Внеклассное мероприятие в начальной школе. В гостях у сказки

Содержание

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки

Внеклассное мероприятие в начальной школе. В гостях у сказки

Жилина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро; село Тяглое Озеро, Самарская область, Пестравский район

Внеклассное мероприятие в начальной школе “В гостях у сказки “

Цель: Повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1)развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;

2)воспитание любви к сказкам;

3) формирование читательского интереса.

Конкурсная программа рассчитана на младших школьников.

В конкурсе принимают участие две команды.

За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.

1 конкурс “Измени букву “

В названиях сказок изменена одна буква. Определите название сказки.

1 команда

1. Кепке. (Репка)

2. Кот и киса. (Кот и лиса)

3. Золотая рубка. (Золотая рыбка)

2 команда

1. Шар-птица. (Жар-птица)

2. Лиса и мак. (Лиса и рак)

3. Чадо лесное. (Чудо лесное)

2 конкурс “Волшебные предметы “

По предмету угадайте героя.

1 команда

1. Туфелька (Золушка)

2. Ступа и метла. (Баба-яга)

3. Игла (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик (Буратино)

3. Яйцо (Курочка Ряба)

3 конкурс “Подумай ” “

Отгадайте загадку и назовите героя сказки.

1 команда

1. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена… (Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

2 команда

1. Она красива и мила, а имя ей от слова “зола “. (Золушка)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него Прогулка – праздник и на мед – особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок… (Вини-Пух)

4 конкурс “Расшифруй ребус “

Расшифруй ребус-название русской народной сказки.

В чем заключается ключ к разгадке?

1 команда

ТЕЯРЕЯМОКЯ (Теремок)

ЯБЯЛОЧЯКО (Яблочко)

2 команда

КОЯЛОЯБОКЯ (Колобок)

МОЯРОЗЯКО (Морозко)

5 конкурс “Путаница “

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.

1 команда

1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)

2 команда

1. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)

2. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)

6 конкурс “Угадай название сказки “

Угадайте сказку по отрывку.

1 команда

1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и все словно на ладони увидела. ( “Елена Премудрая “)

2. – Мы пойдем далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай: когда придет лиса, в окошко не выглядывай. ( “Петушок – золотой гребешок “)

3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. (Иван-царевич и серый волк)

2 команда

1. Василиса добыла все, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан.? ( “Василиса Прекрасная “)

2. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. ( “Крошечка-Хаврошечка “)

3. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… (По щучьему веленью)

7 конкурс “Где, кто? “

Каждой команде ответить на вопросы.

1 команда

1. Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой)

2. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского “Тараканище “? (Воробей)

3. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

2 команда

1. Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)

2. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орел)

3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

8 конкурс “Когда мы так говорим “

1 команда

“Медведь на ухо наступил “

“Как рыба в воде “

2 команда

“Убить двух зайцев “

“Держать нос по ветру “

9 конкурс “Составь пословицу “

Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.

СКАЗКА ДЕЛО СКОРО ДА ДЕЛАЕТСЯ НЕ СКОРО СКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТСЯ

(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

10 конкурс “А ну-ка, отыщи! “

В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц книги “Дядя Федор, пес и кот “. Найдите их и подчеркните.

Ответ:

По горизонтали: Митя, Шарик, Гаврюша, Печкин.

По вертикали: Матроскин, Хватайка, Мурка, Федор.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-v-nachalnoj-shkole-po-teme-skazki/

Внеклассное мероприятие в начальной школе (праздник)

Внеклассное мероприятие в начальной школе. В гостях у сказки

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление («В мире много сказок», приложение).

Ход мероприятия

Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей… Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Потянул за книжкой руку, А ее на полке нет! Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить Все герои детских книг.

(Михалков С.В.)

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой; есть болельщики, среди которых тоже будут проводиться конкурсы и есть жюри, которое будет строго оценивать команды. За плохую дисциплину жюри может снимать 3 очка со счета команды.

1. Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.

Угадай, как называется команда. (Колобок, Репка, Теремок)

(Дети показывают подготовленный дома фрагмент из сказки)

2. Второй этап – разминка

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
  • В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
  • Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
  • В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
  • Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
  • Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
  • В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  • Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
  • Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Музыкальная пауза.

3. Портрет героя

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

  1. Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

  2. Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

  3. На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

В это время болельщики помогают своим командам.

Сказки просят: – А сейчас Вы, друзья,

Узнайте нас!

  1. Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то!

    («Волк и семеро козлят»)

  2. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня.

    («Гуси-лебеди»)

  3. Вымолвил словечко – Покатилась печка. Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю.

    («По щучьему велению»)

  4. Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом…

    («Лиса и журавль»)

  5. А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…

    («Маша и медведь»)

  6. Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко…

    («Петушок Золотой гребешок»)

  7. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!..

    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  8. Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

    («Снегурочка»)

  9. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.

    («Теремок»)

  10. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился…

    («Колобок»)

  11. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

    («Три медведя»)

  12. Вот она какая, Большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Вшестером одну тащили. Но уселась крепко. Кто же это?

    («Репка»)

4. Разгадайте имена сказочных героев

  • ймокачюоДв (Дюймовочка)
  • кялкопШа (Шапокляк)
  • никечП (Печкин)
  • срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
  • инкаМторсток (кот Матроскин)
  • дедФядоря(дядя Федор)

В это время болельщики отгадывают загадки.

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит) Весел он как балалайка, А зовут его… (Незнайка) В сумке у меня не киска, В сумке у меня Лариска. Вредной быть люблю страсть как И зовусь я… (Шапокляк) Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Скорей подскажите имя ее. (Красная Шапочка) У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш… (Малыш) Она красива и мила, А имя ее от слова «зола». (Золушка) Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) Он – кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. (Матроскин) Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда! «Подайте мне плетку!», – гремел его бас. Скажите скорее, кто он? (Барабас) В лесу жил в избушке смешной толстячок, С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни-Пух)

Музыкальная пауза.

5. Кроссворд из сказки

(Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово)

  1. Кличка сказочного коня.
  2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся с тремя головами.
  5. Смерть этого героя в яйце.
  6. Мужское имя в сказках.

Конкурс для болельщиков«Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

  • «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро)
  • «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка», Ш. Перро)
  • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)
  • «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» («Царевна-лягушка»)
  • «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». («По щучьему велению»)
  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка»)

Итог

Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.

  1. Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах,

    Бродят на зорьке в туманах.

  2. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит… Пусть Зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает Добро!

  3. Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся,

    В окна, как в речки, глядятся.

  4. А Золушку выручит фея; Не станет Горыныча Змея… Пусть Зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает добро!

  5. Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы-

    Вдруг Сивка-бурка приснится.

  6. А месяц засветится ясный В глазах Василисы Прекрасной… Пусть Зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает Добро!

Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые»).

Список литературы:

  1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.
  4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.

24.12.2009

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562123/

Портал педагога | Внеклассное мероприятие для 1 класса

Внеклассное мероприятие в начальной школе. В гостях у сказки

Козлитина Юлия Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ рп Ровное
Населённый пункт: Ровное
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие для 1 класса «В гостях у сказки»
19.12.2017
Раздел: начальное образование

Внеклассное мероприятие для 1 класса «В гостях у сказки»

Цель:

— развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную

память;

— воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к

сказкам.

Задачи:

Личностные УУД:

— Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих,

строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь.

Познавательные УУД:

— познакомить с героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение

существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

— удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)

деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации;

— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические

соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

— реквизит для конкурсов,

— музыкальная подборка,

— картинки и иллюстрации сказок.

1. Организационный момент.

— Очень далеко раскинулось царство- государство — Страна сказок! Чудесная страна! И

кто хоть раз побывал в ней, останется там навеки, потому что деревья , горы, терема —

самые прекрасные .

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

— Предлагаю вам сегодня совершить путешествие в сказочный мир, проверить свои знания

и посоревноваться.

( класс разделен на 2 команды — по группам, за каждый конкурс команды получают пазл от

иллюстрации к сказке, в конце игры — каждая команда должна собрать картинку)

2. Викторина по сказка.

1 конкурс «Отгадай сказку по отрывку»

1. — Я — Мышка-норушка, а ты кто?

— А я — Лягушка-квакушка. («Теремок»)

2. — Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл. («Колобок»)

3. — Ловись, рыбка, и большая и маленькая. («Волк и Лиса»)

4. — Несёт меня лиса за дальние леса! («Кот т Лиса»)

5. — А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами! ( «По щучьему велению»)

6. — Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная! («Заюшкина избушка»)

7. — Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! («Маша и медведь»)

8. — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! («Волк и семеро козлят»)

9. — Ква, ква, Иван-Царевич!

Что не весел?

Что головушку повесил? («Царевна-лягушка»)

2 конкурс «Кто герой сказки?»

1.

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла… (Буратино)

2.

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся … (Чебурашка)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

4.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

5.

Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух)

6.

Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор … (Айболит)

7. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

8.

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

9.

Шапочку надела

И шагает смело.

Песенку поёт,

К бабушке идёт. (Красная шапочка)

10.

На крыше дома он живёт,

Человечек-вертолёт. (Карлсон)

11.

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет,

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите – я забыла… (Три медведя)

12.

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идёт?

Кого мохнатый, косолапый

В большом коробе несёт? (Машу)

3 конкурс » Сказочный предмет» ( предметы в сундуке, дети вытягивают по одному

предмету и отгадывают из какой он сказки)

— Золотой ключик ( «Золотой ключик или приключение Буратино»)

— Хрустальная туфелька («Золушка»)

— Яйцо («Курочка Ряба»)

— Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

— Аленький цветочек («Аленький цветочек»)

— Орех («Сказка о царе Салтане»)

4 конкурс «Собери название сказки» ( на доске набор букв, из которых дети должны

собрать слова-названия сказок)

КООЛБОК (КОЛОБОК) ГУСИ ИЗБУШКА

РЕПАК (РЕПКА) КАША И ЛИСА

ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК) МАША ЛЕБЕДИ

НСЕГУРОЧКА (СНЕГУРОЧКА) ЗАЮШКИНА МЕДВЕДЬ

ЗОЛУКША (ЗОЛУШКА) ВОЛК ИЗ ТОПОРА

МРООЗКО (МОРОЗКО ) КОТ И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

5 конкурс «Отгадай сказку по началу»

1. Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он

до смерти. Вотмужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и

бросил его в лесу — пускайпропадает. («Кот и лиса»)

2. . Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот вышли они за

ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки

играют. Старик поднял комочек, да и говорит… («Снегурочка»)

3. Жили-были старик со старухой. Жили они у самого моря вот уже 30 лет и 3 года.

(«Сказка о золотой рыбке»)

4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься. («Маша и медведь»)

5. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.

— Доченька, — говорит мать, — мы поедем на базар, а ты брата береги. Не ходи со двора, будь

умницей — мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)

6. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. («По

щучьему веленью»)

3. Подведение итогов.

— Наша викторина подошла к концу. Каждая команда собирает из пазлов картинку к сказке

и называет её название.

Молодцы, ребята!

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=26682

Внеклассное мероприятие «Жили-были сказки»

Внеклассное мероприятие в начальной школе. В гостях у сказки

Худина Светлана Владимировна учитель начальных классов, вторая квалификационная категория, КГУ «Андреевская средняя школа имени Габита Мусрепова СКО», село Андреевка район им. Габита Мусрепова, СКО

Цель: привитие интереса и любви к книгам

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; учить читать по ролям, находить главную мысль сказки, умение соотносить иллюстрацию со сказкой.2.

Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев).

3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.

Оборудование: плакаты с изображением яблоньки, сказочных домиков, рисунки героев сказок, карточки с признаками сказок различных типов, карточки с заданиями, книги русских народных сказок.

1. Организационный момент

  • Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
  • Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.
  • Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.
  • Если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.

2. Объявление темы урока

— Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Как называют человека, который рассказывает сказки?» (Сказочник, сказочница).

— На доске находится сказочное дерево, но показать вам я его не могу, т. к. нам помешали злые силы. Его заколдовала злая Баба-Яга. Откроется оно только тогда, когда вы пройдете испытания.

— Но, как и в любой волшебной сказке, есть герой-злодей, но есть и помощник. Наш помощник прислал нам очень важный предмет, без которого не обходится ни один урок чтения. Что это за предмет? Это книга.

Кто на все вопросы нам ответит?Кто расскажет про дела вокруг?Да, такой волшебник есть на свете:

Книга — лучший спутник наш и друг!

К сегодняшнему уроку вы принесли различные книги русских народных сказок. Это и отдельные сказки, и сборники. (Выставка книг). Давайте рассмотрим некоторые из них.

— Именно книга поможет нам преодолеть испытания.

3. «Разминка»

Голова его набита опилками (Вини Пух).

Девочка — кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

Хозяйка болота? (Кикимора).

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

Художник из цветочного города? (Тюбик).

Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

Лиса — спутница кота Базилио. (Алиса).

Мальчик — у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

Пантера, друг Маугли. (Багира).

Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

4. Информация о сказках

Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое.

Если сказка оказывалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной. Имя ее автора не запоминалось. В сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливость, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль.

Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка — ложь, да в ней….» Продолжите (намек, добрым молодцам урок).

— Какие бывают сказки? (Литературные и народные)

— А как различить литературную сказку и народную?

5. Отгадай-ка

— Ребята, мы уже знаем, что по автору сказки бывают народные и авторские.

Соедините название сказки и ее автора.

Царевна-лягушка  К.И. Чуковский
Муха-Цокотуха А.С. Пушкин
Сказка о рыбаке и рыбке Русская народная сказка
Дюймовочка Ш.Перро
Кот в сапогах Г.-Х. Андерсен

— С чего начинается сказка? (Зачина)

— Какие вы знаете зачины?

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего братца не стыдятся.

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий дурачок.

В некотором царстве, в некотором государстве…

Жил-был крестьянин. Умерла у него жена, остались три дочки.

— Как называется конец сказки? (Концовка)

— Какие вы знаете концовки?

Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Я сам там был, мёд и пиво пил, по усам текло, а рот не попало, на душе сытно было.

…стали жить-поживать и добра наживать, лиха избывать.

И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить.

Здесь и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Тем сказке конец, а мне мёду корец.

Устроил пир на весь мир и вместе с царевной правил он этим царством до глубокой старости.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

И стал они жить-поживать да добра наживать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и пир был такой, что и теперь помнят.

6. Сказочный переполох

— Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна поросенка
Иван царевич и Хаврошечка
Крошечка лягушка
Финист Бессмертный
Жар птица и Серый Волк
Кощей Ясный сокол
Три Василиса-царевна

— Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, обманывают, дружат. Назовите такие сказки.

7. Работа в группах

1) «Волшебные домики»

— В нашем классе появились волшебные домики. (Терем, изба, лесная избушка) В каждом из этих домиков особые сказки и особые герои живут.

Задание: поселить сказки и героев сказок в свои домики. (Ученикам даны названия сказок, записанные на отдельных карточках)

1 домик — Волшебный терем, дворец. («Царевна-Лягушка», «Кощей Бессмертный», «Волшебное кольцо», «Крошечка-Хаврошечка»).
2 домик — Простая деревянная изба. («Каша из топора»).
3 домик — Лесная избушка. («Лиса, заяц и петух», «Лиса и волк»).

Задание: Распределить сказочных героев в свои домики. (Рисунки нарисованы учениками).

— Почему так распределили сказки, героев?

— Потому что сказки можно разделить на 3 группы.

Вопросы:

  • Какие сказки живут в тереме? (Волшебные)
  • В избе? (Бытовые)
  • В лесной избушке? (Сказки о животных)

(Таблички с названиями видов сказок)

— Чем отличаются? (У каждого вида сказок свои признаки, особенности).

2) Собрать название сказки и соотнести ее с автором

На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н; Милн А.А.)

На другой доске расположены на карточках слова:

Незнайки, муха, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.

Учитель. Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказки и соотнести ее с автором, который ее написал.

Ответы детей

8. Игра «Чудесный мешочек»

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7. Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

8. Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

9. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)

10. Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

11. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

9. «Птички на страничках»

Поведенье птиц пороюОчень трудно объяснить:Кто гнездо на ветках строит,Кто в болоте любит жить.Птицы разные бывают,Сказки, песни населяют,На страницах книг живут,

В гости нас к себе зовут…

Назовите птиц из прочитанных произведений.

1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)

2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)

3) В кого заколдовала колдунья принцессу в сказке «Карлик Нос»? (Гусыню)

4) героиня рассказа Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»? (Утка)

5) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)

6) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)

7) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)

8) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)

9) Под чьим крылом пряталась смерть Кощея? (Утки)

10. Театральная дорожка

Детям даётся текст и они с помощью пантомимы должны показать действия из сказки, а другие команды отгадать название сказки.

Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку. («По щучьему веленью»)

11. «Музыкальная шкатулка»

— Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне — сказку. Песни:

1) Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.

5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

11. Итог урока

— Понравился урок? Что особенно понравилось?

— Удалось вам разобраться в тайнах сказок?

— Что нового открыли для себя?

12. Рефлексия

— Все испытания успешно пройдены. Теперь вы можете увидеть, какое дерево пряталось на доске. (Яблонька)

— В каких сказках мы встречались с яблонькой?

— Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. У каждого есть 3 яблока: красное, желтое и зеленое.

— Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки — прикрепите красное яблоко.

— Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается — желтое.

— Если вам было сложно разобраться, есть трудности — зеленое, надо немного созреть.

13. Домашнее задание по карточкам

  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка)
  • Второе название скатерти? (Самобранка)
  • Аппарат, в котором Баба-Яга совершает свои полеты? (Ступа)
  • Сколько голов у Горыныча?
  • Исправьте ошибки в названиях сказок:

«Коробок»,«Кепка»,

«Петушок — золотой пастушок»,

«Царевна-индюшка»

  • Ошибки в прозвищах героев:

— Кощей Бесстрашный,— Крошечка — Горошечка,

— Сестрица — Гуленушка,

  • Какие животные — герои сказок спрятались внутри слов?

— Василиса, стрекоза, икота, баранка.

Вот момент настал прощанияБудет краткой наша речь,Говорим вам: «До свидания!»

До счастливых новых встреч!

Все исполняют песню «Город сказок».

Использованные источники:
http://sc0022.akkol.akmoedu.kz/index.php?p=docs-view&d=D019937D83C9A7E5
http://festival.1september.ru/articles/549801/
http://festival.1september.ru/articles/103145/

Источник: https://www.azbyka.kz/vneklassnoe-meropriyatie-zhili-byli-skazki

Воспитательное мероприятие

Внеклассное мероприятие в начальной школе. В гостях у сказки

Наша кнопка

Скачать материал

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, доска, колонки, цветные карандаши, фломастеры, листы А4.

Оформление:

Музыка из сказок, портреты писателей-сказочников, иллюстрации художников к различным сказкам, выставка книг со сказками различных писателей.

Программа проведения:

  1. Приветствие.

  2. Сообщение о роли сказок.

  3. Викторина по сказкам.

  4. Игра со зрителями.

  5. Заключительное слово.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника. Я приглашаю вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки».

Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки. Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов.

Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку. Не правда ли?

— А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).

— Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.

Итак, я предлагаю начать наше мероприятие с разминки.

Разминка.

  • Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)

  • Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  • Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)

  • Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)

  • Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)

  • Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)

  • Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлесон)

  • Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)

1. «Чей портрет?» А сейчас я хочу проверить, как вы знаете авторов тех сказок, о которых мы сейчас говорили. Обратите внимание, пожалуйста, на экран я буди показывать вам портреты писателей-сказочников, вы должны будите назвать их имена (ведущий демонстрирует портреты на экране):

  1. А.С. Пушкин

  2. Братья Гримм

  3. Шарль Перро

  4. Ганс Христиан Андерсен

  5. Павел Петрович Бажков

  6. Эрнест Теодор Амадей Гофман

  7. Эдуард Успенский

2.«Угадай мелодию». Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки и кто её автор.

  1. Мелодия из мультфильма Простоквашино, Э. Успенский

  2. Мелодия из мультфильма «О рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин

  3. Мелодия «Песенка Красной шапочки», Шарль Перро

  4. Мелодия песенки Буратино, А.Н. Толстой

  5. Мелодия «Летучий корабль», русская народная сказка

3.«Нарисуй сам». А сейчас объявляется конкурс «Нарисуй сам». Желающим раздаются листы бумаги А4 и карандаши (фломастеры), под музыку за 3 мин. Ребята должны нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Победителя определяют зрители своими аплодисментами.

4.«Чей предмет?» Ребята, у меня есть большая коробка, в которой я храню потерянные вещи сказочными героями, сейчас я буду доставать по одному предмету из коробки, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.

  1. Пропеллер (Карлесону)

  2. Красная шапочка (Красной шапочке)

  3. Золотой ключик (Буратино)

  4. Метла (Бабе Яге)

  5. Хрустальная туфелька (Золушке).

Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры.

5.«Сказка с цифрой» Сейчас я предлагаю вам назвать сказки и мультфильмы, в названии которых есть цифры.

  1. Три поросенка

  2. Белоснежка и семь гномов

  3. Трое из Простоквашино

  4. Волк и семеро козлят

  5. Три медведя и другие.

6.«Загадки»

1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

4.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит).

5.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …

(колобок).

6.Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

(Золушка)

7.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

8.У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино).

9.С букварем шагает

В школу мальчуган,

Попадает вместо

Школы в балаган.

(Буратино)

10.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!..

(Снегурочка)

— Ну что, ребята! Вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились, и все сказки и сказочных героев угадали. Недаром говорят: «Ученье свет, а не ученье тьма». Кто много читает, тот много знает.

Читайте сказки и познавайте мир с хорошей доброй стороны!

Список использованной литературы

  1. Арсенина Е.Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. – Волгоград: Учитель – 2007.

  2. Арсенина Е.Н. Классные часы в школе: Тематические занятия, коллективные творческие дела, развлекательные мероприятия: Методическое пособие. – Волгоград: Академия развития – 2008.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru

  2. http://school-work.net

  3. http://festival.1september.ru

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnoe-meropriyatie-v-gostyah-u-skazki-dlya-nachalnoy-shk.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.