадывая загадки, мы уточним, в какой профессии они применимы, где без тех или иных инструментов не обойтись.

Пляшет и хлопочет, мусор убирать он хочет,

Чистоту наводит он, образцовым будет дом. (Веник.)

Всё мету, мету, мету — двор в порядок приведу.

Чистоту как наведу — отдыхать потом пойду. (Метла.)

Острый кончик — ой, ой! На ноге его одной.

В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (Гвоздь.)

По гвоздям я крепко бью, в деревяшку их вобью.

Сам я тоненький, худой, но с большою головой. (Молоток.)

Она пела и гудела, пока всё бревно не съела.

Съела — успокоилась, ничуть не расстроилась. (Пила.)

С доски кудри летят — Будут стулья у ребят. (Рубанок.)

Все он кланялся, летал, в лесу работал и стучал.

Щепки от него летели, пока рубили сосны, ели. (Топор.)

Дырку делает оно,

Ему задание дано:

В доске отверстие просверлить

И все в одно соединить. (Сверло, дрель.)

Вцепится в гвоздь так,

Как клещами крепкий рак. (Плоскогубцы.)

Надо быстро прострочить простыню и наволочку,

Возьмет свой инструмент сейчас портниха Галочка.

(Швейная машина.)

Два острия и два кольца —

Могу я резать без конца! (Ножницы.)

А я с ниточкой дружу,

За собой ее вожу. (Иголка и нитка.)

Поливалка заливала клумбу круглую дождем.

Но откуда дождик лился, до сих пор мы не поймем. (Лейка.)

На лопух похожа я, только из железа,

Где тут грядочка моя? Остро землю режу. (Лопата.)

На траве блестит роса, вышла девица-краса,

Траву режет и кладет, все вперед-вперед плывет. (Коса.)

Полумесяц в поле вышел, рожь косил, валом валил.

Как зовут тот полумесяц? Точно думаю, не месяц. (Серп.)

Зубы острые, большие убирают все, гребут

В кучи мусор собирают и порядок наведут. (Грабли.)

Входим мы в стеклянный дом,

Ой, как зелено кругом!

За окном ведь вьюга злится,

Здесь все растёт, плодится. (Теплица.)

5. Конкурс загадок «Транспорт «.

— Отгадайте загадки, назовите транспортные средства и профессии людей, которые этими средствами управляют.

Этот транспорт быстро мчится,

Знает, где остановиться.

Круглые сапоги он носит —

Называются колёса. (Автобус.)

На резине, на бензине

Мчусь без устали в горах.

И на поле, на равнине,

Только не на полах.

Километры все считаю,

В гараже я отдыхаю. (Машина, автомобиль.)

Этот порт совсем не водный,

Он ему как братец сводный.

Самолеты принимает,

В путь далекий отправляет.

По воздушным океанам

Мы летим аэропланом. (Аэропорт.)

Стрекозой винтом вертел,

Прямо на площадку сел. (Вертолет.)

Птица по небу летит,

Равномерно так гудит.

Крыльями она не машет,

Белый след за нею ляжет. (Самолет.)

Поле — золотая нива.

Как здесь все-таки красиво!

Тут корабль плывёт:

Он молотит, веет, жнёт. (Комбайн.)

Вот заботливый отец,

Тянуть деток большой спец.

Детки все за ним спешат

Да колёсами стучат. (Электровоз.)

По реке людей он возит,

В городах он в порт заходит. (Теплоход.)

Карандаш взлетает ввысь —

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится. (Ракета.)

Среди улицы стоит,

Тройка глаз с него глядит.

Наблюдает за движеньем

Он с глубоким уваженьем. (Светофор.)

Сеет, веет, посевает,

Зерно на поле бросает.

Чтоб зерно то вырастало,

Урожаем большим стало. (Сеялка.)

Кормят лошадь не овсом,

Пьёт бензин, он с колесом.

Землю пашет и гудит,

Плуги тащит и рычит. (Трактор.)

Движется большой вагон

На спине с усами.

А что это за вагон,

Отгадайте сами. (Троллейбус.)

В городе по рельсам мчится

Прямо, прямо по пути.

По дороге надо четко виться,

Ему в сторону нельзя сойти. (Трамвай.)

В океане есть ракета.

По рассказам,

С длинным глазом.

И в броню одета. (Подводная лодка.)

Землю роет в глубину,

Запускает руку в яму.

Тонну бросит не одну,

Быстро сделает, без гаму. (Экскаватор.)

Он летит к планетам дальним,

Шлет с Земли привет от нас, землян.

И похож он на ракету,

Друг Луны и марсиан. (Спутник.)

III. Итог тематического вечера

— Какова роль труда в жизни человека?

— Что нового о мире профессий вы узнали?

(Можно провести награждение наиболее активных участников вечера.)

Источник: https://www.slavkrug.org/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-trud-v-nachalnoj-shkole/

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Внеклассное мероприятие по трудовому воспитанию в начальной школе

Труд – неотъемлемая часть жизни человека, потому-то трудовое воспитание должно так же быть постоянным и непрекращающимся. Ей не принято отводить конкретные часы (как музыке, физкультуре).

Труд – одно из важных составляющих учебно-воспитательной работы в государственных учебных заведениях. Воспитательная трудовая деятельность планируется педагогом, имеет цель, задачи, методы. Помимо этого, педагоги активно используют мероприятие, как эффективную форму воспитания.

Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы (детского сада), так и вне ее стен.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию берутся не случайно. Выбирая тему, педагог руководствуется:

  • Поставленной задачей;
  • возрастом детей;
  • местом проведения;
  • конечной целью.

Мероприятия по трудовому воспитанию

«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» – такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители.

Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?

Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

Трудовое воспитание многие сегодня воспринимают, как нечто неважное, скучное и рутинное. Цель мероприятий – перевернуть это понятие в сторону позитива, пользы и разнообразия.

Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе

Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся. Министерство образования утверждает законы, программы и требования, а родители, порой, с этим в корне не согласны. Добиваться идеального баланса в своей деятельности школа старается средствами различных мероприятий, которые проводят совместно с учащимися или родителями.

Составляя план мероприятий по трудовому воспитанию, педагоги включают в него все формы:

  • беседа;
  • экскурсия, как внеклассное мероприятие;
  • классные часы (темы классных часов ниже);
  • родительские собрания;
  • кружки декоративно-прикладного и технического творчества;
  • посещение дней открытых дверей в профессиональные ВУЗы;
  • родительские собрания;
  • консультации для родителей;
  • конкурсы между классами.

Примерные темы мероприятий по трудовому воспитанию в общеобразовательной средней школе

Форма мероприятияТема
Классные часы. Беседы 1. «Мой дом — наведу порядок в нем»
2.«Без труда ничего не даётся»
3. «Мои обязанности в семье» (с учащимися 1 -4-х классов)
4. «Роль знаний в выборе профессии»
5. «Мир профессий и твое место в нем»
6. «Влияние темперамента на выбор профессии»
7. «Способность к труду — главное качество человека» (с учащимися 5-8-х классов)
8. «Первые шаги при устройстве на работу»
9. «Трудовые права молодежи»
10. «Личное и общественное в выборе»
11. «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни» для учащихся 9-х классах
Родительские собрания 1. «Слагаемые выбора профессии»
2. «Дороги, которые выбирают наши дети»
3. «Воспитание трудолюбия в семье»
4. Как воспитать себе помощника?» (в начальной школе)
5. «Приобщение младших подростков к полезному труду».
Консультации для родителей 1. «Каким трудом можно заниматься с ребенком дома»
2. «Ошибки и затруднения в выборе профессии»
3. «Оценка способности ребенка к выбору профессии»
4. «ССУЗы и ВУЗы г. Москвы и Московской области и условия поступления в них» (пример)
Проведение конкурсов, месячников, декад 1. «Самая чистая школа»
2. «Самый чистый класс»
3. «Самая оригинальная клумба»
Оформление информационных стендов внутри общеобразовательной школы 1. «Твоя профессиональная карьера»
2. «В мире профессий»
3. «В помощь выпускнику»
4. «Выбери свою профессию»

  Картотека занятий по трудовому воспитанию в средней группе

Мероприятия по трудовому воспитанию в детских садах

Трудовая деятельность дошкольников – это скорее имитация, чем сам труд. Имитация труда взрослых. Задачи трудового воспитания в этом возрасте – стимулировать позитивное отношение к работе, воспитание уважения к труду взрослых и желания трудиться вместе с ними.

Все мы знаем, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. Дети познают мир, играя, и именно в игре они воплощают полученный опыт в жизнь.

Трудовое воспитание в детском саду осуществляется, обычно, двумя способами:

  1. Организация совместной деятельности детей, педагогов. Организация воспитателями различных бесед, сюжетно-ролевых (дидактических) игр для знакомства с видами труда и профессиями взрослых;
  2. Непосредственная демонстрация труда взрослых, совместное с родителями изготовление дидактических игр («магазин», «мастерская», «парикмахерская» и т.д).

В младшей группе трудовое воспитание, в основном, базируется на формировании простейших навыков самообслуживания и хозяйственного труда, в то время, как в средней и старших группах дети получают знания о труде, вовлекаются в общественные работы.

Беседы по трудовому воспитанию в детском саду

Беседа, как средство трудового воспитания в ДОУ является важной, но не основной его формой. Маленьким детям трудно что-то представить со слов. Им нужен пример,  часто, наглядный.

Такие беседы проводят после прочтения сказки, рассказа, или просмотра мультфильма («Морозко» (средняя группа), Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (подготовительная), Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (старшая группа).

Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)

Как уже было сказано, игровая деятельность в дошкольном возрасте – ведущая. Средствами игр закрепляется информация, полученная в ходе беседы.

Игры могут быть дидактическими (используемые в образовательной деятельности), а могут быть сюжетно-ролевые. Каждая игра, направленная на трудовое воспитание дошкольника, должна соответствовать его возрасту.

Цель таких игр – формирование положительного отношения к труду.

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер.

Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают). В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т.д.

Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет

Вид игрыТема игры. Ее цель
Дидактическая игра «Назови профессию» Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
«Нарисуем портрет» (речевой) Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Сюжетно-ролевая игра «Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

  Трудовое воспитание в младшей группе по ФГОС В процесс трудового воспитания включаются не только воспитатели, но и все сотрудники ДОУ. Во время музыкальных занятий можно поиграть в такую игру:

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем.

Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками.

Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.

Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы

Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.

Игры и мероприятия по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет

Форма мероприятияТема, цель
Игры на развитие навыков самообслуживания 1. Игровое упражнение «Все делаем по порядку» — учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду
2. «Путешествие в страну чистоты» — воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность
3. Соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре
4. Соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым
5. «Одень куклу» — закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду
6. Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» — закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.
Игры по ХБТ (хозяйственно бытовой труд) 1. Сюжетно-ролевая игра (С.Р.И) «Семья» — приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности
2. Игра — соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
3. Игра – соревнование «Кто лучше очистит участок от снега» — воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.
Игры на формирование представлений о профессиях и труде взрослых 1. С.Р.И. «Нефтяники» — воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. С.Р.И. «Космонавты» — расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли.
Беседы по трудовому воспитанию, направленные на развитие навыков самообслуживания, представлений о профессиях и ХБТ 1. «Кто трудится в детском саду» — учит различать профессии взрослых по существенным признакам.
2. «Порядок в шкафу» — формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.
3. Рассматривание иллюстраций « Стирка кукольного белья» — закреплять последовательность стирки кукольного белья.
4. « Моя одежда и обувь» — воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
5. «… И зубной порошок!» — Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н.
6. «Культура поведения во время приема пищи» — закреплять навыки культурного поведения за столом.
7. «Чистота тела» — закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Досуг 1. Досуг «Что такое личная гигиена» — закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.
2. Физкультурный досуг «23 февраля – красный день календаря» — формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Воспитывать уважение к защитникам родины.

Темы, предложенные нами – примерные, рекомендованные программой трудового воспитания в детском саду. Темы могут варьироваться, новые игры постоянно создаются активными педагогами детского сада.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/trudovoe/temy

Воспитательное мероприятие 3 класс

Внеклассное мероприятие по трудовому воспитанию в начальной школе

Разработал

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Голдаева И.В.

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Тема. Все работы хороши – выбирай на вкус

Цель: предполагается, что к концу мероприятия дети будут иметь представление о мире профессий, правилах выбора профессии

Задачи:

создать условия для знакомства учащихся с миром профессий, с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку разных профессий, с правилами выбора профессии;

способствовать развитию внимания, творческого мышления и воображения, орфографической зоркости, устной речи; воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий

Оборудование:

презентация; разрезные картинки; распечатки требований к профессиям по типам; цветные квадратики; листы белой бумаги; фломастеры; расчёски, зеркало, заколки; печенье, крем, цветная кокосовая стружка; текст с ошибками; «Толковый словарь»; справочный материал о профессиях; «Этюд» Ф.Шопена.

Ход мероприятия

 I.Организационный момент

II.Определение темы занятия. Постановка задач

Слайд 1: работы, выбирай, все, на вкус, хороши.

Составьте из слов предложение, и вы узнаете тему занятия.

Слайд 2: тема «Все работы хороши – выбирай на вкус».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Что значит «выбирай на вкус»?

-В «Толковом словаре» записано несколько значений слова «вкус». Одно из них следующее: вкус – склонность к чему-нибудь (слайд 3). Значит, выбирать нужно такую профессию, к которой есть склонность.

— Чем будем сегодня заниматься на занятии?

— Что значит «выбрать профессию в соответствии со своими склонностями»? Что такое «склонность»?

— Сегодня я познакомлю вас с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку профессиями; вы узнаете, как правильно, «на вкус» выбрать профессию, чтобы потом не пожалеть о своём выборе и стать настоящим мастером своего дела.

III.Работа по теме

-Сейчас с помощью игры мы проверим, какие профессии вы знаете.

1. Игра «Чей предмет»? (Слайды 4-15)

Ножницы (парикмахер, закройщик)

Микрофон (певец, журналист)

Молоток (столяр, плотник)

Зерно (комбайнер, агроном)

Кастрюля (повар)

Отвёртка (слесарь-ремонтник, слесарь-механик)

Линейка (архитектор, чертёжник)

Розы (садовник, цветовод)

Скрипка (музыкант)

Огонь (пожарный)

Игрушки (воспитатель)

Шприц (медсестра, ветеринар)

-Эти профессии можно разделить на 5 групп в зависимости от предмета труда (Слайд 16). Каждая профессия предъявляет к человеку определённые требования.

Например, профессия «ихтиолог» относится к типу «человек-природа». Ихтиолог следит за состоянием воды и запасами рыбы в водоёмах, промысловых районах морей и океанов; изучает состав и выявляет заболевания рыб.

Профессионально важные качества (требования) – 3, 5, 15.

Требования к человеку

  1. Физическая сила, выносливость
  2. Эмоциональная устойчивость
  3. Хорошая память
  4. Способность понимать людей
  5. Развитое мышление
  6. Усидчивость
  7. Трудолюбие
  8. Острое зрение
  9. Дисциплинированность, чувство ответственности
  10. Хороший слух
  11. Быстрая реакция на неожиданные ситуации
  12. Способность к искусству
  13. Умение общаться
  14. Наблюдательность
  15. Умение концентрировать внимание
  16. Готовность к непредвиденным событиям (работа в праздничные и выходные дни)
  17. Творческое воображение, мышление
  18. Любовь к природе
  19. Хорошая координация, точность движения
  20. Хорошее настроение в процессе работы
  21. Сосредоточенность
  22. Терпение

Работа в группах

У каждого ученика на парте цветной квадратик. Дети объединяются в 4 группы по цвету квадратиков (синий, красный, жёлтый, зелёный) и получают лист с названиями профессий. Даётся информация о новых профессиях («Справочный материал»)

Задание: определить типы профессий.

_________                           _________                    _________  

Комбайнер                 дизайнер                      бухгалтер

Пожарный                  художник                     кассир

Слесарь                      певец                             экономист

Столяр                       композитор                           корректор

Машинист                  ювелир                         топограф

__________                                  ___________

Гидролог                                      экскурсовод

Ветеринар                                              врач

Агроном                                       тренер

Дрессировщик                              адвокат

Лесничий                                       продавец

2. Игра «Мозаика»

 Каждой группе даётся конверт с разрезанной картинкой. На конверте записаны задания:

  1. Собери картинку.
  2. Назови профессию, расскажи о ней.
  3. Определи тип профессии, перечисли требования к человеку.

   таксист                художник                учитель            почтальон

От каждой группы выступает 1 представитель. 

3. Игровое  задание «Закончи рисунок»

-Учителю и художнику требуется хорошо развитое воображение. Давайте проверим, насколько у вас развито воображение.

                            (У каждого на парте лист с изображением кружочка и палочки)

Дорисовать до какого-либо предмета это изображение (Дети садятся на свои места, дорисовывают, затем показывают, что у них получилось.Учитель идети выбирают лучшие рисунки)

4. «Как правильно выбрать профессию?»

— Замечали ли вы, что в классе на каждом уроке есть ребята, которые выполняют задания быстро и без ошибок? Почему так происходит? (Дети высказывают своё мнение)

-Такие особенности человека называют способностями (Слайд 17)

Способности – это особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности.

  • Если ученик быстрее других находит новые способы решения задач на уроках математики, то у него есть математические способности.
  • Если оригинально письменно излагает свои мысли, сочиняет стихи, то у него литературные способности.
  • Если красиво рисует, то у него художественные способности т.д.

-Свои способности каждому нужно выявить, а для этого надо действовать: пробовать играть на музыкальных инструментах, пробовать плавать, рисовать, петь, вышивать. Когда способности выявлены, то их необходимо развивать путём систематических занятий. Их можно развивать на уроках в школе, в спортивных секциях, кружках.

— Интересно ли вам было выполнять задания, которые я предлагала? Хотите выполнить ещё какое-нибудь задание, узнать что-то интересное на занятии?

Если вам хочется овладевать знаниями, преодолевать трудности, расширять свой кругозор, то у вас есть интерес. Это тоже особенность человека (Слайд 18, 19)

  -Интересы у различных людей неодинаковы. Если три человека прочитают одну и ту же книгу, то может оказаться, что для одного она очень интересная, для другого – не очень, а для третьего – совсем неинтересная. Но неинтересных предметов нет, а есть не заинтересовавшиеся ими люди.

Интерес выражается формулой «хочу всё знать».

А сейчас узнаем, кому будет интересно выполнять следующее задание.

5. Творческие задания:

а) игра «Узнай профессию по описанию»

  • Разрабатывает новые виды одежды с учётом возможностей заказчика, моды, создаёт коллекции одежды для показа, участвует в организации показа моделей одежды. (Модельер)
  • В соответствии с особенностями лица клиента и модой     делает прически, окрашивает волосы, работает с париками. (Парикмахер)
  • Делает изделия из различных видов теста, кремов, начинок. Нарезает, формует, выпекает эти изделия. Украшает их, проверяет вес и качество. (Кондитер)
  • В издательствах и редакционных отделах вычитывает отредактированные рукописи с целью устранения орфографических и пунктуационных ошибок. (Корректор)

(Каждой группе предлагается узнать профессию по описанию.)

б) практическая работа (групповая работа)

  • Нарисовать модели летней одежды (1 группа)
  • Сделать причёску (2 группа)
  • Изготовить кондитерские изделия из предложенных продуктов (3 группа)
  • Откорректировать текст (4 группа)

Хитрый огурчик

У нас на огороде хитрый агурчик вырос! Его Наташа пасадила. Ребята помогали взрослым на огороде. Каждый принёс на грядку бутылку с водой и поливает: кто свеклу, кто морковь, кто капусту.

Наташа и её подрушка поливали огурчики. А потом все ребята уехали в лагерь.

Наташа торопилась и забыла на грятке сваю бутылочку с вадой. Так и осталась лежать бутылка.

В конце лета вернулись ребята, пошли на агорот. Ой, сколько всего здесь выросло! И красная свекла, и зелёная капуста, и жёлтая тыква. А сколько огурцов! Теперь уж не узнаешь ни своих, ни чужых.

Вдруг бабушка зовёт Наташу:

-Наташа, иди, посмотри на свой огурчик!

-Где он?

-А вот, посмотри.

Поглядела Наташа. Лежит на грядке забытая ею бутылочка, а в ней огурец, да такой бальшой, что всю бутылку занял.

-Вот как ловко устроился! – смеётся бабушка.

А ребята не могут понять, как же такой бальшой огурец мог влезть в уское горло бутылки.

-Наташа, как же это ты вырастила огурец в бутылке?

А Наташа и сама не знает.

-Я ничего… Это он сам.

[Пинясов, Я.М. Хитрый огурчик// Любить труд на родной земле/ Кокарева Н.Н., Бондарева А.К.- М.: Просвещение, 1987.- С 123.]

Задания:

  1. найдите ошибки и исправьте;
  2. озаглавьте текст;
  3. назовите профессию людей, которые выращивают свеклу, морковь, огурцы.

— Догадались ли вы, как огурец оказался в бутылке?

 (Звучит «Этюд» Ф.Шопена)

Проверка выполнения заданий

— Кому было интересно и хотелось делать то задание, которое я предложила? Кто хотел бы сделать задание другой группы?

Когда человеку интересно, и он хочет делать ту работу, которая ему интересна, то у него есть склонности (Слайд 20, 21)

хочу знать                                                                 хочу сделать

Склонности – это стремление заниматься определённой деятельностью, жажда деятельности.

Бывает так, что у человека интерес есть, а склонность отсутствует. Например, есть ребята, которые смотрят по телевизору спортивные соревнования, ходят на футбольные матчи на стадион, но не делают даже утренней гимнастики. А если нет склонностей, то, как трудиться будет такой человек?

IV.Рефлексия. Подведение итогов

-Наше занятие подошло к концу.Что нового вы узнали?

— Как правильно выбрать профессию?

— От чего зависит этот выбор?

— Что ещё нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию? (требования к человеку).

— Легко ли выбирать профессию?

— Как называется профессия человека, который оценивает качествопищевых продуктов по виду, вкусу и запаху? (Дегустатор)

— Давайте оценим качество кондитерских изделий, которые приготовили «кондитеры» («кондитеры» угощают всех ребят).

Учитель. Выявляйте и развивайте свои способности, расширяйте свой кругозор, преодолевайте трудности, старайтесь, прилежно учитесь и каждый из вас станет тем, кем хочет! (Слайд 22)

Давайте поблагодарим аплодисментами всех участников нашего мероприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кокарева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле: из опыта работы воспитателя сел.дет.сада – М.: Просвещение, 1987. – 160с.: ил.
  2. 2000 профессий, специальностей, должностей: Энцикл. справочник/Бел СЭ; Редкол.: И.П.Шамякин (гл. ред.) и др. – Мн.: Бел СЭ. 1986. – 462с., ил. 16л.
  3. Прощицкая Е..Н., Выбирайте профессию: учеб. пособие для старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991.- 197с.

Презентация

Источник: https://luchin.schools.by/pages/vospitatelnoe-meroprijatie-3-klass-vse-raboty-horoshi

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.